×
10.08.2016
216.015.551c

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕСОВОЗНОЙ ДОРОГИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано для строительства лесовозной дороги после прорубки просеки. Технический результат - утилизация остатков лесозаготовительной деятельности путем строительства на участках оставшихся после прорубки просеки технологической лесовозной дороги, улучшение экологической обстановки и снижение пожароопасности данного участка леса, повышается несущая способность дороги. Создание арматурного слоя путем придавливания порубочных остатков и подроста (мелколесья) на спиленные заподлицо пни, оставшиеся после прорубки просеки, бульдозером с V-образным прицепным отвалом, тем самым создавая несущий слой на всю ширину дороги, обеспечивает высокую несущую способность всей поверхности земельного полотна, что позволяет увеличить прочность дороги за счет распределения нагрузки на образовавшуюся арматурную конструкцию и срок ее эксплуатации, исключить разрушение дороги при съезде транспорта на обочину. 1 ил.
Основные результаты: Способ строительства участка технологической лесовозной дороги, включающий укладку деревянных элементов в виде порубочных остатков и засыпку их землей, отличающийся тем, что создают несущий арматурный слой из оставшихся после прорубки просеки пней с разветвленной корневой системой, подроста и порубочных остатков, при этом пни предварительно срезают заподлицо с землей, порубочные остатки укладывают на пни, перекрывая друг друга по ширине и длине дороги, и приминают вместе с подростом, а засыпку землей производят из двух боковых кювет, вырытых с двух сторон дороги с последующей отсыпкой дорожно-строительным материалом.

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса и может быть использовано для строительства лесовозной дороги после прорубки просеки.

При разработке лесных массивов, удаленных от существующих дорог, используемых для общехозяйственных нужд, предприятием лесного комплекса для вывозки заготовленной древесины приходится строить технологические дороги. На таких участках технологических дорог мы и предлагаем использовать наш способ строительства.

Известен способ строительства с использованием древесины: цельные хлысты укладываются в разнокомелицу на шпалы-поперечины [Сухопутный транспорт леса. Учебник для вузов. Б.А. Ильин, И.Ф. Алышев, Б.И. Кувалдин, Б.А. Куклинов, Я.Г. Меншуткин. - М.: Лесная промышленность, 1973, 384 с.].

Недостатком способа является трудоемкость и большой расход деловой древесины.

Известен способ строительства с использованием деревянных щитов, заключающийся в том, что готовые деревянные щиты укладывают на участок технологической дороги [Сухопутный транспорт леса. Учебник для вузов / В.И. Алябьев, Б.А. Ильин, И.Ф. Алышев, Б.И. Кувалдин, Г.Ф. Грехов. - М.: Лесная промышленность, 1990, - 416 с.].

Недостатком известного способа является необходимость изготавливать щиты в определенных условиях и их дальнейшая транспортировка к месту строительства.

Известен способ строительства участка технологической лесовозной дороги путем укладки в две вырытые траншеи по длине, равной длине участка технологической лесовозной дороги, шириной колейной части 1,0-1,1 м и глубиной 1,0-1,5 м, расстоянием между траншеями 0,8-1,0 м, деревянных элементов в виде порубочных остатков, оставшихся после прорубки просеки с последующей их засыпкой, при этом в качестве капилляро-прерывающей прокладки используют отрезки низкокачественной древесины, которые вместе с порубочными остатками укладывают в траншеи горизонтально толщиной 20-30 см перпендикулярно оси дороги в виде поперечного настила (RU 2539473, МПК Е01С 9/02, опубл. 20.01.2015).

Недостатком известного способа является большой расход древесины Задачей предлагаемого способа является утилизация остатков лесозаготовительной деятельности путем использования остатков порубочной деятельности, пней, подроста для строительства участка технологической лесовозной дороги в местах лесозаготовок, оставшихся после прорубки просеки.

Решение задачи достигается тем, что в качестве деревянного основания могут быть использованы остатки порубочной деятельности в виде оставшихся после прорубки просеки спиленных пней с разветвленной корневой системой, на которые укладываются подрост (мелколесье) и порубочные остатки (низкокачественная древесина), создавая армированную конструкцию.

Технический результат заключается в утилизации остатков лесозаготовительной деятельности путем строительства на участках оставшихся после прорубки просеки технологической лесовозной дороги, улучшении экологической обстановки и повышении пожаробезопасности данного участка леса. Кроме того, повышается несущая способность дороги.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе строительства участка технологической лесовозной дороги, включающем укладку деревянных элементов в виде порубочных остатков и засыпку их землей, новым является то, что создают несущий арматурный слой (решетку) из оставшихся после прорубки просеки пней с разветвленной корневой системой, подроста и порубочных остатков, при этом пни предварительно срезают заподлицо с землей, порубочные остатки укладывают на пни, перекрывая друг друга по ширине и длине дороги, и приминают вместе с подростом, а засыпку землей производят из двух боковых кювет, вырытых с двух сторон дороги с последующей отсыпкой дорожно-строительным материалом.

Создание арматурного слоя путем придавливания порубочных остатков и подроста (мелколесья) на спиленные заподлицо пни, оставшиеся после прорубки просеки, бульдозером с V-образным прицепным отвалом, тем самым создавая несущий слой на всю ширину дороги, обеспечивает высокую несущую способность всей поверхности земельного полотна, что позволяет увеличить прочность дороги за счет распределения нагрузки на образовавшуюся арматурную конструкцию и срок ее эксплуатации, исключить разрушение дороги при съезде транспорта на обочину.

Засыпание уложенного на пни древесного слоя землей из боковых кюветов создает безвоздушное пространство, что замедляет процессы гниения древесины, повышает несущую способность дороги без увеличения объемов работ по перемещению грунтовых материалов.

Для создания арматурной решетки используют все древесные отходы с просеки. Тем самым вместо сжигания эти материалы используются в дорожной конструкции и помогают проводить утилизацию остатков лесозаготовительной деятельности и дорожно-строительных материалов.

На чертеже 1 изображены этапы строительства участка технологической лесовозной дороги, где этап 1 - пни спиливаются заподлицо с поверхностью земли, этап 2 - укладка древесных элементов, этап 3 - выкапывание двух боковых кюветов, грунт которых укладывается поверх древесных элементов, этап 4 - разравнивание грунта и отсыпка дорожно-строительных материалов, этап 5 - разравнивание дорожно-строительных материалов.

Способ строительства заключается в следующем. Оставшиеся после порубки просеки пни с разветвленной корневой системой спиливают заподлицо с поверхностью земли, на них укладывают отходы с просеки. Древесные элементы - низкокачественную древесину, порубочные остатки укладывают, перекрывая друг друга по ширине и длине равной длине участка технологической лесовозной дороги, при помощи бульдозера с V-образным прицепным отвалом, который еще и приминает оставшийся после прорубки просеки подрост (мелколесье), без извлечения корневой системы, получая арматурную конструкцию. Затем вырывают два боковых кювета, грунтом которых засыпают древесные элементы. Сверху полученный участок дороги отсыпают дорожно-строительных материалом.

Боковые кюветы позволяют понизить уровень грунтовых вод и выполняют роль дренажа, что в свою очередь повышает устойчивость дороги и несущую способность грунта.

Пример

На участке технологической лесовозной дороги длиной 1000 м и шириной 5,5 м после прорубки просеки выполняются следующие операции. Оставшиеся после порубки просеки пни спиливают заподлицо с поверхностью земли бензомоторной пилой МП-5 «Урал-2».

На спиленные пни с разветвленной корневой системой при помощи бульдозера с V-образным прицепным отвалом укладывают низкокачественную древесину, порубочные остатки и приминают вместе с подростом без извлечения корневой системы, с образованием арматурного слоя. При запасе 100 м3/га порубочные остатки составляют 10%.

Вырывают два боковых кювета с основанием 0,4 м и глубиной 0,8 м, грунтом которых засыпают образованный арматурный слой. Сверху участок отсыпают дорожно-строительным материалом с созданием гравийной одежды.

Таким образом, из пней, подроста с просеки и порубочных остатков создается несущий арматурный слой на всю ширину дороги с опорными точками на пни с разветвленной корневой системой, создавая дорожную конструкцию равной прочности по всей ширине дороги.

Способ позволяет проводить утилизацию остатков лесозаготовительной деятельности, оставшихся после прорубки просеки технологической лесовозной дороги, улучшить экологическую обстановку и повысить пожаробезопасность леса.

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги, включающий укладку деревянных элементов в виде порубочных остатков и засыпку их землей, отличающийся тем, что создают несущий арматурный слой из оставшихся после прорубки просеки пней с разветвленной корневой системой, подроста и порубочных остатков, при этом пни предварительно срезают заподлицо с землей, порубочные остатки укладывают на пни, перекрывая друг друга по ширине и длине дороги, и приминают вместе с подростом, а засыпку землей производят из двух боковых кювет, вырытых с двух сторон дороги с последующей отсыпкой дорожно-строительным материалом.
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕСОВОЗНОЙ ДОРОГИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
20.01.2015
№216.013.1f60

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат заключается в улучшении водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капилляропрерывающей прокладки короткомерных отрезков низкокачественной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539473
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.01.2015
№216.013.214e

Инфракрасный нагревательный блок

Изобретение может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов и относится к экспериментальной технике, в частности к инфракрасным нагревательным средствам. Инфракрасный нагревательный блок содержит каркас, теплоизоляционный экран и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539974
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.09.2015
№216.013.77e0

Блок-имитатор температурных полей

Изобретение относится к экспериментальной технике и может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов, в частности к средствам, обеспечивающим воспроизведение нестационарных температурных полей в испытываемых конструкциях воздушно-космических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562277
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.04.2016
№216.015.2de0

Алкоксиметилзамещенные 1н-4-аминопиразолы

Изобретение относится к области органической химии, а именно к новым алкоксиметилзамещенным 1Н-4-аминопиразолам, имеющим приведенную ниже формулу, с фенильным (СН), или нафтильным (СН)заместителем, которые проявляют антибактериальную активность. Эти вещества обладают высокой бактерицидной и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579515
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.04.2016
№216.015.34df

Водка особая

Изобретение относится к ликероводочной промышленности. Водка особая приготовлена из сахара белого, экстракта плодов ирги, полученного их экстракцией 40-60% водно-спиртовым раствором при температуре 45-50°С и модуле 1:5 в течение 30-40 минут, и водно-спиртовой жидкости из спирта этилового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581470
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.08.2016
№216.015.5465

Применение гексазамещенных пара-аминофенолов с ариламидными группами в 2,6-положениях по отношению к гидроксилу в качестве антиаритмических и антигипертензивных средств

Изобретение относится к применению пара-аминофенолов с ариламидными группами в 2,6-положениях по отношению к гидроксилу указанной ниже общей формулы, в качестве антиаритмических и антигипертензивных средств. Данные соединения одновременно обладают эффективными антигипертензивными и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593592
Дата охранного документа: 10.08.2016
05.12.2018
№218.016.a3c5

Устройство для размола щепы в аэродинамической среде

Изобретение относится к области размалывающего оборудования для получения древесноволокнистых полуфабрикатов и может быть использовано как в целлюлозно-бумажной, так плитной промышленности. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции устройства, позволяющего получать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673858
Дата охранного документа: 30.11.2018
15.06.2019
№219.017.8341

Размалывающая гарнитура статора

Изобретение относится к оборудованию для размола, дополнительного фибриллирования и сепарирования сырья растительного происхождения в роторно-ножевых и крестовых мельницах. Размалывающая гарнитура статора выполнена в виде набора рифленых планок. Планки выполнены с отверстиями с зубьями в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691482
Дата охранного документа: 14.06.2019
Показаны записи 1-10 из 17.
20.01.2015
№216.013.1f60

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат заключается в улучшении водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капилляропрерывающей прокладки короткомерных отрезков низкокачественной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539473
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.01.2015
№216.013.214e

Инфракрасный нагревательный блок

Изобретение может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов и относится к экспериментальной технике, в частности к инфракрасным нагревательным средствам. Инфракрасный нагревательный блок содержит каркас, теплоизоляционный экран и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539974
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.09.2015
№216.013.77e0

Блок-имитатор температурных полей

Изобретение относится к экспериментальной технике и может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов, в частности к средствам, обеспечивающим воспроизведение нестационарных температурных полей в испытываемых конструкциях воздушно-космических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562277
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.04.2016
№216.015.2de0

Алкоксиметилзамещенные 1н-4-аминопиразолы

Изобретение относится к области органической химии, а именно к новым алкоксиметилзамещенным 1Н-4-аминопиразолам, имеющим приведенную ниже формулу, с фенильным (СН), или нафтильным (СН)заместителем, которые проявляют антибактериальную активность. Эти вещества обладают высокой бактерицидной и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579515
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.04.2016
№216.015.34df

Водка особая

Изобретение относится к ликероводочной промышленности. Водка особая приготовлена из сахара белого, экстракта плодов ирги, полученного их экстракцией 40-60% водно-спиртовым раствором при температуре 45-50°С и модуле 1:5 в течение 30-40 минут, и водно-спиртовой жидкости из спирта этилового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581470
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.08.2016
№216.015.5465

Применение гексазамещенных пара-аминофенолов с ариламидными группами в 2,6-положениях по отношению к гидроксилу в качестве антиаритмических и антигипертензивных средств

Изобретение относится к применению пара-аминофенолов с ариламидными группами в 2,6-положениях по отношению к гидроксилу указанной ниже общей формулы, в качестве антиаритмических и антигипертензивных средств. Данные соединения одновременно обладают эффективными антигипертензивными и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593592
Дата охранного документа: 10.08.2016
29.05.2018
№218.016.57a1

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции за счет улучшения водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капиллярно-прерывающей прослойки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654930
Дата охранного документа: 23.05.2018
05.12.2018
№218.016.a3c5

Устройство для размола щепы в аэродинамической среде

Изобретение относится к области размалывающего оборудования для получения древесноволокнистых полуфабрикатов и может быть использовано как в целлюлозно-бумажной, так плитной промышленности. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции устройства, позволяющего получать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673858
Дата охранного документа: 30.11.2018
01.06.2019
№219.017.71cc

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Способ включает укладку дренажного слоя в две вырытые траншеи, по длине равные длине участка технологической лесовозной дороги, причем дренажный слой выполнен из нижнего и верхнего поперечных настилов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689963
Дата охранного документа: 29.05.2019
04.06.2019
№219.017.739e

Технологическая лесовозная дорога

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Технологическая лесовозная дорога состоит из земляной основы, на которую на всю ширину и длину участка технологической лесовозной дороги уложен деревянный настил в виде гибкого основания, стянутого канатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690243
Дата охранного документа: 31.05.2019
+ добавить свой РИД