×
10.07.2015
216.013.5fb8

СВЕТОФОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора. В схему введены диод, первый и второй конденсаторы, контрольное реле постоянного тока, содержащее первый и второй контакты, источник постоянного напряжения, выходы которого через второй и третий контакты сигнального реле и диод подключены к первой и второй жилам кабельной линии. Второй выход источника переменного напряжения соединен с точкой соединения первого вывода обмотки контрольного реле постоянного тока и первого вывода второго конденсатора, второй вывод которого подключен к второму выводу первичной обмотки трансформатора, а второй вывод обмотки контрольного реле постоянного тока соединен с первым выводом первичной обмотки трансформатора. Вторичная обмотка трансформатора подключена к входам излучателя. Технический результат заключается в исключении эффекта подсветки ненадлежащего показания светофора. 1 ил.
Основные результаты: Светофор, содержащий трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора, отличающийся тем, что в схему введены диод, первый и второй конденсаторы, контрольное реле постоянного тока, содержащее первый и второй контакты, источник постоянного напряжения, выходы которого через второй и третий контакты сигнального реле и диод подключены к первой и второй жилам кабельной линии, причем второй выход источника переменного напряжения через последовательно включенные четвертый контакт сигнального реле, первый конденсатор и вторую жилу кабельной линии соединен с точкой соединения первого вывода обмотки контрольного реле постоянного тока и первого вывода второго конденсатора, второй вывод которого подключен к второму выводу первичной обмотки трансформатора, а второй вывод обмотки контрольного реле постоянного тока соединен с первым выводом первичной обмотки трансформатора, причем вторичная обмотка трансформатора через первый и второй контакты контрольного реле постоянного тока подключены к входам излучателя.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим (визуальным) световым сигнальным устройствам.

Известны светофоры, у которых питание излучателя осуществляется от источника с невысоким уровнем напряжения, в частности 12 вольт (Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1990. - С.89, рис.2.11). Недостатком подобных устройств является невозможность централизованного электропитания светофоров на станциях, где расстояние от поста управления до светофора значительно и падение напряжения на жилах кабеля является недопустимо большим.

Известны светофоры (Патент РФ 2207745. Светодиодный светофор / Б.С. Сергеев, С.А. Щиголев, В.В. Наговицын. МПК H05B 37/00, B61L 5/18. Опубл. 27.03.2003. Бюл. №18.), включающие источник постоянного напряжения и трансформаторы. Недостатком данного устройства является его сложность и необходимость применения транзисторов и микросхем, надежность функционирования которых при воздействии внешних электрических и электромагнитных воздействий невелика.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является светофор с централизованным питанием от источника переменного напряжения, расположенного на посту управления (Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1990. - С.210-211, рис.6.4), включающий источник переменного напряжения, жилы кабельной линии, контакты сигнального реле, трансформатор и излучатель.

Недостатком данного светофора является возможность появления эффекта подсветки ненадлежащего показания светофора за счет наводок переменного напряжения, возникающих из-за наличия емкости между соседними жилами кабеля.

Целью изобретения является исключение эффекта подсветки ненадлежащего показания светофора.

Указанная цель достигается тем, что в светофоре исключено влияние наводок переменного напряжения из-за влияния переменного напряжения, существующего в соседних жилах кабельной линии, соединяющей светофор с постом управления.

Сущность изобретения заключается в том, что в него введены диод, первый и второй конденсаторы, контрольное реле постоянного тока, содержащее первый и второй контакты, источник постоянного напряжения, выходы которого через второй и третий контакты сигнального реле и диод подключены к первой и второй жилам кабельной линии, причем второй выход источника переменного напряжения через последовательно включенные четвертый контакт сигнального реле, первый конденсатор и вторую жилу кабельной линии соединен с точкой соединения первого вывода обмотки контрольного реле постоянного тока и первого вывода второго конденсатора, второй вывод которого подключен к второму выводу первичной обмотки трансформатора, а второй вывод обмотки контрольного реле постоянного тока соединен с первым выводом первичной обмотки трансформатора, причем вторичная обмотка трансформатора через первый и второй контакты контрольного реле постоянного тока подключена к входам излучателя.

На фиг.1 приведена схема предлагаемого светофора.

Светофор содержит источник переменного напряжения 1, первый вывод которого через первый контакт 2.1 сигнального реле и первую жилу 3 кабельной линии 4 подключен к первому выводу первичной обмотки 5 трансформатора 6. Выходы источника постоянного напряжения 7 через контакты 2.2 и 2.3 сигнального реле и диод 8 соединены с первой 3 и второй 9 жилами кабельной линии 4. Второй вывод источника переменного напряжения 1 через последовательно включенные контакт 2.4 сигнального реле, первый конденсатор 10 и вторую жилу 9 кабельной линии 4 подключен к точке соединения второго вывода обмотки контрольного реле постоянного тока 11 и первого вывода второго конденсатора 12. Второй вывод обмотки контрольного реле постоянного тока 11 соединен с первым выводом первичной обмотки 5 трансформатора 6, вторичная обмотка 13 которого через первый 14.1 и второй 14.2 контакты контрольного реле постоянного тока 11 подключена к входам излучателя 15. Источник переменного напряжения 1, источник постоянного напряжения 7, первый конденсатор 10 и контакты сигнального реле 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 располагаются на центральном посту управления 16 светофором 17. Контрольное реле постоянного тока 10, второй конденсатор 1 и трансформатор 6 располагаются непосредственно вблизи светофора 17, например, в путевой коробке. Воздействие наводок на жилы 9 и 3 кабельной линии 4 условно показаны источником 18. Предлагаемый светофор работает следующим образом. При выключенном состоянии сигнального реле его контакты 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 разомкнуты. Это обусловливает выключенное состояние контрольного реле постоянного тока 11. Наводки переменного тока от источника 18, которые возникают в жилах 3 и 9 кабельной линии 4 вследствие влияния переменных токов, протекающих по соседним жилам кабельной линии, не оказывают влияния на показание светофора 17, так как контакты 14.1 и 14.2 контрольного реле постоянного тока 11 разомкнуты. В соответствии с этим напряжение на излучатель 15 не поступает.

При включенном состоянии сигнального реле его контакты 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 замыкаются. В кабельную линию 4 по жилам 3 и 9 начинают поступать два вида напряжений: переменное U~ через первый конденсатор 10 от источника переменного напряжения 1 и постоянное напряжение U= через диод 8 от источника 7. Контрольное реле постоянного тока 11 включается и его контакты 14.1 и 14.2 замыкаются.

Переменное напряжение U~ от источника 1 через конденсаторы 10 и 12 и жилы 3 и 9 кабельной линии 4 поступает на первичную обмотку 5 трансформатора 6, и напряжение вторичной обмотки 13 через замкнутые контакты 14.1 и 14.2 контрольного реле постоянного тока 11 поступает на излучатель 15. Появляется соответствующее показание светофора 17.

Для нормального функционирования светодиодного светофора необходимо выполнение следующего соотношения между напряжениями источников постоянного напряжения 1 и источника переменного напряжения 7: U=>Uмах~, где Uмах~ - амплитуда функции синусоидального переменного напряжения U~.

Первый конденсатор 10 препятствует протеканию постоянного тока от источника постоянного напряжения 7 в источник переменного напряжения 1. Второй конденсатор 12 исключает шунтирование постоянного напряжения U= в кабельной линии 4.

Предлагаемое техническое решение может найти наибольшее применение в светодиодных светофорах, где в качестве излучателя используется светодиодная матрица, энергопотребление которой существенно меньше, чем у лампы накаливания, а негативное влияние емкостей между жилами кабельной линии существенно больше.

В предлагаемом техническом решении кабельная линия, состоящая из двух жил 3 и 9, выполняет две функции: первая - передача энергии переменного напряжения от источника 1 на излучатель 15, а вторая - передача контрольного сигнала на контрольное реле 11.

Таким образом, в предлагаемом техническом решении исключено влияние наводок 18, возникающих из-за влияния переменного напряжения, воздействующих на жилы 3 и 9 кабельной линии 4 вследствие наличия емкостей между соседними жилами кабельной линии. Это устраняет возможность появления ненадлежащего сигнала светофора 17.

Светофор, содержащий трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора, отличающийся тем, что в схему введены диод, первый и второй конденсаторы, контрольное реле постоянного тока, содержащее первый и второй контакты, источник постоянного напряжения, выходы которого через второй и третий контакты сигнального реле и диод подключены к первой и второй жилам кабельной линии, причем второй выход источника переменного напряжения через последовательно включенные четвертый контакт сигнального реле, первый конденсатор и вторую жилу кабельной линии соединен с точкой соединения первого вывода обмотки контрольного реле постоянного тока и первого вывода второго конденсатора, второй вывод которого подключен к второму выводу первичной обмотки трансформатора, а второй вывод обмотки контрольного реле постоянного тока соединен с первым выводом первичной обмотки трансформатора, причем вторичная обмотка трансформатора через первый и второй контакты контрольного реле постоянного тока подключены к входам излучателя.
СВЕТОФОР
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.07.2013
№216.012.53ba

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487037
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.674a

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492089
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2014
№216.012.f4e2

Резервированный светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующим между ними. Целью изобретения является повышение надежности работы светодиодной матрицы и увеличение расстояния от поста управления до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528523
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.03.2015
№216.013.3299

Устройство управления светофором (варианты)

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах. Устройство содержит третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третью жилу кабеля, причем первый полюс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544428
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.05.2015
№216.013.4b24

Светодиодный излучатель

Изобретение относится к устройствам электрического освещения, а именно к схемам устройств для питания источников света, не отнесенным к другим подклассам. Технический результат - повышение надежности светодиодного излучателя и уменьшение его стоимости. В схему светодиодного излучателя введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550743
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.06.2015
№216.013.57ff

Безопасный логический элемент "и"

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов контроллеров и других управляющих устройств с поляризованным реле в системах железнодорожной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554057
Дата охранного документа: 20.06.2015
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf13

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617023
Дата охранного документа: 19.04.2017
Показаны записи 1-10 из 18.
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.07.2013
№216.012.53ba

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487037
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.674a

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492089
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2014
№216.012.f4e2

Резервированный светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующим между ними. Целью изобретения является повышение надежности работы светодиодной матрицы и увеличение расстояния от поста управления до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528523
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.03.2015
№216.013.3299

Устройство управления светофором (варианты)

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах. Устройство содержит третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третью жилу кабеля, причем первый полюс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544428
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.05.2015
№216.013.4b24

Светодиодный излучатель

Изобретение относится к устройствам электрического освещения, а именно к схемам устройств для питания источников света, не отнесенным к другим подклассам. Технический результат - повышение надежности светодиодного излучателя и уменьшение его стоимости. В схему светодиодного излучателя введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550743
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.06.2015
№216.013.57ff

Безопасный логический элемент "и"

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов контроллеров и других управляющих устройств с поляризованным реле в системах железнодорожной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554057
Дата охранного документа: 20.06.2015
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf13

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617023
Дата охранного документа: 19.04.2017
25.06.2018
№218.016.65f0

Устройство контроля функционирования светодиодного светофора

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля светодиодного светофора. Устройство содержит регистратор и последовательно включенные источник тока, фронтовой контакт сигнального реле и группу последовательно соединенных светодиодов, тыловой контакт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658730
Дата охранного документа: 22.06.2018
+ добавить свой РИД