×
20.05.2019
219.017.5cf0

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ПЛАТФОРМЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способам крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы. Способ включает установку охватывающего котел 1 хомута 2, состоящего из пояса 6 и наконечников с резьбой 7. При этом хомут 2 закрепляют посредством упругих элементов 8 и гаек 9 с обоих концов хомута 2 к опорам 3 рамы 4 платформы 5. С каждой стороны хомута наконечник с резьбой 7 и гайку затягивают 8 с крутящим моментом 37….72 килограмм силы на метр и обеспечивают натяжение хомута при эксплуатации цистерны в узле крепления котла хомутом к раме. Технический результат заключается в обеспечении исключения обрыва крепления хомута и ослабления соединения наконечника с резьбой и гайки. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных вагонов - цистерн, а именно, конструкции крепления хомутов, которыми котел фиксируется к опоре платформы вагон - цистерны и способов их крепления.

Известна конструкция железнодорожной цистерны [Патент РФ на изобретение №2161102 от 09.02.1999], которая содержит раму с ходовой частью и котел. Котел закреплен на раме в месте крайних опор с помощью тяг с проушинами, подсоединенных к котлу посредством фланцевых валов и кронштейнов, а к раме болтовыми соединениями. Каждый кронштейн выполнен в виде скобы с внутренней перегородкой, разделяющей внутреннюю его полость на два сквозных паза. Через один из пазов пропущена и закреплена на фланцевом валу тяга с проушиной с возможностью отклонения ее в обе стороны в направлении вдоль осевой линии котла, а в другом пазу размещен фланец вала. Перегородка кронштейна служит ограничителем перемещения вала вдоль собственной продольной оси. В верхней части кронштейна выполнен полукруглый посадочный паз для фланцевого вала, ориентированный перпендикулярно продольной оси тяги с проушиной.

Недостатком данной конструкции является ее трудоемкость в изготовлении. Большое количество сложных деталей, которые необходимо точно установить как на котле, так и на опорах рамы платформы железнодорожной цистерны. Также при загрузке котла перевозимым продуктом, происходит в пределах допуска деформация котла, которая после выгрузки котла исчезает, то есть котел возвращается к исходной форме. Данный факт не позволяет затянуть болтовое соединение крепления котла к опорам рамы с необходимым крутящим моментом, что в свою очередь приводит к ослаблению резьбового соединения в процессе эксплуатации.

Кроме того, известна конструкция устройства для крепления котла железнодорожной цистерны к раме [Патент РФ на полезную модель №144075 от 05.05.2014], включающая охватывающий котел хомут, прикрепленный с обоих концов к опорам рамы платформы и состоящий из пояса и наконечников с резьбой. Наконечники с резьбой посредством упругих элементов и гаек соединены с опорами рамы платформы, при этом каждый наконечник снабжен концевым элементом, предназначенным для удержания хомута от проворачивания при затягивании гаек.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

В конструкции данного устройства, упругие элементы выполнены в виде тарельчатых пружин, у которых показатели упругих характеристик имеют большой диапазон, что не позволяет при выставлении между элементами конструкции определенного размера обеспечить необходимое усилие поджатая элементов. При необеспечении гарантированного натяжения хомута при эксплуатации вагона-цистерны в узле крепления котла хомутом к опоре рамы могут возникать как сверхнормативные нагрузки, так и через мерно ослабленные нагрузки, что в свою очередь может привести к нарушению работоспособности узла крепления хомута и угрозе безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание способа, при котором конструкция крепления котла к опоре рамы платформы, позволит обеспечить необходимое усилие в резьбовом соединении (наконечника с резьбой и гайки) для исключения обрыва крепления хомута и ослабления соединения наконечника с резьбой и гайки.

Поставленная задача решается за счет того, что при закреплении котла к опоре рамы платформы, в частности в соединении наконечника с резьбой и гайки создается крутящий момент в диапазоне 37…72 килограмм силы на метр.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы, включает в себя установку охватывающего котел хомута, состоящего из пояса и наконечников с резьбой, при этом хомут закрепляют посредством упругих элементов и гаек с обоих концов хомута к опорам рамы платформы, затем с каждой стороны хомута наконечник с резьбой и гайку затягивают с крутящим моментом 37…72 килограмм силы на метр и обеспечивают натяжения хомута при эксплуатации цистерны в узле крепления котла хомутом к раме.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - общий вид железнодорожной цистерны;

Фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1;

Способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы, включает охватывающий котел 1 хомут 2, прикрепленный с обоих концов к опорам 3 рамы 4 платформы 5, при этом хомут 2 состоит из пояса 6 и наконечников с резьбой 7, которые посредством упругих элементов 8 и гаек 9 соединяют с опорами 3 рамы 4 платформы 5, затем затягивают наконечник с резьбой 7 и гайку 9 с крутящим моментом, составляющим 37…72 килограмм силы на метр.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в том, что способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы, в котором при затягивании наконечника с резьбой и гайки создается крутящий момент, составляющий 37…72 килограмм силы на метр, позволяет исключить обрыв крепления хомута и ослабление соединения наконечника с резьбой и гайки. Данные показатели крутящего момента выбраны по результатам расчетов и опытных работ. Предлагаемый способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы позволяет свести к минимуму количество аварийных ситуаций связанных с обрывом крепления хомута.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и проводятся эксплуатационные испытания опытных образцов.

Способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы, включающий установку охватывающего котел хомута, состоящего из пояса и наконечников с резьбой, при этом хомут закрепляют посредством упругих элементов и гаек с обоих концов хомута к опорам рамы платформы, отличающийся тем, что с каждой стороны хомута наконечник с резьбой и гайку затягивают с крутящим моментом 37…72 килограмм силы на метр и обеспечивают натяжение хомута при эксплуатации цистерны в узле крепления котла хомутом к раме.
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ПЛАТФОРМЫ
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ПЛАТФОРМЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
20.10.2015
№216.013.84f7

Балка надрессорная железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565642
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.897c

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566799
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.10.2015
№216.013.899a

Стена торцевая железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566829
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.04.2016
№216.015.36c2

Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. Вращением корпуса регулятора уменьшают расстояние от торца муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581795
Дата охранного документа: 20.04.2016
26.08.2017
№217.015.e60f

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626796
Дата охранного документа: 01.08.2017
09.06.2018
№218.016.5f19

Полувагон железнодорожный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3). Стены торцевые включают горизонтальные пояса и угловые стойки. Стены боковые включают листы угловых стоек (12),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656795
Дата охранного документа: 06.06.2018
01.11.2019
№219.017.dcc5

Тележка железнодорожного вагона с ограничителем перемещения надрессорной балки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к конструкции железнодорожных тележек. Тележка содержит колесные пары, боковые рамы и надрессорную балку. На опорной площадке рессорного проема выполнены бонки и бурты для установки пружин. На концах надрессорной балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704652
Дата охранного документа: 30.10.2019
21.12.2019
№219.017.f081

Кузов железнодорожного вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов-хопперов для перевозки горячих окатышей и агломерата. Кузов железнодорожного вагона-хоппера содержит раму (1), боковые (7) и торцевые (8) стены, разгрузочные бункеры (9) с крышками (10), продольный конек, механизм разгрузки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709520
Дата охранного документа: 18.12.2019
15.03.2020
№220.018.0c3f

Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов. Вагон-платформа содержит кузов 1, установленный на ходовые части 2, состоящий из торцевых стен 3, боковых вертикальных стоек 4 и рамы 5 с фитинговыми упорами 6....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716603
Дата охранного документа: 13.03.2020
30.05.2020
№220.018.224e

Вагон-платформа универсальный с фитинговыми упорами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к универсальным вагонам-платформам. Вагон-платформа содержит кузов, установленный на ходовые части, содержащий раму с деревянным полом. В полу выполнены отверстия, в которые установлены фитинговые упоры. Рама содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722257
Дата охранного документа: 28.05.2020
Показаны записи 1-10 из 14.
10.06.2014
№216.012.d21d

Корпус автосцепки и автосцепка железнодорожного транспортного средства

Автосцепка содержит корпус в виде пустотелой отливки, состоящей из головной части и хвостовика. По первому варианту изобретения ширина серповидного прилива, расположенного в кармане головной части, не превышает толщины стенки замка в месте расположения стержня для предохранителя. По второму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519560
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.10.2015
№216.013.84f7

Балка надрессорная железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565642
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.897c

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566799
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.10.2015
№216.013.899a

Стена торцевая железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566829
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8de1

Модифицирующая смесь для внепечной обработки стали

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам смесей для легирования и модифицирования сталей, используемых для производства литых изделий высокой эксплуатационной надежности для работы техники, железнодорожных вагонов в сложных низкотемпературных климатических условиях. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567928
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.04.2016
№216.015.36c2

Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. Вращением корпуса регулятора уменьшают расстояние от торца муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581795
Дата охранного документа: 20.04.2016
12.01.2017
№217.015.6276

Смесь для модифицирования и рафинирования стали и чугуна

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для создания рафинирующих и модифицирующих смесей для производства ответственных изделий из чугуна и стали. Смесь содержит, мас.%: минералы кальций-барий-стронциевого карбоната и титаносодержащий материал соответственно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588932
Дата охранного документа: 10.07.2016
26.08.2017
№217.015.e312

Способ выплавки низколегированной ванадийсодержащей стали

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству ванадийсодержащих сталей для отливок, выплавляемых в основных мартеновских печах скрап-процессом. В шихте используют чушковый природно-легированный ванадийсодержащий чугун серийного производства, а после скачивания шлака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626110
Дата охранного документа: 21.07.2017
01.07.2018
№218.016.692d

Стояночный тормоз железнодорожного вагона

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкции стояночных тормозов железнодорожных вагонов, приводимых в действие вручную. Стояночный тормоз железнодорожного вагона содержит ручной привод и двуплечие рычаги. Ручной привод снабжён дополнительным зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659342
Дата охранного документа: 29.06.2018
30.11.2018
№218.016.a24a

Корпус автосцепки и автосцепка железнодорожного транспортного средства

Автосцепка содержит корпус в виде пустотелой отливки, состоящей из головной части и хвостовика. По первому варианту изобретения ширина серповидного прилива, расположенного в кармане головной части, не превышает толщины стенки замка в месте расположения стержня для предохранителя. По второму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673576
Дата охранного документа: 28.11.2018
+ добавить свой РИД