×
27.08.2014
216.012.ed60

Результат интеллектуальной деятельности: СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ФИЛЬТРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности, к устройствам для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Сигнализатор для определения загрязненности фильтра состоит из манометра, рукава и присоединительного элемента, который выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром. Циферблат манометра выполнен с образованием трех размещенных последовательно (по ходу часовой стрелки) секторов-указателей загрязненности фильтра. При этом секторы-указатели выполнены между двумя концентричными окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы. Каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами, первый штрих зеленого сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр чист, второй штрих красного сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен, верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя. Техническим результатом является создание прибора, позволяющего определять загрязненность фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. 2 ил.
Основные результаты: Сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, состоящий из манометра, рукава и присоединительного элемента, циферблат манометра выполнен с образованием трех, размещенных последовательно, секторов-указателей загрязненности фильтра, первый из которых окрашен в зеленый цвет, второй - в желтый, а третий - в красный, отличающийся тем, что секторы-указатели выполнены между двумя концентричными окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы, каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами, первый штрих зеленого сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр чист, второй штрих красного сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен, верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя, присоединительный элемент выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром.

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

Известен сигнализатор засоренности воздухоочистителя ОР-9928 ГОСНИТИ, который состоит из корпуса со смотровым окном, камеры атмосферного давления, рабочей камеры, поршня-указателя, диафрагмы, и обратного клапана /1/.

Недостатком указанного устройства является то, что оно не позволяет определить загрязненность фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является сигнализатор загрязненности фильтра заливочно-фильтрующей станции GRF 41/61 /2/.

Недостатком известного устройства является то, что оно недостаточно приспособлено для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что при создании устройства не учтены условия пуска двигателя внутреннего сгорания, а именно: давление перед фильтром при пуске двигателя существенно превышает давление масла при работе двигателя, в частности, когда фильтр предельно загрязнен.

Задачей изобретения является создание прибора, позволяющего определять загрязненность фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

Сущность изобретения заключается в следующем. Секторы-указатели загрязненности фильтра выполнены между двумя концентрическими

окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы. Каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами, первый штрих зеленого сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр чист, второй штрих красного сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен. Верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя, что предотвращает разрушение манометра. Присоединительный элемент выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром. В совокупности это позволяет создать прибор для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

На фиг. 1 и 2 изображен сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания. В частности, на фиг. 1 дан вид сверху на циферблат манометра сигнализатора, в частности показаны стрелка 5 и циферблат 4 с размещенными на нем секторами-указателями 1, 2, 3 загрязненности фильтра - соответственно зеленым, желтым и красным. На фиг. 2 для примера приведена схема смазки дизеля Д-240 трактора МТЗ-80А /3/ с сигнализатором 7 загрязненности фильтра предварительной очистки масла. Кроме того, на этой схеме (фиг 2) обозначены: 6 - масляный радиатор; 8, 15, 19 - масляные каналы; 9 - редукционный (радиаторный) клапан; 10 - штатный манометр; 11 - сливной клапан; 12 - главная масляная магистраль двигателя; 13 - предохранительный клапан; 14 - центробежный масляный фильтр; 16 - масляный насос; 17 - маслоприемник; 18 - масляный картер; 20 - фильтр предварительной очистки масла.

Сигнализатор загрязненности фильтра состоит из манометра, рукава и присоединительного элемента (не показаны). Циферблат 4 (фиг. 1) манометра выполнен с образованием трех, размещенных последовательно (по ходу часовой стрелки), секторов-указателей загрязненности фильтра, первый 1 из которых окрашен в зеленый цвет, второй 2 - в желтый, а третий 3 - в красный. При этом секторы-указатели 1, 2 и 3 выполнены между двумя концентричными окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата 4, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы. Каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами. Первый штрих зеленого сектора-указателя 1 соответствует давлению масла, когда фильтр чист. Второй штрих красного сектора-указателя 3 соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен. Верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя, что предотвращает разрушение манометра. Присоединительный элемент (не показан) выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром 20 (фиг. 2). Сигнализатор может быть выполнен как в виде портативного прибора, так и штатного - с размещением манометра на щитке приборов.

Засоренность фильтра предварительной очистки масла контролируют при номинальной частоте коленчатого вала и температуре масла 75-80 °С. Если фильтр чист, то при указанных условиях контроля стрелка 5 (фиг. 1) манометра будет находиться на первом штрихе зеленого сектора-указателя 1 или в области этого сектора-указателя. По мере загрязнения фильтра давление перед его полостью будет повышаться, а стрелка 5 будет перемещаться по часовой стрелке. При средней загрязненности фильтра она окажется на желтом секторе-указателе 2, при большей загрязненности - на желтом секторе-указателе 2, а при предельной загрязненности - на уровне второго штриха красного сектора-указателя 3. Это позволяет отслеживать техническое состояние фильтра предварительной очистки масла и своевременно проводить его техническое обслуживание.

На основе предложенных технических решений представляется возможным создать сигнализатор (прибор) для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Сигнализатор может быть выполнен как в виде портативного прибора, так и штатного - с размещением манометра на щитке приборов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Бельских В. И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники / В. И. Бельских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Колос, 1980. - С. 314-315.

2. Фильтры и аксессуары, Инструкция применения, Передвижная заливочно-фильтрующая станция GRF 41/61, стр. 1-4, 31.01.2005 - прототип.

3. Тракторы «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А : техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э. А. Бомберов [и др.]. - Мн. : Ураджай, 1987. - С. 43-45.

Сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, состоящий из манометра, рукава и присоединительного элемента, циферблат манометра выполнен с образованием трех, размещенных последовательно, секторов-указателей загрязненности фильтра, первый из которых окрашен в зеленый цвет, второй - в желтый, а третий - в красный, отличающийся тем, что секторы-указатели выполнены между двумя концентричными окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы, каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами, первый штрих зеленого сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр чист, второй штрих красного сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен, верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя, присоединительный элемент выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром.
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ФИЛЬТРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ФИЛЬТРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 35.
20.06.2013
№216.012.4db1

Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств содержит измерительную шкалу в виде штрихов, расположенных друг от друга на расстоянии 1 мм, с началом отсчета от торцевой грани или концевого штриха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485471
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6192

Способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490610
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.6490

Рельс облегченной конструкции

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491381
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4e6

Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512034
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4f6

Динамометр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512050
Дата охранного документа: 10.04.2014
Показаны записи 1-10 из 64.
20.06.2013
№216.012.4db1

Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств содержит измерительную шкалу в виде штрихов, расположенных друг от друга на расстоянии 1 мм, с началом отсчета от торцевой грани или концевого штриха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485471
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4df0

Способ определения технического состояния асинхронного двигателя в процессе пуска

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для экспресс-контроля работоспособности электрических машин. Техническим результатом являются определение технического состояния двигателя и оценка производительности машины и качества выполняемого процесса. В способе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485534
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6192

Способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490610
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.6490

Рельс облегченной конструкции

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491381
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4e6

Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512034
Дата охранного документа: 10.04.2014
+ добавить свой РИД