×
10.02.2013
216.012.2457

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВЫПУСКНОГО ТРАКТА ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования выпускного тракта ДВС заключается в задании номинальной частоты вращения коленчатого вала ДВС, выключении одновременно всех цилиндров, измерении числа оборотов коленчатого вала за время от момента выключения цилиндров до полной остановки ДВС, сравнении измеренного числа оборотов коленчатого вала с эталонным и определении технического состояния выпускного тракта. Выключение цилиндров осуществляют отключателем электромагнитных форсунок при поддержании номинальной частоты вращения коленчатого вала неизменной. За эталон принимают число оборотов коленчатого вала для нового ДВС. Технический результат заключается в возможности определения технического состояния выпускного тракта во всем диапазоне работы ДВС. 1 ил., 1 табл.
Основные результаты: Способ диагностирования выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в контроле частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении цилиндров, отличающийся тем, что к диагностируемому автомобилю подсоединяют отключатель электромагнитных форсунок и мотор-тестер, задают номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и, поддерживая ее неизменное значение, отключателем электромагнитных форсунок выключают одновременно все цилиндры, за время, от момента выключения цилиндров двигателя до его полной остановки, мотор-тестером измеряют число оборотов коленчатого вала, после чего, сравнивая измеренное число оборотов коленчатого вала с эталонным, определяют техническое состояние выпускного тракта.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен ряд способов диагностирования выпускного тракта ДВС.

Известен способ диагностирования выпускного тракта ДВС при помощи газоанализатора (Газоанализаторы многокомпонентные «Автотест». Методика проверки М 047.000.00. МП ЗАО НПФ «МЕТА» г.Жигулевск 2005). Содержание токсичных компонентов в отработавших газах должно находиться в пределах ГОСТ Р 52033-2003. При повышении сопротивления на выхлопе затрудняется полная очистка цилиндров, топливо выбрасывается несгоревшим. При этом повышается концентрация токсичных компонентов в выхлопе.

Однако причиной повышения концентрации токсичных компонентов может являться неисправность топливной системы, цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма. При таком количестве факторов достаточно трудно разобраться в истинной неисправности. Велика вероятность ложного диагностирования.

В настоящее время широко используется способ по контролю пульсаций давления в выпускном тракте поршневого двигателя внутреннего сгорания при помощи датчика давления. (Руководство по эксплуатации USB Autoscope III, руководство по работе с программой USB осциллограф) http://www.autoscaners.ru/catalogue/files/689/program_usb_oscilloscope.pdf)

Однако недостатками является значительное количество факторов, влияющих на форму пульсаций, многочисленные помехи, сложность анализа диагностической информации.

Принятый в качестве прототипа способ по патенту №2064171 (кл. G01M 15/00) используют при диагностировании поршневых двигателей и их систем. Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания путем контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении части цилиндров и одновременном воздействии на топливоподачу. Неисправные элементы локализируют созданием равновесия между индикаторной мощностью и мощностью механических потерь при фиксированном положении органов управления подачей топлива и частоте вращения коленчатого вала, соответствующей режиму диагностирования, обеспечивая равновесие подбором комбинации отключения целого числа цилиндров и различной степени отключения одного из цилиндров, после чего на диагностируемый элемент производят тестовое воздействие и по степени нарушения установленного равновесия, которую оценивают по уменьшению частоты вращения, определяют техническое состояние диагностируемого элемента.

Недостатком способа является контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя в статике при создании статических режимов, что заметно снижает диапазоны использования метода, не позволяя контролировать неисправности в широких диапазонах их изменения, а также во всем диапазоне работы ДВС.

Анализ известных способов показывает на целесообразность поиска способа диагностирования выпускного тракта с сохранением преимуществ ранее существующих способов и возможностью определения технического состояния во всем диапазоне работы ДВС.

Целью изобретения является определение технического состояния выпускного тракта во всем диапазоне работы ДВС, повышение точности оценки технического состояния двигателя, уменьшение потерь мощности и снижении расхода топлива.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом способе диагностирования выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания контролируют частоту вращения коленчатого вала двигателя при отключении цилиндров, в отличие от прототипа к диагностируемому автомобилю подсоединяют отключатель электромагнитных форсунок и мотор-тестер, задают номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и, поддерживая ее неизменное значение, отключателем электромагнитных форсунок выключают одновременно все цилиндры, за время, от момента выключения цилиндров двигателя до его полной остановки, мотор-тестером измеряют число оборотов коленчатого вала, после чего, сравнивая измеренное число оборотов коленчатого вала с эталонным, определяют техническое состояние выпускного тракта.

По мнению заявителя, предложенная совокупность отличительных признаков соответствует критерию «новизна» и «изобретательский уровень».

Способ осуществляют следующим образом.

Перед процессом диагностирования выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания подсоединяют отключатель электромагнитных форсунок 1 к штатным электромагнитным форсункам 2 (фиг.1). В диагностическую колодку 3 электронного блока управления 4 подсоединяют мотор-тестер 6 (КАД-300) при помощи диагностического разъема 5.

Запускают двигатель и приступают к диагностированию выпускного тракта. Для этого задают номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя при помощи дроссельной заслонки автомобиля. Поддерживая ее неизменное значение, отключателем электромагнитных форсунок 1 выключают одновременно все цилиндры. За время, от момента выключения цилиндров двигателя до его полной остановки, мотор-тестером 6 КАД-300 измеряют число оборотов коленчатого вала.

Сравнивают измеренное число оборотов коленчатого вала с эталонным (за эталон принимают число оборотов коленчатого вала для нового двигателя). Чем меньшее количество оборотов делает двигатель до полной остановки, тем больше сопротивление выпускного тракта.

Увеличение сопротивления выпускного тракта двигателя приводит к уменьшению мощности ДВС. Согласно нормативно-технической документации уменьшение номинальной мощности двигателя на 15% считается отказом. Практика эксплуатации и диагностирования двигателей показывает, что предельное значение мощности наблюдается при сопротивлении выпускного тракта +8,62 КПа.

Проведенные измерения и расчеты энергии, затрачиваемой на преодоление потерь на газообмен при нормальном техническом состоянии двигателя ЗМЗ 4062 и при предельно увеличенном сопротивлении на выпуске, представлены в таблице.

Затраты энергии на газообмен за один цикл работы двигателя
Техническое состояние двигателя Затраты энергии, Дж. Затраты энергии, %
Исправный двигатель 145 100
Увеличено сопротивление выпуску на +8,62 кПа 178 123

Анализ результатов расчетов, представленных в таблице, показывает, что предельное увеличение сопротивления выпуску отработавших газов увеличивает затраты энергии на газообмен на 23% за цикл.

Следовательно, определяя действительное сопротивление выпускного тракта, производят точную оценку технического состояния двигателя.

Технический результат заключается в повышении точности диагностирования выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания и, как следствие, своевременном определении повышенного сопротивления выпускного тракта, исключая ненужные потери мощности и связанные с этим потери топлива.

Способ диагностирования выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в контроле частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении цилиндров, отличающийся тем, что к диагностируемому автомобилю подсоединяют отключатель электромагнитных форсунок и мотор-тестер, задают номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и, поддерживая ее неизменное значение, отключателем электромагнитных форсунок выключают одновременно все цилиндры, за время, от момента выключения цилиндров двигателя до его полной остановки, мотор-тестером измеряют число оборотов коленчатого вала, после чего, сравнивая измеренное число оборотов коленчатого вала с эталонным, определяют техническое состояние выпускного тракта.
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВЫПУСКНОГО ТРАКТА ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
10.02.2013
№216.012.23fd

Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания и электронное устройство для его осуществления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ определения технического состояния ДВС заключается в измерении амплитуды пульсаций величины давления в центральной масляной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474715
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.244a

Способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха автомобилей, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания. Сущность: стенд для испытаний датчиков содержит станину с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474792
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c39

Способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха на автомобиле и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобилях, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования ДМРВ автомобилей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476848
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e4d

Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля. Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, заключается в измерении уменьшения частоты вращения коленчатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477384
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.11.2013
№216.012.7c14

Способ оценки риска беременности в пренатальном периоде по результатам массового мониторинга беременных женщин на региональном уровне

Изобретение относится к области медицины, а именно к акушерству и гинекологии. Определяют в баллах возраст, наличие вредных привычек и факторов труда и быта, семейное положение, соматические показатели, индекс массы тела, размеры таза и степень его сужения, срок взятия под наблюдение женской...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497437
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.01.2015
№216.013.19af

Способ для комплексного и поэлементного диагностирования двигателей внутреннего сгорания и установка для его осуществления

Изобретение может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ осуществляется путем контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении части цилиндров и одновременном воздействии на топливоподачу. Неисправные элементы локализируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538003
Дата охранного документа: 10.01.2015
13.01.2017
№217.015.66ae

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592091
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.66b0

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным при помощи пружины поршнем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592092
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.66e6

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки элементов турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592090
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.882f

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания .

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602706
Дата охранного документа: 20.11.2016
Показаны записи 1-10 из 66.
10.02.2013
№216.012.23fd

Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания и электронное устройство для его осуществления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ определения технического состояния ДВС заключается в измерении амплитуды пульсаций величины давления в центральной масляной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474715
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c39

Способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха на автомобиле и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобилях, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования ДМРВ автомобилей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476848
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e4d

Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля. Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, заключается в измерении уменьшения частоты вращения коленчатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477384
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.05.2013
№216.012.4073

Установка для очистки сточных вод от нефтесодержащих и механических примесей

Изобретение относится к установкам для очистки сточных вод от нефтесодержащих и механических примесей и может быть использовано на предприятиях нефтехимической, металлургической промышленности, топливно-энергетического комплекса, а также для очистки промышленных стоков инженерных сооружений и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482069
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.49ac

Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано для диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания заключается в измерении углового перемещения коленчатого вала двигателя с момента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484440
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53ec

Установка микробиологической очистки сточных вод

Изобретение относится к экологии и может использоваться для очистки промышленных и сточных вод мясо-молочных, масложировых, рыбоконсервных и кожевенных предприятий от органических и неорганических соединений, нефтепродуктов, ПАВ, а также для дезактивации воды от вирусов, бактерий, микробов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487087
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63f9

Электрофлотатор

Изобретение относится к устройствам для физико-химической очистки сточных вод, в частности, от эмульгированных жировых загрязнений, нефтепродуктов и может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей, машиностроительной и пищевой промышленности. Электрофлотатор содержит корпус с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491230
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.10.2013
№216.012.7149

Устройство для приготовления многокомпонентных смесей

Изобретение относится к сельскому хозяйству. В частности, к автоматизации технологических процессов по приготовлению многокомпонентных кормовых смесей. Устройство содержит бункера компонентов с питателями, связанными с управляющими выходами компьютера, сборный бункер, весовые устройства и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494658
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.727f

Способ очистки природных и сточных вод и устройство для его осуществления

Изобретение относится к оборудованию для очистки природных и сточных вод и может применяться для очистки от органических и неорганических загрязнений на предприятиях водоочистки питьевых вод, коммунального хозяйства и ТЭЦ. Способ включает разделение природных и сточных вод на очищенную жидкость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494968
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7280

Устройство для очистки сточных вод и питьевой воды от радионуклидов и вредных химических элементов

Изобретение относится к очистке сточных вод и питьевой воды от радионуклидов и вредных химических элементов и может использоваться для очистки жидких радиоактивных отходов атомных электростанций (АЭС), дезактивации грунтовых вод и водоемов питьевой воды, очистке технологических растворов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494969
Дата охранного документа: 10.10.2013
+ добавить свой РИД