×
17.10.2019
219.017.d694

МАСЛОМЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002702996
Дата охранного документа
15.10.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройству для определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства. Предложен масломер двигателя внутреннего сгорания, который основан на применении штатного масломера. Он выполнен в виде линейки с линейной шкалой, начало отсчета которой совпадает с верхней меткой, а окончание отсчета - со свободным концом линейки. При этом шкала образована с ценой деления 1 мм в виде коротких и длинных штрихов, причем длинные штрихи отстоят друг от друга на 5 мм. Над верхней меткой вдоль линейки выполнена надпись в виде формулы, поясняющей порядок вычисления объема доливаемого масла. В совокупности это позволяет создать масломер двигателя внутреннего сгорания с возможностью получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер после контроля в нем уровня масла.1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности, к устройству для определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства.

Известен щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, измерительная часть которого выполнена в виде последовательно размещенных усеченных конусов со штрихами на их боковой поверхности (Патент РФ на изобретение №2625540, G01F 23/04 (2006.01), F01M 11/12 (2006.01), 21.05.2015) [1].

Недостатком известного устройства является его сложность конструкции.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является масломер, выполненный с возможностью его установки в картер двигателя, а также с возможностью контроля уровня масла в его поддоне и для этого оснащенного верхней и нижней метками в виде штрихов (рисок) (Тракторы «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А: техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э.А. Бомберов [и др.]. - Мн.: Ураджай, 1987. - С. 34, 273) [2].

Недостатком указанного устройства является то, что оно мало приспособлено для использования его в качестве средства для определения объема масла, необходимого для доливки по результатам контроля уровня масла в картере двигателя. Необходимость доливки масла контролируют по положению его уровня в поддоне картера относительно нижней метки на щупе. Работа двигателя с уровнем масла ниже нижней метки не допускается. Однако в практике почти не представляется возможным обнаружить тот момент, когда уровень масла в поддоне картера точно совпадает с нижней меткой на щупе. Поэтому доливку масла обычно производят раньше, чем его уровень достигнет нижней метки, но при этом не имеют информации о том, какой объем масла следует долить, чтобы его уровень соответствовал верхней метке. Однако бывают и такие ситуации, когда уровень масла в двигателе опускается ниже нижней метки на масломере и в этом случае также отсутствует информация о необходимом объеме доливаемого масла.

Задачей изобретения является создание масломера двигателя внутреннего сгорания с возможностью получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер после контроля в нем уровня масла.

Сущность изобретения состоит в следующем. Щуп выполнен в виде линейки, свободный конец которой отстоит от нижней метки настолько, что имеет возможность контроля уровня масла в картере двигателя, когда указанный уровень ниже нижней метки. На линейке, между верхней меткой и срезом ее свободного конца, нанесена линейная шкала, начало отсчета которой совпадает с верхней меткой, а окончание отсчета - со свободным концом линейки. При этом шкала образована с ценой деления 1 мм в виде коротких и длинных штрихов, причем длинные штрихи отстоят друг от друга на 5 мм. Над верхней меткой, вдоль линейки выполнена надпись «Долить: V=КН, л», где V - объем масла в литрах, необходимый для доливки в картер двигателя при его техническом обслуживании, K - коэффициент, учитывающий объем масла в литрах, приходящийся на 1 мм расстояния между верхней и нижней метками масломера, Н - расстояние в мм, измеренное от верхней метки до уровня масла, зафиксированного на масломере. При этом коэффициент К относится к двигателю, на котором установлен этот масломер, и представлен на линейке в виде постоянного числа. В совокупности это позволяет создать масломер двигателя внутреннего сгорания с возможностью получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер после контроля в нем уровня масла.

На фиг. изображен масломер двигателя внутреннего сгорания, где буквами обозначены: V - объем масла в литрах, необходимый для доливки в картер двигателя при его техническом обслуживании, K - коэффициент, учитывающий объем масла в литрах, приходящийся на 1 мм расстояния между верхней и нижней метками масломера, Н - расстояние в мм, измеренное от верхней метки до уровня масла, зафиксированного на масломере (он показан штриховой линией); L - расстояние в мм между верхней 5 и нижней 8 метками масломера. Масломер, выполнен в виде линейки 3 с установочным стаканом 2 и кольцом 1. При этом на линейке 3 в виде штрихов нанесены верхняя 4 и нижняя 8 метки. Щуп выполнен в виде линейки 3, свободный конец которой отстоит от нижней 8 метки настолько, что имеет возможность контроля уровня масла в картере двигателя, когда указанный уровень ниже нижней 8 метки. На линейке, между верхней 5 меткой и срезом ее свободного конца, нанесена линейная шкала, начало отсчета которой совпадает с верхней 5 меткой, а окончание отсчета - со свободным концом линейки 3. При этом шкала образована с ценой деления 1 мм в виде коротких 6 и длинных 7 штрихов, причем длинные 7 штрихи отстоят друг от друга на 5 мм. Над верхней 5 меткой, вдоль линейки 3 выполнена надпись «Долить: V=КН, л», где К относится к двигателю, на котором установлен этот масломер, и может быть представлен на линейке 3 в виде постоянного числа, например: «Долить: V=0,05Н, л».

Объем масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства, определяют следующим образом (Беларус 1221: руководство по эксплуатации: 1221 - 0000010РЭ / сост. В.Г. Левков, редактор М.Г. Мелешко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ПО «Минский тракторный завод», 2000. - 224 с - С. Л7) [3]. Устанавливают машину на ровную площадку, останавливают двигатель и после того, когда масло полностью стечет в картер (через 3-5 мин после остановки двигателя), вынимают масломер, протирают его начисто и вновь устанавливают его на место до упора. Затем снова вынимают масломер и находят положение зафиксированного уровня масла относительно верхней 5 метки на масломере путем измерения посредством шкалы на этой же линейке расстояния (величины Н в мм) от указанной метки 5 до зафиксированного уровня масла на масломере, который на фиг. для примера показан штриховой линией. По фиг. Н равно 12 мм. После чего определяют объем масла, необходимый для доливки в картер двигателя, по формуле, указанной на линейке 3 в табличке 4. В нашем примере получим:

V=0,082Н=0,082⋅12=0,984 л.

При этом значение K было вычислено предварительно по формуле , где ΔV - объем масла в литрах в картере двигателя, соответствующий объему картера между верхней 5 и нижней 8 метками масломера, L - расстояние в мм между верхней 5 и нижней 8 метками масломера. Доливают в картер двигателя через маслозаливную горловину (не показана) заданный (вычисленный) объем масла - 0,984 л. После выполнения этой операции масломером проверяют уровень масла в картере двигателя, который должен соответствовать верхней 5 метке на масломере.

Предложен масломер двигателя внутреннего сгорания с возможностью получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер после контроля в нем уровня масла.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Патент РФ на изобретение №2625540, G01F 23/04 (2006.01), F01M 11/12 (2006.01), 21.05.2015.

2. Тракторы «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А: техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э.А. Бомберов [и др.]. - Мн.: Ураджай, 1987. - С. 34, 273 - прототип.

3. Беларус 1221: руководство по эксплуатации: 1221 - 0000010РЭ / сост. В.Г. Левков, редактор М.Г. Мелешко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ПО «Минский тракторный завод», 2000. - 224 с - С. Л7.

Масломер двигателя внутреннего сгорания, состоящий из щупа, выполненного с возможностью его установки в картер двигателя, а также с возможностью контроля уровня масла в его поддоне и для этого оснащенного верхней и нижней метками в виде штрихов, отличающийся тем, что щуп выполнен в виде линейки, свободный конец которой отстоит от нижней метки настолько, что имеет возможность контроля уровня масла в картере двигателя, когда указанный уровень ниже нижней метки, на линейке между верхней меткой и срезом ее свободного конца нанесена линейная шкала, начало отсчета которой совпадает с верхней меткой, а окончание отсчета - со свободным концом линейки, при этом шкала образована с ценой деления 1 мм в виде коротких и длинных штрихов, причем длинные штрихи отстоят друг от друга на 5 мм, над верхней меткой вдоль линейки выполнена надпись «Долить: V=КН, л», где V - объем масла в литрах, необходимый для доливки в картер двигателя при его техническом обслуживании, К - коэффициент, учитывающий объем масла в литрах, приходящийся на 1 мм расстояния между верхней и нижней метками масломера, Н - расстояние в мм, измеренное от верхней метки до уровня масла, зафиксированного на масломере, при этом коэффициент К относится к двигателю, на котором установлен этот масломер, и представлен на линейке в виде числа.
МАСЛОМЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
МАСЛОМЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 35.
29.05.2018
№218.016.57f5

Способ определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при обслуживании машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654841
Дата охранного документа: 22.05.2018
29.05.2018
№218.016.5851

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин на основе учета топливно-смазочных материалов

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ заключается в том, что определяют экологическую безопасность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655101
Дата охранного документа: 23.05.2018
05.07.2018
№218.016.6b77

Экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к устройствам для определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Экран состоит из жесткого основания, выполненного в виде щитов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659880
Дата охранного документа: 04.07.2018
28.08.2018
№218.016.8028

Устройство с телескопической воронкой для слива масла из картеров машин

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру с горловиной, воронку с трубкой, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры. Свободный конец элемента опущен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664896
Дата охранного документа: 23.08.2018
28.08.2018
№218.016.8037

Устройство для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин в полевых условиях

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях. Устройство состоит из воронки и канистры, корпус которой выполнен по форме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664898
Дата охранного документа: 23.08.2018
24.01.2019
№219.016.b327

Измельчитель корнеклубнеплодов

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Измельчитель состоит из цилиндрического корпуса с крышкой вверху и с днищем внизу, приемного бункера, режущего аппарата, размещенного в корпусе и включающего в себя диск с горизонтальными ножами, а также противореза, выгрузной горловины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677978
Дата охранного документа: 22.01.2019
02.02.2019
№219.016.b661

Установка для анаэробного сбраживания

Изобретение относится к устройствам для анаэробного сбраживания сточных вод, содержащих органические отходы сельскохозяйственного производства, и может быть использовано при очистке стоков с органическими включениями промышленных предприятий и коммунального хозяйства. Установка для анаэробного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678673
Дата охранного документа: 30.01.2019
01.09.2019
№219.017.c5b1

Способ определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к способу определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698596
Дата охранного документа: 28.08.2019
01.11.2019
№219.017.dcb7

Способ определения удельного эффективного расхода топлива двигателя в режиме трогания машины с места при номинальной нагрузке

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения удельного эффективного расхода топлива двигателя в режиме трогания машины с места при номинальной нагрузке. Сущность изобретения заключается в следующем. При подготовке машины к испытанию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704633
Дата охранного документа: 30.10.2019
14.11.2019
№219.017.e167

Тахоспидометр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к встроенным контрольно-измерительным приборам машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, оно может быть использовано при создании портативных приборов для определения эффективной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705871
Дата охранного документа: 12.11.2019
Показаны записи 1-10 из 20.
12.01.2017
№217.015.5bd8

Прибор для дозированной заправки маслом двс автотранспортных средств при их техническом обслуживании

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств. Предложен прибор на базе канистры. Канистра имеет заливную горловину 7 с крышкой 8. Канистра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589888
Дата охранного документа: 10.07.2016
26.08.2017
№217.015.e12f

Щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания. Предложен щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Измерительное устройство на маслоизмерительном щупе выполнено в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625540
Дата охранного документа: 14.07.2017
19.01.2018
№218.016.0627

Способ определения безопасности технического обслуживания машин в полевых условиях

Изобретение относится к области определения безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин в полевых условиях. При определении безопасности технического обслуживания машин в полевых условиях учитывают воздействие насекомых на оператора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631086
Дата охранного документа: 18.09.2017
29.05.2018
№218.016.57f5

Способ определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при обслуживании машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654841
Дата охранного документа: 22.05.2018
29.05.2018
№218.016.5851

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин на основе учета топливно-смазочных материалов

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ заключается в том, что определяют экологическую безопасность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655101
Дата охранного документа: 23.05.2018
05.07.2018
№218.016.6b77

Экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к устройствам для определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Экран состоит из жесткого основания, выполненного в виде щитов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659880
Дата охранного документа: 04.07.2018
28.08.2018
№218.016.8028

Устройство с телескопической воронкой для слива масла из картеров машин

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру с горловиной, воронку с трубкой, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры. Свободный конец элемента опущен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664896
Дата охранного документа: 23.08.2018
28.08.2018
№218.016.8037

Устройство для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин в полевых условиях

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях. Устройство состоит из воронки и канистры, корпус которой выполнен по форме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664898
Дата охранного документа: 23.08.2018
03.10.2018
№218.016.8df1

Способ определения технической безопасности выполнения моечных и смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин. Материал, например моющее средство, дизельное топливо, масло моторное и трансмиссионное, смазки пластичные, применяемый при выполнении каждой моечной и смазочно-заправочной операции технического обслуживания машины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668412
Дата охранного документа: 28.09.2018
01.09.2019
№219.017.c5b1

Способ определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к способу определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698596
Дата охранного документа: 28.08.2019
+ добавить свой РИД