×
27.05.2016
216.015.43f7

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В БАЛЛАСТЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002585121
Дата охранного документа
27.05.2016
Аннотация: Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция содержит геосетку, состоящую из вертикальной и горизонтальной плоскостей, соединенных между собой под углом 90 градусов. Вертикальная плоскость расположена параллельно оси железнодорожного пути с его внешней стороны. Горизонтальная плоскость расположена на основной площадке земляного полотна. На вертикальной поверхности геосетки равномерно по длине размещены стержни из стеклопластика, закрепленные на ней посредством петель, выполненных способом ультразвуковой точечной сварки. Достигается упрощение удерживающей конструкции и исключение коррозирующих элементов. 5 ил.
Основные результаты: Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте, включающее балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера, отличающееся тем, что удерживающая конструкция включает геосетку с размером ячеек от 40×40 до 70×70 мм, состоящую из вертикальной и горизонтальной плоскостей, соединенных между собой под углом 90 градусов, причем вертикальная плоскость высотой 0,4-0,65 м расположена параллельно оси железнодорожного пути с его внешней стороны, верхний ее край совпадает с поверхностью балластной призмы, а горизонтальная плоскость шириной 0,1-0,2 м расположена на основной площадке земляного полотна, причем на вертикальной поверхности геосетки равномерно по длине размещены стержни из стеклопластика диаметром 10-20 мм и высотой 0,4-0,65 м, которые закреплены на ней посредством петель, выполненных способом ультразвуковой точечной сварки.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте.

Известно устройство для усиления конструкции железобетонных шпал, повышающее сопротивление поперечному сдвигу их в балласте (Альбрехт В.Г., Виноградов Н.П., Зверев Н.Б. и др. Бесстыковой путь. / Под ред. Альбрехта В.Г., Когана А.Я. - М.: Транспорт, 2000. - С. 289-295), включающее анкер, фартук, клин (деревянную втулку с шурупом). Недостатком данной конструкции является нарушение целостности железобетонных шпал, что снижает срок их службы, невозможность подбивки железнодорожного пути высокопроизводительными машинами непрерывного действия.

Известен способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути (2469145, МПК Е01В 1/00, Е01В 27/02, О.А. Мичурин, А.В. Федоров, А.В. Хрулев, Я.И. Шаула. Способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути. - Опубл. 10.12.2012), включающий использование жидкого полимерного связующего для обработки щебеночного слоя на глубину 7-14 см, который выдерживают без влаги и механического воздействия и используют щебень из плотных пород.

Недостатком данного способа является то, что полученная каркасная структура имеет толщину 7-14 см, что равно стандартному заглублению шпал в балласте, и не обеспечивает повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте (RU 2339756, МПК Е01В 1/00, Е01В 3/00, Е01В 3/08. Ю.М. Кравченко, Г.Л. Аккерман, С.А Павлов, С.А. Рублев. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте (варианты). - Опубл. 27.11.2008), включающее балластную призму и анкеры для рельсошпальной решетки с деревянными и железобетонными шпалами.

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции анкеров, высокая стоимость металлических элементов и их подверженность коррозии.

Целью изобретения является упрощение удерживающей конструкции, исключение корродирующих элементов, снижение эксплуатационных расходов.

Указанная цель достигается тем, что используют геосетку со стеклопластиковыми стержнями, размещенную по всей высоте тела балластной призмы, параллельно оси железнодорожного пути.

Сущность изобретения заключается в том, что удерживающая конструкция включает геосетку с размером ячеек от 40×40 до 70×70 мм, состоящую из вертикальной и горизонтальной плоскостей, соединенных между собой под углом 90 градусов, причем вертикальная плоскость высотой 0,4-0,65 м расположена параллельно оси железнодорожного пути с его внешней стороны, верхний ее край совпадает с поверхностью балластной призмы, а горизонтальная плоскость шириной 0,1-0,2 м расположена на основной площадке земляного полотна, причем на вертикальной поверхности геосетки равномерно по длине размещены стержни из стеклопластика диаметром 10-20 мм и высотой 0,4-0,65 м, которые закреплены на ней посредством петель, выполненных способом ультразвуковой точечной сварки.

На фиг. 1 представлена схема верхнего строения железнодорожного пути, включающая балластную призму 1 с откосом 3, плечом 2, с размещенной в ней рельсошпальной решеткой 4 и удерживающей конструкцией 5.

На фиг. 2 изображена схема удерживающей конструкции 5 (фиг. 1), включающей геосетку 6 с размером ячеек от 40×40 до 70×70 мм, состоящую из вертикальной плоскости 7 и расположенной под углом 90 градусов к ней горизонтальной плоскости 8, с закрепленными на вертикальной плоскости 7 равномерно по ее длине стеклопластиковыми стержнями 9 диаметром 10-20 мм, высотой 0,4-0,65 м, равной высоте геосетки 6 и толщине балластной призмы 1, причем на вертикальной плоскости 7 по ее высоте расположены петли 10, выполненные способом ультразвуковой точечной сварки.

На фиг. 3 представлена схема размещения удерживающей конструкции 5 в балластной призме 1, состоящая из геосетки 6, с закрепленными на ней стеклопластиковыми стержнями 9.

На фиг. 4 изображена схема расположения удерживающей конструкции 5 в балластной призме 1 в рабочем положении, то есть параллельно оси железнодорожного пути.

На фиг. 5 представлена схема расположения геосетки 6 со стеклопластиковыми стержнями 9 в балластной призме 1, закрепленными в петлях 10, перпендикулярно относительно торцов шпал 11 рельсошпальной решетки 4.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении подвижного состава на рельсошпальную решетку железнодорожного пути воздействуют горизонтальные боковые силы динамического характера, которые стремятся изменить геометрию планового положения рельсошпальной решетки, сдвигая балласт в торце шпал 11.

Удерживающая конструкция 5 предлагаемого устройства препятствует сдвигу балласта в зоне плеча 2 балластной призмы 1, за счет перераспределения горизонтальных боковых сил, воздействующих на рельсошпальную решетку 4. Возникающие горизонтальные боковые силы вначале действуют на рельсы, затем нагрузка передается на шпалы 11, заглубленные в балласт на 14-15 см, а от шпал 11 - на материал балласта. Так как частицы балласта удерживаются только за счет первичного уплотнения и сил трения между ними, то они могут смещаться в сторону откоса 3 балластной призмы 1.

Геосетка 6 расположена параллельно оси железнодорожного пути с внешней стороны, вплотную примыкая к торцу шпал 11, перпендикулярно направлению действия горизонтальных боковых сил. Чтобы обеспечить жесткость и устойчивость геосетки 6 при монтаже в балластной призме 1, она снабжена помещенными в петли 10 стержнями 9 диаметром 10-20 мм из стеклопластика, установленными равномерно по ее длине. Геосетка 6 опирается на свою горизонтальную плоскость 8, которая жестко соединена с вертикальной плоскостью 7. Высота геосетки 6 зависит от толщины балластной призмы 1 и составляет 0,4-0,65 м, чтобы предотвращать смещение балластного материала в сторону откоса 3 балластной призмы 1.

Размер ячейки от 40×40 до 70×70 мм геосетки 6 выбирается с учетом наибольшей фракции балластного материала для создания эффекта заклинивания его в ячейках геосетки 6, что способствует увеличению площади восприятия нагрузки от действия горизонтальных боковых сил и, следовательно, приводит к уменьшению давления горизонтальных боковых сил на плечо 2 балластной призмы 1.

Таким образом, использование в удерживающей конструкции в качестве основных элементов промышленно производимых материалов - геосетки и стержней из стеклопластика - не требует специального сложного и дорогостоящего оборудования при ее изготовлении, а отсутствие металлических элементов исключает возможность корродирования. Кроме того, удерживающая конструкция полностью размещена в теле балластной призмы, что не препятствует использованию высокопроизводительных машин непрерывного действия для подбивки железнодорожного пути и исключению ручного труда.

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте, включающее балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера, отличающееся тем, что удерживающая конструкция включает геосетку с размером ячеек от 40×40 до 70×70 мм, состоящую из вертикальной и горизонтальной плоскостей, соединенных между собой под углом 90 градусов, причем вертикальная плоскость высотой 0,4-0,65 м расположена параллельно оси железнодорожного пути с его внешней стороны, верхний ее край совпадает с поверхностью балластной призмы, а горизонтальная плоскость шириной 0,1-0,2 м расположена на основной площадке земляного полотна, причем на вертикальной поверхности геосетки равномерно по длине размещены стержни из стеклопластика диаметром 10-20 мм и высотой 0,4-0,65 м, которые закреплены на ней посредством петель, выполненных способом ультразвуковой точечной сварки.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В БАЛЛАСТЕ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В БАЛЛАСТЕ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В БАЛЛАСТЕ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В БАЛЛАСТЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 31.
27.03.2013
№216.012.3143

Конструкция железнодорожного пути в кривых

Изобретение относится к строительству железных дорог. Конструкция включает две переходные кривые переменного радиуса, суммарная длина которых может быть больше, равна, меньше длины всего кривого участка железнодорожного пути в зависимости от рельефа местности. В пределах длины двух переходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478149
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.04.2015
№216.013.3e96

Способ обезвреживания жидкого брома

Изобретение относится к обезвреживанию химических веществ. Жидкий бром обезвреживают путем воздействия на него водным раствором реагента. В воде с температурой 40-50°С сначала растворяют 1-4 мас. % хозяйственного мыла, затем в раствор добавляют 5-15 мас. % щелочи, охлаждают полученный раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547510
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.08.2016
№216.015.5493

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593282
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
Показаны записи 1-10 из 18.
27.03.2013
№216.012.3143

Конструкция железнодорожного пути в кривых

Изобретение относится к строительству железных дорог. Конструкция включает две переходные кривые переменного радиуса, суммарная длина которых может быть больше, равна, меньше длины всего кривого участка железнодорожного пути в зависимости от рельефа местности. В пределах длины двух переходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478149
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.04.2015
№216.013.3e96

Способ обезвреживания жидкого брома

Изобретение относится к обезвреживанию химических веществ. Жидкий бром обезвреживают путем воздействия на него водным раствором реагента. В воде с температурой 40-50°С сначала растворяют 1-4 мас. % хозяйственного мыла, затем в раствор добавляют 5-15 мас. % щелочи, охлаждают полученный раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547510
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.08.2016
№216.015.5493

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593282
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
+ добавить свой РИД