×
25.06.2018
218.016.65f0

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВЕТОДИОДНОГО СВЕТОФОРА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля светодиодного светофора. Устройство содержит регистратор и последовательно включенные источник тока, фронтовой контакт сигнального реле и группу последовательно соединенных светодиодов, тыловой контакт сигнального реле, источник постоянного напряжения обратной полярности и резистор, включенный между точкой соединения отрицательного полюса источника тока с положительным полюсом источника напряжения обратной полярности, отрицательный полюс которого через тыловой контакт сигнального реле подключен к точке соединения анода группы последовательно соединенных светодиодов, представляющих собой излучатель светофора, с фронтовым контактом сигнального реле. Причем точка соединения резистора с положительным полюсом источника постоянного напряжения обратной полярности подключена к управляющему входу регистратора, общий вход которого соединен с катодом группы последовательно соединенных светодиодов. Достигается повышение надежности устройства контроля. 1 ил.

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов на железных дорогах, а именно к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования подвижного состава.

Известны светофоры, у которых в качестве излучателя используется группа последовательного включенных светодиодов и источник тока с фронтовым контактом сигнального реле (Патент РФ №2528523. Резервированный светодиодный светофор / М.А. Оськина, Б.С. Сергеев. МПК B61L 23/00. Публ. 20.09.2013. Бюл. №26).

Недостатком подобного устройства является отсутствие контроля работоспособности светодиодов как в режиме излучения, так и в «холодном» состоянии.

Известны светофоры, у которых для контроля работоспособности светодиодов в «холодном» состоянии используется эффект наличия температурного потенциала p-n перехода светодиодов (Патент РФ №2611475. Контролируемый светодиодный светофор / М.А. Оськина. МПК B61L 23/00. Публ. 11.01.2017. Бюл. №2). В этом устройстве суммарный температурный потенциал последовательного включения светодиодов используется для получения контрольного сигнала исправности светодиодной матрицы.

Недостатком этого устройства является то, что контрольный сигнал исправности достаточного уровня напряжения может быть получен только лишь при последовательном включении нескольких десятков-сотен светодиодов. Это ограничивает возможность применения указанного устройства для светодиодных светофоров, у которых число последовательно включенных светодиодов не превышает нескольких штук.

Наиболее близким к предлагаемому является светодиодный светофор (патент РФ №2617023. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния / Оськина М.А. МПК B51L 23/00), в котором для контроля функционирования его в «холодном» состоянии используется свойство наличия или отсутствия барьерной емкости p-n перехода, которая при возникновении обрыва в полупроводниковой структуре светодиода становится равной нулю. Это устройство содержит последовательно включенные фронтовой контакт сигнального реле, источник тока и группу последовательно соединенных светодиодов.

Недостатком этого устройства является применение генератора переменного напряжения достаточно высокой частоты, что обусловлено относительно малой барьерной емкостью полупроводниковой структуры светодиодов, а также вследствие малой величины контрольного тока, протекающего через светодиоды в «холодном» режиме. Это обусловливает невысокую надежность работы подобного устройства контроля в реальных устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики при наличии значительного уровня магнитных и электромагнитных помех в релейных шкафах и на посту электрической централизации.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства контроля в «холодном» режиме.

Указанная цель достигается тем, что в схему устройства введены источник постоянного напряжения обратной полярности, тыловой контакт сигнального реле и резистор.

Сущность изобретения заключается в том, что резистор включен между точкой соединения отрицательного полюса источника тока с положительным полюсом источника напряжения обратной полярности, отрицательный полюс которого через тыловой контакт сигнального реле подключен к точке соединения анода группы последовательно соединенных светодиодов, представляющих собой излучатель светофора, с фронтовым контактом сигнального реле, причем точка соединения резистора с положительным полюсом источника постоянного напряжения обратной полярности подключена к управляющему входу регистратора, общий вход которого соединен с катодом группы последовательно соединенных светодиодов, представляющих собой излучатель светофора.

На чертеже приведена схема устройства контроля функционирования светодиодного светофора. Она содержит источник тока 1, положительный полюс которого через фронтовой контакт сигнального реле 2 подключен к аноду группы последовательно включенных светодиодов 3.1,…3.N, представляющих собой излучатель светофора 3, и через тыловой контакт сигнального реле 4 соединен с отрицательным полюсом источника постоянного напряжения обратной полярности 5. Положительный полюс источника постоянного напряжения обратной полярности 5 через резистор 6 подключен к отрицательному полюсу источника тока 1 и катоду группы последовательно включенных светодиодов 3.1,…3.N, представляющих собой излучатель светофора 3. Причем положительный полюс источника постоянного напряжения обратной полярности 5 соединен с управляющим входом регистратора 7, общий вход которого подключен к катоду группы последовательно соединенных светодиодов 3.1,…3.N, представляющих собой излучатель светофора 3.

Устройство контроля функционирования светодиодного светофора работает следующим образом.

В режиме излучения светофора фронтовой контакт сигнального реле 2 замкнут и через светодиоды 3.1,…3.N, представляющие собой излучатель светофора 3, протекает прямой ток. При этом источник постоянного напряжения обратной полярности 5 отключен от схемы светодиодов тыловым контактом сигнального реле 4.

При отключении сигнальным реле излучения светофора фронтовой контакт сигнального реле 2 размыкается, а тыловой контакт сигнального реле 4 замыкается. Источник тока 1 отключается от светодиодов 3.1,…3.N, представляющих собой излучатель светофора 3, а источник постоянного напряжения обратной полярности 5 подключается к светодиодам 3.1,…3.N, представляющим собой излучатель светофора 3. Вследствие наличия в вольтамперной характеристике светодиодов 3.1,…3.N реальной величины обратного тока Iобр, через светодиоды 3.1,…3.N и резистор 6 начинает протекать обратный ток светодиодов Iобр, что вызывает появление падения напряжения обратной полярности на резисторе 6, которое передается на вход регистратора 7, обусловливая передачу соответствующего сигнала на пост управления и контроля светофора.

Очевидно, что работоспособность схемы будет обеспечена при условии, что выполняется неравенство: Uобр<∑Uобр. max, где ∑Uобр. max - максимально допустимое обратное напряжение, прикладываемое к сумме последовательно включенных светодиодов 3.1,…3.N, представляющих собой излучатель светофора 3. У существующих светодиодов нормативная величина напряжения, которое может прикладываться к одному светодиоду, лежит в пределах: Uобр. max = 2…15 В. Поэтому в зависимости от количества последовательно включенных светодиодов N напряжение источника постоянного напряжения обратной полярности 5 может составлять величины в несколько десятков вольт. Это определяет соответствующую и вполне достаточную величину падения напряжения на резисторе 6, передаваемого на регистратор 7. Для мощных светодиодов величины тока Iобр лежат в пределах от долей до единиц миллиампер.

Таким образом, работа светодиодов в области обратной проводимости вольтамперной характеристики позволяет получить выходной сигнал достаточного уровня для обеспечения контроля светофора в «холодном» режиме его работы.

Следовательно, использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить контроль светодиодного светофора в «холодном» режиме его работы и повысить надежность работы светофора в этом режиме.

Устройство контроля функционирования светодиодного светофора, содержащее регистратор и последовательно включенные источник тока, фронтовой контакт сигнального реле и группу последовательно соединенных светодиодов, отличающееся тем, что в него введены тыловой контакт сигнального реле, источник постоянного напряжения обратной полярности и резистор, включенный между точкой соединения отрицательного полюса источника тока с положительным полюсом источника напряжения обратной полярности, отрицательный полюс которого через тыловой контакт сигнального реле подключен к точке соединения анода группы последовательно соединенных светодиодов, представляющих собой излучатель светофора, с фронтовым контактом сигнального реле, причем точка соединения резистора с положительным полюсом источника постоянного напряжения обратной полярности подключена к управляющему входу регистратора, общий вход которого соединен с катодом группы последовательно соединенных светодиодов.
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВЕТОДИОДНОГО СВЕТОФОРА
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВЕТОДИОДНОГО СВЕТОФОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 27.
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.08.2016
№216.015.5493

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593282
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf13

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617023
Дата охранного документа: 19.04.2017
26.08.2017
№217.015.dc9c

Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения габаритности перевозимых грузов. Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения содержит лазерные триангуляционные датчики со встроенной микропроцессорной системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624365
Дата охранного документа: 03.07.2017
29.12.2017
№217.015.f67a

Всасывающее устройство

Изобретение относится к устройствам для предотвращения распространения пыли из мест, где она образуется. Всасывающее устройство включает открытую цилиндрическую камеру с торцевыми стенками, соединенную с воздуховодом. Одна торцевая стенка цилиндрической камеры выполнена сплошной и общей с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633537
Дата охранного документа: 13.10.2017
Показаны записи 1-10 из 18.
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.07.2013
№216.012.53ba

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487037
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.674a

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492089
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2014
№216.012.f4e2

Резервированный светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующим между ними. Целью изобретения является повышение надежности работы светодиодной матрицы и увеличение расстояния от поста управления до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528523
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.03.2015
№216.013.3299

Устройство управления светофором (варианты)

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах. Устройство содержит третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третью жилу кабеля, причем первый полюс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544428
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.05.2015
№216.013.4b24

Светодиодный излучатель

Изобретение относится к устройствам электрического освещения, а именно к схемам устройств для питания источников света, не отнесенным к другим подклассам. Технический результат - повышение надежности светодиодного излучателя и уменьшение его стоимости. В схему светодиодного излучателя введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550743
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.06.2015
№216.013.57ff

Безопасный логический элемент "и"

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов контроллеров и других управляющих устройств с поляризованным реле в системах железнодорожной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554057
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb8

Светофор

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556045
Дата охранного документа: 10.07.2015
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf13

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617023
Дата охранного документа: 19.04.2017
+ добавить свой РИД