×
25.06.2020
220.018.2a6a

Результат интеллектуальной деятельности: ЩУП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции средств контроля уровня масла в поддоне картера двигателя. Щуп для определения уровня масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания, выполненный с возможностью определения объема масла, доливаемого в картер. Для этого измерительное устройство щупа выполнено в виде последовательно размещенных шестиугольников, каждый из которых составлен из двух трапеций с горизонтальными основаниями, причем таким образом, что их наибольшие основания совмещены между собой, а наименьшие основания совпадают с шириной стержня. Короткие и длинные штрихи выполнены соответственно по наименьшим и наибольшим основаниям трапеций. При этом длинные штрихи обозначены цифрами. Высота каждой трапеции соответствует цене деления шкалы измерительного устройства. Изобретение обеспечивает определение уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания и получение информации об объеме масла, который необходимо долить до установленного верхнего уровня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции средств контроля уровня масла в поддоне картера двигателя.

Известен маслоизмерительный щуп (масломер), который предназначен для контроля уровня масла в картере двигателя. Он устанавливается в картер двигателя с возможностью контакта свободного конца щупа с маслом в поддоне картера. При этом уровень масла в картере двигателя определяют по меткам, выполненным в виде рисок на свободном конце щупа (Тракторы «Беларусь» МТ3-100, МТ3-102, МТ3-80А, МТ3-82А: техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э.А. Бомберов [и др.]. - Мн.: Ураджай, 1987. - С. 34, 273) [1].

Недостатки известного устройства заключаются в следующем. Необходимость доливки масла контролируют по положению его уровня в поддоне картера относительно нижней метки на щупе. Работа двигателя с уровнем масла ниже нижней метки не допускается. Однако в практике почти не представляется возможным обнаружить тот момент, когда уровень масла в поддоне картера точно совпадает с нижней меткой на щупе. Поэтому доливку масла обычно производят раньше, чем его уровень достигнет нижней метки, но при этом не имеют информации о том, какой объем масла следует долить, чтобы его уровень соответствовал верхней метке.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, который выполнен в виде последовательно размещенных, усеченных конусов со штрихами на их боковой поверхности, а также с направляющим усеченным конусом. При этом штрихи на всех конусах обозначены цифрами, которые также нанесены на боковые поверхности конусов, а штрихи на первом и последнем конусе совпадают соответственно с началом и окончанием отсчета образованной измерительной шкалы, высота каждого конуса соответствует цене деления этой шкалы (Патент РФ №2625540, G01F 23/04 (2006.01), F01M 11/12 (2006.01), 25.05.15) [2].

Недостатком указанного устройства является то, что оно может быть использовано только в таких двигателях или корпусах. машин, в которых конструктивно обеспечена вертикальная установка щупа. Это обусловлено тем, что линия пересечения поверхности жидкости (масла) с поверхностью конуса на щупе должна быть концентрична его основанию. Однако этого не происходит, если щуп установить под углом к горизонтальной плоскости, как это сделано в современных двигателях внутреннего сгорания.

Задачей изобретения является создание щупа для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания с возможностью получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер до установленного верхнего уровня.

Сущность изобретения заключается в следующем. Измерительное устройство выполнено в виде последовательно размещенных шестиугольников, каждый из- которых составлен из двух трапеций с горизонтальными основаниями, причем таким образом, что их наибольшие основания совмещены между собой, а наименьшие основания совпадают с шириной стержня. Короткие и длинные штрихи выполнены соответственно по наименьшим и наибольшим основаниям трапеций. При этом длинные штрихи обозначены цифрами. Высота каждой трапеции соответствует цене деления шкалы измерительного устройства. Начало отсчета шкалы совпадает с верхней меткой, а верхний предел измерений шкалы не превышает объема масла на долив в картер двигателя, соответствующего нижней метке. При этом разница между верхним пределом измерений шкалы и указанным объемом масла не превышает цены деления шкалы. Поверхности трапеций, с нанесенными на них штрихами и цифрами, лежат в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости, проходящей через вертикальную ось симметрии кольца, причем названные рабочие поверхности трапеций находятся на передней стороне щупа, когда он установлен в картер двигателя. На боковой поверхности стакана, со стороны, противоположной рабочим поверхностям трапеций, нанесена метка в виде вертикальной линии, а на трубке двигателя под щуп, в продолжение этой лини, нанесена метка в виде точки. В совокупности это позволило создать щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания с возможностью получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер. Такой щуп может быть использован как в двигателях с вертикальной установкой щупа, так и при его установке под углом к горизонтальной плоскости. Это обусловлено тем, что линия пересечения поверхности жидкости (масла) с поверхностью одной из трапеции всегда параллельна горизонтальной плоскости и, следовательно, основаниям трапеции. Кроме того, при применении трапеций в измерительном устройстве появляется возможность более качественного выполнения его шкалы.

На фиг. 1 и 2 изображен щуп для определения уровня масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания, в частности, на фиг. 1 показан его общий вид (вид спереди), на фиг. 2 - вид А.

Он состоит из кольца 1, установочного стакана 2 и цилиндрического или плоского стержня 3, выполненного с возможностью его установки в картер двигателя (не показан), а также с возможностью определения объема доливаемого масла. Для этого щуп оснащен измерительным устройством, измерительным устройством, которое выполнено в виде последовательно размещенных шестиугольников, каждый из которых составлен из двух трапеций 8 с горизонтальными основаниями, причем таким образом, что их наибольшие основания совмещены между собой, а наименьшие основания совпадают с шириной стержня 3. Короткие 6 и длинные 7 "штрихи выполнены соответственно по наименьшим и наибольшим основаниям трапеций 8. При этом длинные 7 штрихи обозначены цифрами. Высота трапеции 8 соответствует цене деления шкалы измерительного устройства. Начало отсчета шкалы совпадает с верхней 4 меткой, а верхний предел измерений шкалы не превышает объема масла на долив в картер двигателя, соответствующего нижней 5 метке. При этом разница между верхним пределом измерений шкалы и указанным объемом масла не превышает цены деления шкалы. Поверхности трапеций 8, с нанесенными на них штрихами и цифрами, лежат в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости, проходящей через вертикальную ось симметрии кольца 1. Причем названные рабочие поверхности трапеций 8 находятся на передней стороне щупа, когда он установлен в картер двигателя. На боковой поверхности стакана 2, со стороны, противоположной рабочим поверхностям трапеций 8, нанесена метка в виде вертикальной линии, а на трубке двигателя под щуп, в продолжение этой лини, нанесена метка в виде точки (не показано). Для удобства выполнения операции по доливке масла над верхней 4 меткой вдоль стержня 3 произведена надпись 9 «Долить, л», где буквой «л» обозначена измеряемая величина в литрах.

При проверке уровня масла извлекают щуп за кольцо 1 из картера двигателя (не показан). Вытирают его насухо и снова устанавливают на место до упора в трубку под щуп (не показана) таким образом, чтобы кольцо 1 (его продольная плоскость, проходящая через линию симметрии) было расположено перпендикулярно вертикальной плоскости, проходящей через горизонтальную ось симметрии машины (двигателя). Одновременно с этим также обеспечивают правильное положение рабочих поверхностей трапеций 8, которые должны находиться на передней стороне щупа, когда он установлен в картер двигателя: практически совмещают метку в виде вертикальной линии на боковой поверхности стакана 2 с меткой в виде точки на трубке двигателя (не показано). Вторично извлекают щуп и на измерительном устройстве находят границу масла (линию, соответствующую его уровню в картере). По штриху, к которому ближе всего расположена указанная линия, определяют уровень масла в картере двигателя и соответственно объем масла, который нужно долить в картер. Если граница масла окажется в интервале от верхнего предела измерений шкалы до нижней 5 метки, то в картер двигателя доливают объем масла, соответствующий верхнему пределу измерений шкалы. После чего, при необходимости, производят долив масла в картер до верхней 4 метке на щупе. Получение информации об объеме доливаемого масла позволяет более качественно и с наименьшими затратами труда выполнить соответствующую операцию, так как оператор точно знает: сколько масла нужно долить.

На основе предложенных технических решений представляется возможным создать щуп с измерительным устройством, имеющим равномерную шкалу с цифрами. Это обеспечивает качественное определение уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания с одновременным получением информации об объеме масла, который необходимо долить в картер до установленного верхнего уровня.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Тракторы «Беларусь» МТ3-100, МТ3-102, МТ3-80А, МТ3-82А: техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э.А. Бомберов [и др.]. - Мн.: Ураджай, 1987. - С. 34, 273.

2. Патент РФ №2625540, G01F 23/04 (2006.01), F01M 11/12 (2006.01), 25.05.15 - прототип.


ЩУП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ЩУП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ЩУП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 35.
29.05.2018
№218.016.57f5

Способ определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при обслуживании машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654841
Дата охранного документа: 22.05.2018
29.05.2018
№218.016.5851

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин на основе учета топливно-смазочных материалов

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ заключается в том, что определяют экологическую безопасность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655101
Дата охранного документа: 23.05.2018
05.07.2018
№218.016.6b77

Экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к устройствам для определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Экран состоит из жесткого основания, выполненного в виде щитов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659880
Дата охранного документа: 04.07.2018
28.08.2018
№218.016.8028

Устройство с телескопической воронкой для слива масла из картеров машин

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру с горловиной, воронку с трубкой, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры. Свободный конец элемента опущен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664896
Дата охранного документа: 23.08.2018
28.08.2018
№218.016.8037

Устройство для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин в полевых условиях

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях. Устройство состоит из воронки и канистры, корпус которой выполнен по форме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664898
Дата охранного документа: 23.08.2018
24.01.2019
№219.016.b327

Измельчитель корнеклубнеплодов

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Измельчитель состоит из цилиндрического корпуса с крышкой вверху и с днищем внизу, приемного бункера, режущего аппарата, размещенного в корпусе и включающего в себя диск с горизонтальными ножами, а также противореза, выгрузной горловины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677978
Дата охранного документа: 22.01.2019
02.02.2019
№219.016.b661

Установка для анаэробного сбраживания

Изобретение относится к устройствам для анаэробного сбраживания сточных вод, содержащих органические отходы сельскохозяйственного производства, и может быть использовано при очистке стоков с органическими включениями промышленных предприятий и коммунального хозяйства. Установка для анаэробного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678673
Дата охранного документа: 30.01.2019
01.09.2019
№219.017.c5b1

Способ определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к способу определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698596
Дата охранного документа: 28.08.2019
17.10.2019
№219.017.d694

Масломер двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройству для определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702996
Дата охранного документа: 15.10.2019
01.11.2019
№219.017.dcb7

Способ определения удельного эффективного расхода топлива двигателя в режиме трогания машины с места при номинальной нагрузке

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения удельного эффективного расхода топлива двигателя в режиме трогания машины с места при номинальной нагрузке. Сущность изобретения заключается в следующем. При подготовке машины к испытанию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704633
Дата охранного документа: 30.10.2019
Показаны записи 1-10 из 60.
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4e6

Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512034
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4f6

Динамометр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512050
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.d10c

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При техническом обслуживании машины используемый материал фиксируют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519287
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2014
№216.012.ed60

Сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности, к устройствам для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Сигнализатор для определения загрязненности фильтра состоит из манометра, рукава и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526587
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.08.2014
№216.012.f00d

Способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для определения общего технического состояния их смазочной системы. Перед определением общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, очищают масляный фильтр. Двигатель прогревают, устанавливают номинальную частоту вращения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527272
Дата охранного документа: 27.08.2014
+ добавить свой РИД