×
15.03.2020
220.018.0c3f

ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов. Вагон-платформа содержит кузов 1, установленный на ходовые части 2, состоящий из торцевых стен 3, боковых вертикальных стоек 4 и рамы 5 с фитинговыми упорами 6. Рама 5 имеет продольные боковые 7 и хребтовую балки 8, а также поперечные концевые 9, шкворневые 10, промежуточные 11, центральную 12 балки. Между каждой парой боковых вертикальных стоек 4 на раме 5 вагона расположена поперечная опора 13, а каждая боковая вертикальная стойка 4 жестко закреплена на продольных боковых 7 балках рамы 5. Боковые вертикальные стойки 4 имеют переменное сечение, наибольшее в нижней части 14, у рамы 5, и уменьшающееся к верхней части 15 стойки 4. Каждая стенка 16, 17, 18, 19 вертикальной стойки 4 изготовлена из листов разной толщины, причем в нижней части 14 стенок установлены листы большей толщины. Также поверхность 20 стойки 4, обращенная внутрь вагона, образует с поперечной опорой 13 рамы 5 прямой угол, а увеличенное сечение стойки 4 развито с наружной стороны вагона. Подкрепляющий элемент 21 стойки 4 выступает над уровнем 22 поперечной опоры 13 не более 10 мм, а стойки 4, расположенные по обе стороны от центральной балки 12 рамы 5, по бокам дополнительно подкреплены наклонными косынками 23. Изобретение позволяет создать конструкцию вагона - платформы для перевозки лесоматериала, обеспечивающую повышение долговечности кузова за счет применяемых решений. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузова грузового вагона.

Известна конструкция вагона [патент RU 166282 U1 от 27.05.2016]. Вагон-платформа со стойками, содержит ходовые тележки, на которые установлена несущая рама с хребтовой балкой, поперечными балками, соединенными с хребтовой балкой и с продольными боковыми балками. Сверху поперечные балки усилены накладными опорными балками, в узлах соединения поперечных балок с продольными боковыми балками закреплены вертикальные стойки, снабженные выдвижными телескопическими наконечниками. Для увеличения прочности и жесткости несущей рамы концы поперечных балок, соединенные с продольными боковыми балками, выполнены с расширением. Нижние концы вертикальных стоек закреплены на вынесенных несущих кронштейнах, закрепленных на продольных боковых балках. С наружной и внутренней сторон - относительно продольной оси вагона-платформы - нижние концы вертикальных стоек снабжены усиливающими наружными и внутренними накладками. Усиливающие наружные накладки выполнены с расширенной нижней опорной частью, соединенной с вынесенными несущими кронштейнами, которые снизу укреплены поперечными ребрами жесткости, соединенными с продольными боковыми балками. Средняя часть внутренних усиливающих накладок выполнена с расширением и с изгибом, образующим горизонтальную опорную часть, приваренную на расширенном конце поперечных балок. На горизонтальных опорных частях внутренних усиливающих накладок закреплены концы накладных опорных балок, также выполненных с расширением своих концов. Нижние концы вертикальных стоек снабжены боковыми наклонными ребрами жесткости, размещенными и закрепленными между выступающими кромками усиливающих наружных и внутренних накладок. Своими нижними частями боковые наклонные ребра соединены с несущими кронштейнами, и, как вертикальные стойки, дополнительно усилены фасонными накладками, сопряженными и жестко соединенными с наружной поверхностью изгиба средней части внутренними усиливающими накладками. Между накладными опорными балками с опорой на продольные боковые балки и хребтовую балку закреплены металлические листы, образующие единый несущий настил вагона-платформы.

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления.

Известна конструкция вагон-платформы для перевозки леса и пиломатериалов [патент RU 159879 U1 от 22.12.2014], содержащая установленную на ходовые тележки несущую раму, на которой закреплены торцевые стенки, боковые стойки, установленные и закрепленные своими нижними концами на несущей раме попарно относительно продольной оси вагона. Между каждой парой боковых стоек на несущей раме в поперечном продольной оси вагона направлении выполнено усиление, расположенное ниже уровня верхней опорной поверхности поперечной грузовой опоры.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.

К недостаткам данной конструкции можно отнести выполнение стоек с равномерным поперечным сечением до элемента заделки к раме, что при эксплуатации вагона и возникновении нагрузок от распора при перевозках, создает периодический момент, который, при повторяющихся циклических нагрузках, может привести к возникновению трещин стоек или их заделки. В представленной заявке риск возникновения подобных разрушений сведен к минимуму.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является уменьшение массы тары при сохранении габаритных параметров вагона, увеличение прочности крепления вертикальных стоек, обеспечение сохранности груза, в сочетании с возможностью перевозки лесоматериалов и контейнеров, а также уменьшение трудозатрат при изготовлении вагон-платформы.

Поставленная задача в заявляемом изобретении решается за счет плавного увеличения поперечного сечения стоек наружу для получения оптимального поперечного сечения в критических зонах и равномерного распределения нагрузок на стойки при эксплуатации. Боковые вертикальные стойки имеют переменное сечение, наибольшее в нижней части, у рамы, и уменьшающееся к верхней части стойки, а каждая стенка вертикальной стойки изготовлена из листов разной толщины, причем в нижней части стоек установлены более толстые листы, поверхность стойки, обращенная внутрь вагона, образует с поперечной опорой рамы прямой угол, а увеличенное сечение стойки развито с наружной стороны вагона, при этом, подкрепляющий элемент стойки выступает над уровнем поперечной опоры не более 10 мм, а стойки, расположенные по обе стороны от центральной балки рамы, по бокам дополнительно подкреплены наклонными косынками.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что вагон-платформа содержит кузов, установленный на ходовые части состоящий из торцевых стен, боковых вертикальных стоек и рамы с фитинговыми упорами, имеющей продольные боковые и хребтовую балки, а также поперечные концевые, шкворневые, промежуточные, центральную балки, при этом, между каждой парой боковых вертикальных стоек на раме вагона расположена поперечная опора, а каждая боковая вертикальная стойка жестко закреплена на продольных боковых балках рамы, отличающийся тем, что боковые вертикальные стойки имеют переменное сечение, наибольшее в нижней части, у рамы, и уменьшающееся к верхней части стойки, при этом каждая стенка вертикальной стойки изготовлена из листов разной толщины, причем в нижней части стоек установлены листы большей толщины, также поверхность стойки, обращенная внутрь вагона, образует с поперечной опорой рамы прямой угол, а увеличенное сечение стойки развито с наружной стороны вагона, вместе с этим, подкрепляющий элемент стойки выступает над уровнем поперечной опоры не более 10 мм, а стойки, расположенные по обе стороны от центральной балки рамы, по бокам дополнительно подкреплены наклонными косынками.

Возможно выполнение боковых стенок вертикальных стоек, расположенных поперек продольной боковой балки рамы, из цельного листа постоянной толщины.

Возможно выполнение боковых стенок вертикальных стоек, расположенных поперек продольной боковой балки рамы, с вырезом, повторяющий наружный контур профиля продольной балки рамы.

Возможно выполнение боковых стенок вертикальных стоек, расположенных поперек продольной боковой балки рамы, с ровной опорной площадкой для установки на боковую продольную балку рамы.

Возможно выполнение фитинговых упоров в количестве восьми штук, при этом четыре установлены на центральной балке рамы и по два фитинговых упора на каждой промежуточной балке, расположенной между концевой и шкворневой балками рамы.

Сущность заявляемого изобретения поясняется фигурами:

Фиг. 1 - Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов (Общий вид);

Фиг. 2 - Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов (сечение А-А с Фиг. 1);

Фиг. 3 - Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов (сечение Б-Б с Фиг. 1);

Фиг. 4 - Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов (сечение В-В с Фиг. 1);

Фиг. 5 - Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов (выносной вид Г с Фиг. 1).

Вагон-платформа содержит кузов 1, установленный на ходовые части 2 состоящий из торцевых стен 3, боковых вертикальных стоек 4 и рамы 5 с фитинговыми упорами 6. Рама 5 имеет продольные боковые 7 и хребтовую балки 8, а также поперечные концевые 9, шкворневые 10, промежуточные 11, центральную 12 балки. Между каждой парой боковых вертикальных стоек 4 на раме 5 вагона расположена поперечная опора 13, а каждая боковая вертикальная стойка 4 жестко закреплена на продольных боковых 7 балках рамы 5. Боковые вертикальные стойки 4 имеют переменное сечение, наибольшее в нижней части 14, у рамы 5, и уменьшающееся к верхней части 15 стойки 4. Каждая стенка 16, 17, 18, 19 вертикальной стойки 4 изготовлена из листов разной толщины, причем в нижней части 14 стоек установлены листы большей толщины. Также поверхность 20 стойки 4, обращенная внутрь вагона, образует с поперечной опорой 13 рамы 5 прямой угол, а увеличенное сечение стойки 4 развито с наружной стороны вагона. Подкрепляющий элемент 21 стойки 4 выступает над уровнем 22 поперечной опоры 13 не более 10 мм, а стойки 4, расположенные по обе стороны от центральной балки 12 рамы 5, по бокам дополнительно подкреплены наклонными косынками 23. Расположенные поперек продольной боковой балки 7 рамы 5, боковые стенки 17, 18 вертикальных стоек 4 выполнены из цельного листа постоянной толщины, имеют вырез 24, повторяющий наружный контур профиля продольной балки 7 рамы 5, а также ровную опорную площадку для установки на боковую продольную балку 7 рамы 5. На раме 5 установлены восемь фитинговых упоров 6, при этом четыре фитинговых упора 6 установлены на центральной балке 12 рамы 5 и два фитинговых упора 6 на каждой промежуточной балке 11, расположенной между концевой 9 и шкворневой 10 балками рамы 5.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что переменное сечение, развитое уменьшающимся к верхней части в стойке и применение листов разной толщины, при чем в нижней части стенок устанавливают более толстые листы, дает равномерное распределение напряжений в стойке, а также, исключает напряжение в районе заделки стойки, и в совокупности, приводит к уменьшению массы тары при сохранении габаритных параметров вагона и увеличению прочности крепления вертикальных стоек.

Увеличенное сечение стойки, развитое с наружной стороны вагона, обеспечивает лучшую оптимизацию распределения напряжений от распорных нагрузок.

Образование прямого угла между поверхностью стойки, обращенной внутрь, и поперечной опоры рамы необходим для максимального использования внутреннего объема кузова в поперечном сечении, а также для обеспечения сохранности пакетов пиломатериалов, за счет обеспеченного прямого угла между грузовой опорой и стойкой.

Наличие подкрепляющего элемента и его выступ на 10 мм обеспечивает увеличение прочности крепления вертикальных стоек и минимум требований к перевозке пакетов пиломатериалов и сохранении свободного пространства прямого угла.

Применение наклонных косынок уменьшает напряжения в заделке стойки от продольных нагрузок лесоматериала.

Изготовление боковых стенок вертикальной стойки из цельного листа постоянной толщины позволяет уменьшить трудозатраты при изготовлении стоек.

Наличие вырезов в боковых стенках вертикальных стоек, а также наличие ровной опорной площадки повышает надежность жесткого закрепления стоек на раме вагона-платформы.

Наличие на раме вагона-платформы фитинговых упоров в количестве восьми штук, четыре из которых установлены на центральной балке рамы и по два фитинговых упора на каждой промежуточной балке, расположенной между концевой и шкворневой балками рамы, позволяет, в сочетании с возможностью перевозки лесоматериалы, перевозить контейнера.

В настоящее время на заявляемую конструкцию вагон-платформы разработана конструкторская документация.


ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
20.10.2015
№216.013.84f7

Балка надрессорная железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565642
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.897c

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566799
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.10.2015
№216.013.899a

Стена торцевая железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566829
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.04.2016
№216.015.36c2

Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. Вращением корпуса регулятора уменьшают расстояние от торца муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581795
Дата охранного документа: 20.04.2016
26.08.2017
№217.015.e60f

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626796
Дата охранного документа: 01.08.2017
09.06.2018
№218.016.5f19

Полувагон железнодорожный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3). Стены торцевые включают горизонтальные пояса и угловые стойки. Стены боковые включают листы угловых стоек (12),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656795
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.05.2019
№219.017.5cf0

Способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы

Изобретение относится к способам крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы. Способ включает установку охватывающего котел 1 хомута 2, состоящего из пояса 6 и наконечников с резьбой 7. При этом хомут 2 закрепляют посредством упругих элементов 8 и гаек 9 с обоих концов хомута 2 к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688014
Дата охранного документа: 17.05.2019
01.11.2019
№219.017.dcc5

Тележка железнодорожного вагона с ограничителем перемещения надрессорной балки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к конструкции железнодорожных тележек. Тележка содержит колесные пары, боковые рамы и надрессорную балку. На опорной площадке рессорного проема выполнены бонки и бурты для установки пружин. На концах надрессорной балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704652
Дата охранного документа: 30.10.2019
21.12.2019
№219.017.f081

Кузов железнодорожного вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов-хопперов для перевозки горячих окатышей и агломерата. Кузов железнодорожного вагона-хоппера содержит раму (1), боковые (7) и торцевые (8) стены, разгрузочные бункеры (9) с крышками (10), продольный конек, механизм разгрузки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709520
Дата охранного документа: 18.12.2019
30.05.2020
№220.018.224e

Вагон-платформа универсальный с фитинговыми упорами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к универсальным вагонам-платформам. Вагон-платформа содержит кузов, установленный на ходовые части, содержащий раму с деревянным полом. В полу выполнены отверстия, в которые установлены фитинговые упоры. Рама содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722257
Дата охранного документа: 28.05.2020
Показаны записи 1-10 из 12.
27.10.2015
№216.013.897c

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566799
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.10.2015
№216.013.899a

Стена торцевая железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566829
Дата охранного документа: 27.10.2015
09.06.2018
№218.016.5f19

Полувагон железнодорожный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3). Стены торцевые включают горизонтальные пояса и угловые стойки. Стены боковые включают листы угловых стоек (12),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656795
Дата охранного документа: 06.06.2018
11.03.2019
№219.016.d896

Вагон-платформа для контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-платформ для транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Вагон-платформа содержит ходовые части, на которые установлена рама (2) с размещенными на ней автосцепными устройствами, тормозным оборудованием и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002314221
Дата охранного документа: 10.01.2008
10.04.2019
№219.017.05d3

Рама кузова полувагона

Рама кузова полувагона состоит из хребтовой балки с закрепленными поперечными концевыми, промежуточными, шкворневыми балками. Шкворневые балки сопряжены с хребтовой балкой с помощью усиливающих элементов (5, 6), которые выполнены в виде пластин, ориентированных параллельно продольной оси (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002325295
Дата охранного документа: 27.05.2008
18.05.2019
№219.017.57ff

Устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций кузовов грузовых полувагонов. Устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона содержит торцевые (1) и боковые (2) стены, имеющие верхние обвязки, пояса, стойки и листы обшивки. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002337844
Дата охранного документа: 10.11.2008
29.06.2019
№219.017.99bf

Кузов полувагона

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов. Кузов полувагона содержит крышки люка 4, установленные в местах радиусных соединений боковых стен 3 с днищем. Крышка люка 4 открывается внутрь кузова с помощью шарнирно закрепленных огибающих рычагов 7, оснащенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002271292
Дата охранного документа: 10.03.2006
29.06.2019
№219.017.9c97

Узел соединения упоров автосцепки, способ изготовления узла и устройство для изготовления узла

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовой балки. Узел соединения упоров автосцепки содержит передний и задний литые упоры автосцепного устройства, имеющие опорные поверхности и переходные элементы, соединенные между собой планками. Планки выполнены из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002395419
Дата охранного документа: 27.07.2010
21.12.2019
№219.017.f081

Кузов железнодорожного вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов-хопперов для перевозки горячих окатышей и агломерата. Кузов железнодорожного вагона-хоппера содержит раму (1), боковые (7) и торцевые (8) стены, разгрузочные бункеры (9) с крышками (10), продольный конек, механизм разгрузки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709520
Дата охранного документа: 18.12.2019
30.05.2020
№220.018.224e

Вагон-платформа универсальный с фитинговыми упорами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к универсальным вагонам-платформам. Вагон-платформа содержит кузов, установленный на ходовые части, содержащий раму с деревянным полом. В полу выполнены отверстия, в которые установлены фитинговые упоры. Рама содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722257
Дата охранного документа: 28.05.2020
+ добавить свой РИД