×
09.05.2023
223.018.5314

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ И СБОРКИ ПОДЪЁМНО-ВЫВЕШИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Предложено подъемно-вывешивающее устройство, которое внешне представляет собой форму клина с острием, направленным в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание. При сборке устройства стойку каждого клина выполняют в виде опорного лонжерона П-образной формы в поперечном сечении и размещают на основании вертикальными элементами своей П-образной формы вниз, один конец направляющего лонжерона жестко присоединяют к опорному лонжерону. Опорно-вывешивающие элементы жестко соединяют поперечинами с образованием симметричной конструкции в продольном направлении. Достигается улучшение эксплуатационных свойств. 2 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Предназначено для вывешивания передних мостов преимущественно грузовых автомобилей и колесных тракторов, кроме машин с колесной формулой 3×2; а также для поочередного вывешивания передних и задних мостов указанных моделей машин с колесной формулой 4×4. Может быть применено при обслуживании и ремонте этих машин как на стационаре, так и в полевых условиях.

Подъемные устройства широко используют при техническом обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. С помощью этих устройств машины вывешивают полностью или по частям на раму или на мосты в удобное положение для выполнения ремонтно-обслуживающих работ. Известен подъемник для вывешивания автомобилей, состоящий из основания; платформы с направляющими; силового звена с упором, взаимодействующего с транспортным средством, устанавливаемым своим ходом на устройство для обслуживания (А.с. СССР №1337344, B66F 7/22, 22.04.86) [1].

Недостатком известной конструкции является то, что она содержит качающуюся раму, подвижную тележку, гидронасос с механическим приводом и гидросистему с гидроагрегатами. В связи с этим конструкция подъемника сложна, громоздка и дорогостояща.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является вывешивающее устройство с опорным клином, содержащее основание с беговой дорожкой для транспортного средства, установленные на опорной поверхности основания два опорно-вывешивающих элемента, включающие в себя каждый стойку, на которую установлен клин с одной верхней рабочей гранью в виде наклонной плоскости и с острием, направленным в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание, и упор в виде выступа, жестко прикрепленный к основанию клина со стороны, противоположной острию. При этом опорно-вывешивающие элементы имеют возможность взаимодействия рабочих граней клиньев с балкой моста транспортного средства (Пат. РФ №2140389, B66F 7/22, 19.06.97) [2].

Недостатки этого устройства: сложность конструкции (она состоит из двух опорно-вывешивающих элементов) и слабая приспособленность к транспортированию и использованию в полевых условиях.

Задача изобретения: создание подъемно-вывешивающего устройства для колесных транспортных средств с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в следующем. Стойка каждого клина выполнена в виде опорного лонжерона П-образной формы в поперечном сечении, рабочая грань клина - в виде направляющего лонжерона и также П-образной формы в поперечном сечении. Опорный лонжерон размещен на основании вертикальными элементами своей П-образной формы вниз. Один конец направляющего лонжерона жестко присоединен к опорному лонжерону, причем со стороны его конца и вертикальными элементами П-образной формы вниз - с образованием наклонной плоскости и острия, направленного в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание. Со стороны свободных концов лонжероны жестко соединены вертикальной опорой. Со стороны концов опорного лонжерона жестко присоединены фиксаторы П-образной формы - ее вертикальными элементами вниз, причем таким образом, что ось симметрии фиксаторов перпендикулярна оси симметрии названного лонжерона. Упор жестко присоединен к наклонной плоскости, образованной направляющим лонжероном, что выполнено со смещением в сторону пятна контакта балки моста с наклонной плоскостью направляющего лонжерона, образованного в завершение процесса вывешивания транспортного средства. Сформированные указанным образом опорно-вывешивающие элементы жестко соединены поперечинами с образованием симметричной конструкции в продольном направлении. В совокупности это позволяет создать подъемно-вывешивающее устройство для колесных транспортных средств с улучшенными эксплуатационными свойствами. К ним, в частности, относятся: простота и компактность конструкции, поскольку устройство в сборе состоит из одного конструктивного блока; улучшенная приспособленность к транспортированию и использованию в полевых условиях, что обусловлено возможностью установки устройства в грунт посредством фиксаторов.

На фиг 1, 2 изображено подъемно-вывешивающее устройство для колесных транспортных средств. При этом на фиг. 1 показан разрез А-А, на фиг. 2 - вид сверху.

Подъемно-вывешивающее устройство для колесных транспортных средств состоит из двух одинаковых по размерам и конструкции (идентичных) опорно-вывешивающих элементов, жестко соединенных поперечинами 4 с образованием симметричной конструкции в продольном направлении (на виде сверху), которая установлена на опорной поверхности основания 1 между линиями беговой дорожки 8. В состав каждого опорно-вывешивающего элемента входят: два лонжерона П-образной формы в поперечном сечении - опорный 3 и направляющий 1, опора 6, два фиксатора 7, также имеющие П-образную форму в поперечном сечении, и упор 5. Каждый опорный лонжерон 3 размещен на основании 1 вертикальными элементами своей П-образной формы вниз. Один конец каждого направляющего лонжерона 2 жестко присоединен к опорному лонжерону 3, причем со стороны его конца и вертикальными элементами П-образной формы вниз - с образованием наклонной плоскости и острия, направленного в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание. Со стороны свободных концов лонжероны 2 и 3 жестко соединены вертикальной опорой 6. Со стороны концов каждого опорного лонжерона 3 жестко присоединены фиксаторы 7 П-образной формы - ее вертикальными элементами вниз, причем таким образом, что ось симметрии фиксаторов 7 перпендикулярна оси симметрии названного лонжерона 3. Каждый упор 5 жестко присоединен к наклонной плоскости, образованной направляющим лонжероном 2, что выполнено со смещением в сторону пятна контакта балки моста с наклонной плоскостью направляющего лонжерона 2, образованного в завершение процесса вывешивания транспортного средства. Названную П-образную форму в поперечном сечении имеет широко распространенный конструкционный материал - швеллер, который может быть использован при изготовлении предложенного устройства.

Вывешивание переднего моста транспортного средства, например, автомобиля осуществляют следующим образом. Машина движется своим ходом вперед по беговой дорожке 8 - в направлении острия, образованного лонжеронами 2 и 3. Названное острие находится несколько ниже нижней части балки моста (не показано). При движении балка своей нижней частью под действием движущей силы и инерции автомобиля вначале соприкасается с наклонными плоскостями лонжеронов 2 и затем скользит по их поверхностям, поднимаясь вверх до упоров 5. В результате мост автомобиля оказывается в вывешенном состоянии. Поскольку упоры 5 присоединены к направляющим лонжеронам 2 со смещением в сторону пятна контакта балки моста с наклонной поверхностью названного лонжерона 2, образованного в завершение процесса вывешивания транспортного средства, то точки приложения сил тяжести вывешенного моста автомобиля в горизонтальной проекции примерно совпадают с условной линией, делящей опорные лонжероны 3 на две равные части (не показано). Это обеспечивает устойчивость устройства в продольном направлении при его использовании. Так как фиксаторы 7 имеют П-образную форму и ее вертикальными элементами обращены вниз - погружены, например, в грунт, причем таким образом, что ось симметрии фиксаторов 7 перпендикулярна оси симметрии лонжеронов 3, то устройство не смещается вперед при воздействии на него балкой вывешиваемого моста. После выполнения необходимых ремонтно-обслуживающих работ машина движется своим ходом в обратном направлении - съезжает с устройства. Балка при этом под действием силы тяжести и движущей силы машины перемещается вниз, скользя по рабочим поверхностям лонжеронов 2 до тех пор, пока колеса не установятся на опорную поверхность беговой дорожки 8. Устройство вновь готово к работе. Вывешивание заднего моста производят аналогичным образом. Для этого транспортное средство устанавливают на устройство задним ходом. При необходимости транспортирования устройства на другое рабочее место его выводят из зацепления грунтом, поднимая поочередно вверх за переднюю и заднюю части. При установке на новом рабочем месте устройство его погружают в грунт посредством фиксаторов 7 до касания вертикальных элементов опорных лонжеронов 3 поверхности основания 1. Для использования на стационаре устройство может быть заделано аналогичным образом в бетон.

Таким образом, предложено подъемно-вывешивающее устройство для колесных транспортных средств с улучшенными эксплуатационными свойствами. Оно имеет простую и компактную конструкцию, а также улучшенную приспособленность к транспортированию и использованию по назначению.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. А.с. СССР №1337344, B66F 7/22, 22.04.86.

2. Пат. РФ №2140389, B66F 7/22, 19.06.97 - прототип.

Способ выполнения и сборки подъемно-вывешивающего устройства для колесных транспортных средств, содержащего основание с беговой дорожкой для транспортного средства, установленные на опорной поверхности основания между линиями беговой дорожки два опорно-вывешивающих элемента, включающие в себя каждый стойку, на которую установлен клин с одной верхней рабочей гранью в виде наклонной плоскости и с острием, направленным в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание, и упор в виде выступа, жестко прикрепленный к основанию клина со стороны, противоположной острию над его наклонной поверхностью, при этом опорно-вывешивающие элементы имеют возможность взаимодействия рабочих граней клиньев с балкой моста транспортного средства, отличающийся тем, что стойку каждого клина выполняют в виде опорного лонжерона П-образной формы в поперечном сечении, рабочую грань клина выполняют в виде направляющего лонжерона и также П-образной формы в поперечном сечении, опорный лонжерон размещают на основании вертикальными элементами своей П-образной формы вниз, один конец направляющего лонжерона жестко присоединяют к опорному лонжерону, причем со стороны его конца и вертикальными элементами П-образной формы вниз - с образованием наклонной плоскости и острия, направленного в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание, со стороны свободных концов лонжероны жестко соединяют вертикальной опорой, со стороны концов опорного лонжерона жестко присоединяют фиксаторы П-образной формы - ее вертикальными элементами вниз, причем таким образом, что ось симметрии фиксаторов перпендикулярна оси симметрии названного лонжерона, упор жестко присоединяют к наклонной плоскости, образованной направляющим лонжероном, что выполнено со смещением в сторону пятна контакта балки моста с наклонной плоскостью направляющего лонжерона, образованного в завершение процесса вывешивания транспортного средства, опорно-вывешивающие элементы жестко соединяют поперечинами с образованием симметричной конструкции в продольном направлении.
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ И СБОРКИ ПОДЪЁМНО-ВЫВЕШИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ И СБОРКИ ПОДЪЁМНО-ВЫВЕШИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ И СБОРКИ ПОДЪЁМНО-ВЫВЕШИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 35.
29.05.2018
№218.016.57f5

Способ определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при обслуживании машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654841
Дата охранного документа: 22.05.2018
29.05.2018
№218.016.5851

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин на основе учета топливно-смазочных материалов

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ заключается в том, что определяют экологическую безопасность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655101
Дата охранного документа: 23.05.2018
05.07.2018
№218.016.6b77

Экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к устройствам для определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Экран состоит из жесткого основания, выполненного в виде щитов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659880
Дата охранного документа: 04.07.2018
28.08.2018
№218.016.8028

Устройство с телескопической воронкой для слива масла из картеров машин

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру с горловиной, воронку с трубкой, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры. Свободный конец элемента опущен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664896
Дата охранного документа: 23.08.2018
28.08.2018
№218.016.8037

Устройство для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин в полевых условиях

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях. Устройство состоит из воронки и канистры, корпус которой выполнен по форме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664898
Дата охранного документа: 23.08.2018
24.01.2019
№219.016.b327

Измельчитель корнеклубнеплодов

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Измельчитель состоит из цилиндрического корпуса с крышкой вверху и с днищем внизу, приемного бункера, режущего аппарата, размещенного в корпусе и включающего в себя диск с горизонтальными ножами, а также противореза, выгрузной горловины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677978
Дата охранного документа: 22.01.2019
02.02.2019
№219.016.b661

Установка для анаэробного сбраживания

Изобретение относится к устройствам для анаэробного сбраживания сточных вод, содержащих органические отходы сельскохозяйственного производства, и может быть использовано при очистке стоков с органическими включениями промышленных предприятий и коммунального хозяйства. Установка для анаэробного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678673
Дата охранного документа: 30.01.2019
01.09.2019
№219.017.c5b1

Способ определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к способу определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698596
Дата охранного документа: 28.08.2019
17.10.2019
№219.017.d694

Масломер двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройству для определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702996
Дата охранного документа: 15.10.2019
01.11.2019
№219.017.dcb7

Способ определения удельного эффективного расхода топлива двигателя в режиме трогания машины с места при номинальной нагрузке

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения удельного эффективного расхода топлива двигателя в режиме трогания машины с места при номинальной нагрузке. Сущность изобретения заключается в следующем. При подготовке машины к испытанию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704633
Дата охранного документа: 30.10.2019
Показаны записи 1-10 из 55.
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4e6

Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512034
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4f6

Динамометр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512050
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.d10c

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При техническом обслуживании машины используемый материал фиксируют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519287
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2014
№216.012.ed60

Сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности, к устройствам для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Сигнализатор для определения загрязненности фильтра состоит из манометра, рукава и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526587
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.08.2014
№216.012.f00d

Способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для определения общего технического состояния их смазочной системы. Перед определением общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, очищают масляный фильтр. Двигатель прогревают, устанавливают номинальную частоту вращения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527272
Дата охранного документа: 27.08.2014
+ добавить свой РИД