×
04.02.2020
220.017.fd98

ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ КОЛТЮБИНГОВОЙ УСТАНОВКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002712817
Дата охранного документа
31.01.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением длинномерных безмуфтовых труб, а именно к механизмам подачи колтюбинговых установок. Тяговая цепь механизма подачи колтюбинговой установки содержит колодки с профилированной поверхностью под трубу и крепежные элементы для шарнирного соединения колодок между собой. Каждая колодка выполнена состоящей из фасонного башмака и накладки с профилированной поверхностью под трубу, скрепленных между собой. Упомянутый башмак выполнен с возможностью монтажа и демонтажа накладок с профилированной поверхностью для труб разного диаметра. Поверхность разъема между башмаком и накладкой выполнена ступенчатой, содержащей периферийные и центральную части, расположенные со смещением друг относительно друга в параллельных плоскостях. Центральная часть поверхности разъема на корпусе башмака выполнена в виде внутреннего паза в корпусе башмака, а центральная часть поверхности разъема накладки выполнена в виде выступа, взаимодействующего с упомянутым пазом в корпусе башмака. Технический результат заключается в сокращении времени при переналадке цепи колтюбинговой установки с одного размера трубы на другой. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением длинномерных безмуфтовых труб, а именно: к механизмам подачи колтюбинговых установок. С помощью тяговых цепей механизма подачи производят спуск и подъем длинномерных безмуфтовых труб с целью проведения ремонтных работ в скважинах.

Известна тяговая цепь для спуска и подъема непрерывных стальных труб и штанг, наматываемых на барабан, содержащая фрикционные колодки, оси, щеки цепи (а.с. СССР №785458, МПК: Е21В 19/00, опубл. 07.12.80, бюлл. N 45).

Недостатком известного устройства является то, что в процессе многократных изгибов длинномерная безмуфтовая труба (далее - ДБТ) изменяет свой профиль и приобретает овальность. Это, в свою очередь, уменьшает площадь охвата фрикционными колодками ДБТ и, как следствие, уменьшается тяговое усилие, создаваемое фрикционными колодками. Увеличение прижимного усилия колодок ведет к повреждению сухарей фрикционных колодок, выполняемых, как правило, из закаленной стали, имеющей к тому же и низкий коэффициент трения.

Известна тяговая цепь для спуска и подъема непрерывных стальных труб, содержит фрикционные колодки, причем фрикционная колодка снабжена вставным сухарем, состоящим из четырех частей, две из которых стальные, а две выполнены из композиционного материала, причем стальные составляющие сухаря расположены по краям фрикционной колодки, а две другие размещены между ними, при этом в качестве композиционного материала использован углепластик, а площадь поверхности стальных составляющих сухаря относится к площади поверхности составляющих, выполненных из композиционного материала, как 1:1,5 (патент РФ №2152505, МПК: Е21В 19/084, от 24.12.1999 г.).

Недостатком указанной тяговой цепи для спуска и подъема непрерывных стальных труб, является наличие рисок и вмятин на наружной поверхности ДБТ от контакта с фрикционными колодками при входе ДБТ в механизм подачи колтюбинговой установки, что уменьшает ресурс эксплуатации ДБТ.

Известна тяговая цепь механизма подачи колтюбинговой установки, содержащая колодки, оси, пластины, втулки, шайбы, гайки и шплинты, при этом в каждой колодке выполнена внутренняя резьбовая поверхность, имеющая в продольной плоскости колодки радиусные фаски по краям внутренней резьбовой поверхности и радиусные фаски на каждом резьбовом витке в поперечной плоскости колодки, причем размер радиусной фаски на каждом резьбовом витке в поперечной плоскости колодки равен высоте профиля резьбового витка (патент РФ на полезную модель №112257, Заявка: 2011130444/03 от 22.07.2011, МПК: Е21В 19/084, Е21В 19/22-прототип).

Работа указанной тяговой цепи механизма подачи колтюбинговой установки осуществляется следующим образом.

При эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением ДБТ, две одинаковые тяговые цепи монтируют в механизме подачи колтюбинговой установки, при этом между цепями располагают ДБТ. При движении тяговых цепей вверх-вниз, колодки внутренней резьбовой поверхностью, контактируют с ДБТ, соответственно, поднимая или опуская ее, и сохраняя при этом профиль и овальность ДБТ.

Основным недостатком является то, что колодки в цепи могут использоваться только для трубы строго определенного диаметра, что приводит к значительным простоям и потерям при монтаже/демонтаже цепи с колодками другого типоразмера, под другой диаметр трубы.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и создание тяговой цепи механизма подачи колтюбинговой установки, применение которой позволит использовать ДБТ любого диаметра без демонтажа самой цепи, что позволит значительно сократить потери рабочего времени, вызванные переналадкой цепи колтюбинговой установки с одного диаметра БДТ на другой.

Решение указанной задачи достигается тем, что, в предложенной тяговой цепи механизма подачи колтюбинговой установки, содержащая колодки с профилированной поверхностью под трубу и крепежные элементы для шарнирного соединения колодок между собой, согласно изобретению, каждая колодка выполнена состоящей из фасонного башмака и накладки с профилированной поверхностью под трубу, скрепленных между собой, причем упомянутый башмак выполнен с возможностью монтажа и демонтажа накладок с профилированной поверхностью для труб разного диаметра, при этом поверхность разъема между башмаком и накладкой выполнена ступенчатой, содержащей периферийные и центральную части, расположенные со смещением друг относительно друга в параллельных плоскостях, причем центральная часть поверхности разъема на корпусе башмака выполнена в виде внутреннего паза в корпусе башмака, а центральная часть поверхности разъема накладки выполнена в виде выступа, взаимодействующего с упомянутым пазом в корпусе башмака.

В варианте исполнения, одна периферийная часть накладки, предпочтительно, торцевая, расположена под углом к поверхности разъема.

В варианте исполнения, профилированная поверхность накладки выполнена в виде чередующихся профилированных выступов.

В варианте исполнения, профилированная поверхность накладки выполнена в виде чередующихся профилированных выступов, при этом продольное сечение каждого профилированного выступа выполнено в виде неравносторонней трапеции.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид цепи, на фиг. 2 - колодка в сборе, вид сверху, на фиг. 3 - колодка в сборе, вид слева, показаны крепежные элементы, на фиг. 4 - колодка в сборе, вид слева, показана профилированная поверхность для трубы, на фиг. 5 - колодка в сборе, вид спереди, на фиг. 6 - показан профилированный башмак в аксонометрии, на фиг. 7 - показан профилированный башмак в аксонометрии в варианте исполнения, со сквозным пазом для соединения с накладкой.

Тяговая цепь 1 механизма подачи колтюбинговой установки, содержит колодки 2 и крепежные элементы 3 для шарнирного соединения колодок между собой. Каждая колодка 2 выполнена состоящей из фасонного башмака 4 (далее - башмак) и накладки 5 с профилированной поверхностью 6 под трубу. Башмак 4 выполнен с возможностью монтажа и демонтажа накладок 5 с профилированной поверхностью 6 для труб разного диаметра. Поверхность разъема между башмаком и накладкой выполнена ступенчатой, содержащей периферийные 7 и центральную 8 части, расположенные со смещением друг относительно друга в параллельных плоскостях. Центральная часть 8 поверхности разъема на корпусе башмака 4 выполнена в виде внутреннего паза в корпусе башмака, а центральная часть поверхности разъема накладки выполнена в виде выступа 9, взаимодействующего с упомянутым пазом в корпусе башмака. Башмак 4 и накладка 5 соединены между собой при помощи крепежных элементов 10.

В варианте исполнения, одна периферийная часть 6 накладки 5, предпочтительно, торцевая, расположена под углом к поверхности разъема.

В варианте исполнения, профилированная поверхность накладки 5 выполнена в виде чередующихся профилированных выступов 11. Такое исполнение позволяет уменьшить удельное давление накладки на поверхность трубы.

Выступы могут быть выполнены в виде многозаходной спирали. Такое исполнение позволяет увеличить поверхность соприкосновения выступов с трубой при неизменном усилии поджатия поверхности профилированной накладки к трубе.

В варианте исполнения, профилированная поверхность накладки выполнена в виде чередующихся профилированных выступов 11, при этом продольное сечение каждого профилированного выступа выполнено в виде неравносторонней трапеции. Такое исполнение позволяет дополнительно усилить прочность зуба при движении трубы из скважины, когда сила тяжести опущенной в скважину части трубы будет направлена в сторону, противоположную подъему.

В варианте исполнения, паз в корпусе башмака может быть выполнен сквозным.

Работа заявляемой тяговой цепи механизма подачи колтюбинговой установки осуществляется следующим образом.

При эксплуатации и подземном ремонте нефтяных и газовых скважин с применением ДБТ, две одинаковые тяговые цепи 1 монтируют в механизме подачи колтюбинговой установки (не показана) и между цепями располагают ДБТ, которая находится на барабане колтюбинговой установки. При движении тяговых цепей 1, колодки 2 внутренней профилированной поверхностью 6 накладки 5, контактируют с ДБТ, и опускают или поднимают ее из скважины.

При необходимости изменения диаметра ДБТ, накладки 5 с профилированной поверхностью демонтируются с башмака 4 и на их место, при помощи крепежных элементов 10, устанавливаются аналогичные накладки 5, имеющие соответствующую профилированную поверхность под ДБТ требуемого диаметра и эквидистантную ответную поверхность для установки на башмак 4. При установке накладки, выступ центральной части 9 поверхности разъема накладки взаимодействует с ответным пазом 8 в корпусе башмака.

Приведенные иллюстрации и описание признаков изобретения не охватывают весь спектр возможных модификаций и эквивалентных изменений, очевидных для специалиста в данной области. Следует понимать, что прилагаемая формула изобретения охватывает все возможные модификации и изменения, которые попадают в рамки сущности настоящего изобретения.

Использование предложенного технического решения позволит создать тяговую цепь механизма подачи колтюбинговой установки, применение которой позволит использовать длинномерные безмуфтовые трубы любого диаметра без демонтажа самой цепи, что позволит значительно сократить потери рабочего времени, вызванные переналадкой цепи колтюбинговой установки с одного диаметра трубы на другой.


ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ КОЛТЮБИНГОВОЙ УСТАНОВКИ
ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ КОЛТЮБИНГОВОЙ УСТАНОВКИ
ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ КОЛТЮБИНГОВОЙ УСТАНОВКИ
ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ КОЛТЮБИНГОВОЙ УСТАНОВКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.02.2013
№216.012.23fd

Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания и электронное устройство для его осуществления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ определения технического состояния ДВС заключается в измерении амплитуды пульсаций величины давления в центральной масляной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474715
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.244a

Способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха автомобилей, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания. Сущность: стенд для испытаний датчиков содержит станину с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474792
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2457

Способ диагностирования выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования выпускного тракта ДВС заключается в задании номинальной частоты вращения коленчатого вала ДВС, выключении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474805
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c39

Способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха на автомобиле и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобилях, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования ДМРВ автомобилей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476848
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e4d

Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля. Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, заключается в измерении уменьшения частоты вращения коленчатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477384
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.01.2015
№216.013.19af

Способ для комплексного и поэлементного диагностирования двигателей внутреннего сгорания и установка для его осуществления

Изобретение может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ осуществляется путем контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении части цилиндров и одновременном воздействии на топливоподачу. Неисправные элементы локализируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538003
Дата охранного документа: 10.01.2015
13.01.2017
№217.015.66ae

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592091
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.66b0

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным при помощи пружины поршнем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592092
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.66e6

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки элементов турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592090
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.882f

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания .

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602706
Дата охранного документа: 20.11.2016
Показаны записи 1-6 из 6.
10.01.2015
№216.013.19af

Способ для комплексного и поэлементного диагностирования двигателей внутреннего сгорания и установка для его осуществления

Изобретение может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ осуществляется путем контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении части цилиндров и одновременном воздействии на топливоподачу. Неисправные элементы локализируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538003
Дата охранного документа: 10.01.2015
13.01.2017
№217.015.66ae

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592091
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.66b0

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным при помощи пружины поршнем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592092
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.66e6

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки элементов турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592090
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.882f

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания .

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602706
Дата охранного документа: 20.11.2016
12.04.2023
№223.018.43c5

Система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения. Предложена система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, включающая главную масляную магистраль 4, напорный трубопровод 10, связывающий магистраль 4 с подшипником турбокомпрессора 11, гидроаккумулятор 1, подключённый входным каналом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793640
Дата охранного документа: 04.04.2023
+ добавить свой РИД