×
20.06.2016
216.015.48a1

СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и определяют вид сопряжения элементов в соответствии с нормами. Вертикальную кривую постоянного радиуса заменяют на две симметричные друг другу вертикальные кривые, радиус каждой из которых переменный в пределах кривой. В точке соединения симметричных кривых величина радиуса равна величине постоянного радиуса заменённой вертикальной кривой. Суммарная длина симметричных вертикальных кривых больше длины заменённой вертикальной кривой. Достигается возможность повышения плавности и безопасности движения поезда. 3 ил.
Основные результаты: Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути, включающий проектирование продольного профиля железнодорожной линии, разбивку профиля на элементы в соответствии с нормами, определение вида сопряжения элементов в соответствии с нормами, выбор вертикальной кривой постоянного радиуса, сопрягающей элементы продольного профиля железнодорожной линии, отличающийся тем, что вертикальную кривую постоянного радиуса заменяют на две симметричные друг другу вертикальные кривые, радиус каждой из которых переменный в пределах кривой, при этом в точке соединения этих симметричных кривых величина радиуса равна величине постоянного радиуса замененной вертикальной кривой, а суммарная длина симметричных вертикальных кривых больше длины замененной вертикальной кривой.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути.

Известна типовая конструкция, способ и нормы проектирования продольного профиля железнодорожного пути (Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.В. Горинов, И.И. Кантор, А.П. Кондратченко, И.В. Турбин. - 6-е перераб. и доп. изд. - Т. 1. - М.: Транспорт, 1979. - С. 177-180; СТН Ц 01-95. Железные дороги колеи 1520 мм. М.: МПС, 1995. - п. 4.5), включающие проектирование продольного профиля железнодорожной линии, разбивку профиля на элементы и определение вида сопряжения элементов в соответствии с нормами, выбор вертикальной кривой постоянного радиуса, сопрягающей элементы продольного профиля железнодорожной линии.

Недостатком данного технического решения являются большие расходы, связанные с эксплуатацией поездов и текущим содержанием железнодорожного пути на участках, спроектированных в продольном профиле с применением вертикальных кривых постоянного радиуса.

Задача изобретения - снижение эксплуатационных затрат и расходов по текущему содержанию железнодорожного пути на участках, спроектированных в продольном профиле с применением вертикальных кривых постоянного радиуса.

Указанная задача решается тем, что при проектировании продольного профиля железнодорожного пути с применением вертикальных кривых вертикальную кривую постоянного радиуса заменяют на две симметричные друг другу вертикальные кривые, радиус каждой из которых переменный в пределах кривой.

Сущность изобретения заключается в том, что вертикальную кривую постоянного радиуса заменяют на две симметричные друг другу вертикальные кривые, радиус каждой из которых переменный в пределах кривой, при этом в точке соединения этих симметричных кривых величина радиуса равна величине постоянного радиуса замененной вертикальной кривой, а суммарная длина симметричных вертикальных кривых больше длины замененной вертикальной кривой.

На фиг. 1 представлена схема продольного профиля железнодорожной линии, включающая рельеф местности 4, элементы продольного профиля 1, 2, 3 с уклонами i1, i2, i3, вертикальную кривую 5 постоянного радиуса R, с точками сопряжения 6, 7 соответственно, с элементами продольного профиля 1, 2, вертикальную кривую, состоящую из двух симметричных кривых 8 и 9 переменного радиуса Rx с точками сопряжения 10, 11 соответственно, с элементами продольного профиля 2, 3 и точкой соединения между собой 12.

На фиг. 2 представлена схема сопряжения элементов продольного профиля 1, 2, имеющих уклоны i1, i2, вертикальная кривая 5, постоянного радиуса R с точками сопряжения 6 и 7 соответственно, с элементами продольного профиля 1, 2, а на фиг. 3 схема сопряжения элементов продольного профиля 2, 3, имеющих уклоны i2, i3, две симметричные вертикальные кривые 8, 9 переменного радиуса Rx с точками сопряжения 10 и 11 соответственно, с элементами продольного профиля 2, 3 и точкой пересечения между собой 12.

Предлагаемый способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути осуществляется следующим образом.

При проектировании железнодорожного пути исходят из того, что железнодорожная линия должна быть по очертанию (геометрии) близка к очертанию рельефа местности. Это уменьшает затраты на строительство железнодорожного пути, но так как рельеф местности может иметь большие перепады («спуск-подъем») в вертикальной плоскости, то железнодорожный путь будет иметь большие уклоны, что приводит при движении поезда к возникновению дополнительных сил в автосцепных устройствах и дополнительных вертикальных ускорений вагонов на «переломах» продольного профиля.

На фиг. 2 первый элемент продольного профиля 1 с уклоном i1 соединяют со вторым элементом продольного профиля 2 с уклом i2, тем самым образуют перелом продольного профиля с алгебраической разностью уклонов Δi=|i1-i2|. В зависимости от величины Δi, по нормам подбирают величину радиуса R. Вертикальная кривая с постоянным радиусом R вписывается в перелом продольного профиля, образуя биссектрису вертикальной кривой БВ, при этом, соединяясь с элементом 1 в точке 6, образует тангенс TB1, а соединяясь с элементом 2 в точке 7, образует тангенс TB2, так что TB1=TB2=TB=(R·Δi)/2, где TB - тангенс вертикальной кривой постоянного радиуса.

На фиг. 3 две симметричные кривые 8 и 9 соединяют в точке 12, где их переменный радиус Rx равен величине R, принятой по нормам, в зависимости от Δi. Соединенные симметричные кривые 8 и 9 образуют вертикальную кривую с переменным радиусом Rx от ∞ до R и от R до ∞, которая вписывается в перелом продольного профиля, образуя биссектрису симметричных кривых БС, при этом, соединяясь с элементом 2 в точке 10, образует тангенс TC2, а соединяясь с элементом 3 в точке 11, образует тангенс TC3, так что TC2=TC3=TC, где TC - тангенс вертикальной кривой переменного радиуса.

При предлагаемом способе проектирования продольного профиля железнодорожного пути с применением вертикальной кривой переменного радиуса в первую очередь принимают по нормам величину R и определяют величины R, TC, БС по условию TC≥2TB. Определив величину TC, находят точки 10, 11, а определив величину БС, находят точку 12. Таким образом, соединив точки 10, 12 кривой переменного радиуса Rx=∞÷R, а точки 12, 11 кривой переменного радиуса Rx=R÷∞, получают вертикальную кривую, состоящую из двух симметричных друг другу вертикальных кривых, радиус каждой из которых переменный в пределах кривой, при этом суммарная длина симметричных вертикальных кривых LC больше длины замененной вертикальной кривой LB постоянного радиуса R, что позволяет получить более плавное очертание продольного профиля в месте сопряжения элементов.

При прохождении подвижного состава по участку железнодорожного пути, спроектированному в продольном профиле с применением вертикальных кривых постоянного радиуса, происходит изменение продольной динамики поезда в виде роста усилий F в межвагонных соединениях и изменение вертикальной динамики поезда в виде увеличения вертикальных ускорений вагонов а в. Рост усилий F в межвагонных соединениях способствует увеличению эксплуатационных затрат на «тягу» поезда, а вертикальные ускорения вагонов являются причиной перекосов и просадок железнодорожного пути. Кроме того, вертикальные ускорения определяют плавность движения поезда и комфортность пассажира в вагоне.

При предлагаемом способе проектирования продольного профиля железнодорожного пути с двумя симметричными кривыми переменного радиуса появляется возможность увеличить пропускную способность существующих железных дорог за счет эксплуатации тяжеловесных длинносоставных поездов на тех участках, где при существующем способе сопряжения элементов продольного профиля с помощью вертикальной кривой постоянного радиуса их эксплуатация по нормам не допустима.

Предлагаемый способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути с двумя симметричными кривыми переменного радиуса повышает условия плавности и безопасности движения поезда, что особенно важно при высокоскоростном движении.

Таким образом, предлагаемый способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути позволяет уменьшить продольные силы и вертикальные ускорения в поезде, снизить эксплуатационные затраты на «тягу» поезда, увеличить временной период в межремонтном цикле железнодорожного пути, увеличить пропускную способность существующих железных дорог, применяя высокоскоростные и тяжеловесные поезда, при этом обеспечивая условия их плавности и безопасности движения.

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути, включающий проектирование продольного профиля железнодорожной линии, разбивку профиля на элементы в соответствии с нормами, определение вида сопряжения элементов в соответствии с нормами, выбор вертикальной кривой постоянного радиуса, сопрягающей элементы продольного профиля железнодорожной линии, отличающийся тем, что вертикальную кривую постоянного радиуса заменяют на две симметричные друг другу вертикальные кривые, радиус каждой из которых переменный в пределах кривой, при этом в точке соединения этих симметричных кривых величина радиуса равна величине постоянного радиуса замененной вертикальной кривой, а суммарная длина симметричных вертикальных кривых больше длины замененной вертикальной кривой.
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 31.
27.03.2013
№216.012.3143

Конструкция железнодорожного пути в кривых

Изобретение относится к строительству железных дорог. Конструкция включает две переходные кривые переменного радиуса, суммарная длина которых может быть больше, равна, меньше длины всего кривого участка железнодорожного пути в зависимости от рельефа местности. В пределах длины двух переходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478149
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.04.2015
№216.013.3e96

Способ обезвреживания жидкого брома

Изобретение относится к обезвреживанию химических веществ. Жидкий бром обезвреживают путем воздействия на него водным раствором реагента. В воде с температурой 40-50°С сначала растворяют 1-4 мас. % хозяйственного мыла, затем в раствор добавляют 5-15 мас. % щелочи, охлаждают полученный раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547510
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
10.08.2016
№216.015.5493

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593282
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
Показаны записи 1-10 из 18.
27.03.2013
№216.012.3143

Конструкция железнодорожного пути в кривых

Изобретение относится к строительству железных дорог. Конструкция включает две переходные кривые переменного радиуса, суммарная длина которых может быть больше, равна, меньше длины всего кривого участка железнодорожного пути в зависимости от рельефа местности. В пределах длины двух переходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478149
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.04.2015
№216.013.3e96

Способ обезвреживания жидкого брома

Изобретение относится к обезвреживанию химических веществ. Жидкий бром обезвреживают путем воздействия на него водным раствором реагента. В воде с температурой 40-50°С сначала растворяют 1-4 мас. % хозяйственного мыла, затем в раствор добавляют 5-15 мас. % щелочи, охлаждают полученный раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547510
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
10.08.2016
№216.015.5493

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593282
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
+ добавить свой РИД