×
15.01.2022
222.018.405c

Лайфхаки билингвизма. Концепция и материалы. Функциональная грамматика для билингвов.

Вид РИД

Произведениe науки

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Наименование РИД на английском: Life hacks of bilingualism. Concept and materials. Functional grammar for bilinguals.
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Описание произведения: "Лайфхаки билингвизма" включают концепцию и первичные созданные в ней материалы, предназначенные для реализации как онлайн-блога (видео-, аудио-форматы и презентационный материал), так и последующей разработки функциональной грамматики русского языка для билингвов с различными языковыми комбинациями. Ограничений целевой аудитории по возрасту, уровню владения языком (естественный билингвизм), языковым комбинациям и профессиональной принадлежности нет. Блог и последующий проект не имеют ограничений ЦА. Основой блога и последующего проекта являются опросы ЦА (родители, педагоги и сами естественные билингвы) и анализ открытых источников (научных, публицистических и др.) для выявления наиболее частотных проблем в овладении русским литературным/разговорным языком детьми и подростками, проживающими вне РФ и являющихся носителями иных родных языков. По результатам опросов формируются 5-минутные выпуски блога, дающие конкретные практикоориентированные (функциональные) решения для не-специалистов в области педагогики, филологии и лингвистики, помогающие решить поставленную в каждом выпуске блога задачу (вопрос ЦА). Выпуски включают как теоретическое обоснование (с позиции лингвистики, культуроведения, истории и др.), так и решения с использованием ноу-хау в области психологии, игропедагогики, культуроведения и др. Выпуски тиражируются путем размещения на канале youtube, рассылок и публикации в соцсетях, что должно вызвать общественный резонанс и привлечь внимание к блогу, позволив реализовать апробацию решений, расширить вариативность решений (комментарии зрителей и подписчиков блога) и выявить наиболее острые проблемы и вопросы диаспоры с учетом конкретных языковых комбинаций. На основе апробированного в сети материала блога будет реализован проект по созданию функциональной грамматики русского языка для билингвов с различными возрастными (возраст, для коего актуальна указанная проблема) и этнолингвокультурными (комбинации, для коих актуальна проблема) маркерами. Также материал можно будет применять для монолингвов, требующих не грамматикализованного, а функционально-ориентированного подхода к освоению речевых и языковых единиц и их самостоятельному использованию при коммуникации (письменная и устная форма общения). Рекомендовано также при работе с детьми и подростками с ОВЗ (дисграфия, дислексия, СДВГ, аутистический спектр и др.), поскольку объяснение идет от практики к теории, теоретический материал минимализируется до прямо-функционального и закрепляется при помощи игры и мнемотехники (выбор конкретного инструмента и способа фиксации - за обучающимся). Проект может быть реализован не только с привязкой к youtube, но и как самостоятельная группа/страница в любой соцсети, онлайн-справочная служба и др. Все материалы, как и концепция созданы самостоятельно, на общественных началах в свободное от работы время.
Ключевые слова: билингв, кризис билингвизма, русский как неродной, русский как один из родных, лайфхаки билингвизма, блог, функциональная грамматика, языковая комбинация, онлайн-блог, естественный билингвизм, лингвистика, культуроведение, игропедагогика, русскоязычная диаспора, историческая грамматика, сравнительное языкознание
Развернутое описание Свернуть Развернуть
Основные результаты научного произведения:
Основными результатами (продуктами) будут являться:
- банк данных наиболее частотных проблем естественных би- и полилингвов в русском языке (носящих как чисто языковой, так и экстралингвистический характер)
- практикоориентированные решения данных проблем, открытые для внедрения как педагогами, так и лицами без специального образования (родители)
- валидный материал для создания функциональной (справочно-коррекционной) грамматики русского языка для билингвов с различными языковыми комбинациями (носящий модельный характер) и др.
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок: В дальнейшем возможно использование данных материалов для: - формирования базы материалов языковых олимпиад; - подготовки переводчиков; - подготовки педагогов для работы с би- и полилингвами; - научно-практических исследований взаимовлияния языков и культур и др.
Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ: Живые системы, Информационно-телекоммуникационные системы
Реферат Свернуть Развернуть
По всем вопросам просьба обращаться к Екатерине Кудрявцевой Мейл ekoudrjavtseva@yahoo.de Телеграмм Kudryavtseva Файл, прикрепленный в закрытом доступе ниже, является первичным вариантом блога и будет подвергаться переработке и дополнению. В связи с чем рассматривается как модель реализации концепции.
Хеш-код депонирования: 19828231ddef519eaa12dcc7de95b55cbb7b7266a3c470e785741837f45c310c
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Показаны записи 1-10 из 12.
21.01.2017
№217.015.938f

Комплексный образовательный психологопедагогический ресурс "календарь-портфолио"

«Календарь-портфолио дошкольника» является инновационным комплексным ресурсно-ориентированным материалом, объединяющим элементы технологии (портфолио как становящаяся интерактивная дорожная карта, способствующая индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка в поликультурном и...
23.01.2017
№217.015.9395

Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека дм)

Специфика игротеки ДМ ("Дети мира") (как и большинства инноваций 21го столетия, являющихся ответом на глобализацию, мобильность, увеличение потоков информации и каналов их распространения, а как следствие - многоязычие и поликультурность сообществ, ориентирующихся на «образование длинною в...
26.01.2017
№217.015.9399

Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (дкб)

В современной образовательной организации практически не представлены моноэтнические группы учащихся. Возможны три варианта: 1. В регулярной группе объединены моно- и би-(поли)лингвы, имеющие общие задачи и цели с точки зрения усвоения учебной программы и приблизительно общий уровень...
06.02.2017
№217.015.93b2

Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (дм2)

Личность XXI века – это поколение «Z»: стремящееся не запомнить информацию, а понять пути к ее получению и тем самым требующего не учителя, а наставника-тьютора; демонстрирующее спад долгосрочного внимания и концентрации при росте скорости сиюминутного восприятия; показывающее ускорение...
22.06.2017
№217.015.946d

Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой

Технология перспективного иммерсионного чтения с этнокультурной доминантой по системе междисциплинарных проект-тетрадей ("Сказкотека") основана на идее прохождения читателем индивидуальной (только отчасти опирающейся на авторскую и этнокультурную) "лестницы контекстов": от биографического,...
03.08.2017
№217.015.948e

Индивидуальный модульный тренажер творческого мышления "креативатор"

В процессе разработки модульных игр (полифункциональная игротека "Дети мира", с 2х до 99ти лет), мы изучили теорию игры Й. Хейзинги и его последователей и провели анализ происходящего с игрой и игровыми технологиями в русско- и иноязычном пространстве сегодня, их фактического обесценивания на...
31.08.2017
№217.015.ee94

Игры "азбучные истины" игротеки "дети мира" (дм3)

Игры "Азбучные истины" игротеки "Дети мира" (ДМ3) созданы на основе русской азбуки, но могут быть рассмотрены как технология и адаптированы для иных славянских и неславянских языков. Игры способствуют усвоению алфавита как детьми, так и носителями иных родных языков (русский как иностранный,...
05.09.2017
№217.015.eec6

Метод "история в 6 словах" (технология перспективного чтения)

Метод «История в 6 словах», входящий в состав как индивидуального модульного тренажера творческого мышления «Креативатор» (Kreativ@TOR), так и технологии перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой, - направлен на развитие и отработку ускоренного восприятия и передачи...
26.06.2021
№221.018.3f80

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (м3к) (иммерсионное чтение)

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (М3К) созданы на основе технологии иммерсионного чтения. Они способствуют осознанию ребенком с раннего детства всего окружающего мира как текста (сначала на объектном - знакомство с объектами через взаимодействие с...
01.12.2021
№221.018.4016

Международный (всемирный) конкурс (проект-конкурс) "елочная игрушка ххi (21) века" ("елка (елки) мира")

1.1. Целью конкурса является предложение детям, подросткам, молодежи и их родителям интересного и практикоориентированного проекта, направленного на создание елочной игрушки XXI века для интернациональной новогодней елки. 1.2. Задачи конкурса – создание атмосферы подготовки к праздникам мира и...
Показаны записи 1-10 из 12.
21.01.2017
№217.015.938f

Комплексный образовательный психологопедагогический ресурс "календарь-портфолио"

«Календарь-портфолио дошкольника» является инновационным комплексным ресурсно-ориентированным материалом, объединяющим элементы технологии (портфолио как становящаяся интерактивная дорожная карта, способствующая индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка в поликультурном и...
23.01.2017
№217.015.9395

Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека дм)

Специфика игротеки ДМ ("Дети мира") (как и большинства инноваций 21го столетия, являющихся ответом на глобализацию, мобильность, увеличение потоков информации и каналов их распространения, а как следствие - многоязычие и поликультурность сообществ, ориентирующихся на «образование длинною в...
26.01.2017
№217.015.9399

Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (дкб)

В современной образовательной организации практически не представлены моноэтнические группы учащихся. Возможны три варианта: 1. В регулярной группе объединены моно- и би-(поли)лингвы, имеющие общие задачи и цели с точки зрения усвоения учебной программы и приблизительно общий уровень...
06.02.2017
№217.015.93b2

Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (дм2)

Личность XXI века – это поколение «Z»: стремящееся не запомнить информацию, а понять пути к ее получению и тем самым требующего не учителя, а наставника-тьютора; демонстрирующее спад долгосрочного внимания и концентрации при росте скорости сиюминутного восприятия; показывающее ускорение...
22.06.2017
№217.015.946d

Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой

Технология перспективного иммерсионного чтения с этнокультурной доминантой по системе междисциплинарных проект-тетрадей ("Сказкотека") основана на идее прохождения читателем индивидуальной (только отчасти опирающейся на авторскую и этнокультурную) "лестницы контекстов": от биографического,...
03.08.2017
№217.015.948e

Индивидуальный модульный тренажер творческого мышления "креативатор"

В процессе разработки модульных игр (полифункциональная игротека "Дети мира", с 2х до 99ти лет), мы изучили теорию игры Й. Хейзинги и его последователей и провели анализ происходящего с игрой и игровыми технологиями в русско- и иноязычном пространстве сегодня, их фактического обесценивания на...
31.08.2017
№217.015.ee94

Игры "азбучные истины" игротеки "дети мира" (дм3)

Игры "Азбучные истины" игротеки "Дети мира" (ДМ3) созданы на основе русской азбуки, но могут быть рассмотрены как технология и адаптированы для иных славянских и неславянских языков. Игры способствуют усвоению алфавита как детьми, так и носителями иных родных языков (русский как иностранный,...
05.09.2017
№217.015.eec6

Метод "история в 6 словах" (технология перспективного чтения)

Метод «История в 6 словах», входящий в состав как индивидуального модульного тренажера творческого мышления «Креативатор» (Kreativ@TOR), так и технологии перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой, - направлен на развитие и отработку ускоренного восприятия и передачи...
26.06.2021
№221.018.3f80

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (м3к) (иммерсионное чтение)

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (М3К) созданы на основе технологии иммерсионного чтения. Они способствуют осознанию ребенком с раннего детства всего окружающего мира как текста (сначала на объектном - знакомство с объектами через взаимодействие с...
01.12.2021
№221.018.4016

Международный (всемирный) конкурс (проект-конкурс) "елочная игрушка ххi (21) века" ("елка (елки) мира")

1.1. Целью конкурса является предложение детям, подросткам, молодежи и их родителям интересного и практикоориентированного проекта, направленного на создание елочной игрушки XXI века для интернациональной новогодней елки. 1.2. Задачи конкурса – создание атмосферы подготовки к праздникам мира и...
+ добавить свой РИД