×
20.12.2014
216.013.1122

Результат интеллектуальной деятельности: ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен гидроцилиндр. На гидроцилиндре подвижно размещен стакан, установленный в направляющем кронштейне, закрепленном на раме. В стакане расположен подпружиненный относительно его тяговый крюк, взаимодействующий со сцепной петлей дышла прицепа. Стакан снабжен пружиной растяжения, закрепленной на раме автомобиля-тягача. Надпоршневая полость гидроцилиндра связана трубопроводом с гидросистемой управления рулевыми колесами упомянутого автомобиля-тягача. Достигается повышение устойчивости движения прицепного звена автопоезда. 2 ил.
Основные результаты: Двухзвенный автопоезд, состоящий из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача, отличающийся тем, что на раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен гидроцилиндр и на нем подвижно размещен стакан, установленный в направляющем кронштейне, также закрепленном на раме, и в стакане расположен подпружиненный относительно его тяговый крюк, взаимодействующий со сцепной петлей дышла прицепа, стакан также снабжен пружиной растяжения, закрепленной на раме автомобиля-тягача, а надпоршневая полость гидроцилиндра связана трубопроводом с гидросистемой управления рулевыми колесами упомянутого автомобиля-тягача.

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях многозвенных автотракторных поездов.

Известен двухзвенный автопоезд, состоящий из прицепа ГКБ-817, агрегатируемого с автомобилем тягачом ЗИЛ-130-76 (см. Краткий автомобильный справочник. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983 г., показанные раздельно на стр.87 (прицеп) и стр.61 (автомобиль) этой книги). Автомобиль-тягач состоит из шасси с кузовом и кабины и снабжен гидроусилителем рулевых колес, принципиальная схема которого, например, может выглядеть так, как это показано на рис.126, стр.249 книги: Теория и конструкция автомобиля: Учебник для автотранспортных техникумов / В.А. Иларионов и др. 2-ое изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985 г. На задней части рамы шасси размещен тяговый крюк, принципиальная конструкция которого может быть представлена такой, как это показано на стр.12, фиг.4 книги: М.М. Щукин. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М-Л, Машгиз, 1961 г. Тяговый крюк взаимосвязан со сцепной петлей (см. также указанную книгу Щукина М.М. стр.17, фиг.8), жестко закрепленной на дышле прицепа. Дышло шарнирно закреплено на подкатной тележке прицепа, которая через поворотный круг взаимосвязана с его шасси. Детально конструкция прицепа, которая в целом аналогична прицепу ГКБ-817, представлена, например, в книге: М.С. Высоцкий и др. Автомобильные и тракторные прицепы. М.: Машгиз, 1962 г., стр.39-48. Существенным недостатком такого двухзвенного автопоезда является низкая устойчивость движения его прицепного звена. Интенсивность колебаний виляния прицепа настолько значительна, что в практике появляется реальная опасность столкновения прицепа со встречно движущемся транспортом. Для ликвидации виляний используют различные демпфирующие устройства (см., например, ту же книгу М.М. Щукина, стр.131-134) или снижают геометрический размер точки выноса сцепа тягача и прицепа с уменьшением длины дышла последнего (см., например, книгу: Рашидов Н.Р. и др. Тракторные поезда и хлопок. - Т.: Узбекистан, 1980 г., стр.56-60, рис.17 и рис.20), и те, и другие предложения в настоящее время не нашли широкого применения в практике.

Известен также автопоезд молоковоз Г6-ОПА-15,5, описанный и показанный в книге: Краткий автомобильный справочник. 10-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1983 г., стр.112. Конструкция такого автопоезда в целом аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Целью предлагаемого изобретения является повышение устойчивости движения многозвенного автопоезда за счет изменения положения места сцепа автомобиля-тягача и прицепа по длине автопоезда.

Поставленная цель достигается тем, что на раме автомобиля тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен гидроцилиндр и на нем подвижно размещен стакан, установленный в направляющем кронштейне, также закрепленном на раме, и в стакане расположен подпружиненный относительно его тяговый крюк, взаимодействующий со сцепной петлей дышла прицепа, стакан также снабжен пружиной растяжения, закрепленной на раме автомобиля тягача, а надпоршневая полость гидроцилиндра связана трубопроводом с гидросистемой управления рулевыми колесами упомянутого автомобиля-тягача.

На фиг.1 показан общий вид автопоезда, а на фиг.2 - укрупненный вид устройства перемещения прицепа относительно автомобиля-тягача.

Двухзвенный автопоезд состоит из автомобиля-тягача 1, на раме 2 которого жестко закреплен кронштейн 3 и с помощью пальца 4 соединен с гидроцилиндром 5. Гидроцилиндр 5 соединен гидросистемой управления рулевыми колесами 6 автомобиля-тягача 1 с помощью трубопровода 7 (не показана) и на нем подвижно установлен стакан 8, который так же подвижно размещен в направляющем кронштейне 9, жестко закрепленном на раме 2. Во внутренней полости 10 стакана 8 и его перегородке 11, с возможность поступательного перемещения, установлен стержень 12 тягового крюка 13, подпружиненный пружинами сжатия 14. Внутри гидроцилиндра 5 расположен поршень 15, связанный со штоком 16, снабженным упором 17. Стакан 8 подпружинен пружиной растяжения 18 относительно кронштейна 3. Тяговый крюк 13 связан со сцепной петлей 19, жестко закрепленной на дышле 20 прицепа 21. Упор 17 штока 16 контактирует с дополнительной стенкой 22 стакана 8.

Работает двухзвенный автопоезд следующим образом.

При прямолинейном поступательном движении автопоезда по стрелке А (см. фиг.1) прицеп 21, присоединенный своей сцепной петлей 19 с тяговым крюком 13 автомобиля-тягача 1, находится от него на расстоянии δ, т.е. на самом минимальном расстоянии, что позволяет значительно снизить колебания виляния прицепа, так как место сцепа последних расположено как можно ближе к оси задних колес автомобиля-тягача (см., например, книгу: Рашидов Н.Р. и др. Тракторные поезда и хлопок. - Т.: Узбекистан, 1980 г., стр.56-60).

В данном источнике отмечено, что зазор δ=300-400 мм за счет использования «короткого» дышла является рациональным с точки зрения снижения виляния при его движении в составе автопоезда. Теперь предположим, что автопоезд входит в кривую пути и в этом случае, чтобы исключить контактирование торцевой части прицепа 21 с торцевой частью автомобиля-тягача 1, необходимо увеличить зазор δ, и это происходит следующим образом. При повороте рулевых колес автомобиля-тягача, который осуществляется за счет наличия в его конструкции гидроусилителя руля, рабочая жидкость поступает в систему управления рулевых колес автомобиля тягача и одновременно по трубопроводу 7 располагается в надпоршневой полости гидроцилиндра 5. В итоге поршень 15 совместно со штоком 16 перемещается по стрелке В, а так как шток 16 имеет на своем конце упор 17, то последний, упираясь в дополнительную стенку 22 стакана 8, перемещает и его в этом же направлении, что способствует тяговому крюку 13 совместно со сцепной петлей 19 и дышла 20 переместить прицеп 21 от автомобиля-тягача 1 по стрелке С, увеличив тем самым зазор δ, что исключит контактирование при угловом повороте автомобиля-тягача 1 и прицепа 21 друг с другом. После прохода автопоездом кривой пути рабочая жидкость от гидроусилителя автомобиля тягача прекращает поступать по трубопроводу 7 в гидроцилиндр 5 и он соединяется системой управления гидроусилителя на слив. И тогда под действием ранее упругодеформированной пружины растяжения 18 стакан 8 совместно с тяговым крюком 13, сцепной петлей 19 и дышлом 20 возвращает прицеп 21 в положение, как это показано на фиг.1, обеспечивая тем самым рациональный зазор δ, исключая тем самым виляние прицепа 21 относительно автомобиля-тягача 1. Следует также отметить, что при прямолинейном движении автопоезда, из-за наличия неровностей дорожного полотна, возникают колебания подергивания прицепа 21, однако последние успешно гасятся пружинами сжатия 14, так как это имеет место в известных конструкциях сцепных устройств. Описанное действие колебаний подергивания нисколько не влияет на перемещение стакан 8. Так как жесткость пружины растяжения 18 намного выше, чем жесткость пружин сжатия 14. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями автомобильных поездов очевидно, так как, использовав его, можно обеспечить устойчивость их движения.

Двухзвенный автопоезд, состоящий из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача, отличающийся тем, что на раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен гидроцилиндр и на нем подвижно размещен стакан, установленный в направляющем кронштейне, также закрепленном на раме, и в стакане расположен подпружиненный относительно его тяговый крюк, взаимодействующий со сцепной петлей дышла прицепа, стакан также снабжен пружиной растяжения, закрепленной на раме автомобиля-тягача, а надпоршневая полость гидроцилиндра связана трубопроводом с гидросистемой управления рулевыми колесами упомянутого автомобиля-тягача.
ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД
ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 116.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
Показаны записи 1-10 из 148.
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea3

Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493974
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД