Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ:
Живые системы
Особые свойства / Отличительные характеристики:
См. Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (ДМ2)
См. Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека ДМ)
Также данные игры отличает:
- вариативность (наличие собственного варианта для каждой целевой аудитории)
- полифункциональность (реализация междисциплинарного подхода)
- открытость (игроки могут в технологии модульной игры предложить свои варианты)
- учет компетентностного подхода
Игры не требуют дополнительного оборудования, оформления игрового пространства или специальной подготовки организатора игры (игропедагога).
Простота правил игр позволяет использовать их как с детьми, носителями русского языка как иностранного, так и с людьми с ОВЗ, пожилыми людьми и т.п.
Этап жизненного цикла объекта учета:
Эксплуатация (применение)
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок:
Разработка модулей для других языков (алфавитов).
Подтверждение мирового уровня технологий:
Первая серия игр ИГРОТЕКА "ДЕТИ МИРА" (РИД Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека ДМ)(https://edrid.ru/rid/217.015.9395.html) от 23.01.2017 № 217.015.9395)
РФ: Диплом (1 место по РФ) МЦИТО 2015 г. II Всероссийский инновационный конкурс на лучший учебник, учебное пособие и монографию (http://kpfu.ru/elabuga/struktura-instituta/osnovnye-podrazdeleniya/laboratorii/innovacionnye-tehnologii-v-sfere-polikulturnogo-43383/blagodarnosti-i-sertifikaty)
Испания: http://ru.centroruso.info/sootechestvenniki/proyekt-shkola-rannego-razvitiya-dlya-ispano-russkikh-bilingvov/
http://russkiymir.ru/publications/196153/
РФ: http://tovievich.ru/news/7252-vebinar-elkudryavcevoy-innovacionnye-didakticheskie-materialy-na-zanyatiyah-s-detmi.html
http://obruch.ru/index.php?id=400
http://www.darrebenok.com/#!bio/c1o5
http://izh-logos.com/upload/iblock/316/3167861c1fa031aed4c77abef9b566d9.pdf
ФРГ: http://russisches-haus.de/ru/russian/events/11
и др.
Исходный вариант (прототип):
Игротека «Дети мира»/ авторы идеи Е.Л. Кудрявцева, Увэ Крюгер. - Рига: RetorikaA, 2015. - ISBN 978-9984-865-85-0
Опыт внедрения технологии:
Koudrjavtseva E. L., Salimova D. A., Martínkova A. Innovative tools for the prevention of psycho-pedagogical problems, for bilinguals aged 0–14 in the "triangle of mutual safety integration // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS). — 2016. — Vol. 12. — P. 96–102
Кудрявцева Е. Л., Тимофеева А. А., Бубекова Л. Б. Модульный игровой комплекс Дети мира как новый формат образовательного интегративного материала от дошкольной организации до поствузовского неформального образования // Культурогенезные функции образования : развитие инновационных моделей : сборник научных статей. — Т. 1. — Чуваш. гос. пед. ун-т Чебоксары, 2015. — С. 10–13.
VII-й Научно-образовательный форум «Международная неделя многоязычия в Удмуртском государственном университете»: Программа (29 февраля – 4 марта 2016 г.), посвященный 85-летию УдГУ / сост.: Л.М. Малых, Т.И. Зеленина, Е.Л. Кудрявцева; Удм. гос. ун-т. – Ижевск, 2016. (О проекте «Одаренные дети Башкирии» (в рамках проекта Президента В. Путина «Одаренные дети – будущее России»).
Кудрявцева Е., Мартинкова А., Бубекова Л. Игровой метапредметный образовательный комплекс «Дети мира»: тренинговый инструмент межкультурной коммуникации// Белова Е. Теоретический и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков. Сб-к статей по мат-лам Международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, 2015. – с. 176-184. 240 с.
Опыт адаптации технологии к билингвальному образовательному пространству:
Буланов С.В., Кудрявцева Е.Л. Развитие креативности билингвов: путь от интеркультурности к формированию «человека мира»// Многоликая Россия, в слове явленная: научно-практическое методическое пособие/ Сост. и научн. ред. О.Н. Левушкина. – М.: МИОО, 2015. – С. 459-471
Кудрявцева Е.Л. От многоязычия — к креативности: Инновации в поликультурном образовании// Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13-20 сентября 2015 г.). В 15 тт. – СПб.: МАПРЯЛ, 2015. - Том 9. Направление 8. Русский язык в межкультурной коммуникации. – С. 123-128
Кудрявцева Е.Л., Тимофеева А.А., Бубекова Л.Б., Буланов С.В. Современные игровые технологии в преподавании и изучении языков// Русский язык за рубежом № 3 (250), 2015. – С. 50-65
Инновационные игровые технологии в изучении и освоении языков первичной и вторичной социализации в рамках межкультурной коммуникации / Е. Кудрявцева, Л. Бубекова, С. Буланов, Т. Зеленина // Теоретична і дидактична філологія: Збірник наукових праць. — 2014. — Т. 18. — С. 55–67.
Кудрявцева Е. Л., Волкова Т. В. Пути создания искусственной лингвосоциокультурной среды при изучении иностранного и поддержании другого родного языка в дошкольном и младшем школьном возрасте // Das Neue in Erforschung und Vermittlung des Russischen. ISSN: 2196-3037. — 2014. — Т. 6. — С. 80–87.
Также см.: http://kpfu.ru/elabuga/struktura-instituta/osnovnye-podrazdeleniya/laboratorii/innovacionnye-tehnologii-v-sfere-polikulturnogo/innovacionnye-razrabotki-uchenyh-elabuzhskogo.html и http://kpfu.ru/elabuga/struktura-instituta/osnovnye-podrazdeleniya/laboratorii/innovacionnye-tehnologii-v-sfere-polikulturnogo/16-fevralya-proshel-mezhdunarodnyj-vebinar-na.html
Форма представления сведений об объекте учета:
Модели, макеты и дизайн, экспериментальные образцы изделий