×
10.08.2016
216.015.5493

СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого основания, армированного сваями, и основанием земляного полотна устраивают ростверк в виде платформы толщиной 0,3-0,5 м путем послойного уплотнения смеси грунта с полифилизатором в соотношении 0,9:0,1, имеющей трамбовочную влажность 10-15% до коэффициента уплотнения 0,95. Толщина каждого укладываемого слоя смеси составляет 0,08-0,1 м, причем грунт для смеси состоит из глины, песка фракций 0,25-0,5 мм, каменистых частиц фракций 2-5 мм, взятых в равных долях. Технический результат состоит в повышении несущей способности слабого основания, снижении материалоемкости строительства за счет использования местных недренирующих грунтов. 1 ил.
Основные результаты: Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании, включающий сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна, отличающийся тем, что между поверхностью слабого основания, армированного сваями, и основанием земляного полотна устраивают ростверк в виде платформы толщиной 0,3-0,5 м путем послойного уплотнения смеси грунта с полифилизатором в соотношении 0,9:0,1, имеющей трамбовочную влажность 10-15% до коэффициента уплотнения 0,95, при этом толщина каждого укладываемого слоя смеси составляет 0,08-0,1 м, причем грунт для смеси состоит из глины, песка фракций 0,25-0,5 мм, каменистых частиц фракций 2-5 мм, взятых в равных долях.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта.

Известна конструкция дорожного основания (А.С. СССР №601343, кл. Е01С 3/04. В.А. Давыдов, В.Я. Пинигин, Ю.Г. Слюнков. Основание дорожного и аэродромного покрытия. - Опубл. 05.04.1978), включающая уплотненный грунт, размещенный в оболочке из грунта, укрепленного вяжущим.

Недостатком данной конструкции является недостаточная несущая способность, так как прочность вяжущего зависит от перепадов температуры.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ упрочнения слабого природного основания (Пат. РФ 2449075, МПК Е01С 3/04. С.Я. Луцкий, В.А. Шмелев, А.Ю. Бурукин. Способ упрочнения слабого природного основания для возведения дорожного земляного полотна. - Опубл. 27.04.2012), включающий сооружение армирующего устройства в виде грунтовых свай, состоящих из оболочки, заполненной дренирующим материалом, поверхностное виброуплотнение, досыпка между сваями песка, армирование геотекстилем межсвайного пространства.

Недостатком названного способа является низкая несущая способность грунта, армированного геотекстилем из-за образования и развития деформаций основания под воздействием транспортных нагрузок.

Целью изобретения является повышение несущей способности слабого основания и удешевление строительства за счет использования местных недренирующих грунтов.

Указанная цель достигается тем, что между поверхностью слабого основания и основанием земляного полотна устраивают ростверк.

Сущность изобретения заключается в том, что между поверхностью слабого основания, армированного сваями, и основанием земляного полотна устраивают ростверк в виде платформы толщиной 0,3-0,5 м путем послойного уплотнения смеси грунта с полифилизатором в соотношении 0,9:0,1, имеющей трамбовочную влажность 10-15% до коэффициента уплотнения 0,95, при этом толщина каждого укладываемого слоя смеси составляет 0,08-0,1 м, причем грунт для смеси состоит из глины, песка фракций 0,25-0,5 мм, каменистых частиц фракций 2-5 мм, взятых в равных долях.

На фиг. 1 представлена схема усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании, включающая слабое основание 6, армированное сваями 5, ростверк 4 из смеси грунта с полифилизатором, земляное полотно 3, балластную призму 2 и рельсошпальную решетку 1.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

При наличии слабых грунтов в основании железнодорожных насыпей наблюдаются деформации основания, незатухающие продолжительное время после строительства и ведущие к деформациям земляного полотна (погружение насыпи в основание, "расползание", образование трещин в земляном полотне, неравномерные просадки, оползание откосов). В свою очередь, деформации насыпей ведут к расстройству верхнего строения пути (недопустимым упругим деформациям, угону рельсовых нитей).

Таким образом, наличие деформаций насыпей на слабых основаниях ведет не только к увеличению эксплуатационных расходов, но и снижает безопасность движения поездов по этим участкам.

Слабое основание 6 земляного полотна 3 с помощью специальной техники армируют сваями 5 из грунта слабого основания 6 и вяжущих веществ, путем одновременного внедрения в грунт основания вяжущих веществ и их перемешивания с грунтом основания, в результате чего получают несущие грунтовые сваи. Далее на армированное основание укладывают ростверк 4 в виде платформы толщиной 0,3-0,5 м путем послойного уплотнения смеси грунта с полифилизатором. Грунт для устройства ростверка должен состоять из глины, песка фракций 0,25-0,5 мм, каменистых частиц фракций 2-5 мм, взятых в равных долях. Смесь грунта с полифилизатором готовят в соотношении 0,9:0,1 с трамбовочной влажностью 10-15%. Данную смесь можно укладывать уже готовую либо перемешивать грунт непосредственно на месте строительства. На армированное сваями 5 слабое основание 6 на всю ширину низа земляного полотна 3 послойно укладывают смесь грунта с полифилизатором, с толщиной каждого слоя 0,08-0,1 м, и уплотняют каждый слой до коэффициента уплотнения 0,95 катками весом не менее 14 тонн.

Укладываемый ростверк 4, за счет пропитывания грунта полифилизатором, по мере уплотнения становится водоотталкивающим, что позволяет использовать местные недренирующие грунты для сооружения земляного полотна 3. Это исключает затраты на дренирующий грунт, который традиционно используется при возведении земляного полотна на слабых основаниях, а также значительно снижает затраты на перевозку грунта.

По мере готовности ростверка 4 на необходимую толщину, сооружается земляное полотно 3 из недренирующих грунтов, на которое укладывается верхнее строение пути в виде балластной призмы 2 и рельсошпальной решетки 1. Следует отметить, что конфигурация основной площадки земляного полотна и крутизна откосов земляного полотна определяются СНиПом 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» для недренирующих грунтов.

Рельсошпальная решетка 1 уложена на балластный слой 2, который, в свою очередь, передает нагрузку на земляное полотно 3. Между поверхностью слабого основания 6 и основанием земляного полотна 3 устраивают ростверк 4, который равномерно распределяет транспортную нагрузку на сваи 5, в результате чего повышается несущая способность земляного полотна 3.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет, используя известные приемы и материалы, решать проблемы, связанные с несущей способностью конструкции земляного полотна в сложных условиях эксплуатации, с возможностью удешевления строительства за счет использования местных недренирующих грунтов.

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании, включающий сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна, отличающийся тем, что между поверхностью слабого основания, армированного сваями, и основанием земляного полотна устраивают ростверк в виде платформы толщиной 0,3-0,5 м путем послойного уплотнения смеси грунта с полифилизатором в соотношении 0,9:0,1, имеющей трамбовочную влажность 10-15% до коэффициента уплотнения 0,95, при этом толщина каждого укладываемого слоя смеси составляет 0,08-0,1 м, причем грунт для смеси состоит из глины, песка фракций 0,25-0,5 мм, каменистых частиц фракций 2-5 мм, взятых в равных долях.
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 29.
20.12.2013
№216.012.8d83

Способ реконструкции железнодорожного пути (варианты)

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к возведению насыпей. Способ реконструкции железнодорожного пути включает нарезку уступов на откосе земляного полотна, укладку на них габионов. Нижний уступ выполняют шириной, равной ширине ряда габионов, ширина последующих уступов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501910
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.07.2015
№216.013.6481

Конструкция земляного полотна железнодорожного пути

Изобретение относится к возведению насыпей, в том числе насыпей железных дорог. Цель изобретения - уширить основную площадку земляного полотна без нарушения целостности земляного полотна, уменьшить объем дренирующего грунта засыпки. Указанная цель достигается тем, что опорные элементы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557276
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf13

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617023
Дата охранного документа: 19.04.2017
26.08.2017
№217.015.dc9c

Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения габаритности перевозимых грузов. Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения содержит лазерные триангуляционные датчики со встроенной микропроцессорной системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624365
Дата охранного документа: 03.07.2017
Показаны записи 1-10 из 14.
20.12.2013
№216.012.8d83

Способ реконструкции железнодорожного пути (варианты)

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к возведению насыпей. Способ реконструкции железнодорожного пути включает нарезку уступов на откосе земляного полотна, укладку на них габионов. Нижний уступ выполняют шириной, равной ширине ряда габионов, ширина последующих уступов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501910
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.07.2015
№216.013.6481

Конструкция земляного полотна железнодорожного пути

Изобретение относится к возведению насыпей, в том числе насыпей железных дорог. Цель изобретения - уширить основную площадку земляного полотна без нарушения целостности земляного полотна, уменьшить объем дренирующего грунта засыпки. Указанная цель достигается тем, что опорные элементы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557276
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf13

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617023
Дата охранного документа: 19.04.2017
26.08.2017
№217.015.dc9c

Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения габаритности перевозимых грузов. Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения содержит лазерные триангуляционные датчики со встроенной микропроцессорной системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624365
Дата охранного документа: 03.07.2017
+ добавить свой РИД