×
29.05.2019
219.017.6ace

КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к колодкам дисковых тормозов автотранспорта, различных машин и механизмов. Колодка дискового тормоза включает металлический каркас и фрикционную накладку. В средней части фрикционной накладки выполнен паз, ось которого расположена под углом к оси симметрии поверхности трения фрикционной накладки. Техническим результатом является сохранение гибкости колодки, возможности компенсации напряжений тепловой усталости в зоне оси симметрии поверхности трения фрикционной накладки, особенно ее центральной части, с одновременным уменьшением возможности трещинообразования по оси симметрии поверхности трения накладки за счет тепловой усталости. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к тормозным колодкам дисковых тормозов автотранспорта и различной техники.

Аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, включающая металлический каркас и фрикционную накладку (См. Каталог-справочник. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. М., ЦНИИТЭНефтехим, 1990, с. 76). Существенные признаки аналога "металлический каркас и фрикционная накладка" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является плохая прирабатываемость колодки из-за недостаточной гибкости по центральной оси симметрии фрикционной накладки, а также недостаточная возможность для компенсации напряжений тепловой усталости, в результате чего может произойти трещинообразование по оси симметрии поверхности трения фрикционной накладки.

Аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, включающая металлический каркас и фрикционную накладку, имеющую два паза, оси которых параллельны оси симметрии поверхности трения фрикционной накладки (См. Каталог-справочник. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. - М. , ЦНИИТЭНефтехим, 1990, с.78). Существенные признаки заявляемого изобретения "металлический каркас, фрикционная накладка, паз" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является недостаточная возможность для компенсации напряжений тепловой усталости в зоне оси симметрии поверхности трения фрикционной накладки, в результате чего может произойти трещинообразование в указанной зоне.

Аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, включающая плоский металлический каркас и фрикционную накладку, в которой выполнен паз, ось которого параллельна прямолинейным боковым граням колодки и смещена относительно оси симметрии колодки (см. патент РФ N 2098686, МПК 6 F 16 D 55/224, 1997). Существенные признаки аналога "плоский металлический каркас, фрикционная накладка, в которой выполнен паз", совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Этому аналогу присущи все недостатки предыдущего аналога, но в усиленной форме, так как он отличается от предыдущего аналога отсутствием одного из пазов ("негативной новизной"). Отсутствие одного из пазов уменьшает гибкость колодки в той части, где нет паза (ухудшается прирабатываемость), а также снижает, возможность компенсации напряжений тепловой усталости.

Прототипом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, включающая металлический каркас и фрикционную накладку, в которой выполнен паз, ось которого адекватна оси симметрии поверхности трения фрикционной накладки (См. Каталог-справочник. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. М, ЦНИИТЭНефтехим, 1990, с. 77). Существенные признаки прототипа "металлический каркас, фрикционная накладка, в которой выполнен паз" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является совпадение паза с направлением развития трещинообразования в результате тепловой усталости, в результате чего по пазу, где из-за меньшей толщины полимерного композита меньше его механическая прочность, может развиться трещина.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является сохранение присущих прототипу гибкости колодки, возможности компенсации напряжений тепловой усталости в зоне оси симметрии поверхности трения фрикционной накладки (особенно ее центральной части) с одновременным уменьшением возможности трещинообразования по оси симметрии поверхности трения накладки за счет тепловой усталости.

Для достижения указанного технического результата в колодке дискового тормоза, включающей металлический каркас и фрикционную накладку, в которой выполнен паз, ось паза расположена под углом к оси симметрии поверхности трения фрикционной накладки.

Существенные признаки заявляемого изобретения "ось паза расположена под углом к оси симметрии поверхности трения фрикционной накладки" являются отличительными от признаков прототипа.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена колодка, вид со стороны поверхности трения фрикционной накладки и часть тормозного диска, содержащая вырыв в зоне контакта с колодкой.

Колодка содержит плоский металлический каркас 1 и фрикционную накладку (полимерный композиционный фрикционный элемент) 2. Во фрикционной накладке со стороны поверхности трения выполнен прямой паз 3. Ось 4 паза расположена под углом к расположенной радиально тормозному диску оси 5 симметрии поверхности трения 6 фрикционной накладки. Паз может иметь различную глубину, включая случай, когда паз доходит до металлического каркаса. Паз может иметь также и различную ширину. Конкретные размеры паза определяются техническими и эксплуатационными параметрами конкретной колодки. Угол, под которым расположен паз, также может быть различен для конкретных колодок и тормозных узлов.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза автомобиля ОАО "ГАЗ" "Соболь", дет. 2217-3501090. Колодка имеет паз, ось которого расположена под углом ~4o к оси симметрии поверхности трения колодки. Паз выполнен на пазовальном станке.

Изготовление паза под углом к оси симметрии поверхности трения накладки снижает возможность образования усталостной трещины, которая обычно пересекает центр накладки по наиболее короткому расстоянию - расположенной радиально тормозному диску оси симметрии поверхности трения накладки, так как направление паза и развивающейся трещины не совпадают. В то же время паз расположен в центральной части накладки, а не сбоку, что обеспечивает наибольшую компенсацию напряжений тепловой усталости, а также напряжений, изгибающих накладку при прижатии ее к тормозному диску в процессе торможения.

Колодкадисковоготормоза,включающаяметаллическийкаркасифрикционнуюнакладку,вкоторойвыполненпаз,отличающаясятем,чтоосьпазарасположенавцентральнойчастиповерхноститренияфрикционнойнакладкииподугломкосисимметрииповерхноститренияфрикционнойнакладки.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
01.03.2019
№219.016.caf0

Слоистый уплотнительный материал для прокладки

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215015
Дата охранного документа: 27.10.2003
11.03.2019
№219.016.d767

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236969
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d781

Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера

Изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, устанавливаемым в диссипационные элементы демпфера автомобиля. Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238452
Дата охранного документа: 20.10.2004
11.03.2019
№219.016.d787

Ткань

Ткань относится к теплостойким тканям, преимущественно, для тепловой изоляции. Ткань выполнена из нитей, способных при механических воздействиях к частичному отщеплению с поверхности нитей отдельных волокон и свойлачиванию отщепленных волокон. Данная ткань отличается эффективной изоляцией.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02237115
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d7a1

Слоистый уплотнительный материал и прокладка из него

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам и различным прокладкам из них. Слоистый уплотнительный материал включает несколько плоских композиционных слоев с матрицей из вулканизата каучука, при этом эластичность материала различная. Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02227097
Дата охранного документа: 20.04.2004
11.03.2019
№219.016.d7a3

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде укороченной по отношению к длине тыльной части колодки рамки и укороченного перфорированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229403
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a5

Мягкая набивка

Изобретение относится к мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка выполнена с мягкостью, обеспечивающей полное заполнение сальниковой камеры за счет свободной деформации набивки при эксплуатационном натяжении.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229645
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a6

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде соответствующей длине тыльной части колодки рамки и перфорированного тыльника, покрытого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229402
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7ac

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом. Технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02223882
Дата охранного документа: 20.02.2004
19.04.2019
№219.017.34e8

Фрикционное изделие

Изобретение относится к фрикционным изделиям, используемым в различных фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит фрикционный элемент с частицами из полимерных фрикционных композитов. При этом фрикционный элемент выполнен из полимерного фрикционного композита, а полимерные фрикционные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002190788
Дата охранного документа: 10.10.2002
+ добавить свой РИД