×
16.07.2020
220.018.32bf

Результат интеллектуальной деятельности: ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фрикционным гасителям колебаний железнодорожных вагонов. Гаситель колебаний содержит фрикционный клин, опирающийся, по меньшей мере на одну рессорную пружину и взаимодействующий с фрикционными поверхностями надрессорной балки и боковой рамы. Фрикционная накладка прямоугольной формы из полимерного материала. На тыльной стороне накладке выполнены прямолинейные выступы, расположенные по диагоналям накладки. В месте пересечения выступов выполнен выступ в форме усеченного конуса. На концевых частях накладки выполнены треугольные выступы, две грани которых параллельны диагональным выступам, а третья грань параллельна торцу накладки. Во фрикционном клине выполнены пазы, ответные выступам накладки. Достигается повышение надежности накладки фрикционного гасителя колебаний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкций двухосных тележек грузовых железнодорожных вагонов, в частности конструкций фрикционных гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов.

Известна конструкция фрикционного клина для оснащения демпферов тележек грузовых железнодорожных вагонов и платформ (Патент РФ на полезную модель №29276, B61F 5/12 от 19.09.2002 г.), содержащая полый металлический клиновой корпус, который включает основание со средством посадки на по меньшей мере одну рессорную пружину тележки вагона. Полый металлический клиновой корпус имеет практически вертикальную и наклонную стенки, ограниченные плоскостями, и боковые стенки. Также клиновой корпус имеет съемную сменную накладку из упругого износостойкого полимерного материала, установленную на наклонной стенке клинового корпуса. В средней части практически вертикальной стенки клинового корпуса по меньшей мере с одной ее стороны выполнено углубление, правая и левая части которого зеркально симметричны относительно вертикальной плоскости симметрии этого корпуса. Углубление выполнено на внутренней нерабочей стороне практически вертикальной стенки клинового корпуса. Накладка присоединена к наклонной стенке клинового корпуса по меньшей мере одним введенным в ответное отверстие штифтом.

Данная конструкция не исключает возможности выхода из зацепления износостойкой накладки и клина. В результате износостойкая накладка может деформироваться и нарушить функционирование фрикционного гасителя колебаний. Также износостойкая накладка может разрушится и тогда при взаимодействии фрикционного клина и надрессорной балки появится повышенный зазор, который может спровоцировать аварийную ситуацию в процессе движения вагона, при этом между фрикционным клином и надрессорной балкой будет отсутствовать элемент препятствующий износу контактных поверхностей надрессорной балки и фрикционного клина.

Кроме того, известна конструкция фрикционного гаситель колебаний грузовой тележки (Патент РФ на изобретение №2233759, B61F 5/12 от 09.12.2002 г.) содержащая фрикционный клин, взаимодействующий своей вертикальной поверхностью с фрикционной планкой, закрепленной на опорной колонке боковой рамы. Наклонная поверхность фрикционного клина взаимодействует с соответствующей наклонной поверхностью надрессорной балки посредством накладки. Накладка установлена в пазе, выполненном на наклонной поверхности фрикционного клина, и закреплена с помощью выступов в гнездах аналогичной формы. Выступы выполнены различной конфигурации: прямолинейные выступы расположены по диагоналям накладки, в месте пересечения которых выполнен выступ в форме усеченного конуса, а по осям симметрии на концевых частях прокладки выполнены выступы треугольной формы, грани которых расположены параллельно прямолинейным выступам. Расстояние по нормали N между параллельными гранями прямолинейных и треугольных выступов равно ширине Н прямолинейного выступа. Накладка фиксируется выступами в гнездах аналогичной формы, при этом выступ в форме усеченного конуса может устанавливаться в гнезде с натягом.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для всех вариантов исполнения заявляемого изобретения.

Существенными недостатками данной конструкции являются то, что в прототипе отсутствует боковое крепление износостойкой накладки к фрикционному клину. Также при фиксации боковыми буртами износостойкой накладки на фрикционном клине немаловажно определить размеры буртов и их конфигурацию, особенно крайних частей буртов от которых и начинается разрушение износостойкой накладки. Кроме того, в прототипе отсутствует определенное конструктивное взаимодействие наклонной поверхности надрессорной балки и опорной поверхности износостойкой накладки, поверхности двух элементов в узле контактируют между собой, но для повышения ресурса эксплуатации износостойкой накладки необходимо определенная конфигурация и размеры ее контактной поверхности.

Задачей заявляемого изобретения является создание конструкции фрикционного гасителя колебаний грузовой тележки железнодорожного транспортного средства (вагона), которая обеспечит повышение надежности и долговечности фрикционного гасителя колебаний в целом, посредством увеличения эксплуатационного ресурса износостойкой накладки за счет, исключения повреждения износостойкой накладки от воздействия на нее кромочных образований ограничивающих контактную площадку на надрессорной балке и уменьшение возникновения усталостных трещин, а также ее надежного закрепления на клине, при этом дополнительно обеспечивает снижение трудозатрат при изготовлении грузовой тележки и при ее ремонте в эксплуатации.

Поставленная задача по первому аспекту решается путем того, что на износостойкой накладке, на концевых частях, ограниченных боковыми концевыми гранями, выполнены выступы, которые установлены в пазы, выполненные в боковых стенках фрикционного клина. Высота каждого выступа равна расстоянию не менее 0,6 и не более 1,6 толщины износостойкой накладки, а ширина выступа равна расстоянию не менее 0,35 и не более 0,78 толщины износостойкой накладки. На поверхности износостойкой накладки, контактирующей с поверхностью надрессорной балки, на концевых ее частях, ограниченных боковыми концевыми гранями, выполнены прямоугольные пазы на всю длину износостойкой накладки. Глубина каждого паза равна расстоянию не менее 0,1 и не более 0,3 толщины износостойкой накладки, а выступающая площадка в износостойкой накладке, образованная посредством пазов по площади меньше, чем площадь поверхности надрессорной балки, с которой износостойкая накладка контактирует. Кроме того, расстояние между пазами в износостойкой накладке меньше расстояния по горизонтали между кромками контактной поверхности надрессорной балки, с которой контактирует износостойкая накладка.

По второму аспекту поставленная задача решается путем того, что на износостойкой накладке на концевых частях ограниченных боковыми концевыми гранями, выполнены выступы, которые установлены в пазы, выполненные в боковых стенках фрикционного клина, при этом высота каждого выступа равна расстоянию не менее 0,6 и не более 1,6 толщины износостойкой накладки, а ширина выступа равна расстоянию не менее 0,35 и не более 0,78 толщины износостойкой накладки. На поверхности износостойкой накладки, контактирующей с поверхностью надрессорной балки, на каждой концевой ее части, ограниченной боковой концевой гранью выполнена фаска на всю длину износостойкой накладки. Выступающая, прямоугольная площадка в износостойкой накладке, образованная посредством фасок по площади меньше, чем площадь поверхности надрессорной балки, с которой износостойкая накладка контактирует, а расстояние между фасками в износостойкой накладке меньше расстояния по горизонтали между кромками контактной поверхности надрессорной балки, с которой контактирует износостойкая накладка.

Сущность предлагаемой конструкции по первому варианту изобретения заключается в том, что фрикционный гаситель колебаний грузовой тележки железнодорожного вагона, содержит фрикционный клин, опирающийся по меньшей мере на одну рессорную пружину, взаимодействующий одной поверхностью с износостойким элементом, установленным на колонке надрессорного проема боковой рамы грузовой тележки, а другой поверхностью взаимодействующий с поверхностью надрессорной балки посредством износостойкой накладки, выполненной из полимерного материала, имеющей конфигурацию прямоугольной формы, ограниченной боковыми и торцевыми, концевыми гранями, установленной своими выступами в соответствующие пазы фрикционного клина, при этом выступы на износостойкой накладке выполнены прямолинейными и расположенными по диагоналям износостойкой накладки, в месте пересечения которых выполнен выступ в форме усеченного конуса, входящий в соответствующее отверстие во фрикционном клине, также по осям симметрии, на концевых частях износостойкой накладки выполнены выступы треугольной формы, две грани каждого треугольного выступа расположены параллельно прямолинейным, расположенным диагонально выступам, а третья грань параллельно концевой грани износостойкой накладки, к которой треугольный выступ примыкает, вместе с этим, во фрикционном клине выполнены выступы, которые, упираясь в торцевые концевые грани износостойкой накладки, ограничивают ее перемещение, кроме того, на износостойкой накладке, на концевых частях, ограниченных боковыми концевыми гранями, выполнены выступы, которые установлены в пазы, выполненные в боковых стенках фрикционного клина, при этом высота каждого выступа равна расстоянию не менее 0,6 и не более 1,6 толщины износостойкой накладки, а ширина выступа равна расстоянию не менее 0,35 и не более 0,78 толщины износостойкой накладки, также на поверхности износостойкой накладки, контактирующей с поверхностью надрессорной балки, на концевых ее частях, ограниченных боковыми концевыми гранями, выполнены пазы на всю длину износостойкой накладки, при этом глубина каждого паза равна расстоянию не менее 0,1 и не более 0,3 толщины износостойкой накладки, а выступающая площадка в износостойкой накладке, образованная посредством пазов по площади меньше, чем площадь поверхности надрессорной балки, с которой износостойкая накладка контактирует, при этом расстояние между пазами в износостойкой накладке меньше расстояния по горизонтали между кромками контактной поверхности надрессорной балки, с которой контактирует износостойкая накладка.

Вместе с этим, выступы на концевых частях износостойкой накладки, ограниченных боковыми концевыми гранями износостойкой накладки, выполнены в средней части общей длины износостойкой накладки, при этом переход от торцевой грани каждого выступа к плоскости основания выступа выполнено по радиусу скругления.

Возможно исполнение, таким образом, что выступы на концевых частях износостойкой накладки, ограниченных боковыми концевыми гранями, выполнены на всю длину износостойкой накладки.

На концевых частях выступов возможно выполнение фасок.

В выступе износостойкой накладки, выполненном в форме усеченного конуса, находящегося на месте пересечения прямолинейных диагональных выступов, имеется паз, проходящий через все сечение конусообразного выступа.

Возможно исполнение, таким образом, что прямолинейные, диагонально расположенные выступы и выступы треугольной формы, размещенные ближе к боковым концевым граням износостойкой накладки, выполнены на расстоянии от выступов расположенных на концевых частях ограниченных боковыми концевыми гранями износостойкой накладки.

Сущность предлагаемой конструкции по второму варианту изобретения заключается в том, что Фрикционный гаситель колебаний грузовой тележки железнодорожного вагона, содержащий фрикционный клин, опирающийся по меньшей мере на одну рессорную пружину, взаимодействующий одной поверхностью с износостойким элементом, установленным на колонке надрессорного проема боковой рамы грузовой тележки, а другой поверхностью взаимодействующий с поверхностью надрессорной балки посредством износостойкой накладки, выполненной из полимерного материала, имеющей конфигурацию прямоугольной формы, ограниченной боковыми и торцевыми, концевыми гранями, из полимерного материала, установленной своими выступами в соответствующие пазы фрикционного клина, при этом выступы на износостойкой накладке выполнены прямолинейными и расположенными по диагоналям износостойкой накладки, в месте пересечения которых выполнен выступ в форме усеченного конуса, входящий в соответствующее отверстие в фрикционном клине, также по осям симметрии на концевых частях износостойкой накладки выполнены выступы треугольной формы, две грани каждого треугольного выступа расположены параллельно прямолинейным, расположенным диагонально выступам, а третья грань параллельно концевой грани износостойкой накладки, к которой треугольный выступ примыкает, вместе с этим, во фрикционном клине выполнены выступы, которые, упираясь в торцевые концевые грани износостойкой накладки, ограничивают ее перемещение, кроме того, на износостойкой накладке на концевых частях, ограниченных боковыми концевыми гранями, выполнены выступы, которые установлены в пазы, выполненные в боковых стенках фрикционного клина, при этом высота каждого выступа равна расстоянию не менее 0,6 и не более 1,6 толщины износостойкой накладки, а ширина выступа равна расстоянию не менее 0,35 и не более 0,78 толщины износостойкой накладки, также на поверхности износостойкой накладки, контактирующей с поверхностью надрессорной балки, на каждой концевой ее части, ограниченной боковой концевой гранью выполнена фаска на всю длину износостойкой накладки, при этом выступающая, площадка в износостойкой накладке, образованная посредством фасок по площади меньше, чем площадь поверхности надрессорной балки, с которой износостойкая накладка контактирует, а расстояние между фасками в износостойкой накладке меньше расстояния по горизонтали между кромками контактной поверхности надрессорной балки, с которой контактирует износостойкая накладка.

Вместе с этим, выступы на концевых частях износостойкой накладки, ограниченных боковыми концевыми гранями износостойкой накладки, выполнены в средней части общей длины износостойкой накладки, при этом переход от торцевой грани каждого выступа к плоскости основания выступа выполнено по радиусу скругления.

Возможно исполнение, таким образом, что выступы на концевых частях износостойкой накладки, ограниченных боковыми концевыми гранями, выполнены на всю длину износостойкой накладки.

На концевых частях выступов возможно выполнение фасок.

В выступе износостойкой накладки, выполненном в форме усеченного конуса, находящегося на месте пересечения прямолинейных диагональных выступов, имеется паз, проходящий через все сечение конусообразного выступа.

Возможно исполнение, таким образом, что прямолинейные, диагонально расположенные выступы и выступы треугольной формы, размещенные ближе к боковым концевым граням износостойкой накладки, выполнены на расстоянии от выступов расположенных на концевых частях ограниченных боковыми концевыми гранями износостойкой накладки.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - Фрикционный гаситель колебаний грузовой тележки железнодорожного вагона (общий вид);

Фиг. 2 - Фрикционный гаситель колебаний грузовой тележки железнодорожного вагона (вид А);

Фиг. 3 - Фрикционный клин с износостойкой накладкой (изометрия);

Фиг. 4 - Фрикционный клин с износостойкой накладкой (изометрия);

Фиг. 5 - Износостойкая накладка (изометрия);

Фиг. 6 - Износостойкая накладка (изометрия);

Фиг. 7 - Фрикционный гаситель колебаний грузовой тележки железнодорожного вагона (изометрия).

Фрикционный гаситель колебаний грузовой тележки железнодорожного вагона по первому варианту, содержит фрикционный клин 1, опирающийся по меньшей мере на одну рессорную пружину 2 (при билинейном комплекте на одну из пружин двухрядной пружины), взаимодействующий одной поверхностью 3 с износостойким элементом 4, установленным на колонке 5 надрессорного проема 6 боковой рамы 7 грузовой тележки, а другой поверхностью 8 взаимодействующий с поверхностью 9 надрессорной балки 10 посредством износостойкой накладки 11. Износостойкая накладка 11, выполнена из полимерного материала и имеет конфигурацию прямоугольной формы, ограниченной боковыми 12 и торцевыми 13, концевыми гранями. Износостойкая накладка 11 установлена своими выступами 14 в соответствующие пазы 15 фрикционного клина 1. Выступы 14 на износостойкой накладке 11 выполнены прямолинейными и расположенными по диагоналям износостойкой накладки. В месте пересечения выступов 14 выполнен выступ 16 в форме усеченного конуса, входящий в соответствующее отверстие 17 во фрикционном клине 1. Кроме того, по осям симметрии 18, 19, на концевых частях износостойкой накладки 11 выполнены выступы 20, 21 треугольной формы. Две грани 22 (23), 24 (25) каждого треугольного выступа 20 (21) расположены параллельно прямолинейным, расположенным диагонально выступам 14, а третья грань 26 (27) параллельно концевой грани 12, 13 износостойкой накладки 11, к которой треугольный выступ 20 (21) примыкает. Также во фрикционном клине 1 выполнены выступы 28, которые, упираясь в торцевые концевые грани 13 износостойкой накладки 11, ограничивают ее перемещение. На износостойкой накладке 11, на концевых частях, ограниченных боковыми концевыми гранями 12, выполнены выступы 29 которые установлены в пазы 30, выполненные в боковых стенках (поверхностях) 31 фрикционного клина 1. Высота (а) каждого выступа 29 равна расстоянию не менее 0,6 и не более 1,6 толщины (b) износостойкой накладки 11, а ширина (с) выступа 29 равна расстоянию не менее 0,35 и не более 0,78 толщины (b) износостойкой накладки 11. Вместе с этим, на износостойкой накладке 11, на поверхности 32, контактирующей с поверхностью 9 надрессорной балки 10, на концевых ее частях, ограниченных боковыми концевыми гранями 12, выполнены прямоугольные пазы 33 на всю длину износостойкой накладки, при этом глубина (d) каждого паза 33 равна расстоянию не менее 0,1 и не более 0,3 толщины (b) износостойкой накладки 11. Выступающая площадка в износостойкой накладке 11, образованная посредством пазов 33 по площади меньше, чем площадь поверхности 9 надрессорной балки 10, с которой износостойкая накладка 11 контактирует, при этом расстояние (е) между пазами 33 в износостойкой накладке 11 меньше расстояния (f) по горизонтали между кромками 34 и 35 поверхности 9 надрессорной балки 10, с которой контактирует износостойкая накладка 11.

Фрикционный гаситель колебаний грузовой тележки железнодорожного вагона по второму варианту, содержит фрикционный клин 1, опирающийся по меньшей мере на одну рессорную пружину 2 (при билинейном комплекте на одну из пружин двухрядной пружины), взаимодействующий одной поверхностью 3 с износостойким элементом 4, установленным на колонке 5 надрессорного проема 6 боковой рамы 7 грузовой тележки, а другой поверхностью 8 взаимодействующий с поверхностью 9 надрессорной балки 10 посредством износостойкой накладки 11. Износостойкая накладка 11, выполнена из полимерного материала и имеет конфигурацию прямоугольной формы, ограниченной боковыми 12 и торцевыми 13, концевыми гранями. Износостойкая накладка 11 установлена своими выступами 14 в соответствующие пазы 15 фрикционного клина 1. Выступы 14 на износостойкой накладке И выполнены прямолинейными и расположенными по диагоналям износостойкой накладки. В месте пересечения выступов 14 выполнен выступ 16 в форме усеченного конуса, входящий в соответствующее отверстие 17 во фрикционном клине 1. Кроме того, по осям симметрии 18, 19, на концевых частях износостойкой накладки 11 выполнены выступы 20, 21 треугольной формы. Две грани 22 (23), 24 (25) каждого треугольного выступа 20 (21) расположены параллельно прямолинейным, расположенным диагонально выступам 14, а третья грань 26 (27) параллельно концевой грани 12, 13 износостойкой накладки 11, к которой треугольный выступ 20 (21) примыкает. Также во фрикционном клине 1 выполнены выступы 28, которые, упираясь в торцевые концевые грани 13 износостойкой накладки 11, ограничивают ее перемещение. На износостойкой накладке 11, на концевых частях, ограниченных боковыми концевыми гранями 12, выполнены выступы 29 которые установлены в пазы 30, выполненные в боковых стенках (поверхностях) 31 фрикционного клина 1. Высота (а) каждого выступа 29 равна расстоянию не менее 0,6 и не более 1,6 толщины (b) износостойкой накладки 11, а ширина (с) выступа 29 равна расстоянию не менее 0,35 и не более 0,78 толщины (b) износостойкой накладки 11. Вместе с этим, на поверхности 32 износостойкой накладки 11, контактирующей с поверхностью 9 надрессорной балки 10, на каждой концевой ее части, ограниченной боковой концевой гранью 12 выполнена фаска 36 на всю длину износостойкой накладки 11. Выступающая, площадка в износостойкой накладке 11, образованная посредством фасок 36 по площади меньше, чем площадь поверхности 9 надрессорной балки 10, с которой износостойкая накладка 11 контактирует, при этом расстояние (е) между фасками 36 в износостойкой накладке 11 меньше расстояния (f) по горизонтали между кромками 34 и 35 контактной поверхности 9 надрессорной балки 10, с которой контактирует износостойкая накладка 11.

Для первого и второго вариантов изобретения, возможно исполнение выступов 29 на концевых частях износостойкой накладки 11, ограниченных боковыми концевыми гранями 12 износостойкой накладки, в средней части общей длины износостойкой накладки, при этом переход от торцевой грани 37 каждого выступа 29 к плоскости основания 38 выступа 29 выполнено по радиусу скругления 39. Расстояние от торцевой грани 37 выступа 29 до торцевой концевой грани 13 износостойкой накладки 11 находится в интервале от 13 мм до 26 мм, а радиус скругления 39 находится в интервале от 8 мм до 12 мм.

Возможно исполнение, таким образом, что выступы 29 на концевых частях износостойкой накладки 11, ограниченных боковыми концевыми гранями 12, выполнены на всю длину износостойкой накладки. При этом на концевых частях выступов 29 возможно выполнение фасок 40.

В выступе 16 износостойкой накладки 11, выполненном в форме усеченного конуса, находящегося на месте пересечения прямолинейных диагональных выступов 14, имеется паз 41, проходящий через все сечение конусообразного выступа 16.

Прямолинейные, диагонально расположенные выступы 14 и выступы 20, 21 треугольной формы, размещенные ближе к боковым концевым граням 12 износостойкой накладки 11, выполнены на расстоянии от выступов 29 расположенных на концевых частях ограниченных боковыми концевыми гранями 12 износостойкой накладки 11.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что при установке во фрикционный гаситель колебания грузовой тележки железнодорожного транспортного средства износостойкой накладки, на концевых частях которой, ограниченных боковыми концевыми гранями, выполнены выступы, которые установлены в пазы, выполненные в боковых стенках фрикционного клина, при этом высота каждого выступа равна расстоянию не менее 0,6 и не более 1,6 толщины износостойкой накладки, а ширина выступа равна расстоянию не менее 0,35 и не более 0,78 толщины износостойкой накладки, также на износостойкой накладке, на поверхности, контактирующей с поверхностью надрессорной балки, на концевых ее частях, ограниченных боковыми концевыми гранями, выполнены пазы на всю длину износостойкой накладки, при этом глубина каждого паза равна расстоянию не менее 0,1 и не более 0,3 толщины износостойкой накладки, а выступающая площадка в износостойкой накладке, образованная посредством пазов по площади меньше, чем площадь поверхности надрессорной балки, с которой износостойкая накладка контактирует, при этом расстояние между пазами в износостойкой накладке меньше расстояния по горизонтали между кромками контактной поверхности надрессорной балки, с которой контактирует износостойкая накладка или при установки во фрикционный гаситель износостойкой накладки, на концевых частях которой, ограниченных боковыми концевыми гранями, выполнены выступы, которые установлены в пазы, выполненные в боковых стенках фрикционного клина, при этом высота каждого выступа равна расстоянию не менее 0,6 и не более 1,6 толщины износостойкой накладки, а ширина выступа равна расстоянию не менее 0,35 и не более 0,78 толщины износостойкой накладки, также на износостойкой накладке, на поверхности, контактирующей с поверхностью надрессорной балки, на каждой концевой ее части, ограниченной боковой концевой гранью выполнена фаска на всю длину износостойкой накладки, при этом выступающая, площадка в износостойкой накладке, образованная посредством фасок по площади меньше, чем площадь поверхности надрессорной балки, с которой износостойкая накладка контактирует, а расстояние между фасками в износостойкой накладке меньше расстояния по горизонтали между кромками контактной поверхности надрессорной балки, с которой контактирует износостойкая накладка, обеспечивается повышение надежности и долговечности фрикционного гасителя колебаний в целом, посредством увеличения эксплуатационного ресурса износостойкой накладки за счет ее надежного закрепления на клине, исключения возникновения усталостных трещин и повреждения износостойкой накладки от воздействия на нее кромочных образований ограничивающих контактную площадку на надрессорной балке.

Предлагаемые конструкции позволят исключить значимые (приводящие к негативным последствиям) перемещения (смещения) износостойкой накладки, относительно фрикционного клина, которые могут привести к деформации и разрушению износостойкой накладки с последующим ее вытеснением из контакта «фрикционный клин - надрессорная балка» и следовательно привести к аварийной ситуации в процессе эксплуатации вагона, а также при вытеснении износостойкой накладки к повышенному износу поверхности надрессорной балки контактирующей с поверхностью фрикционного клина и соответственно износ контактной поверхности фрикционного клина.

Оптимальные величины длины, ширины выступов на боковых концевых частях износостойкой накладки, а также глубина пазов на поверхности износостойкой накладки контактирующей с контактной поверхностью надрессорной балки, то есть высота (а) каждого выступа 29 равная расстоянию не менее 0,6 и не более 1,6 толщины (b) износостойкой накладки 11; ширина (с) выступа 29 равная расстоянию не менее 0,35 и не более 0,78 толщины (b) износостойкой накладки; глубина (d) каждого паза 33 равная расстоянию не менее 0,1 и не более 0,3 толщины (b) износостойкой накладки 11, выбраны исходя из конструктивных особенностей сопрягаемых поверхностей узла гашения колебаний и определяется требованиями к ресурсу на истирание с обеспечением прочностных характеристик указанных деталей по результатам анализа неисправностей накладок износостойких, выявленным во время эксплуатации и при проведении плановых видов ремонта тележек моделей 18-578 и 18-194-1.

Износостойкая накладка, в которой выступы на концевых частях, ограниченных боковыми концевыми гранями износостойкой накладки, расположенные в средней части общей длины износостойкой накладки, имеют переход от торцевой грани каждого выступа к плоскости основания выступа, выполненного по радиусу скругления, обеспечивает исключение из конструкции износостойкой накладки концентраторов напряжений (силовых) связанного с пересечением нескольких элементов конструкции (более двух элементов) износостойкой накладки в углах прямоугольной накладки, что приводит к отсутствию в углах износостойкой накладки усталостных трещин, а также к уменьшению количества и длины усталостных трещин в общем теле износостойкой накладки.

Износостойкая накладка, в которой прямолинейные, диагонально расположенные выступы и выступы треугольной формы, размещенные ближе к боковым концевым граням износостойкой накладки, выполнены на расстоянии от выступов расположенных на концевых частях ограниченных боковыми концевыми гранями износостойкой накладки, также исключает из конструкции износостойкой накладки концентраторов напряжений (силовых) связанного с пересечением нескольких элементов конструкции (более двух элементов) в углах износостойкой накладки.

Изобретение позволяет снизить трудозатраты при изготовлении грузовой тележки, а также при ее ремонте в эксплуатации.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и проводятся всесторонние испытания опытных образцов.


ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
20.10.2015
№216.013.84f7

Балка надрессорная железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565642
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.897c

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566799
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.10.2015
№216.013.899a

Стена торцевая железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566829
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.04.2016
№216.015.36c2

Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. Вращением корпуса регулятора уменьшают расстояние от торца муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581795
Дата охранного документа: 20.04.2016
26.08.2017
№217.015.e60f

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626796
Дата охранного документа: 01.08.2017
09.06.2018
№218.016.5f19

Полувагон железнодорожный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3). Стены торцевые включают горизонтальные пояса и угловые стойки. Стены боковые включают листы угловых стоек (12),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656795
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.05.2019
№219.017.5cf0

Способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы

Изобретение относится к способам крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы. Способ включает установку охватывающего котел 1 хомута 2, состоящего из пояса 6 и наконечников с резьбой 7. При этом хомут 2 закрепляют посредством упругих элементов 8 и гаек 9 с обоих концов хомута 2 к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688014
Дата охранного документа: 17.05.2019
01.11.2019
№219.017.dcc5

Тележка железнодорожного вагона с ограничителем перемещения надрессорной балки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к конструкции железнодорожных тележек. Тележка содержит колесные пары, боковые рамы и надрессорную балку. На опорной площадке рессорного проема выполнены бонки и бурты для установки пружин. На концах надрессорной балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704652
Дата охранного документа: 30.10.2019
21.12.2019
№219.017.f081

Кузов железнодорожного вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов-хопперов для перевозки горячих окатышей и агломерата. Кузов железнодорожного вагона-хоппера содержит раму (1), боковые (7) и торцевые (8) стены, разгрузочные бункеры (9) с крышками (10), продольный конек, механизм разгрузки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709520
Дата охранного документа: 18.12.2019
15.03.2020
№220.018.0c3f

Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов. Вагон-платформа содержит кузов 1, установленный на ходовые части 2, состоящий из торцевых стен 3, боковых вертикальных стоек 4 и рамы 5 с фитинговыми упорами 6....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716603
Дата охранного документа: 13.03.2020
Показаны записи 1-10 из 23.
20.01.2015
№216.013.1f60

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат заключается в улучшении водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капилляропрерывающей прокладки короткомерных отрезков низкокачественной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539473
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.01.2015
№216.013.214e

Инфракрасный нагревательный блок

Изобретение может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов и относится к экспериментальной технике, в частности к инфракрасным нагревательным средствам. Инфракрасный нагревательный блок содержит каркас, теплоизоляционный экран и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539974
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.09.2015
№216.013.77e0

Блок-имитатор температурных полей

Изобретение относится к экспериментальной технике и может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов, в частности к средствам, обеспечивающим воспроизведение нестационарных температурных полей в испытываемых конструкциях воздушно-космических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562277
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.10.2015
№216.013.84f7

Балка надрессорная железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565642
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.897c

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566799
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.08.2016
№216.015.551c

Способ строительства технологической лесовозной дороги

Изобретение может быть использовано для строительства лесовозной дороги после прорубки просеки. Технический результат - утилизация остатков лесозаготовительной деятельности путем строительства на участках оставшихся после прорубки просеки технологической лесовозной дороги, улучшение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593680
Дата охранного документа: 10.08.2016
26.08.2017
№217.015.e60f

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626796
Дата охранного документа: 01.08.2017
29.05.2018
№218.016.57a1

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции за счет улучшения водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капиллярно-прерывающей прослойки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654930
Дата охранного документа: 23.05.2018
05.12.2018
№218.016.a3c5

Устройство для размола щепы в аэродинамической среде

Изобретение относится к области размалывающего оборудования для получения древесноволокнистых полуфабрикатов и может быть использовано как в целлюлозно-бумажной, так плитной промышленности. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции устройства, позволяющего получать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673858
Дата охранного документа: 30.11.2018
11.03.2019
№219.016.d99b

Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства

Фрикционный гаситель колебаний содержит клин, установленный на упругом элементе рессорного подвешивания, контактирующий наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью надрессорной балки, а вертикальной поверхностью - с вкладышем, который контактирует с фрикционной планкой, закрепленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002377151
Дата охранного документа: 27.12.2009
+ добавить свой РИД