Аннотация:
Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (М3К) созданы на основе технологии иммерсионного чтения. Они способствуют осознанию ребенком с раннего детства всего окружающего мира как текста (сначала на объектном - знакомство с объектами через взаимодействие с ними, а затем на субъектном уровне - знакомство с собой и другими людьми как субъектами происходящих изменений). Цель - функционализация восприятия (всех 5 чувств как каналов получения информации с выходом на ее индивидуальное осмысление и реализацию в своей практике), приводящая к компетентному взаимодействию с окружающим миром как ресурсом, жкологии мышления и постоянной самоактуализации личности (образование как самообразование длиною в жизнь). Кейсы включают шаги погружения (иммерсии): Я вижу/слышу, Я чувствую, Я понимаю, Я хочу, Я знаю, Я умею, Я могу, Я делаю (Пирамида самоактуализации личности). Технология применяется Ассоциацией участников артиндустрии РФ.
Ключевые слова:
самообразование, компетентностный подход, билингв, дошкольное образование, междисциплинарность, начальное образование, мотивация, полифункциональность, дополнительное образование, коммуникативная компетенция, медиа-компетенция, социо-компетенция, Я-компетенция, межкультурная коммуникативная компетенция, компетенции, иммерсия, образование длинною в жизнь, инфо-компетенция, Самомотивация, иммерсионное чтение, формирующее чтение, неоценочное наблюдение, пирамида самоактуализации личности, иммерсионный подход, функциональное зрение, функциональное чтение, функциональнное наблюдение
Характеристика результата
Модель, Макет, Экспериментальный образец, Опытный образец/опытная партия
Основные результаты:
Дети, развивающиесяс использованием системы иммерсионного подхода, реализуемого в мульти-медиа-кейсах М3К, демонстрируют:
- функционализацию всех уровней восприятия всеми 5 органами чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкусовое восприятие), вкл. синхронизацию "смыслов" (системное восприятие)
- функционализацию (само)рефлексии как воспринимающего субъекта (я чувствую именно так, потому что и это необходимо, для того, чтобы)
- развитие экологии восприятия, мышления и действия (не мир для меня, а я - часть мира), приводящая к ответственному использованию ресурсов
- более высокий уревень адаптивности к изменениям в окружающем мире в связи с более структурированным подходом к переработке информации (а значит и ускорением переработки информации без утраты смыслов)
- большую креативность в решении задач (практикоорентированность, функциональность результатов) и большую вариативность этих решений (опирающуюся на фундаментальную информированность о прошлом и настоящем объектов и на понимание каждого объекта как текста - с открытой возможностью авторских "прочтени"й; правом на свое индивидуальное, аргументированное практикой применения, видение объекта)
- более высокий уровень мотивации в обучении (за счет реализации субъектной, а не объектной позиции ребенка как осознанного деятеля; снятия формата усредненного балльного оценивания и оценочного наблюдения со стороны взрослых; и его заменой на формат неоценочного наблюдения, формирующей рефлексивной самооценки; а также за счет реализации технологий мобильного обучения вне ДОО и школы, умного пространства и др.)
- системное развитие компетенций, свойственных возрасту (в первую очередь, инфо- и Я-компетенции как базовых-мета-компетенций; и медиа-компетенции как ключевой для данного варианта иммерсионного обучения)
- успешность социализации в глобальном поликультурном мире, в связи с освоением через собственную практику с его артефактами законов его существования и развития.
Педагоги и родители, взаимодействующие с детьми в данной системе и создающие (адаптирующие под своих подопечных) мульти-медиа-кейсы также развивают свои компетенции: медиа-компетенцию (осознавая мир как текст), логическое и превентивное мышление; управление пространством и ресурсами.
Кейсы могут быть реализованы не только на русском, но и на других языках.
Новизна:
Принципиально новый результат