×
10.04.2014
216.012.b4e6

Результат интеллектуальной деятельности: ЭКРАН ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления состоит из двух частей - полос: передней наклонной и задней вертикальной. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу - с подставкой таким образом, что вертикальная ось симметрии полосы передней наклонной части экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части экрана. Поверхности полос, контактирующие со световым пятном со стороны прожектора, отличаются по цвету. Достигаются простота конструкции и удобство использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов.

Известен сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /1/.

Недостатки указанного устройства: имеет дорогостоящую и недостаточно надежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивную и крупногабаритную конструкцию. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств. Он выполнен в виде полосы, прислоненной к стене. При этом полоса является передней наклонной частью экрана, а стена задней вертикальной частью экрана /2/.

Недостатком известного экрана является то, что использование стены в виде части экрана не всегда представляется возможным.

Задачей изобретения является создание экрана, обладающего простой конструкцией и удобного для использования по назначению.

Сущность изобретения заключается в следующем. Задняя вертикальная часть экрана выполнена в виде полосы, высота которой больше, чем высота установки прожектора на управляемом колесе, а ее ширина больше, чем ширина полосы, являющейся наклонной частью экрана. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу с подставкой. При этом вертикальная ось симметрии полосы наклонной части экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части экрана. Это позволяет создать простую конструкцию экрана. Поверхности полос, контактирующие со световым пятном - со стороны прожектора, отличаются по цвету, что облегчает наблюдение за положением светового пятна на экране.

На фиг. 1, 2 изображен экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств. При этом на фиг. 1 показан вид спереди, на фиг. 2 - разрез А-А.

Экран состоит из двух частей - полос: передней наклонной 5 и задней вертикальной 6. При этом задняя вертикальная часть 6 экрана выполнена в виде полосы, высота которой больше, чем высота установки прожектора 2 на управляемом колесе 3, а ее ширина больше, чем ширина полосы, являющейся наклонной частью 5 экрана. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу с подставкой 7 таким образом, что вертикальная ось симметрии полосы передней наклонной части 5 экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части 6 экрана. Кроме того, поверхности полос, контактирующие со световым пятном (8 и 9) - со стороны прожектора 2, отличаются по цвету. Например, если задняя вертикальная часть 6 экрана белая, то поверхность передней наклонной части 5 окрашена в черный цвет (не показано).

Принцип действия экрана заключается в следующем. Устанавливают транспортное средство на основании 1. При помощи ленты 4 типа «скотч» присоединяют прожектор 2 к боковой поверхности шины или к поверхности протектора (показано на фиг. 1) управляемого колеса 3, расположенного со стороны рулевого колеса.

При этом прожектор 2 направляют соответственно вперед или в сторону от транспортного средства таким образом, чтобы его осевая линия была параллельна плоскости основания 1. Включают прожектор 2. Затем перед прожектором 2 на основании 1 устанавливают экран. При этом выдерживают требование, заключающееся в том, чтобы световое пятно 9 (на фиг. 2 оно показано черным цветом) левым краем касалось левой кромки полосы передней части 5 экрана. Повертывают рулевое колесо влево. Управляемое колесо 3 вместе с прожектором 2 начнет поворачиваться также влево. При этом световой луч прожектора 2 поворачивается в том же направлении и образует световое пятно 8 или его часть на вертикальной части 6 экрана, что свидетельствует о начале поворота управляемых колес 3 влево. При повертывании рулевого колеса вправо луч вновь появляется на поверхности полосы передней части 5 экрана, что также показывает начало поворота управляемых колес, но уже вправо. Если задняя вертикальная часть 6 экрана белая, а поверхность передней наклонной части 5 окрашена в черный цвет, то на поверхности части 5 экрана яркость светового пятна меньше, чем на поверхности части 6 экрана. Это облегчает наблюдение за положением светового пятна.

Таким образом, найденные технические решения позволяют создать экран простой конструкции и в то же время удобный для использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования рулевого управления автотранспортных средств.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006, с. 173 - 178.

2. Положительное решение о выдаче патента РФ на изобретение по заявке № 2010109184/11 , заявл. 14.10.2010 - прототип.


ЭКРАН ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЭКРАН ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 35.
20.06.2013
№216.012.4db1

Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств содержит измерительную шкалу в виде штрихов, расположенных друг от друга на расстоянии 1 мм, с началом отсчета от торцевой грани или концевого штриха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485471
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6192

Способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490610
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.6490

Рельс облегченной конструкции

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491381
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4f6

Динамометр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512050
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.d10c

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При техническом обслуживании машины используемый материал фиксируют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519287
Дата охранного документа: 10.06.2014
Показаны записи 1-10 из 64.
20.06.2013
№216.012.4db1

Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств содержит измерительную шкалу в виде штрихов, расположенных друг от друга на расстоянии 1 мм, с началом отсчета от торцевой грани или концевого штриха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485471
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4df0

Способ определения технического состояния асинхронного двигателя в процессе пуска

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для экспресс-контроля работоспособности электрических машин. Техническим результатом являются определение технического состояния двигателя и оценка производительности машины и качества выполняемого процесса. В способе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485534
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6192

Способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490610
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.6490

Рельс облегченной конструкции

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491381
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4f6

Динамометр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512050
Дата охранного документа: 10.04.2014
+ добавить свой РИД