×
10.01.2018
218.015.fefa

Компетентностное поле личности XXI века. II версия

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Компетентностное поле личности ХХI века создано в рамках проекта "Игро-мир образования 2035"/ "Edu-Games 2035" (грант Президента РФ на 2018 г.) как попытка моделирования пространства ближайшего развития личности в игрофикации. Поле состоит из 28 карточек, включающих: на лицевой стороне - текстовый (наименование навыка/компетенции – процесс формирования проходит стадии – информации/знания, умения, навыка и компетенции; компетенция – это способность к преобразованию навыка для применения его в нетипичной ситуации) и иллюстративный (знаковая иллюстрация) ряды. Оборотная сторона поля может быть чистой (при работе по выявлению личностных/индивидуальных смыслов игроков относительно компетенций/навыков) или содержать детализацию компетенции/навыка, обозначенной на лицевой стороне (при игре, направленной на первое знакомство с компетенциями/навыками ХХI века, их установившимся прочтением в мировом сообществе). Все 28 карт, расположенные на 4х уровнях и читаемые как по горизонтали, так и по вертикали, - образуют т.н. "компетентностное поле личности XXI века". Причем, 4 карты, стоящие после знака стрел, являются "обобщающими" для карт своего ряда. Сами же ряды построены по принципу нарастания, усложнения признака (горизонтально и вертикально). Данное компетентностное поле личности может служить для проведения индивидуальных и групповых тренингов и занятий, требующих от участников актуализации понимания компетенций - с применением игрофикации.
Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, самообразование, компетентностный подход, междисциплинарность, компетенции, геймификация, самоактуализация личности, объективизация восприятия, компетентностное поле личности, образование длинною в жизнь, гуманитаризация образования, компетентностные вызовы, игрофикация, актуализация смыслов, деятельностный подход, объективизация смыслов, трансдисциплинарность, навыки

Характеристика результата

Модель, Макет, Экспериментальный образец

Основные результаты: В результате использования "Компетентностного поля личности XXI века" возможно: деятельностное осмысление на основе (само)рефлексии личности или коллектива ближайшей зоны своего развития; прогнозирование и реализация пошаговой самоактуализации для достижения следующего компетентностного уровня (горизонтального и вертикального); понимание сущности перехода ЗУНов в компетенции (в т.ч. на основе пирамиды самоактуализации личности) и состава компетенций ("авторизация"/индивидуализация состава как детализация общепринятых параметров, "примерка" их индивидуумом на себя); деятельностный структурированный подход к компетенциям (вместо абстрактного; т.к. компетенции не есть абстракции) и т.д. Человек способен развиваться лишь в том направлении, которое доступно его пониманию. "Компетентностное поле личности XXI века" позволит актуализировать (в т.ч. благодаря визуализации в кросс-культурном контексте) существующие у индивидуума смыслы и показать ему пути их развития.
Новизна: Усовершенствование известных результатов
Развернутое описание Свернуть Развернуть
Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ: Живые системы, Рациональное природопользование
Область применения РИД:
Психология, педагогика, социальные науки; игрофикация/ геймификация в системе формального, неформального и самообразования; тренинги на самоактуализацию и самоопределение относительно компетенций XXI века для представителей различных сфер деятельности и различных возрастных групп
Особые свойства / Отличительные характеристики: Междисциплинарность, учет кросс-культурного контекста использования, простота использования, многофункциональность использования в различных возрастных и профессиональных группах; на любом языке (нет ограничения по этнолингвокультурному признаку)
Этап жизненного цикла объекта учета: Эксплуатация (применение)
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок: В дальнейшем планируется создание системных международных описаний по каждой из компетенций и разработка инструментов для их целенаправленного развития с учетом индивидуальных особенностей пользователей. Возможно применение квантитативных методов для моделирования структуры сознания личности, исходя из ее компетентностного поля. Работая с этими карточками в реальном времени с испытуемыми, можно и нужно статистически обрабатывать полученные данные. Исходя из этого, можно получить информацию о месте конкретной компетенции в структуре всех компетенций личности. Затем, можно использовать топологические методы для анализа структуры самого поля (существует предположение, что, также как и в случае с концептами, структура у КПЛ будет похожей).
Подтверждение мирового уровня технологий: В создании и апробации компетентностного поля личности участвовали специалисты из ФРГ, РФ, Чехии. При создании учитывались ключевые составляющие компетенций/навыков в перечнях, представленных ФРГ, РФ, США, Канады и международными проектными консорциумами.
Форма представления сведений об объекте учета: Модели, макеты и дизайн, экспериментальные образцы изделий
Реферат Свернуть Развернуть
Контактное лицо - Кудрявцева Екатерина Львовна (Германия)
Оригинал произведения Свернуть Развернуть
Содержательная часть РИД:
Хеш-код депонирования: 5A33627EEF2BAEEC93BF3C7B498567EA0F33FA9EC69E44DEFBDC5A8F482E8F97
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Показаны записи 1-10 из 13.
21.01.2017
№217.015.938f

Комплексный образовательный психологопедагогический ресурс "календарь-портфолио"

«Календарь-портфолио дошкольника» является инновационным комплексным ресурсно-ориентированным материалом, объединяющим элементы технологии (портфолио как становящаяся интерактивная дорожная карта, способствующая индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка в поликультурном и...
23.01.2017
№217.015.9395

Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека дм)

Специфика игротеки ДМ ("Дети мира") (как и большинства инноваций 21го столетия, являющихся ответом на глобализацию, мобильность, увеличение потоков информации и каналов их распространения, а как следствие - многоязычие и поликультурность сообществ, ориентирующихся на «образование длинною в...
26.01.2017
№217.015.9399

Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (дкб)

В современной образовательной организации практически не представлены моноэтнические группы учащихся. Возможны три варианта: 1. В регулярной группе объединены моно- и би-(поли)лингвы, имеющие общие задачи и цели с точки зрения усвоения учебной программы и приблизительно общий уровень...
06.02.2017
№217.015.93b2

Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (дм2)

Личность XXI века – это поколение «Z»: стремящееся не запомнить информацию, а понять пути к ее получению и тем самым требующего не учителя, а наставника-тьютора; демонстрирующее спад долгосрочного внимания и концентрации при росте скорости сиюминутного восприятия; показывающее ускорение...
22.06.2017
№217.015.946d

Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой

Технология перспективного иммерсионного чтения с этнокультурной доминантой по системе междисциплинарных проект-тетрадей ("Сказкотека") основана на идее прохождения читателем индивидуальной (только отчасти опирающейся на авторскую и этнокультурную) "лестницы контекстов": от биографического,...
03.08.2017
№217.015.948e

Индивидуальный модульный тренажер творческого мышления "креативатор"

В процессе разработки модульных игр (полифункциональная игротека "Дети мира", с 2х до 99ти лет), мы изучили теорию игры Й. Хейзинги и его последователей и провели анализ происходящего с игрой и игровыми технологиями в русско- и иноязычном пространстве сегодня, их фактического обесценивания на...
31.08.2017
№217.015.ee94

Игры "азбучные истины" игротеки "дети мира" (дм3)

Игры "Азбучные истины" игротеки "Дети мира" (ДМ3) созданы на основе русской азбуки, но могут быть рассмотрены как технология и адаптированы для иных славянских и неславянских языков. Игры способствуют усвоению алфавита как детьми, так и носителями иных родных языков (русский как иностранный,...
05.09.2017
№217.015.eec6

Метод "история в 6 словах" (технология перспективного чтения)

Метод «История в 6 словах», входящий в состав как индивидуального модульного тренажера творческого мышления «Креативатор» (Kreativ@TOR), так и технологии перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой, - направлен на развитие и отработку ускоренного восприятия и передачи...
26.06.2021
№221.018.3f80

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (м3к) (иммерсионное чтение)

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (М3К) созданы на основе технологии иммерсионного чтения. Они способствуют осознанию ребенком с раннего детства всего окружающего мира как текста (сначала на объектном - знакомство с объектами через взаимодействие с...
01.12.2021
№221.018.4016

Международный (всемирный) конкурс (проект-конкурс) "елочная игрушка ххi (21) века" ("елка (елки) мира")

1.1. Целью конкурса является предложение детям, подросткам, молодежи и их родителям интересного и практикоориентированного проекта, направленного на создание елочной игрушки XXI века для интернациональной новогодней елки. 1.2. Задачи конкурса – создание атмосферы подготовки к праздникам мира и...
Показаны записи 1-10 из 13.
21.01.2017
№217.015.938f

Комплексный образовательный психологопедагогический ресурс "календарь-портфолио"

«Календарь-портфолио дошкольника» является инновационным комплексным ресурсно-ориентированным материалом, объединяющим элементы технологии (портфолио как становящаяся интерактивная дорожная карта, способствующая индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка в поликультурном и...
23.01.2017
№217.015.9395

Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека дм)

Специфика игротеки ДМ ("Дети мира") (как и большинства инноваций 21го столетия, являющихся ответом на глобализацию, мобильность, увеличение потоков информации и каналов их распространения, а как следствие - многоязычие и поликультурность сообществ, ориентирующихся на «образование длинною в...
26.01.2017
№217.015.9399

Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (дкб)

В современной образовательной организации практически не представлены моноэтнические группы учащихся. Возможны три варианта: 1. В регулярной группе объединены моно- и би-(поли)лингвы, имеющие общие задачи и цели с точки зрения усвоения учебной программы и приблизительно общий уровень...
06.02.2017
№217.015.93b2

Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (дм2)

Личность XXI века – это поколение «Z»: стремящееся не запомнить информацию, а понять пути к ее получению и тем самым требующего не учителя, а наставника-тьютора; демонстрирующее спад долгосрочного внимания и концентрации при росте скорости сиюминутного восприятия; показывающее ускорение...
22.06.2017
№217.015.946d

Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой

Технология перспективного иммерсионного чтения с этнокультурной доминантой по системе междисциплинарных проект-тетрадей ("Сказкотека") основана на идее прохождения читателем индивидуальной (только отчасти опирающейся на авторскую и этнокультурную) "лестницы контекстов": от биографического,...
03.08.2017
№217.015.948e

Индивидуальный модульный тренажер творческого мышления "креативатор"

В процессе разработки модульных игр (полифункциональная игротека "Дети мира", с 2х до 99ти лет), мы изучили теорию игры Й. Хейзинги и его последователей и провели анализ происходящего с игрой и игровыми технологиями в русско- и иноязычном пространстве сегодня, их фактического обесценивания на...
31.08.2017
№217.015.ee94

Игры "азбучные истины" игротеки "дети мира" (дм3)

Игры "Азбучные истины" игротеки "Дети мира" (ДМ3) созданы на основе русской азбуки, но могут быть рассмотрены как технология и адаптированы для иных славянских и неславянских языков. Игры способствуют усвоению алфавита как детьми, так и носителями иных родных языков (русский как иностранный,...
05.09.2017
№217.015.eec6

Метод "история в 6 словах" (технология перспективного чтения)

Метод «История в 6 словах», входящий в состав как индивидуального модульного тренажера творческого мышления «Креативатор» (Kreativ@TOR), так и технологии перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой, - направлен на развитие и отработку ускоренного восприятия и передачи...
26.06.2021
№221.018.3f80

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (м3к) (иммерсионное чтение)

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (М3К) созданы на основе технологии иммерсионного чтения. Они способствуют осознанию ребенком с раннего детства всего окружающего мира как текста (сначала на объектном - знакомство с объектами через взаимодействие с...
01.12.2021
№221.018.4016

Международный (всемирный) конкурс (проект-конкурс) "елочная игрушка ххi (21) века" ("елка (елки) мира")

1.1. Целью конкурса является предложение детям, подросткам, молодежи и их родителям интересного и практикоориентированного проекта, направленного на создание елочной игрушки XXI века для интернациональной новогодней елки. 1.2. Задачи конкурса – создание атмосферы подготовки к праздникам мира и...
+ добавить свой РИД