×
27.10.2015
216.013.899a

Результат интеллектуальной деятельности: СТЕНА ТОРЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной стороны установлены на одной плоскости, с другой стороны по крайней мере один пояс, выполненный составным из основных профилей 8 и соединительных элементов 9, выступает фронтальными поверхностями 10 основных профилей за фронтальные поверхности 11 крайних стоек. Изобретение позволяет создать конструкцию торцевой стены полувагона, повышающую прочность кузова полувагона в сочетании с уменьшением трудозатрат и материалоемкости при изготовлении торцевой стены. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузовов полувагонов, в частности конструкции торцевых стен.

Известна конструкция железнодорожного полувагона, в котором установлена стена торцевая [Патент РФ на полезную модель №74610 от 31.03.2008], содержащая металлический каркас, обшитый гладкой листовой сталью с отгибами. Каркас торцевой стены состоит из верхней и нижней обвязок, двух угловых (крайних) стоек, двух горизонтальных одинаковых поясов из омегообразного профиля, не выходящих фронтальными поверхностями за фронтальные поверхности боковых стоек, и двух промежуточных стоек.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком данной конструкции является то, что в конструкции торцевой стены не учтены характер, направление, место воздействия и величина возникающих нагрузок. В конструкции торцевой стены два пояса одинакового сечения, не выходящие фронтальными поверхностями за фронтальные поверхности боковых стоек, не позволяют достичь максимальных прочностных качеств торцевой стены в сочетании с уменьшением материалоемкости.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции торцевых стен полувагона, обладающих повышенной жесткостью, прочностью и оптимальным распределением возникающих напряжений, повышающих долговечность кузова полувагона, в сочетании с уменьшением трудозатрат и материалоемкости при изготовлении торцевой стены.

Поставленная задача решается за счет того, что в конструкции торцевой стены полувагона, с учетом конструктивных особенностей кузова полувагона, устанавливаются пояса различной конструкции, а каркас торцевой стены выполнен так, что пояса, крайние стойки и верхняя обвязка с одной стороны установлены на одной плоскости, при этом, по крайней мере, один пояс выполнен составным из основных профилей и соединительных элементов, который выступает фронтальными поверхностями основных профилей за фронтальные поверхности крайних стоек.

Сущность предлагаемой конструкции заключается в том, что стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки и каркас, состоящий из крайних стоек, средних стоек, верхней обвязки и поясов, при этом пояса и крайние стойки с одной стороны установлены на одной плоскости, с другой стороны по крайней мере один пояс, выполненный составным из основных профилей и соединительных элементов, выступает фронтальными поверхностями основных профилей за фронтальные поверхности крайних стоек.

Вместе с тем к торцевой грани составного пояса, выступающего основными профилями за фронтальную поверхность крайней стойки, установлена планка, опирающаяся на фронтальную поверхность крайней стойки, или установлена планка, опирающаяся на фронтальную поверхность крайней стойки под углом, или установлен уголок, который одной полкой прикреплен к торцевой грани пояса, а другой полкой прикреплен к фронтальной поверхности крайней стойки, или переход между фронтальными поверхностями пояса и крайней стойки в узле их соединения выполнен посредством скоса крайней части пояса, плавно переходящей от высоты пояса к высоте стойки.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - общий вид стены торцевой кузова полувагона;

Фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1;

Фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1;

Фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 1 (вариант исполнения);

Фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 1 (вариант исполнения);

Фиг. 6 - разрез В-В фиг. 1;

Фиг. 7 - разрез Г-Г фиг. 1.

Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса 6 и крайние стойки 3 с одной стороны установлены на одной плоскости 7, с другой стороны по крайней мере один пояс 6 (или более поясов), выполненный составным из основных профилей 8 и соединительных элементов 9, выступает фронтальными поверхностями 10 основных профилей 8 за фронтальные поверхности 11 крайних стоек 3.

Кроме того, в конструкции стены торцевой применено несколько вариантов заделки поясов 6 в крайние стойки 3:

- к торцевой грани 12 пояса 6, выступающего фронтальными поверхностями 10 основных профилей 8 за фронтальную поверхность 11 крайней стойки 3, установлена планка 13, опирающаяся на фронтальную поверхность 11 крайней стойки 3;

- к торцевой грани 12 или 14 пояса 6, выступающего фронтальными поверхностями 10 основных профилей 8 за фронтальную поверхность 11 крайней стойки 3, установлена планка 13, опирающаяся на фронтальную поверхность 11 крайней стойки 3 под углом;

- к торцевой грани 12 пояса 6, выступающего фронтальными поверхностями 10 основных профилей 8 за фронтальную поверхность 11 крайней стойки 3, установлен уголок 15, который одной полкой прикреплен к торцевой грани 12 пояса, а другой - к фронтальной поверхности 11 крайней стойки 3;

- переход между фронтальными поверхностями 10 основных профилей 8 пояса 6 и фронтальной поверхностью 11 крайней стойки 3 в узле их соединения выполнен посредством скоса крайней части пояса 6, плавно переходящей от высоты пояса 6 к высоте стойки 3.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в том, что установка поясов и крайних стоек с одной стороны на одной плоскости, а с другой стороны с выступанием фронтальных поверхностей основных профилей одного пояса (или нескольких поясов), состоящего из основных профилей и соединительных элементов, относительно фронтальных поверхностей крайних стоек позволяет спроектировать конструкцию, обеспечивающую прочностные показатели торцевой стены, оптимизированную под воздействующие нагрузки в сочетании с минимальной материалоемкостью.

Пояса торцевой стены выполняют важную роль несущих элементов конструкции, которые испытывают различные виды нагрузок: изгибающие, растягивающие, сжимающие, крутящие. В каждом поясе возникают свои нагрузки в зависимости от его расположения в конструкции торцевой стены. Для достижения прочностных качеств торцевой стены каждый пояс может быть различным в поперечном сечении, то есть отличаться высотой и (или) шириной, конфигурацией, а также может быть выполнен составным из основных профилей и соединительных элементов в зависимости от нагрузок и их значений.

Также для обеспечения прочностных качеств торцевой стены, необходимо обеспечить равнопрочную заделку поясов и крайних стоек. Если пояс имеет высоту в поперечном сечении меньше или равную высоте крайних стоек в поперечном сечении, и с одной стороны пояс и крайние стойки установлены на одной плоскости, направленной во внутрь вагона, то фронтальная поверхность пояса не выступает за фронтальные поверхности крайних стоек, что обеспечивает прочное сварное соединение между поясом и крайней стойкой.

Однако при максимальных продольных нагрузках в средней части торцевой стены необходимо увеличить высоту пояса в поперечном сечении, при этом увеличение высоты крайних стоек в поперечном сечении до высоты профиля пояса является неэффективным решением, так как приводит к увеличению веса конструкции при незначительном увеличении прочности. Для обеспечения равнопрочного соединения пояса и крайней стойки в заявляемом изобретении предлагается несколько вариантов заделки для создания прочной конструкции торцевой стены:

- к торцевой грани пояса, выступающей за фронтальную поверхность крайней стойки, установлена планка, опирающаяся на фронтальную поверхность крайней стойки;

- к торцевой грани пояса, выступающей за фронтальную поверхность крайней стойки, установлена планка, опирающаяся на фронтальную поверхность крайней стойки под углом;

- к торцевой грани пояса, выступающей за фронтальную поверхность крайней стойки, установлен уголок, который одной полкой прикреплен к торцевой грани пояса, а другой - к фронтальной поверхности крайней стойки;

- переход между фронтальными поверхностями пояса и крайней стойки в узле их соединения выполнен посредством скоса крайней части пояса, плавно переходящей от высоты пояса к высоте стойки.

Вместе с этим, для уменьшения трудозатрат и материалоемкости лист обшивки изготовляется из нескольких одинаковых по размерам гладких листов.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и проводятся всесторонние испытания опытных образцов.


СТЕНА ТОРЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА
СТЕНА ТОРЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА
СТЕНА ТОРЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА
СТЕНА ТОРЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА
СТЕНА ТОРЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА
СТЕНА ТОРЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА
СТЕНА ТОРЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
20.11.2013
№216.012.832a

Ультразвуковой иммерсионный многосекционный совмещенный пьезоэлектрический преобразователь

Использование: для дефектоскопии и толщинометрии при исследовании различного рода материалов. Сущность: заключается в том, что пьезоэлектрический преобразователь содержит герметичный корпус с демпфирующим веществом, пьезоэлементы, установленные внутри корпуса и расположенные в корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499254
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.02.2015
№216.013.27e7

Ультразвуковой иммерсионный многосекционный пьезоэлектрический преобразователь

Использование: для дефектоскопии и толщинометрии различных материалов. Сущность изобретения заключается в том, что ультразвуковой иммерсионный многоэлементный пьезоэлектрический преобразователь содержит герметичный корпус с демпфирующим веществом, пьезоэлементы, установленные внутри корпуса и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541672
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.10.2015
№216.013.84f7

Балка надрессорная железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565642
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.897c

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566799
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.04.2016
№216.015.36c2

Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. Вращением корпуса регулятора уменьшают расстояние от торца муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581795
Дата охранного документа: 20.04.2016
26.08.2017
№217.015.e60f

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626796
Дата охранного документа: 01.08.2017
09.06.2018
№218.016.5f19

Полувагон железнодорожный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3). Стены торцевые включают горизонтальные пояса и угловые стойки. Стены боковые включают листы угловых стоек (12),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656795
Дата охранного документа: 06.06.2018
29.04.2019
№219.017.3f63

Устройство для ультразвукового контроля

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы и точности измерений устройства, а также расширение области применения. Устройство для ультразвукового контроля содержит направляющие колеса и закрепленный внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297627
Дата охранного документа: 20.04.2007
20.05.2019
№219.017.5cf0

Способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы

Изобретение относится к способам крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы. Способ включает установку охватывающего котел 1 хомута 2, состоящего из пояса 6 и наконечников с резьбой 7. При этом хомут 2 закрепляют посредством упругих элементов 8 и гаек 9 с обоих концов хомута 2 к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688014
Дата охранного документа: 17.05.2019
01.11.2019
№219.017.dcc5

Тележка железнодорожного вагона с ограничителем перемещения надрессорной балки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к конструкции железнодорожных тележек. Тележка содержит колесные пары, боковые рамы и надрессорную балку. На опорной площадке рессорного проема выполнены бонки и бурты для установки пружин. На концах надрессорной балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704652
Дата охранного документа: 30.10.2019
Показаны записи 1-10 из 19.
20.11.2013
№216.012.832a

Ультразвуковой иммерсионный многосекционный совмещенный пьезоэлектрический преобразователь

Использование: для дефектоскопии и толщинометрии при исследовании различного рода материалов. Сущность: заключается в том, что пьезоэлектрический преобразователь содержит герметичный корпус с демпфирующим веществом, пьезоэлементы, установленные внутри корпуса и расположенные в корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499254
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.02.2015
№216.013.27e7

Ультразвуковой иммерсионный многосекционный пьезоэлектрический преобразователь

Использование: для дефектоскопии и толщинометрии различных материалов. Сущность изобретения заключается в том, что ультразвуковой иммерсионный многоэлементный пьезоэлектрический преобразователь содержит герметичный корпус с демпфирующим веществом, пьезоэлементы, установленные внутри корпуса и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541672
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.10.2015
№216.013.84f7

Балка надрессорная железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565642
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.897c

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566799
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.04.2016
№216.015.36c2

Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. Вращением корпуса регулятора уменьшают расстояние от торца муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581795
Дата охранного документа: 20.04.2016
26.08.2017
№217.015.e60f

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626796
Дата охранного документа: 01.08.2017
10.04.2019
№219.017.05d3

Рама кузова полувагона

Рама кузова полувагона состоит из хребтовой балки с закрепленными поперечными концевыми, промежуточными, шкворневыми балками. Шкворневые балки сопряжены с хребтовой балкой с помощью усиливающих элементов (5, 6), которые выполнены в виде пластин, ориентированных параллельно продольной оси (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002325295
Дата охранного документа: 27.05.2008
29.04.2019
№219.017.3f63

Устройство для ультразвукового контроля

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы и точности измерений устройства, а также расширение области применения. Устройство для ультразвукового контроля содержит направляющие колеса и закрепленный внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297627
Дата охранного документа: 20.04.2007
18.05.2019
№219.017.57ff

Устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций кузовов грузовых полувагонов. Устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона содержит торцевые (1) и боковые (2) стены, имеющие верхние обвязки, пояса, стойки и листы обшивки. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002337844
Дата охранного документа: 10.11.2008
20.05.2019
№219.017.5cf0

Способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы

Изобретение относится к способам крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы. Способ включает установку охватывающего котел 1 хомута 2, состоящего из пояса 6 и наконечников с резьбой 7. При этом хомут 2 закрепляют посредством упругих элементов 8 и гаек 9 с обоих концов хомута 2 к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688014
Дата охранного документа: 17.05.2019
+ добавить свой РИД