×
26.08.2017
217.015.dc9c

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения габаритности перевозимых грузов. Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения содержит лазерные триангуляционные датчики со встроенной микропроцессорной системой управления, П-образную раму, оборудованную кронштейнами и выносными опорами, прикрепленными к стойкам П-образной рамы. Стойки и перекладина П-образной рамы выполнены в виде ферм, снабженных кабель-каналами и кронштейнами для крепления датчиков. По периметру П-образной рамы в шахматном порядке установлено шестнадцать лазерных триангуляционных датчиков контроля габарита со встроенной микропроцессорной системой управления. В створе П-образной рамы на высоте 1080 мм от уровня головки рельса на выносных опорах, прикрепленных к ферме П-образной рамы на уровне рамы кузова вагона, размещен датчик наличия состава, на высоте 2300 мм от уровня головки рельса - сканер распознавания и фиксирования номеров вагонов. Выходы микропроцессорных систем управления всех шестнадцати датчиков контроля габарита, выходы сканера и датчика наличия состава подключены к единой системе обработки данных, которая автоматически запускается с момента срабатывания датчика наличия состава. Обработка показаний всех датчиков осуществляется в режиме реального времени, а результаты анализа поступают на диспетчерский пульт. В результате повышается надежность контроля габаритов, упрощается монтаж датчиков, обеспечивается автоматизация работы устройства. 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения габаритности перевозимых грузов.

Известно устройство для контроля негабаритности грузов на подвижном составе (Ю.М. Кравченко. Железнодорожный путь: часть 1. Габариты. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2014. 30 с.), содержащее вертикальные стойки с поворотными элементами, образующими контур габарита погрузки и установленными независимо друг от друга.

Недостатком данного устройства является ограничение скорости движения контролируемого подвижного состава из-за механического контакта подвижных элементов с негабаритным грузом, низкая надежность визуального контроля негабаритности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству (Пат. РФ 2066282, МПК 6 B61K 9/02, Запускалов В.Г., Редькин В.И., Егиазарян А.В. Устройство для контроля негабаритности груза подвижного состава. - Опубл. 10.09.1996) является устройство для контроля габаритов, содержащее П-образные ворота, установленные над рельсовым путем, датчик наличия состава, датчик счета вагонов, пять датчиков контроля габарита подвижного состава, имеющих оптоэлектронные каналы, проложенные на внутренних сторонах стоек, и перекладины ворот по контуру верхнего очертания максимально допустимого габарита вагона, и включающие в себя инфракрасные излучатель и фотоприемник, блок сопряжения, входы которого связаны с выходами датчиков габарита подвижного состава, а выходы – с входом средства обработки и записи информации, выход которого подключен к входу блока индикации, введены телевизионная камера, шарнирно закрепленная на перекладине ворот с возможностью фиксирования ее положения и сканирования в плоскости створа ворот и в вертикальной плоскости, проходящей вдоль рельсового пути, и видеомагнитофон, датчики наличия состава и счета вагонов имеют оптоэлектронные каналы, аналогичные каналам датчиков габарита состава, и выходами подключены к входам блока сопротивления сопряжения, выход которого соединен с входом средства обработки и записи, а выход телевизионной камеры связан через блок сопряжения и средство обработки и записи информации с видеомагнитофоном.

Недостаток устройства заключается в необходимости установки дополнительных опор для размещения датчика наличия состава, низкой надежности контроля из-за многоприборности и сложности общей схемы устройства, создании дополнительных помех из-за атмосферных явлений, ручной запуск работы устройства. Использование телекамеры и видеомагнитофона для визуального контроля состояния крепежа, качества закрепления и типа груза не является необходимым для контроля габаритов погрузки и усложняет техническую сторону устройства.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности контроля габаритов, упрощение монтажа датчиков, автоматизация работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что используют лазерные триангуляционные датчики со встроенной микропроцессорной системой управления, фермы П-образной рамы оборудованы кронштейнами и выносными опорами, прикрепленными к стойкам П-образной рамы.

Сущность изобретения заключается в том, что стойки и перекладина П-образной рамы выполнены в виде ферм, снабженных кабель-каналами и кронштейнами для крепления датчиков, по периметру П-образной рамы в шахматном порядке установлено шестнадцать лазерных триангуляционных датчиков контроля габарита со встроенной микропроцессорной системой управления, в створе П-образной рамы на высоте 1080 мм от уровня головки рельса на выносных опорах, прикрепленных к ферме П-образной рамы на уровне рамы кузова вагона, размещен датчик наличия состава, на высоте 2300 мм от уровня головки рельса - сканер распознавания и фиксирования номеров вагонов, а по диагонали створа ворот размещены датчики счета вагонов, при этом выходы микропроцессорных систем управления всех шестнадцати датчиков контроля габарита, выходы сканера, датчиков наличия состава и счета вагонов подключены к единой системе обработки данных, которая автоматически запускается с момента срабатывания датчика наличия состава, обработка показаний всех датчиков осуществляется в режиме реального времени, а результаты анализа поступают на диспетчерский пульт.

На фиг. 1 представлена схема П-образной рамы ферменного типа, включающая фундаменты 1, стойки 2, перекладину 3, выносные опоры 4, установленные над рельсовым путем 5; на фиг. 2 представлена общая схема устройства контроля габаритов грузов и подвижного состава в рабочем состоянии, включающая фундаменты 1, стойки 2, перекладину 3, выносные опоры 4, лазерные триангуляционные датчики 6 контроля габаритов, датчики наличия состава 7, сканер распознавания и фиксирования номеров вагонов 8, датчики счета вагонов 9, подвижной состав 10, единую систему обработки данных 11, диспетчерский пульт 12; на фиг. 3 представлена шахматная схема расположения лазерных триангуляционных датчиков в стойке П-образной рамы и датчик наличия состава 7 на выносной опоре 4; на фиг. 4 представлена схема работы лазерного триангуляционного датчика, включающая лазерный триангуляционный датчик 6, фрагмент подвижного состава 10, лазерный луч 13, фотоматрицу 14, сигнальный процессор 15; на фиг. 5 представлен результат процесса сканирования подвижного состава 10, включающий контура объекта 16 подвижного состава 10.

Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава работает следующим образом.

При входе подвижного состава 10 в зону контроля локомотив пересекает оптический канал датчиков наличия состава 7, расположенных на выносных опорах 4, выходной сигнал которых поступает в единую систему обработки данных 11, которая автоматически формирует команду о начале сканирования. Далее подвижной состав 10 следует через П-образную раму, оснащенную лазерными триангуляционными датчиками контроля габарита 6, сканером инвентарного номера вагона 8, оптоэлектронными датчиками счета вагонов 9, выходы всех устройств соединены каналами связи с единой системой обработки данных 11.

В процессе сканирования подвижного состава 10 лазерные триангуляционные сканеры 6 проецируют развернутый в идеальную прямую линию лазерный луч 13 на поверхность подвижного состава 10. Световая линия 13 повторяет форму профиля подвижного состава 10 в сечении. Отраженное изображение световой линии 13 проецируется на фотоматрицу 14. Полученное изображение контура объекта 16 анализируется сигнальным процессором 15, который рассчитывает расстояние для каждой из множества точек вдоль лазерной линии 13 на подвижном составе 10, и передает данные в единую систему обработки данных 11, которая преобразует оптические сигналы в виде облака точек в изображение поперечного сечения каждой стороны подвижного состава 10. Затем полученные изображения с помощью программной среды соединяются относительно оси железнодорожного пути 17, в результате получаем реальное изображение поперечного сечения 16 подвижного состава 10.

Согласно требованиям железнодорожного стандарта габаритные ворота должны определить нарушение в нескольких продольных плоскостях, исходя из этого триангуляционные лазерные датчики 6 располагаются в шахматном порядке на ферме П-образной рамы (фиг. 3), для создания дублирующей контрольной плоскости сканирующего луча 13.

Каждое полученное изображение поперечного сечения 16 отдельно подвергается анализу на нарушение разрешенного габарита погрузки. После чего в автоматическом режиме реального времени формируется отчет с указанием опасных сечений с их привязкой к номеру вагона. В зависимости от выявленной степени негабаритности выдаются рекомендации по ее устранению. Сформированный отчет отображается на экране диспетчерского пульта 12 и передается диспетчерской службе по всему маршруту следования подвижного состава.

Таким образом, предлагаемое устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава обеспечивает точное и бесперебойное определение негабаритности грузов и подвижного состава за счет применения лазерных триангуляционных датчиков, позволяет упростить монтаж датчиков на П-образной раме за счет кронштейнов расположенных в стойках и перекладинах рамы.

Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения, включающее П-образную раму, установленную над рельсовым путем, и датчики контроля габаритов, размещенные на ней, отличающееся тем, что стойки и перекладина П-образной рамы выполнены в виде ферм, снабженных кабель-каналами и кронштейнами для крепления датчиков, по периметру П-образной рамы в шахматном порядке установлено шестнадцать лазерных триангуляционных датчиков контроля габарита со встроенной микропроцессорной системой управления, в створе П-образной рамы на высоте 1080 мм от уровня головки рельса на выносных опорах, прикрепленных к ферме П-образной рамы на уровне рамы кузова вагона, размещен датчик наличия состава, на высоте 2300 мм от уровня головки рельса - сканер распознавания и фиксирования номеров вагонов, а по диагонали створа ворот размещены датчики счета вагонов, при этом выходы микропроцессорных систем управления всех шестнадцати датчиков контроля габарита, выходы сканера, датчиков наличия состава и счета вагонов подключены к единой системе обработки данных, которая автоматически запускается с момента срабатывания датчика наличия состава, обработка показаний всех датчиков осуществляется в режиме реального времени, а результаты анализа поступают на диспетчерский пульт.
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 31.
20.12.2013
№216.012.8d83

Способ реконструкции железнодорожного пути (варианты)

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к возведению насыпей. Способ реконструкции железнодорожного пути включает нарезку уступов на откосе земляного полотна, укладку на них габионов. Нижний уступ выполняют шириной, равной ширине ряда габионов, ширина последующих уступов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501910
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.01.2014
№216.012.9886

Способ определения механических напряжений в рельсах

Изобретение относится к верхнему строению пути, к рельсам, а именно к способам определения механических напряжений путем измерения изменений магнитных свойств металла. Техническим результатом является повышение точности и непрерывность измерения механических напряжений, снижение трудоемкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504745
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2015
№216.013.218b

Шпала из бетона для железных дорог (варианты)

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением. Арматура выполнена из кусков полимерной ленты с волнообразной поверхностью, плотностью 0,85÷0,99 т/м, с размером кусков 30÷80 мм, которые вносятся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540035
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.05.2015
№216.013.4b4b

Шпала из бетона для железных дорог

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением. Шпала содержит брус из бетона и размещённую внутри него арматуру. Рабочая арматура выполнена из четырех стеклопластиковых стержней диаметром 5÷10 мм с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550782
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.08.2016
№216.015.5493

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593282
Дата охранного документа: 10.08.2016
Показаны записи 1-10 из 16.
20.12.2013
№216.012.8d83

Способ реконструкции железнодорожного пути (варианты)

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к возведению насыпей. Способ реконструкции железнодорожного пути включает нарезку уступов на откосе земляного полотна, укладку на них габионов. Нижний уступ выполняют шириной, равной ширине ряда габионов, ширина последующих уступов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501910
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.01.2014
№216.012.9886

Способ определения механических напряжений в рельсах

Изобретение относится к верхнему строению пути, к рельсам, а именно к способам определения механических напряжений путем измерения изменений магнитных свойств металла. Техническим результатом является повышение точности и непрерывность измерения механических напряжений, снижение трудоемкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504745
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2015
№216.013.218b

Шпала из бетона для железных дорог (варианты)

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением. Арматура выполнена из кусков полимерной ленты с волнообразной поверхностью, плотностью 0,85÷0,99 т/м, с размером кусков 30÷80 мм, которые вносятся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540035
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.05.2015
№216.013.4b4b

Шпала из бетона для железных дорог

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением. Шпала содержит брус из бетона и размещённую внутри него арматуру. Рабочая арматура выполнена из четырех стеклопластиковых стержней диаметром 5÷10 мм с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550782
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.08.2016
№216.015.5493

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593282
Дата охранного документа: 10.08.2016
+ добавить свой РИД