×
11.03.2019
219.016.d781

Результат интеллектуальной деятельности: ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ ДИССИПАЦИОННОГО ЭЛЕМЕНТА ДЕМПФЕРА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02238452
Дата охранного документа
20.10.2004
Аннотация: Изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, устанавливаемым в диссипационные элементы демпфера автомобиля. Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной матрицей, внутри которой размещены твёрдые частицы наполнителя. Сумма длин сечений твёрдых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала. Сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала. Техническим результатом является снижение уровней крутильных колебаний демпфера при осевых нагрузках в момент срабатывания сцепления, повышение демпфирующих свойств фрикционного изделия.

Заявляемое изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, предназначенным для установки в диссипационные элементы демпфера автомобилей ВАЗ.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционное изделие из полимерного фрикционного композиционного материала (см. Шанин Н.П. и др. Производство асбестовых технических изделий. Л., Химия, 1983, cc. 13-15). Существенные признаки аналога “фрикционное изделие” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога являются недостаточные демпфирующие свойства материала и изделия из него, обусловленные недостаточной сжимаемостью и восстанавливаемостью композита.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционное изделие (см. Д.М. Игнатьев и др. Разработка технологии производства безасбестовых колец и шайб фрикционного назначения. Труды 4-го Международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов ЯРОФРИ-2000. Ярославль, 2000, c. 138-140). Существенные признаки прототипа “фрикционное изделие” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также являются недостаточные демпфирующие свойства изделия, обусловленные недостаточной сжимаемостью и восстанавливаемостью композита.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение уровней крутильных колебаний демпфера при осевых нагрузках в момент срабатывания сцепления путем повышения демпфирующих свойств фрикционного изделия.

Для достижения указанного технического результата фрикционное изделие выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной матрицей, внутри которой размещены твердые частицы наполнителя, при этом сумма длин сечений твердых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала, а сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения слоистого материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины слоистого материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала (см. патент РФ №2068137 “Слоистый уплотнительный материал”, заявка №95110282, приоритет 19.06.1995 г., опубликован 20.10.1995 г., бюллетень №29). Существенные признаки заявляемого изобретения “несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной матрицей, внутри которой размещены твердые частицы наполнителя, при этом сумма длин сечений твердых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала, а сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения слоистого материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины слоистого материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала”, являются отличительными от признаков прототипа.

Конкретным примером заявляемого изобретения является демпферное кольцо автомобиля ВАЗ, изготовленное из слоистого уплотнительного материала (паронита) марки “Фриванит” методом вырубки кольца из листа с помощью штампа. Основными фрикционными характеристиками материала являются коэффициент трения и износ при различных температурах. Для указанного изделия при температуре 40°С коэффициент трения составляет 0,44±0,4; износ 10-16 мг. При температуре 110°С коэффициент трения 0,45±0,05; износ 48-62 мг (торцевая машина трения с колебательным движением образца, продолжительность испытания 2 часа). Указанные фрикционные характеристики соответствуют требуемым условиям эксплуатации демпферных колец ВАЗ.

Изготовление фрикционного изделия из слоистого высоконаполненного материала позволяет при ударном сжатии изделия в процессе фрикционного контакта за счет демпфирующей способности, основанной на высоких сжимаемости и восстанавливаемости после сжатия, присущих уплотнительному материалу, компенсировать колебания и снизить их уровень, то есть повысить демпфирующую способность фрикционного изделия.

Фрикционноеизделиедлядиссипационногоэлементадемпфера,отличающеесятем,чтооновыполненоизматериала,имеющегонесколькоплоскихпараллельныхкомпозиционныхслоевсполимернойматрицей,внутрикоторойразмещенытвердыечастицынаполнителя,приэтомсуммадлинсеченийтвердыхчастицодногослоя,приходящихсянакаждуюлиниюсеченияматериалавнаправлении,ортогональномповерхностиматериала,меньшеилиравнатолщинекаждогокомпозиционногослояпримаксимальнойэксплуатационнойстепенисжатияматериала,асуммадлинсеченийчастиц,приходящихсянакаждуюлиниюсеченияматериалавнаправлении,ортогональномегоповерхности,меньшетолщиныматериалапримаксимальнойэксплуатационнойстепенисжатияматериала.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
11.03.2019
№219.016.d767

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236969
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d7a1

Слоистый уплотнительный материал и прокладка из него

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам и различным прокладкам из них. Слоистый уплотнительный материал включает несколько плоских композиционных слоев с матрицей из вулканизата каучука, при этом эластичность материала различная. Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02227097
Дата охранного документа: 20.04.2004
11.03.2019
№219.016.d7a3

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде укороченной по отношению к длине тыльной части колодки рамки и укороченного перфорированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229403
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a6

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде соответствующей длине тыльной части колодки рамки и перфорированного тыльника, покрытого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229402
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7ac

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом. Технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02223882
Дата охранного документа: 20.02.2004
09.06.2019
№219.017.77f4

Фрикционная накладка

Изобретение относится к гибким фрикционным накладкам для барабанных тормозов различной техники. Фрикционная накладка выполнена с анизотропией по гибкости, при этом индикатриса анизотропии поперечна длине накладки. Технический результат - улучшение технологичности монтажа фрикционной накладки.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002200259
Дата охранного документа: 10.03.2003
Показаны записи 1-10 из 13.
01.03.2019
№219.016.caf0

Слоистый уплотнительный материал для прокладки

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215015
Дата охранного документа: 27.10.2003
11.03.2019
№219.016.d767

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236969
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d787

Ткань

Ткань относится к теплостойким тканям, преимущественно, для тепловой изоляции. Ткань выполнена из нитей, способных при механических воздействиях к частичному отщеплению с поверхности нитей отдельных волокон и свойлачиванию отщепленных волокон. Данная ткань отличается эффективной изоляцией.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02237115
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d7a1

Слоистый уплотнительный материал и прокладка из него

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам и различным прокладкам из них. Слоистый уплотнительный материал включает несколько плоских композиционных слоев с матрицей из вулканизата каучука, при этом эластичность материала различная. Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02227097
Дата охранного документа: 20.04.2004
11.03.2019
№219.016.d7a3

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде укороченной по отношению к длине тыльной части колодки рамки и укороченного перфорированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229403
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a5

Мягкая набивка

Изобретение относится к мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка выполнена с мягкостью, обеспечивающей полное заполнение сальниковой камеры за счет свободной деформации набивки при эксплуатационном натяжении.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229645
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a6

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде соответствующей длине тыльной части колодки рамки и перфорированного тыльника, покрытого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229402
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7ac

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом. Технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02223882
Дата охранного документа: 20.02.2004
19.04.2019
№219.017.34e8

Фрикционное изделие

Изобретение относится к фрикционным изделиям, используемым в различных фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит фрикционный элемент с частицами из полимерных фрикционных композитов. При этом фрикционный элемент выполнен из полимерного фрикционного композита, а полимерные фрикционные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002190788
Дата охранного документа: 10.10.2002
29.05.2019
№219.017.6ace

Колодка дискового тормоза

Изобретение относится к колодкам дисковых тормозов автотранспорта, различных машин и механизмов. Колодка дискового тормоза включает металлический каркас и фрикционную накладку. В средней части фрикционной накладки выполнен паз, ось которого расположена под углом к оси симметрии поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02154207
Дата охранного документа: 10.08.2000
+ добавить свой РИД