Аннотация:
Компетентностное поле личности ХХI века создано в рамках проекта "Игро-мир образования 2035"/ "Edu-Games 2035" (грант Президента РФ на 2018 г.) как попытка моделирования пространства ближайшего развития личности в игрофикации. Поле состоит из 28 карточек, включающих: на лицевой стороне - текстовый (наименование навыка/компетенции – процесс формирования проходит стадии – информации/знания, умения, навыка и компетенции; компетенция – это способность к преобразованию навыка для применения его в нетипичной ситуации) и иллюстративный (знаковая иллюстрация) ряды. Оборотная сторона поля может быть чистой (при работе по выявлению личностных/индивидуальных смыслов игроков относительно компетенций/навыков) или содержать детализацию компетенции/навыка, обозначенной на лицевой стороне (при игре, направленной на первое знакомство с компетенциями/навыками ХХI века, их установившимся прочтением в мировом сообществе). Все 28 карт, расположенные на 4х уровнях и читаемые как по горизонтали, так и по вертикали, - образуют т.н. "компетентностное поле личности XXI века". Причем, 4 карты, стоящие после знака стрел, являются "обобщающими" для карт своего ряда. Сами же ряды построены по принципу нарастания, усложнения признака (горизонтально и вертикально). Данное компетентностное поле личности может служить для проведения индивидуальных и групповых тренингов и занятий, требующих от участников актуализации понимания компетенций - с применением игрофикации.
Ключевые слова:
индивидуальный образовательный маршрут, самообразование, компетентностный подход, междисциплинарность, компетенции, геймификация, самоактуализация личности, объективизация восприятия, компетентностное поле личности, образование длинною в жизнь, гуманитаризация образования, компетентностные вызовы, игрофикация, актуализация смыслов, деятельностный подход, объективизация смыслов, трансдисциплинарность, навыки
Характеристика результата
Модель, Макет, Экспериментальный образец
Основные результаты:
В результате использования "Компетентностного поля личности XXI века" возможно: деятельностное осмысление на основе (само)рефлексии личности или коллектива ближайшей зоны своего развития; прогнозирование и реализация пошаговой самоактуализации для достижения следующего компетентностного уровня (горизонтального и вертикального); понимание сущности перехода ЗУНов в компетенции (в т.ч. на основе пирамиды самоактуализации личности) и состава компетенций ("авторизация"/индивидуализация состава как детализация общепринятых параметров, "примерка" их индивидуумом на себя); деятельностный структурированный подход к компетенциям (вместо абстрактного; т.к. компетенции не есть абстракции) и т.д. Человек способен развиваться лишь в том направлении, которое доступно его пониманию. "Компетентностное поле личности XXI века" позволит актуализировать (в т.ч. благодаря визуализации в кросс-культурном контексте) существующие у индивидуума смыслы и показать ему пути их развития.
Новизна:
Усовершенствование известных результатов