×
25.08.2017
217.015.a910

КОНТРОЛИРУЕМЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002611475
Дата охранного документа
22.02.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор, генератор импульсов, тыловой контакт сигнального реле, стандартный динамический элемент и контрольное реле. Контрольное реле подключено к выходу стандартного динамического элемента. Затвор полевого транзистора через тыловой контакт сигнального реле подключен к выходу генератора импульсов. Исток полевого транзистора соединен с минусом светодиодной матрицы и с общими выводами генератора импульсов и стандартного динамического элемента. Достигается повышение надежности работы светофора. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам управления движением на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам регулирующим, предупреждающим, устанавливаемым вдоль маршрута следования подвижного состава.

Известны светофоры, у которых в качестве излучателя используются лампы накаливания (Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1990. - С. 210-211, рис. 6.4). Их недостатком является невысокая надежность работы ламп накаливания и небольшой срок службы, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов и к снижению пропускной способности участков железных дорог.

Известны также светофоры (Пат. 2207745 РФ. Светодиодный светофор / Б.С. Сергеев, С.А. Щиголев, В.В. Наговицын. МПК 7 B61L 5/18. Публ. 27.06.2003. Бюл. №18), содержащие светодиодную матрицу, состоящую из N светодиодов, трансформаторы и транзистор.

Недостатком этого устройства является сложность и высокая стоимость.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является светофор (Есюнин В.И. Приборы железнодорожной сигнализации на светодиодах. // Автоматика, связь, информатика. - 2002, №5. - С. 19, рис. 1), содержащий светодиодную матрицу, состоящую из N последовательного соединения светодиодов, которая через фронтовой контакт сигнального реле подключена к источнику тока.

Недостатком данного светофора является отсутствие контроля работоспособности светодиодной матрицы в «холодном» состоянии, что снижает надежность работы светофора.

Целью изобретения является повышение надежности работы светофора за счет обеспечения контроля работы светодиодной матрицы при разомкнутом состоянии фронтового контакта сигнального реле, то есть в «холодном» состоянии.

Указанная цель достигается тем, что в схему светодиодного светофора дополнительно введены полевой транзистор, генератор импульсов, тыловой контакт сигнального реле, стандартный динамический элемент и контрольное реле

Сущность изобретения заключается в том, что в светодиодный светофор введены полевой транзистор, генератор импульсов, тыловой контакт сигнального реле, стандартный динамический элемент и контрольное реле, подключенное к выходу стандартного динамического элемента, входом соединенного с точками соединения стока полевого транзистора, плюса светодиодной матрицы и контакта сигнального реле, а затвор полевого транзистора через тыловой контакт сигнального реле подключен к выходу генератора импульсов, причем исток полевого транзистора соединен с минусом светодиодной матрицы и с общими выводами генератора импульсов и стандартного динамического элемента.

На фигуре изображена схема контролируемого светодиодного светофора.

Устройство контролируемого светодиодного светофора состоит из светодиодной матрицы 1, состоящей из последовательного соединения светодиодов 2.1, 2.2, … 2.N, плюс которой через фронтовой контакт сигнального реле 3 и источник постоянного тока 4 подключен к минусу светодиодной матрицы 1. Точка соединения плюса светодиодной матрицы 1 с фронтовым контактом сигнального реле 3 подключена к стоку полевого транзистора 5 и к входу стандартного динамического элемента 6, а минус светодиодной матрицы 1 соединен с истоком полевого транзистора 5 и с общими полюсами генератора импульсов 7 и стандартного динамического элемента 6. Затвор полевого транзистора 5 через тыловой контакт сигнального реле 8 подключен к выходу генератора импульсов 7, а контрольное реле 9 подключено к выходу стандартного динамического элемента 6. Стандартный динамический элемент 6 включает в себя двухтактный выходной каскад, состоящий из первого 10 и второго 11 последовательно соединенных транзисторов разного типа проводимости, соединенные входы которых являются входом стандартного динамического элемента 6. Точка соединения транзисторов 10 и 11 через первый конденсатор 12 подключена к аноду первого 13 и катоду второго 14 диодов. Анод второго диода 14 соединен с выходом стандартного динамического элемента 6 и с первым выводом второго конденсатора 15, второй вывод которого подключен к катоду первого диода 13 и к общему выводу стандартного динамического элемента 6.

Контролируемый светодиодный светофор работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда фронтовой контакт сигнального реле 3 разомкнут, ток через светодиоды 2.1, 2.2, … 2.N не протекает и излучение светодиодной матрицы 1 отсутствует. При этом необходимо контролировать целостность светодиодов 2.1, 2.2, … 2.N, то есть осуществить проверку отсутствия у них обрывов р-n переходов.

Признаком работоспособности р-n перехода является наличие на нем температурного потенциала, равного (Степаненко И.П. Основы теории транзисторов и транзисторных схем. - М.: Энергия, 1977. - С. 23, формула 1-3):

где Т - температура р-n перехода в градусах Кельвина.

Например, для комнатной температуры Т≈300 К будем иметь:

.

Очевидно, что если количество светодиодов в светодиодной матрице 1 будет, например, равно N=100 шт., то суммарная величина потенциала: ϕN=100≈2,5 В. Это позволяет с достаточной степенью точности ее зафиксировать известными техническим средствами, например, посредством полевого транзистора 5 с соответствующими величинами порогового напряжения затвор-исток.

При появлении обрыва в одном или в нескольких светодиодах матрицы 1, ϕ=0. Таким образом, целостность последовательной цепи светодиодов 2.1, 2.2, … 2.Ν обусловливает появление соответствующего напряжения на входе стандартного динамического элемента 6, а при обрыве – его отсутствие.

Для обеспечения требований безопасности необходимо преобразование аналогового сигнала на входе динамического элемента 6 в импульсный. Это осуществляется генератором импульсов 7, выход которого через замкнутый тыловой контакт сигнального реле 8 подключается к входу полевого транзистора 5. Вследствие этого аналоговый сигнал потенциала на матрице 1 преобразуется в импульсный. Дальнейшее преобразование сигнала осуществляется динамическим элементом 6.

Динамический элемент 6 работает следующим образом (Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы и принципы обеспечения безопасности микроэлектронных СЖАТ. РТМ 32 ЦШ 1115842.01-94. - С-Пб.: ПГУПС, 1994. - С. 84).

Поступление импульсного сигнала на вход динамического элемента 6 обусловливает поочередное открывание транзисторов 10 и 11 двухтактного ключа. При включенном состоянии первого транзистора 10 и выключенном состоянии второго транзистора 11 через диод 13 осуществляется заряд первого конденсатора 12. При выключении первого транзистора 10 и включении второго транзистора 11 происходит разряд первого конденсатора 12 и через второй диод 14 подзаряжается второй конденсатор 15. Импульсная работа динамического элемента 6 и непрерывность напряжения на втором конденсаторе 15 обеспечивает включенное состояние контрольного реле 9.

Следовательно, импульсная работа полевого транзистора 5 реализует функцию преобразования аналогового сигнала ϕ (суммарного потенциала светодиодов 2.1, 2.2, … 2.Ν) в импульсный вид, передаваемый далее на динамический элемент 6, что обусловливает включенное состояние контрольного реле 9.

Когда фронтовой контакт сигнального реле 3 замыкается, что соответствует наличию излучения светодиодной матрицы 1, то вход полевого транзистора 5 тыловым контактом сигнального реле 8 отключается от генератора импульсов 7. Транзистор 5 выключается, и на вход динамического элемента 6 перестает поступать импульсный сигнал. Это обусловливает выключение контрольного реле 9.

Таким образом, контрольное реле 9 остается во включенном состоянии только лишь при отсутствии излучения исправной светодиодной матрицы 1. Этим реализуется функция контроля исправности матрицы 1 во время ее отключенного состояния от источника тока 4.

Кроме того, рассматриваемый светодиодный светофор позволяет контролировать появление короткого замыкания в нескольких светодиодах светодиодной матрицы 1. Это обусловлено тем, что в этом случае потенциал ϕ уменьшается и его будет недостаточно для импульсной работы динамического элемента 6, что приводит к выключению контрольного реле 9, сигнализируя о появлении опасного отказа светодиодной матрицы 1.

Таким образом, предлагаемый контролируемый светодиодный светофор обеспечивает повышение надежности его работы за счет обеспечения контроля работоспособности светодиодной матрицы при ее отключенном состоянии от источника тока.

Контролируемый светодиодный светофор, содержащий светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов, соединенную через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока, отличающийся тем, что в него введены полевой транзистор, генератор импульсов, тыловой контакт сигнального реле, стандартный динамический элемент и контрольное реле, подключенное к выходу стандартного динамического элемента, входом соединенного с точками соединения стока полевого транзистора, плюса светодиодной матрицы и контакта сигнального реле, а затвор полевого транзистора через тыловой контакт сигнального реле подключен к выходу генератора импульсов, причем исток полевого транзистора соединен с минусом светодиодной матрицы и с общими выводами генератора импульсов и стандартного динамического элемента.
КОНТРОЛИРУЕМЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР
КОНТРОЛИРУЕМЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 31.
20.09.2014
№216.012.f4e2

Резервированный светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующим между ними. Целью изобретения является повышение надежности работы светодиодной матрицы и увеличение расстояния от поста управления до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528523
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.03.2015
№216.013.3299

Устройство управления светофором (варианты)

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах. Устройство содержит третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третью жилу кабеля, причем первый полюс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544428
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.05.2015
№216.013.4b24

Светодиодный излучатель

Изобретение относится к устройствам электрического освещения, а именно к схемам устройств для питания источников света, не отнесенным к другим подклассам. Технический результат - повышение надежности светодиодного излучателя и уменьшение его стоимости. В схему светодиодного излучателя введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550743
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.07.2015
№216.013.5fb8

Светофор

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556045
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.08.2016
№216.015.5493

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593282
Дата охранного документа: 10.08.2016
Показаны записи 1-10 из 19.
20.09.2014
№216.012.f4e2

Резервированный светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующим между ними. Целью изобретения является повышение надежности работы светодиодной матрицы и увеличение расстояния от поста управления до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528523
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.03.2015
№216.013.3299

Устройство управления светофором (варианты)

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах. Устройство содержит третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третью жилу кабеля, причем первый полюс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544428
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.05.2015
№216.013.4b24

Светодиодный излучатель

Изобретение относится к устройствам электрического освещения, а именно к схемам устройств для питания источников света, не отнесенным к другим подклассам. Технический результат - повышение надежности светодиодного излучателя и уменьшение его стоимости. В схему светодиодного излучателя введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550743
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.07.2015
№216.013.5fb8

Светофор

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556045
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.08.2016
№216.015.5493

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593282
Дата охранного документа: 10.08.2016
+ добавить свой РИД