×
20.01.2018
218.016.0f03

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ СНАРЯДА ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Настоящее изобретение относится к области конструкции артиллерийского снаряда огнестрельного оружия, а точнее – к внутренней баллистике снаряда. Технический результат - повышение эффективности стрельбы за счет увеличения скорости снаряда. Устройство включает гильзу, снаряд, пороховой метательный заряд и капсюль-воспламенитель. Капсюль-воспламенитель расположен в задней торцевой части гильзы. Внутри гильзы между капсюлем-воспламенителем и передним торцом порохового метательного заряда соосно установлена открытая с одного конца огневая трубка. Капсюль-воспламенитель запрессован в задней торцевой части огневой трубки. Огневая трубка заполнена взрывчатым веществом, имеющим скорость детонационной волны на порядок выше скорости пороховой массы метательного заряда. Тип взрывчатого вещества огневой трубки, ее материал, диаметр, длина и форма выбраны из условия отсутствия дефлаграции при прохождении в ней огневого импульса. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

«Область техники, к которой относится изобретение»

Настоящее изобретение относится к области конструкции артиллерийского снаряда (патрона) огнестрельного оружия, а точнее - внутренней баллистике снаряда.

«Уровень техники»

Известен способ разгона снаряда (патрона) в стволе, заключающийся в использовании энергии газов порохового метательного заряда при его воспламенении. Воспламенение порохового заряда производится капсюлем-воспламенителем, расположенным на днище гильзы с тыльной (задней) стороны порохового заряда (см. книгу Третьяков Г.М. Боеприпасы артиллерии. - М.: 1946).

Недостатки современного способа воспламенения метательного заряда (пороха) заключаются в следующем:

- при движении снаряда в стволе непосредственно за ним и вместе с ним производится разгон пороховой пробки - еще не сгоревшей передней части порохового заряда. Пороховая пробка за счет нормального осевого давления газов (до 2-3 тыс. атм.) испытывает т.н. Пуассоновское радиальное поперечное расширение и оказывает радиальное давление на стенки ствола. Произведение этого давления на площадь касания и на коэффициент трения представляет собой т.н. силу Пуассоновского трения пробки. Ее величина сопоставима и выше силы трения скольжения самого снаряда (пули) в стволе, что ограничивает возможную скорость разгона снаряда;

- вместе с массой снаряда происходит разгон массы еще не сгоревшей части пороховой пробки, что снижает величину ускорения совместной разгоняемой массы, а значит, скорости самого снаряда;

- истирание и физико-химическое окисление внутренней поверхности ствола, что определяет излишний нагрев и снижение срока службы ствола;

- после выхода снаряда (пули) из ствола производится выброс не сгоревшей части пороха (10-20%), его воспламенение от догоняющих газов с высокой температурой (500-800°С) и образование объемной сферической вспышки большого диаметра (до 3-6 м) и яркости пламени (от голубого до ярко-белого цвета). Эта вспышка демаскирует место нахождения оружия (особенно в ночное время) за много километров;

- при стрельбе из ручного огнестрельного оружия пороховая вспышка у среза ствола на время скрывает цель и результат выстрела, снижает реальную боевую скорострельность оружия.

«Раскрытие изобретения»

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат заключается в повышении эффективности стрельбы за счет увеличения скорости снаряда.

Указанный технический результат достигается за счет устройства увеличения скорости снаряда огнестрельного оружия, включающего гильзу, снаряд, пороховой метательный заряд и капсюль-воспламенитель, расположенный в задней торцевой части гильзы, при этом внутри гильзы между капсюлем и передним торцом порохового метательного заряда соосно установлена открытая с двух концов огневая трубка, причем капсюль запрессован в задней торцевой части огневой трубки, а огневая трубка заполнена взрывчатым веществом, имеющим скорость детонационной волны на порядок выше скорости пороховой массы метательного заряда.

Также указанный технический результат достигается за счет способа увеличения скорости снаряда огнестрельного оружия, включающего использование вышеуказанного устройства увеличения скорости снаряда огнестрельного оружия и воспламенение порохового метательного заряда с передней торцевой стороны.

При этом во время воспламенения заряда твердая часть еще не сгоревшей пороховой пробки остается на дне гильзы, что определяет следующие особенности внутренней баллистики:

1) исключается Пуассоновское трение пробки о ствол. Величина же сил трения пороховых газов о поверхность ствола на несколько порядков ниже, чем твердой пробки, движущейся позади снаряда в устройстве-прототипе,

2) общая разгоняемая масса в стволе снижается за счет неподвижности массы пробки.

Эти особенности процесса обеспечивают более высокие значения ускорения разгона и предельную скорость разгона снаряда (пули) по сравнению с прототипом и, как следствие, показателей боевой эффективности оружия - энергию снаряда, пробивную способность, дальность стрельбы, точность, кучность боя и др.

Конструктивно указанная цель достигается тем, что гильза снаряда (патрона) имеет трубку, расположенную соосно между капсюлем-воспламенителем и передним торцом метательного заряда для передачи огневого импульса от капсюля к переднему торцу порохового заряда. Трубка заполнена ВВ, тип которого, материал трубки, диаметр, длина и форма трубки выбираются из условия отсутствия дефлаграции при прохождении в ней огневого импульса.

«Краткое описание чертежей».

На чертеже представлена схема устройства увеличения скорости снаряда огнестрельного оружия.

«Осуществление изобретения»

Заявленное устройство (конструкция снаряда) состоит из гильзы 1, снаряда 2, порохового метательного заряда 3, капсюля-воспламенителя 4 в задней части гильзы 1 и огневой трубки 5. Капсюль-воспламенитель 4 запрессован в задней торцевой части огневой трубки 5 и не соприкасается в задней части с основным пороховым метательным зарядом 3.

Предлагаемая конструкция снаряда (патрона) работает следующим образом. При ударе бойка ударника по капсюлю-воспламенителю 4 он воспламеняется и передает огневой импульс промежуточному заряду ВВ в огневой трубке 5 и далее - на передний торец основного порохового метательного заряда 3. Ударная волна горения в нем распространяется назад от переднего торца заряда к заднему. На задний торец снаряда 2 действуют образовавшиеся газы, сама еще не сгоревшая часть пороховой пробки остается на дне гильзы 1 и не имеет движения в стволе за снарядом 2, что и определяет отсутствие для нее сил Пуассоновского трения.

Предлагаемые устройство и способ для воспламенения порохового заряда могут быть применены и для снарядов раздельного заряжания - выстрелов крупного калибра, минометов и др.

Отсутствие механической силы трения пробки о поверхность ствола снижает механическое истирание его, нагрев и физико-механическое окисление.

Выходящие из ствола вслед за снарядом "отработавшие" пороховые газы не содержат "свободного" пороха, и огневой вспышки за срезом ствола не происходит. После выхода снаряда 2 догорание пороха оставшейся на дне гильзы 1 пробки происходит в самом стволе, что также ослабляет и(или) исключает яркую огневую вспышку за срезом ствола.

Для предотвращения проникновения газов в зазор между снарядом 2 и стволом между задним торцом снаряда 2 и пороховым метательным зарядом 3 может устанавливаться жакан-обтюратор (не показан).


УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ СНАРЯДА ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
13.01.2017
№217.015.7682

Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге

Изобретение относится к способу пуска электродвигателей. Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге заключается в том, что задают режим тяги или торможения и начальные значения частоты и напряжения электропитания двигателей, а потом эти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598443
Дата охранного документа: 27.09.2016
26.08.2017
№217.015.e06e

Устройство проверки работы автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик АЛС, блок регулировки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625395
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e075

Дельта-модулятор

Изобретение относится к системам передачи аналоговой информации. Дельта-модулятор включает микрофон с усилителем, дискретизатор сигнала по времени с подключенным к его высокочастотному входу генератором импульсов, а к его выходу - усилителем-ограничителем амплитуды сигнала. Причем дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625394
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e606

Способ оценки массы груза, поднимаемого и/или перемещаемого подъемно-транспортным устройством

Изобретение относится к способу оценки массы груза. Для оценки массы груза, поднимаемого подъемно-транспортным устройством, используют измерительное устройство, измеряют пропорциональную массе груза напряженность магнитного поля, которое создается тяговым двигателем постоянного тока, шкалу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626791
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0e60

Устройство управления и защиты трехфазной нагрузки с возможностью бесконтактного контроля перекоса фаз

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы устройства как с четырехпроводной, так и с трехпроводной трехфазной сетью, а также повышение надежности устройства за счет обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633393
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f01

Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633415
Дата охранного документа: 12.10.2017
04.04.2018
№218.016.353b

Устройство для измерения напряженности постоянного магнитного поля на базе феррозондового преобразователя

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано в устройствах для измерения параметров слабого постоянного магнитного поля на основе феррозондового преобразователя. Технический результат – повышение эффективности измерения напряженности постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645840
Дата охранного документа: 28.02.2018
10.05.2018
№218.016.399b

Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока заключается в том, что проверяется отсутствие короткого замыкания в аварийно отключенной контактной сети...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647108
Дата охранного документа: 13.03.2018
10.05.2018
№218.016.3ab5

Способ изготовления токопроводящих контактных элементов

Изобретение относится к области электротехники. Способ предусматривает насыщение путем пропитки дополнительной связующей и антифрикционной добавкой материала для токопроводящих контактных элементов, заготовки с готовыми размерами контактного элемента, причем вначале в качестве связующей добавки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647498
Дата охранного документа: 16.03.2018
10.05.2018
№218.016.3b4d

Способ имитационного моделирования в реальном времени совместной работы электроэнергетических систем, систем тягового электроснабжения и электровозов

Изобретение относится к моделированию процессов в системе тягового электроснабжения. Способ имитационного моделирования в реальном времени совместной работы электроэнергетических систем, систем тягового электроснабжения и электровозов заключается в следующем. Совместно используют четыре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647352
Дата охранного документа: 15.03.2018
Показаны записи 1-7 из 7.
13.01.2017
№217.015.7682

Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге

Изобретение относится к способу пуска электродвигателей. Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге заключается в том, что задают режим тяги или торможения и начальные значения частоты и напряжения электропитания двигателей, а потом эти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598443
Дата охранного документа: 27.09.2016
26.08.2017
№217.015.e06e

Устройство проверки работы автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик АЛС, блок регулировки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625395
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e075

Дельта-модулятор

Изобретение относится к системам передачи аналоговой информации. Дельта-модулятор включает микрофон с усилителем, дискретизатор сигнала по времени с подключенным к его высокочастотному входу генератором импульсов, а к его выходу - усилителем-ограничителем амплитуды сигнала. Причем дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625394
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e606

Способ оценки массы груза, поднимаемого и/или перемещаемого подъемно-транспортным устройством

Изобретение относится к способу оценки массы груза. Для оценки массы груза, поднимаемого подъемно-транспортным устройством, используют измерительное устройство, измеряют пропорциональную массе груза напряженность магнитного поля, которое создается тяговым двигателем постоянного тока, шкалу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626791
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0e60

Устройство управления и защиты трехфазной нагрузки с возможностью бесконтактного контроля перекоса фаз

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы устройства как с четырехпроводной, так и с трехпроводной трехфазной сетью, а также повышение надежности устройства за счет обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633393
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f01

Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633415
Дата охранного документа: 12.10.2017
04.04.2018
№218.016.353b

Устройство для измерения напряженности постоянного магнитного поля на базе феррозондового преобразователя

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано в устройствах для измерения параметров слабого постоянного магнитного поля на основе феррозондового преобразователя. Технический результат – повышение эффективности измерения напряженности постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645840
Дата охранного документа: 28.02.2018
+ добавить свой РИД