×
12.04.2023
223.018.488c

Результат интеллектуальной деятельности: ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении надежности электрической машины. Якорь электрической машины состоит из шихтованного сердечника с зубцами, нажимных шайб и обмотки, расположенной в пазах сердечника. Крайние листы сердечника якоря выполнены наклонными в направлении поперечной оси симметрии сердечника. Зубцы крайних листов сердечника выполнены тарельчатой формы. А также жестко соединены по плоскостям с поверхностями зубцов последующих листов сердечника контактной сваркой. 2 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Предлагаемое изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов.

Уровень техники

Известна конструкция якоря тягового электродвигателя постоянного тока ЭДУ-133 (Грищенко А.В, Казаченко Е.В. Новые электрические машины локомотивов. Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. - М.: ГОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. - С. 64, рисунок 1.35). Якорь электрической машины содержит шихтованный сердечник с зубцами, нажимные шайбы и обмотку, расположенную в пазах сердечника. Под действием электромагнитных сил, возникающих в зубцовой зоне сердечника якоря электрической машины, происходит ничем не ограниченная в осевом направлении вибрация зубцов крайних листов сердечника якоря, так как прижатие нажимными шайбами листов сердечника происходит ниже основания его зубцов. Вследствие этого, в процессе работы электрической машины, происходит повреждение изоляции обмотки якоря вибрирующими зубцами листов сердечника в местах выхода ее из пазов якоря, что приводит к отказу электродвигателя в эксплуатации.

Известен также якорь электрической машины по авторскому свидетельству СССР №1224907, Н02K 3/46, содержащий на валу шихтованный сердечник с зубцами, нажимные шайбы и обмотку якоря, расположенную в пазах сердечника, зубцы крайних листов которого выполнены наклонными к поперечной оси симметрии сердечника и охваченными кольцевым бандажом.

Недостаток данной конструкции состоит в том, что не устраняется вибрация крайних листов сердечника якоря по причине ослабления натяжения кольцевых бандажей из-за усыхания бандажной ленты в процессе работы электрической машины. Это приводит к повреждению изоляции обмотки якоря в местах выхода ее из пазов якоря.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка такой конструкции якоря электрической машины, которая бы позволяла исключить повреждения изоляции обмотки якоря вибрацией зубцов листов сердечника.

Поставленная задача достигается за счет якоря электрической машины, содержащего шихтованный сердечник с зубцами, нажимные шайбы и обмотку, расположенную в пазах сердечника, зубцы крайних листов которого выполнены наклонными в направлении поперечной оси симметрии сердечника, при этом зубцы крайних листов шихтованного сердечника выполнены тарельчатой формы и жестко соединены с плоскими поверхностями зубцов последующих листов сердечника контактной сваркой.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показан продольный разрез сердечника якоря электрической машины, на фиг. 2 - вариант выполнения торцевой части сердечника якоря.

Осуществление изобретения

Якорь электрической машины содержит на валу 1 шихтованный сердечник 2, сжатый с обеих сторон нажимными шайбами 3. Обмотка якоря 4 закреплена в пазах клиньями 5, а на нажимных шайбах бандажами 6. У части листов 7 сердечника, удалены зубцы по дну паза, что позволяет выполнить зубцы крайних листов 8 наклонными к поперечной оси симметрии сердечника. Зубцы крайних листов 8 сердечника выполнены тарельчатой формы и жестко соединены по плоскостям с поверхностями зубцов последующих листов 9 контактной сваркой (точка К).

В процессе эксплуатации электрической машины, оснащенной якорем предлагаемой конструкции, электромагнитные силы, действующие на зубцы сердечника якоря в осевом направлении, не будут вызвать вибрации зубцов крайних листов, так как предлагаемая конструкция, вследствие жесткого соединения по плоскости зубцов крайних и последующих листов сердечника, образовывают замкнутый треугольник. Боковыми сторонами треугольника являются зубцы тарельчатой и плоской форм листов сердечника, а основанием - сжатые в осевом направлении нажимными шайбами листы сердечника, со срезанными по дну паза зубцами. По законам теоретической механики, ни одна из сторон треугольника не имеет возможности относительных перемещений.

Таким образом, предложенная конструкция позволяет повысить надежность электрической машины.

Якорь электрической машины, содержащий шихтованный сердечник с зубцами, нажимные шайбы и обмотку, расположенную в пазах сердечника, зубцы крайних листов которого выполнены наклонными в направлении поперечной оси симметрии сердечника, отличающийся тем, что зубцы крайних листов сердечника якоря выполнены тарельчатой формы и жестко соединены по плоскостям с поверхностями зубцов последующих листов сердечника контактной сваркой.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 29.
16.01.2020
№220.017.f546

Регулируемая симметрирующая установка тяговой подстанции переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к регулируемым фильтрокомпенсирующим установкам системы тягового электроснабжения. Технический результат заключается в повышении эффективности снижения несимметрии токов и напряжений, вызываемых однофазной тяговой нагрузкой, имеющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710957
Дата охранного документа: 14.01.2020
20.02.2020
№220.018.0469

Устройство для повышения безопасности и надежности расцепления вагонов состава на отцепы на сортировочной горке

Изобретение относится к устройствам организации и управления движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железнодорожном транспорте. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и безопасности расцепления вагонов состава на отцепы за счет более раннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714627
Дата охранного документа: 18.02.2020
23.02.2020
№220.018.04aa

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В способе на локомотивах устанавливают устройства приема и передачи информации на точечные напольные устройства, установленные на границах станций, которые передают на локомотивы информацию о времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714966
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04b5

Способ регулирования движения поездов с помощью радиосигналов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В способе на локомотивах устанавливают ЭВМ и по две радиостанции, а на станциях - ЭВМ и по одной радиостанции, которые обеспечивают радиосвязь с впередилежащей и позадилежащей станциями посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714962
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04c5

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на локомотив, на постах ЭВМ устанавливают радиостанции, работающие с локомотивными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714965
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04ee

Устройство контроля состояний разветвленной рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики контроля состояний разветвленных рельсовых линий для регулирования движения на станции. Устройство содержит два ответвления, источник питания, два стрелочно-путевых реле, трансформатор питающего конца и два релейных трансформатора, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714828
Дата охранного документа: 19.02.2020
23.02.2020
№220.018.0518

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для контроля состояния путевых участков. В способе контроль освобождения блок-участка осуществляют за счет взаимодействия путевого и вагонного индукторов, а занятие - за счет короткой тональной рельсовой цепи, при этом полученную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714829
Дата охранного документа: 19.02.2020
23.02.2020
№220.018.051e

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. В способе посредством сигналов передают на локомотивы поездов информацию о состоянии впередилежащих перегонных участков и станционных путей, в установленном маршруте, на локомотивах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714824
Дата охранного документа: 19.02.2020
17.06.2020
№220.018.26fa

Способ контроля состояний путевого участка на станциях и перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояний путевого участка. В способе в рельсовую линию с одного конца подают сигнал тональной частоты, а на другом конце сравнивают текущее значение сигнала с пороговыми значениями занятия и освобождения, в случае превышения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723502
Дата охранного документа: 11.06.2020
17.06.2020
№220.018.2714

Способ регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Способ предусматривает центральную вычислительную машину (ЭВМЦ) для коррекции графика движения поездов на сети железных дорог. Графики передают в единые дорожные диспетчерские центры для управления работой дорожных ЭВМ (ЭВМД). ЭВМД...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723528
Дата охранного документа: 11.06.2020
Показаны записи 1-10 из 120.
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f83

Культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535388
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0f84

Культиватор

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками, снабженными лапами. На каждой S-образной пружинной подвеске подвижно установлен криволинейной формы ползун. Ползун жестко связан с одной стороны с рукояткой перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535389
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1122

Двухзвенный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535809
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.1136

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535829
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.12f6

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, тяговые электродвигатели и колесные пары, снабженные буксами с поводками и рессорными комплектами. На буксах средних колесных пар закреплены гидроцилиндры, питаемые через гидрораспределитель от гидростанции, расположенной в кузове тепловоза. Штоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536277
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.130d

Рама бесчелюстной тележки тепловоза

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536300
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.15bb

Тележка грузового вагона

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536987
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c71

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542845
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД