×
10.03.2013
216.012.2e4d

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСОВ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля. Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, заключается в измерении уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя при поочередном отключении каждого цилиндра при помощи электронного отключателя зажигания, которым прекращают искрообразование в выбранном цилиндре в необходимые моменты времени, при этом к диагностируемому автомобилю подсоединяют мотор-тестер, а в качестве электронного отключателя зажигания используют отключатель электромагнитных форсунок, задают частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую максимальной производительности электробензонасоса, поддерживают ее неизменное значение путем обеспечения максимальной длительности впрыска, контролируют цикловую подачу топлива мотор-тестером, которая должна принимать неизменное значение, измеряют мотор-тестером частоту вращения коленчатого вала двигателя до момента выработки топлива, ее заметное снижение указывает на недостаточную производительность электробензонасоса: для конкретизации неисправностей электробензонасоса устанавливают прозрачную трубку в сливную магистраль и органолептически контролируют наличие топлива в сливном шланге, его полное отсутствие или прерывистый незначительный поток указывает на износ бензонасоса; для конкретизации степени износа электробензонасоса подсоединяют к его клеммам внешний блок питания с регулируемым напряжением, которое задают последовательно 12, 10 и 8 В, контролируют мотор-тестером частоту вращения коленчатого вала двигателя для этих значений напряжений и время выработки топлива электробензонасосом, строят характеристики зависимости времени выработки топлива и частоты вращения коленчатого вала двигателя от напряжения питания электробензонасоса при 8, 10, 12 В, по наклону построенных характеристик в сравнении с эталонными определяют степень износа электробензонасоса. Технический результат заключается в повышении точности диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, как следствие, исключении потерь топлива и мощности автомобиля, а также обеспечении безопасности дорожного движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля.

Известен способ диагностирования системы топливоподачи автомобиля посредством определения параметров величины изменения давления топлива в топливной рампе при помощи манометра (Система управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5 л) с распределенным впрыском топлива: руководство по техническому обслуживанию и ремонту. - М.: «Издательство ЛИВР», 1997, 144 с.).

Недостатками данного способа является низкая достоверность оценки электробензонасосов данным способом из-за невозможности задания оптимальных режимов диагностирования при проявлении неисправностей в максимальной степени. Данным способом фиксируются предельные состояния электробензонасоса, когда он не может обеспечить номинального давления в топливной рампе.

Известен способ с применением расходомера топлива (Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1980), который устанавливается в топливопровод и фиксирует расход топлива в нем при работе двигателя на повышенной частоте вращения коленчатого вала.

Однако недостатком способа является необходимость отсоединения топливных шлангов и возможный пролив топлива, что создает повышенную пожароопасность.

Принятый в качестве прототипа способ (техническое описание и инструкция по эксплуатации «Измерителя эффективности работы цилиндров» модели 3216М, изданный опытно-экспериментальным заводом Новгородского производственного объединения «Автоспецоборудование», №Э216М.00.00.000.ТО. 1982 г.) используют при диагностировании технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в измерении уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя при поочередном отключении каждого цилиндра при помощи электронного выключателя зажигания, которым прекращают искрообразование в выбранном цилиндре в необходимые моменты времени. Способ предусматривает предварительный прогрев двигателя и установку заданной частоты вращения коленчатого вала в пределах 1000…1500 мин-1. Отсчет снижения частоты вращения производят в течение 10…15 секунд после стабилизации вращения коленчатого вала. Согласно способу принято считать, что техническое состояние ДВС удовлетворительно, если снижение частоты вращения при поочередном выключении каждого цилиндра находится в пределах 25% от наибольшей величины. При повышении этого предела считают, что двигатель неисправен, и указывают набор возможных причин неисправностей, которые следует определять дополнительно.

Однако контроль только частоты вращения коленчатого вала двигателя не позволяет выявить действительное техническое состояние электробензонасоса. Так как снижение частоты вращения возможно по другим причинам, не связанным с электробензонасосом, требуются показатели, конкретизирующие влияние технического состояния именно электробензонасоса.

Анализ известных способов позволяет сделать вывод о целесообразности поиска способа диагностирования электробензонасосов с сохранением преимуществ ранее существующих способов и возможностью повышения достоверности и точности оценки технического состояния электробензонасосов, а также снижения трудоемкости процесса диагностирования.

Целью изобретения является повышение достоверности и точности оценки технического состояния электробензонасосов, а также снижение трудоемкости процесса диагностирования.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом способе диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, заключающемся в измерении уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя при поочередном отключении каждого цилиндра при помощи электронного отключателя зажигания, которым прекращают искрообразование в выбранном цилиндре в необходимые моменты времени, в отличие от прототипа к диагностируемому автомобилю подсоединяют мотор-тестер, а в качестве электронного отключателя зажигания используют отключатель электромагнитных форсунок, задают частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую максимальной производительности электробензонасоса, поддерживают ее неизменное значение путем обеспечения максимальной длительности впрыска, контролируют цикловую подачу топлива мотор-тестером, которая должна принимать неизменное значение, измеряют мотор-тестером частоту вращения коленчатого вала двигателя до момента выработки топлива, ее заметное снижение указывает на недостаточную производительность электробензонасоса: для конкретизации неисправностей электробензонасоса устанавливают прозрачную трубку в сливную магистраль и органолептически контролируют наличие топлива в сливном шланге, его полное отсутствие или прерывистый незначительный поток указывают на износ электробензонасоса; для конкретизации степени износа электробензонасоса подсоединяют к его клеммам внешний блок питания с регулируемым напряжением, которое задают последовательно 12, 10 и 8 В, контролируют мотор-тестером частоту вращения коленчатого вала двигателя для этих значений напряжений и время выработки топлива электробензонасосом, строят характеристики зависимости времени выработки топлива и частоты вращения коленчатого вала двигателя от напряжения питания электробензонасоса при 8, 10, 12 В, по наклону построенных характеристик в сравнении с эталонными определяют степень износа электробензонасоса.

Использование в предлагаемом способе диагностирования электробензонасосов мотор-тестера позволяет контролировать цикловую подачу топлива, измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя. Установка прозрачной трубки в сливную магистраль позволяет проводить контроль наличия топлива в сливном шланге и по нему определять износ электробензонасоса. Подсоединяемый блок питания с регулируемым напряжением позволяет задавать последовательно 12, 10 и 8 В. Построение характеристик зависимости времени выработки топлива и частоты вращения коленчатого вала двигателя от напряжения питания электробензонасоса при 8, 10, 12 В и наклон построенных характеристик позволяют определять степень износа электробензонасоса.

По мнению заявителя, предложенная совокупность отличительных признаков соответствует критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

На фиг.1 представлена схема подсоединения мотор-тестера КАД-300 и отключателя электромагнитных форсунок.

На фиг.2 представлены характеристики зависимости времени выработки топлива (или остановки ДВС) и частоты вращения коленчатого вала двигателя от напряжения питания электробензонасоса при 8, 10, 12 В.

Схема подсоединения мотор-тестера КАД-300 и отключателя электромагнитных форсунок (фиг.1) состоит из отключателя электромагнитных форсунок 1, подсоединенного к штатным электромагнитным форсункам 2, диагностической колодки 3 электронного блока управления 4 с подсоединенным к ней мотор-тестером 6 (КАД-300) при помощи диагностического разъема 5.

Способ осуществляют следующим образом.

Перед процессом диагностирования электробензонасоса системы топливоподачи автомобиля подсоединяют отключатель электромагнитных форсунок 1 к штатным электромагнитным форсункам 2 (фиг.1). В диагностическую колодку 3 электронного блока управления 4 подсоединяют мотор-тестер 6 (КАД-300) при помощи диагностического разъема 5.

Запускают двигатель и приступают к диагностированию электробензонасоса. Для этого задают частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую максимальной производительности электробензонасоса, при помощи дроссельной заслонки автомобиля. Поддерживают ее неизменное значение путем обеспечения максимальной длительности впрыска при помощи отключателя электромагнитных форсунок 1. Контролируют цикловую подачу топлива при помощи мотор-тестера 6 КАД-300, которая должна принимать неизменное значение.

Далее мотор-тестером 6 КАД-300 измеряют частоту вращения коленчатого вала двигателя до момента выработки топлива (она не должна изменяться), ее заметное снижение указывает на недостаточную производительность электробензонасоса.

Для конкретизации неисправностей электробензонасоса устанавливают прозрачную трубку в сливную магистраль и органолептически (визуально) контролируют наличие топлива в сливном шланге, его полное отсутствие или прерывистый незначительный поток указывают на износ электробензонасоса.

Для конкретизации степени износа электробензонасоса подсоединяют к его клеммам внешний блок питания с регулируемым напряжением (штатное питание отсоединяют), задают последовательно 12, 10 и 8 В, контролируют мотор-тестером частоту вращения ДВС для этих значений напряжений и время выработки топлива электробензонасосом, строят характеристики зависимости времени выработки топлива (или остановки ДВС) и частоты вращения коленчатого вала двигателя от напряжения питания электробензонасоса при 8, 10, 12 В (фиг.2).

По наклону построенных характеристик в сравнении с эталонными определяют степень износа электробензонасоса. На фиг.2 представлены четыре кривые: кривая 1 характеризует технически исправный электробензонасос. При изменении напряжения питания насоса от 8 до 12 В двигатель устойчиво держит частоту вращения на одном уровне, при проведении измерений времени выработки топлива за 6 минут не происходит, двигатель устойчиво работает. Кривая 2 характеризует на 40% сниженную производительность электробензонасоса. Как видно из зависимости (кривая 2), при 10 В за 4,5 минуты происходит выработка топлива и двигатель останавливается, при 8 В за 1,5 минуты двигатель останавливается. Кривая 3 характеризует на 50% сниженную производительность электробензонасоса. Как видно из зависимости (кривая 3), при 10 В за 2 минуты происходит выработка топлива и двигатель останавливается, при 8 В практически за несколько секунд работы двигатель вырабатывает все топливо и останавливается. Кривая 4 характеризует на 70% сниженную производительность электробензонасоса. Как видно из зависимости, уже при 10 В практически мгновенно двигатель останавливается. При эксплуатации двигателя с электробензонасосом (кривые 3, 4) на номинальном режиме работы и мощностных режимах двигатель работает неустойчиво, вызывая дерганье, вибрации, постоянно глохнет при движении.

Эталонные характеристики определяют для нового двигателя и электробензонасоса.

Следовательно, определяя действительное техническое состояние электробензонасоса, производят точную диагностику системы топливоподачи.

Технический результат заключается в повышении точности диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, как следствие, исключении потерь топлива и мощности автомобиля, а также обеспечении безопасности дорожного движения.


СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСОВ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЯ
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСОВ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.02.2013
№216.012.23fd

Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания и электронное устройство для его осуществления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ определения технического состояния ДВС заключается в измерении амплитуды пульсаций величины давления в центральной масляной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474715
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.244a

Способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха автомобилей, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания. Сущность: стенд для испытаний датчиков содержит станину с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474792
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2457

Способ диагностирования выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования выпускного тракта ДВС заключается в задании номинальной частоты вращения коленчатого вала ДВС, выключении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474805
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c39

Способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха на автомобиле и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобилях, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования ДМРВ автомобилей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476848
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.01.2015
№216.013.19af

Способ для комплексного и поэлементного диагностирования двигателей внутреннего сгорания и установка для его осуществления

Изобретение может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ осуществляется путем контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении части цилиндров и одновременном воздействии на топливоподачу. Неисправные элементы локализируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538003
Дата охранного документа: 10.01.2015
13.01.2017
№217.015.66ae

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592091
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.66b0

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным при помощи пружины поршнем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592092
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.66e6

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки элементов турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592090
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.882f

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания .

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602706
Дата охранного документа: 20.11.2016
04.02.2020
№220.017.fd98

Тяговая цепь механизма подачи колтюбинговой установки

Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением длинномерных безмуфтовых труб, а именно к механизмам подачи колтюбинговых установок. Тяговая цепь механизма подачи колтюбинговой установки содержит колодки с профилированной поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712817
Дата охранного документа: 31.01.2020
Показаны записи 1-10 из 66.
10.02.2013
№216.012.23fd

Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания и электронное устройство для его осуществления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ определения технического состояния ДВС заключается в измерении амплитуды пульсаций величины давления в центральной масляной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474715
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2457

Способ диагностирования выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования выпускного тракта ДВС заключается в задании номинальной частоты вращения коленчатого вала ДВС, выключении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474805
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c39

Способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха на автомобиле и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобилях, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования ДМРВ автомобилей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476848
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.05.2013
№216.012.4073

Установка для очистки сточных вод от нефтесодержащих и механических примесей

Изобретение относится к установкам для очистки сточных вод от нефтесодержащих и механических примесей и может быть использовано на предприятиях нефтехимической, металлургической промышленности, топливно-энергетического комплекса, а также для очистки промышленных стоков инженерных сооружений и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482069
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.49ac

Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано для диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания заключается в измерении углового перемещения коленчатого вала двигателя с момента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484440
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53ec

Установка микробиологической очистки сточных вод

Изобретение относится к экологии и может использоваться для очистки промышленных и сточных вод мясо-молочных, масложировых, рыбоконсервных и кожевенных предприятий от органических и неорганических соединений, нефтепродуктов, ПАВ, а также для дезактивации воды от вирусов, бактерий, микробов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487087
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63f9

Электрофлотатор

Изобретение относится к устройствам для физико-химической очистки сточных вод, в частности, от эмульгированных жировых загрязнений, нефтепродуктов и может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей, машиностроительной и пищевой промышленности. Электрофлотатор содержит корпус с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491230
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.10.2013
№216.012.7149

Устройство для приготовления многокомпонентных смесей

Изобретение относится к сельскому хозяйству. В частности, к автоматизации технологических процессов по приготовлению многокомпонентных кормовых смесей. Устройство содержит бункера компонентов с питателями, связанными с управляющими выходами компьютера, сборный бункер, весовые устройства и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494658
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.727f

Способ очистки природных и сточных вод и устройство для его осуществления

Изобретение относится к оборудованию для очистки природных и сточных вод и может применяться для очистки от органических и неорганических загрязнений на предприятиях водоочистки питьевых вод, коммунального хозяйства и ТЭЦ. Способ включает разделение природных и сточных вод на очищенную жидкость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494968
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7280

Устройство для очистки сточных вод и питьевой воды от радионуклидов и вредных химических элементов

Изобретение относится к очистке сточных вод и питьевой воды от радионуклидов и вредных химических элементов и может использоваться для очистки жидких радиоактивных отходов атомных электростанций (АЭС), дезактивации грунтовых вод и водоемов питьевой воды, очистке технологических растворов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494969
Дата охранного документа: 10.10.2013
+ добавить свой РИД