Вид РИД
Изобретение
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов.
Уровень техники
Известен способ передачи информации с локомотива с помощью радиоканала. Для этого на локомотивах и станциях используются различные железнодорожные радиостанции [Устройства автоматики телемеханики и связи. Часть I. Шалягин Д.В., Цыбуля Н.А., Косенко С.С., Волков А.А. и др. - М.: Маршрут, 2006 (стр. 109 - 202)].
Недостатком способа является использование сложной и дорогостоящей аппаратуры, необходимость передачи адресной части приказа (избирательной части приказа для выбора объекта, принимающего информацию), защиты приказа от искажений.
Известен способ передачи информации между локомотивом и напольными устройствами с помощью испытательного шлейфа (замкнутая петля из медного изолированного провода), который укладывается вдоль рельсового пути, и электрические сигналы локомотивной сигнализации посылаются в него как в рельсы [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. - М.: Маршрут, 1982 (стр. 132-136)].
Недостатком способа является то, что испытательные шлейфы устанавливаются на контрольном пункте для проверки работы системы АЛС, они не предусмотрены для передачи сигналов с локомотива на напольные устройства.
Раскрытие изобретения
Техническим результатом, на достижение которого направлено техническое решение, является передача информации с локомотива на напольные устройства.
Способ передачи информации с локомотива с помощью шлейфа, заключающийся в том, что к шлейфу подсоединен генератор сигнальной частоты, который управляется внешним устройством, которое регулирует поступление импульсов сигнального тока, отличающийся тем, что приемная катушка с сердечником находится у рельса и закреплена за шейку рельса, сердечник имеет П-образную форму, между полюсами сердечника перемещается шлейф, закрепленный на локомотиве и подключенный к локомотивному генератору, генератор может управляться внешним устройством и изменять частоту или/и фазу сигнала, прием любого сигнала на частоте локомотивного генератора свидетельствует о проходе локомотива, а при установке на подвижном составе устройства контроля целостности рельсовых нитей и подвижного состава, сигнал может использоваться для контроля состояний рельсовой линии за хвостом поезда.
Устройство передачи информации с локомотива с помощью шлейфа, содержащее шлейф, который обтекается сигнальным током от генератора сигнала, сердечник с приемной катушкой, отличающееся тем, что генератор и шлейф установлены на локомотиве, шлейф крепится посредством кронштейнов к корпусу локомотива и подключен к выводам генератора через проводники и токопроводящие кронштейны, шлейф во время движения поезда перемещается между полюсами сердечника катушки, за счет этого на катушке, закрепленной посредством сердечника к шейке рельса, наводится ЭДС, частота которой соответствует частоте локомотивного генератора.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показаны локомотивные и напольные узлы устройства передачи информации с локомотива.
Осуществление изобретения
На фиг. 1 приведены следующие обозначения:
1 - рельс;
2 - сердечники катушки для приема информации с локомотива;
3 - катушки для приема информации с локомотива;
4 - локомотивный шлейф, расположенный между осями колесных пар по следу реборды колеса;
5 и 6 - кронштейны удерживающие шлейф в рабочем положении, являются проводниками сигнального тока от локомотивного генератора к шлейфу, закреплены на корпусе локомотива посредством непроводящих ток изолирующих крепежных устройств;
7 и 8 - проводники, соединяющие шлейф с генератором;
9 - локомотивный генератор ГЛ с управляющим входом У и выходом с выводами В1 и В2.
Для передачи информации с локомотива предусмотрен генератор 9 и шлейф 4, прикрепленный к корпусу локомотива посредством кронштейнов 5 и 6. Локомотивный генератор генерирует частоту сигнального тока, который протекает по соединительным проводам 7 и 8, кронштейнам 5 и 6, шлейфу 4. Шлейф при движении поезда перемещается между полюсами сердечника 3 приемной катушки 2, в которой наводится ЭДС сигнального тока. Генератор 9 за счет входа У управляется внешним устройством, при этом меняется частота и/или фаза сигнала. Наведенная ЭДС на сигнальной частоте свидетельствует о проходе локомотива. При наличии на подвижном составе устройств контроля целостности рельсовых нитей и целостности поезда на напольные устройства может передаваться информация о состоянии путевых участков за хвостом поезда (участок свободен и исправен).