×
13.01.2017
217.015.882f

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ .

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос, впускной патрубок которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной - к гидроаккумулятору, связанному с напорным трубопроводом гидростартера, установленного на картере двигателя, к которому подсоединены сливной трубопровод гидростартера и впускной патрубок поршневого гидронасоса. Для кинематической связи с коленчатым валом двигателя на корпусе гидростартера установлен гидроцилиндр, соединенный с одной стороны с подводным трубопроводом, с другой стороны - с соединительным трубопроводом гидростартера. Для включения гидроцилиндра между напорным и подводным трубопроводами установлен электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления, который через реле и замок зажигания соединен с аккумуляторной батареей. Для измерения частоты вращения на картере двигателя установлен датчик частоты вращения, соединенный с электронным блоком управления. Для подачи жидкости под давлением из емкости с рабочей жидкостью в гидроаккумулятор и напорный трубопровод установлен гидронасос. Для подключения гидронасоса и гидроаккумуятора к напорному трубопроводу установлен электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления. Для измерения величины давления между поршневым гидронасосом и гидроаккумулятором установлен датчик давления, соединенный с электронным блоком управления. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы пуска двигателя за счет автоматизации процесса работы и управления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к средствам запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для решения этой проблемы (авторское свидетельство на изобретение №1545003 5МПК F02N7/00, опубликованное 23.02.1990), содержащее аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электродвигателя, привод стартера и тягового реле с контактами, снабженный выключателем, гидродвигатель, соединенный через трехпозиционный гидрораспределитель с гидропневмоаккумулятором, насос ручной подкачки, сообщенный с гидропневмоаккумулятором через обратный клапан, и гидробак, соединенный при помощи гидролиний с гидродвигателем и насосом ручной подкачки. С целью повышения надежности оно снабжено гидронасосом, кинематически связанным с электродвигателем и соединенным с гидропневмоаккумулятором через дополнительный обратный клапан, двухпозиционным гидрораспределителем, размещенным между гидропневмоаккумулятором и трехпозиционным гидрораспределителем, и гидравлическим тяговым реле, соединенным при помощи дополнительной гидролинии с гидропневмовккумулятором и кинематически связанным с приводом стартера и трехпозиционным гидрораспределителем, выполненным с возможностью разъединения и соединения через дроссель и прямого соединения гидропневмоаккумулятора с гидродвигателем.

Недостаток этого устройства заключается в наличии значительного количества элементов, каждый из которых имитирует его ресурс. В данной конструкции имеются электронные компоненты, но возможность их автоматизированной работы отсутствует. Отсутствует возможность состыковки устройства с другим транспортным средством и его запуском.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания по патенту на изобретение №2067209 (патент РФ 6МПК F02N 7/00, опубликованный 27.09.1996), содержащее гидродвигатель, соединенный с гидропневмоаккумулятором через гидрораспределитель с сервоуправлением, насос ручной подкачки, гидробак, измеритель угловой скорости коленчатого вала, датчик давления, гидрораспределитель установлен с возможностью поочередного соединения гидродвигателя с гидропневмоаккумулятором и гидробаком.

Недостатками данного устройства являются: отсутствие возможности его автоматизированной работы; отсутствие элементов состыковки устройства с другим транспортным средством и его запуском; низкая функциональность и универсальность.

По совокупности сходных существенных признаков за прототип заявляемого технического решения принято устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство на изобретение №1703851 5МПК F02N 7/00, опубликованное 07.01.1992), содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос, впускной патрубок которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной - к гидроаккумулятору, связанному с напорным трубопроводом гидростартера, установленного на картере двигателя. С целью повышения эффективности сливной трубопровод гидростартера и впускной патрубок поршневого гидронасоса подсоединены к картеру двигателя.

Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем отсутствуют элементы для автоматизированного управления его работой.

Задачей изобретения является повышение эффективности системы пуска двигателя за счет автоматизации процесса работы и управления.

Задача решается тем, что в устройстве для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос, впускной патрубок которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной - к гидроаккумулятору, связанному с напорным трубопроводом гидростартера, установленного на картере двигателя, к которому подсоединены сливной трубопровод гидростартера и впускной патрубок поршневого гидронасоса, в отличие от прототипа для кинематической связи с коленчатым валом двигателя на корпусе гидростартера установлен гидроцилиндр, соединенный с одной стороны с подводным трубопроводом, с другой стороны - с соединительным трубопроводом гидростартера, для включения гидроцилиндра между напорным и подводным трубопроводами установлен электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления, который через реле и замок зажигания соединен с аккумуляторной батареей; для измерения частоты вращения на картере двигателя установлен датчик частоты вращения, соединенный с электронным блоком управления; для подачи жидкости под давлением из емкости с рабочей жидкостью в гидроаккумулятор и напорный трубопровод установлен гидронасос; для подключения гидронасоса и гидроаккумуятора к напорному трубопроводу установлен электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления; для измерения величины давления между поршневым гидронасосом и гидроаккумулятором установлен датчик давления, соединенный с электронным блоком управления.

Для подключения гидронасоса и гидроаккумулятора вручную к напорному трубопроводу установлен ручной включатель.

Для возможности запуска двигателя другого транспортного средства и запуска настоящего двигателя другим транспортным средством установлены рукав отдачи масла и рукав забора масла, позволяющие в сложных температурных условиях производить запуск двигателя.

По имеющимся у авторов сведениям новая совокупность признаков, позволяющая повысить уровень автоматизации процесса пуска, не известна и не следует явным образом из уровня техники.

На фиг. 1 представлена схема устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 2 представлена схема устройства при подготовке к запуску двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 3 представлена схема устройства при запуске двигателя.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания (Фиг. 1) содержит гидроаккумулятор 1, гидростартер 2 с напорным 3 и сливным 4 трубопроводами, на валу 5 гидростартера 2 установлена муфта 6 свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом 7 двигателя 8, емкость 9 с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос 10, впускной патрубок 11 которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной 12 - к гидроаккумулятору 1, связанному с напорным трубопроводом 3 гидростартера 2, установленного на картере двигателя 8. К гидростартеру 2 подсоединен сливной трубопровод 4.

Для кинематической связи с коленчатым валом 7 двигателя 8 на корпусе гидростартера 2 установлен гидроцилиндр 13, соединенный с одной стороны с подводным трубопроводом 14, с другой стороны - с соединительным трубопроводом 15 гидростартера 2. Для включения гидроцилиндра 13 между напорным трубопроводом 3 и подводным трубопроводом 14 установлен электромагнитный клапан 16, связанный проводкой 17 с электронным блоком управления 18. Электронный блок управления 18 соединен через проводку 19, реле 20, замок зажигания 21 с аккумуляторной батареей 22. На картере двигателя 8 установлен датчик 23 частоты вращения, соединенный проводкой 24 с электронным блоком управления 18.

Для подачи жидкости под давлением из емкости 9 с рабочей жидкостью в гидроаккумулятор 1 и напорный трубопровод 3 установлен гидронасос 25. Для подключения гидронасоса 25 и гидроаккумуятора 1 к напорному трубопроводу 3 используется электромагнитный клапан 26, соединенный проводкой 27 с электронным блоком управления 18. Для подключения вручную гидронасоса 25 и гидроаккумулятора 1 к напорному трубопроводу 3 также используется ручной включатель 28. Для измерения величины давления между поршневым гидронасосом 10 и гидроаккумулятором 1 установлен датчик давления 29, соединенный проводкой 30 с электронным блоком управления 18.

Для возможности запуска двигателя другого транспортного средства и запуска настоящего двигателя 8 другим транспортным средством установлены рукав отдачи масла 31 и рукав забора масла 32, которые позволяют в сложных температурных условиях производить запуск двигателя 8.

Устройство работает следующим образом. При подготовке к запуску двигателя 8 внутреннего сгорания (Фиг. 2) включается замок зажигания 21, при этом через реле 20 и проводку 19 электронный блок управления 18 запитывается от аккумуляторной батареи 22. Одновременно приводится в действие гидронасос 25, который закачивает масло из емкости 9 с рабочей жидкостью и подает ее под давлением в гидроаккумулятор 1. Гидронасос 25 продолжает зарядку гидроаккумулятора 1 до достижения номинальной величины давления, фиксируемой датчиком давления 29, значение давления передается по проводке 30 электронному блоку управления 18. В случае исключения (при минусовых температурах) возможен вариант зарядки гидроаккумулятора 1 вручную при помощи поршневого гидронасоса 10. При использовании поршневого гидронасоса 10 воздействуют на его рычаг, при этом создается разрежение во впускном патрубке 11, по которому из емкости 9 с рабочей жидкостью закачивается масло. При этом в выпускном патрубке 12 создается давление, фиксируемое датчиком давления 29. При многократном воздействии на рычаг поршневого гидронасоса 10 заряжается гидроаккумулятор 1 до номинальной величины давления. После достижения величины давления номинальной величины, которая фиксируется датчиком давления 29 и обрабатывается электронным блоком управления 18, который отправляет электронный импульс по проводке 27 к электромагнитному клапану 26, который открывается, и масло под давлением направляется по напорному трубопроводу 3. При достижении номинальной величины давления, измеряемой датчиком давления 29, электронный блок управления 18 дает сигнал о готовности двигателя 8 транспортного средства к запуску. Запуск двигателя (Фиг. 3).

При достижении номинальной величины давления электронный блок управления 18 подает управляющий импульс через проводку 17 на электромагнитный клапан 16, который открывается и масло под давлением из напорного трубопровода 3 поступает через электромагнитный клапан 16 в подводной трубопровод 14, а из него в гидроцилиндр 13. Под действием давления гидроцилиндр 13 смещается, обеспечивая соединение муфты 6 свободного хода с коленчатым валом 7 двигателя 8. Одновременно подводной трубопровод 14 соединяется с соединительным трубопроводом 15 гидростартера 2. При этом гидродвигатель гидростартера 2 раскручивается и через муфту 6 свободного хода передает вращение коленчатому валу 7 двигателя 8. В результате двигатель 8 заводится. Как только частота вращения коленчатого вала 7 двигателя 8 начинает превышать частоту вращения гидродвигателя гидростартера 2, муфта 6 свободного хода обеспечивает разъединение с коленчатым валом 7 двигателя 8. При этом электронный блок управления 18 посылает импульс по проводке 17 на закрытие электромагнитного клапана 16.

В случае отказа электромагнитного клапана 26 для подсоединения гидронасоса 25 и гидроаккумулятора 1 к напорному трубопроводу 3 используется ручной включатель 28.

Кроме того, при экстремально отрицательных температурах возможен запуск двигателя 8 от другого транспортного средства через рукав забора масла 32. А также осуществление запуска двигателя 8 и предпусковой прокачки другого транспортного средства через рукав отдачи масла 31. Рукав отдачи масла 31 и рукав забора масла 32 легко подсоединяются к аналогичным рукавам других транспортных средств.

Преимуществом данного устройства является наличие элементов состыковки устройства с другим транспортным средством и его запуском, что обеспечивает высокую функциональность и универсальность устройства.

Применение электронного блока управления позволяет автоматизировать процесс запуска двигателя.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ .
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ .
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ .
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ .
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 20.
10.02.2013
№216.012.23fd

Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания и электронное устройство для его осуществления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ определения технического состояния ДВС заключается в измерении амплитуды пульсаций величины давления в центральной масляной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474715
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.244a

Способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха автомобилей, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания. Сущность: стенд для испытаний датчиков содержит станину с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474792
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2457

Способ диагностирования выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования выпускного тракта ДВС заключается в задании номинальной частоты вращения коленчатого вала ДВС, выключении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474805
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c39

Способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха на автомобиле и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобилях, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования ДМРВ автомобилей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476848
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e4d

Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля. Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, заключается в измерении уменьшения частоты вращения коленчатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477384
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.06.2014
№216.012.cd3a

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначена для смазки подшипника турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания содержит главную масляную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518309
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.01.2015
№216.013.19af

Способ для комплексного и поэлементного диагностирования двигателей внутреннего сгорания и установка для его осуществления

Изобретение может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ осуществляется путем контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении части цилиндров и одновременном воздействии на топливоподачу. Неисправные элементы локализируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538003
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.08.2016
№216.015.52f0

Маятниковый привод насоса

Изобретение относится к устройствам подъема жидкости из резервуара и может быть использовано для перекачивания жидкости для промышленных и хозяйственных нужд в энерго- и ресурсосберегающем режимах. Привод содержит погруженный в питающий резервуар цилиндрический корпус с выходной трубой, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594068
Дата охранного документа: 10.08.2016
12.01.2017
№217.015.5c1f

Автоматическая система регулирования давления воздуха в пневматических шинах колесных транспортных средств

Система включает в себя механизм управления давлением, трубопроводы подвода воздуха к шинам колес, источник сжатого воздуха. Механизм управления давлением выполнен в виде электронного блока, а система дополнительно снабжена креномером с оптическими датчиками, связанными с электронным блоком. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589764
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.66ae

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592091
Дата охранного документа: 20.07.2016
Показаны записи 1-10 из 12.
10.06.2014
№216.012.cd3a

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначена для смазки подшипника турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания содержит главную масляную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518309
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.01.2015
№216.013.19af

Способ для комплексного и поэлементного диагностирования двигателей внутреннего сгорания и установка для его осуществления

Изобретение может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ осуществляется путем контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении части цилиндров и одновременном воздействии на топливоподачу. Неисправные элементы локализируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538003
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.08.2016
№216.015.52f0

Маятниковый привод насоса

Изобретение относится к устройствам подъема жидкости из резервуара и может быть использовано для перекачивания жидкости для промышленных и хозяйственных нужд в энерго- и ресурсосберегающем режимах. Привод содержит погруженный в питающий резервуар цилиндрический корпус с выходной трубой, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594068
Дата охранного документа: 10.08.2016
12.01.2017
№217.015.5c1f

Автоматическая система регулирования давления воздуха в пневматических шинах колесных транспортных средств

Система включает в себя механизм управления давлением, трубопроводы подвода воздуха к шинам колес, источник сжатого воздуха. Механизм управления давлением выполнен в виде электронного блока, а система дополнительно снабжена креномером с оптическими датчиками, связанными с электронным блоком. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589764
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.66ae

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592091
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.66b0

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным при помощи пружины поршнем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592092
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.66e6

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки элементов турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592090
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.79ce

Способ лечения гепатоза молочных коров в условиях техногенных провинций с избытком свинца, никеля и кадмия

Изобретение относится к области ветеринарии и предназначено для лечения гепатоза молочных коров в условиях техногенных провинций. Способ включает внутримышечное двукратное введение препарата Габивит-Se в дозе 15-20 мл с интервалом 6-8 суток. Дополнительно вводят в рацион природный минерал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599499
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.bcfc

Почвообрабатывающе-посевной агрегат

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Почвообрабатывающе-посевной агрегат содержит семенной ящик, сошники с долотообразными лапами и семяпроводы. К долотообразным лапам сошников с обеих сторон прикреплены бороздообразователи. Бороздообразователи выполнены в виде пластин,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616421
Дата охранного документа: 14.04.2017
29.12.2017
№217.015.fcea

Средство для профилактики послеродового эндометрита у коров

Изобретение относится к ветеринарии, в частности к средству для профилактики послеродового эндометрита у коров. Средство содержит глюкозо-солевой раствор, аминокислоты лизин и метионин, каждая взята из расчета 19,0-21,0 г на 1 литр, а также новокаин из расчета 4,5-5,5 г на 1 литр....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638038
Дата охранного документа: 11.12.2017
+ добавить свой РИД