×
26.08.2017
217.015.e06e

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ПРОВЕРКИ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик АЛС, блок регулировки и измерения тока, канал индуктивной связи, локомотивные устройства АЛС, блок считывания показаний локомотивного светофора, блок определения соответствия показаний локомотивного светофора, мобильный блок управления режимами работы, локомотивные и стационарные приемники и передатчики беспроводного канала связи и блок регистрации и индикации. Достигается повышение точности результатов проверки АЛС. 1 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области проверки работоспособности локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) на контрольных пунктах во время проведения технического обслуживания и перед выдачей локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава из депо на линию.

Уровень техники

Известна аппаратура контрольного пункта проверки работы АЛСН (см. "Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации", А.А. Леонов, Москва «ТРАНСПОРТ», 1982. - с. 131). Контрольный пункт содержит пульт-статив и испытательные участки (шлейфы), обеспечивающие подачу на приемные катушки локомотивов кодовых сигналов АЛС, сменяющихся автоматически в определенной последовательности или вручную. При этом в шлейфы может подаваться сигнальный ток 25, 50 и 75 Гц частот в зависимости от рода тяги и переход с одной частоты на другую осуществляется автоматически или вручную. Недостатком известного контрольного пункта является отсутствие возможности проверки фактической настройки чувствительности приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), проверки АЛСН по критическим параметрам кода и на воздействие помех реальных для участка обращения локомотивов.

Наиболее близким к заявляемому устройству проверки автоматической локомотивной сигнализации является устройство проверки автоматической локомотивной сигнализации УПР-АЛС, которое раскрыто в полезной модели №114016 под названием «Устройство проверки систем автоматической локомотивной сигнализации (УПР-АЛС)».

Устройство по ближайшему аналогу содержит блок формирования тестовых сигналов с усилителями мощности, блок управления, блок формирования сигналов АЛСН, АЛС-ЕН, АБТ, ФРЦ с базой образцов помех и искаженных сигналов, блок регистрации и анализа работы сбоев АЛС, испытательные шлейфы, приемные катушки АЛС, локомотивные устройства АЛС, локомотивный светофор. Это устройство позволяет осуществлять проверки систем автоматической локомотивной сигнализации с различными методами приема и декодирования сигналов АЛС, включая спектрально-корреляционный метод.

Недостатком ближайшего аналога является отсутствие беспроводной связи между бортовыми устройствами АЛСН и аппаратурой стенда, что затрудняет применение данной модели в условиях локомотивных депо.

Раскрытие изобретения

Задачей заявленного изобретения является автоматическая проверка работы АЛС с возможностью управления работой стенда, как со стационара, так и с помощью переносного пульта, и обработкой результатов проверки на стенде.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении точности результатов проверки за счет автоматизации процесса проверки работы АЛС с одновременным расширением функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности работы как стационарно, так и посредством переносного пульта.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет устройства проверки работы автоматической локомотивной сигнализации, включающего стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик автоматической локомотивной сигнализации, блок регулировки и измерения тока, канал индуктивной связи (шлейф, рельсы), блок считывания показаний локомотивного светофора, локомотивные и стационарные приемники и передатчики беспроводного канала связи, мобильный блок управления режимами работы, блок определения соответствия показаний локомотивного светофора, причем выход блока управления режимами работы и второй выход двухканального приемника связаны с первым и вторым входами блока программ задания кодовых комбинаций и искажений, первый выход блока программ заданий кодовых комбинаций и искажений связан с входом передатчика АЛС, второй его выход связан со вторым входом блока регистрации и индикации, а третий выход - с входом стационарного передатчика канала беспроводной связи; выход передатчика АЛС связан с входом канала индуктивной связи через блок регулировки и измерения тока, а выход канала индуктивной связи связан с локомотивными устройствами АЛС; выход локомотивных устройств АЛС связан с входом блока считывания показаний локомотивного светофора (ЛС), выход которого связан с первым входом блока определения соответствия показаний ЛС, второй вход которого связан с выходом локомотивного приемника беспроводного канала связи; выход блока определения соответствия показаний ЛС связан с первым входом двухканального локомотивного передатчика, второй вход которого связан с выходом мобильного блока управления режимами работы; выход двухканального локомотивного передатчика связан с входом двухканального приемника беспроводной связи, первый выход которого связан с первым входом блока регистрации и индикации.

Краткое описание чертежей

На Рис. 1 представлена структурная схема заявляемого устройства.

Осуществление изобретения

Устройство работает следующим образом: блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений (2) по команде со стационарного блока управления режимами работы (1) или по команде с мобильного блока управления режимами работы (9) запускает программу задания кодов и искажений, которая реализуется передатчиком АЛС (3) и поступает в виде кодовых сигналов в канал индуктивной связи (5); величина сигнального тока может регулироваться и измеряться в блоке регулировки и измерения тока (4), кодовые сигналы поступают за счет индуктивной связи между катушками на локомотивные устройства АЛС (6). В соответствии с переданными тестовыми сигналами происходит управление огнями локомотивного светофора, считывание которых осуществляется блоком считывания показаний локомотивного светофора (7). Эти показания сравниваются в блоке определения соответствия показаний ЛС (8) с кодовыми комбинациями, которые передаются на локомотив по высокочастотному каналу без искажений. Наличие сбоя определяется при несоответствии показаний локомотивного светофора и тестовых кодовых комбинаций и передается по высокочастотному каналу на блок регистрации и индикации (13).

Устройство проверки работы автоматической локомотивной сигнализации, включающее стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик автоматической локомотивной сигнализации, блок регулировки и измерения тока, канал индуктивной связи (шлейф, рельсы), блок считывания показаний локомотивного светофора, отличающееся тем, что содержит локомотивные и стационарные приемники и передатчики беспроводного канала связи, мобильный блок управления режимами работы, блок определения соответствия показаний локомотивного светофора, причем выход стационарного блока управления режимами работы и второй выход двухканального приемника связаны с первым и вторым входами блока программ задания кодовых комбинаций и искажений, первый выход блока программ заданий кодовых комбинаций и искажений связан с входом передатчика автоматической локомотивной сигнализации, второй его выход связан со вторым входом блока регистрации и индикации, а третий выход - с входом стационарного передатчика канала беспроводной связи; выход передатчика автоматической локомотивной сигнализации связан с входом канала индуктивной связи через блок регулировки и измерения тока, а выход канала индуктивной связи связан с локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации; выход локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации связан с входом блока считывания показаний локомотивного светофора, выход которого связан с первым входом блока определения соответствия показаний локомотивного светофора, второй вход которого связан с выходом локомотивного приемника беспроводного канала связи; выход блока определения соответствия показаний локомотивного светофора связан с первым входом двухканального локомотивного передатчика, второй вход которого связан с выходом мобильного блока управления режимами работы; выход двухканального локомотивного передатчика связан с входом двухканального приемника беспроводной связи, первый выход которого связан с первым входом блока регистрации и индикации.
УСТРОЙСТВО ПРОВЕРКИ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
УСТРОЙСТВО ПРОВЕРКИ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 28.
27.04.2015
№216.013.458f

Устройство защиты рельсовых цепей и локомотивной аппаратуры алс от воздействия помех в тяговом токе электроподвижного состава (варианты)

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Изобретение содержит на пути двухниточные рельсовые цепи с дроссель-трансформаторами, а на электроподвижном составе - локомотивные приемные катушки АЛС, расположенные перед первой осью колесной пары, над рельсовыми нитями, включенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549311
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.11.2015
№216.013.8e26

Устройство проверки и оценки уровня помехоустойчивости бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для проверки работоспособности локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит программируемый блок задания кодов и искажений, генератор кодовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567999
Дата охранного документа: 10.11.2015
13.01.2017
№217.015.7682

Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге

Изобретение относится к способу пуска электродвигателей. Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге заключается в том, что задают режим тяги или торможения и начальные значения частоты и напряжения электропитания двигателей, а потом эти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598443
Дата охранного документа: 27.09.2016
25.08.2017
№217.015.c5b7

Устройство подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника алс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит фильтр, соединенный с выводами установленных на локомотиве приемных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618616
Дата охранного документа: 04.05.2017
26.08.2017
№217.015.e075

Дельта-модулятор

Изобретение относится к системам передачи аналоговой информации. Дельта-модулятор включает микрофон с усилителем, дискретизатор сигнала по времени с подключенным к его высокочастотному входу генератором импульсов, а к его выходу - усилителем-ограничителем амплитуды сигнала. Причем дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625394
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e606

Способ оценки массы груза, поднимаемого и/или перемещаемого подъемно-транспортным устройством

Изобретение относится к способу оценки массы груза. Для оценки массы груза, поднимаемого подъемно-транспортным устройством, используют измерительное устройство, измеряют пропорциональную массе груза напряженность магнитного поля, которое создается тяговым двигателем постоянного тока, шкалу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626791
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0e60

Устройство управления и защиты трехфазной нагрузки с возможностью бесконтактного контроля перекоса фаз

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы устройства как с четырехпроводной, так и с трехпроводной трехфазной сетью, а также повышение надежности устройства за счет обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633393
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f01

Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633415
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f03

Устройство и способ увеличения скорости снаряда огнестрельного оружия

Настоящее изобретение относится к области конструкции артиллерийского снаряда огнестрельного оружия, а точнее – к внутренней баллистике снаряда. Технический результат - повышение эффективности стрельбы за счет увеличения скорости снаряда. Устройство включает гильзу, снаряд, пороховой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633464
Дата охранного документа: 12.10.2017
04.04.2018
№218.016.353b

Устройство для измерения напряженности постоянного магнитного поля на базе феррозондового преобразователя

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано в устройствах для измерения параметров слабого постоянного магнитного поля на основе феррозондового преобразователя. Технический результат – повышение эффективности измерения напряженности постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645840
Дата охранного документа: 28.02.2018
Показаны записи 1-10 из 16.
27.04.2015
№216.013.458f

Устройство защиты рельсовых цепей и локомотивной аппаратуры алс от воздействия помех в тяговом токе электроподвижного состава (варианты)

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Изобретение содержит на пути двухниточные рельсовые цепи с дроссель-трансформаторами, а на электроподвижном составе - локомотивные приемные катушки АЛС, расположенные перед первой осью колесной пары, над рельсовыми нитями, включенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549311
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.11.2015
№216.013.8e26

Устройство проверки и оценки уровня помехоустойчивости бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для проверки работоспособности локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит программируемый блок задания кодов и искажений, генератор кодовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567999
Дата охранного документа: 10.11.2015
13.01.2017
№217.015.7682

Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге

Изобретение относится к способу пуска электродвигателей. Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге заключается в том, что задают режим тяги или торможения и начальные значения частоты и напряжения электропитания двигателей, а потом эти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598443
Дата охранного документа: 27.09.2016
25.08.2017
№217.015.c5b7

Устройство подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника алс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит фильтр, соединенный с выводами установленных на локомотиве приемных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618616
Дата охранного документа: 04.05.2017
26.08.2017
№217.015.e075

Дельта-модулятор

Изобретение относится к системам передачи аналоговой информации. Дельта-модулятор включает микрофон с усилителем, дискретизатор сигнала по времени с подключенным к его высокочастотному входу генератором импульсов, а к его выходу - усилителем-ограничителем амплитуды сигнала. Причем дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625394
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e606

Способ оценки массы груза, поднимаемого и/или перемещаемого подъемно-транспортным устройством

Изобретение относится к способу оценки массы груза. Для оценки массы груза, поднимаемого подъемно-транспортным устройством, используют измерительное устройство, измеряют пропорциональную массе груза напряженность магнитного поля, которое создается тяговым двигателем постоянного тока, шкалу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626791
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0e60

Устройство управления и защиты трехфазной нагрузки с возможностью бесконтактного контроля перекоса фаз

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы устройства как с четырехпроводной, так и с трехпроводной трехфазной сетью, а также повышение надежности устройства за счет обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633393
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f01

Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633415
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f03

Устройство и способ увеличения скорости снаряда огнестрельного оружия

Настоящее изобретение относится к области конструкции артиллерийского снаряда огнестрельного оружия, а точнее – к внутренней баллистике снаряда. Технический результат - повышение эффективности стрельбы за счет увеличения скорости снаряда. Устройство включает гильзу, снаряд, пороховой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633464
Дата охранного документа: 12.10.2017
04.04.2018
№218.016.353b

Устройство для измерения напряженности постоянного магнитного поля на базе феррозондового преобразователя

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано в устройствах для измерения параметров слабого постоянного магнитного поля на основе феррозондового преобразователя. Технический результат – повышение эффективности измерения напряженности постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645840
Дата охранного документа: 28.02.2018
+ добавить свой РИД