×
17.06.2020
220.018.273e

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к грузоподъемным, строительным машинам, в частности к самоходным кранам, а также к другим транспортным средствам, работающим на слабонесущих грунтах. Устройство обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах содержит ходовое оборудование, выносные опоры (аутригеры), раму с расположенным на ней рабочим оборудованием, причем спереди (сзади) на раме крана (машины) установлены кронштейны, в которых горизонтально устанавливается ось со свободно вращающимся барабаном. На барабане намотана лента, которая может опускаться с возможностью свободного вращения барабана. Нижняя часть ленты имеет шарнирно-сочлененную с ней горизонтальную поверхность длиной не менее расстояния от сбегания ленты с барабана до точки касания ходового оборудования с поверхностью грунта, причем общая длина ленты не менее базы крана. Барабан с лентой может состоять из двух частей с возможностью перемещения каждой из них вдоль оси. При этом ширина барабана может быть не менее расстояния между крайними внутренними точками ходового оборудования и внешними точками выносных опор (аутригеров). Ось может быть выполнена телескопической с возможностью увеличения крайних точек на расстояние, перекрывающее внешние точки выносных опор. Предлагаемое устройство позволяет значительно увеличить площадь опорной поверхности, что ведет к обеспечению горизонтирования машин на слабонесущих грунтах. Предлагаемое техническое решение для барабана позволяет уменьшить габариты машины с располагаемым на нем заявляемым устройством обеспечения горизонтирования машин на слабонесущих грунтах. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к грузоподъемным, строительным машинам, в частности к самоходным кранам, а также к другим транспортным средствам, работающим на слабонесущих грунтах.

Уровень техники

Известно устройство обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах, содержащее ходовое оборудование, выносные опоры (аутригеры), раму с расположенными на ней рабочим оборудованием (см., например, Строительные машины. Справочник. В 2-х т. Т.1. / Под ред. В.А. Баумана. - М.: Машиностроение, 1976. - 503 с., С. 191).

Недостатком известных конструкций является ограничение работоспособности машин из-за нарушения горизонтирования рамы с расположенным на ней рабочим оборудованием при неравномерном проседании в грунт выносных опор при работе на слабонесущих грунтах.

Наиболее близким техническим решением является устройство, в том числе для кранов, включающее щиты (настилы), устанавливаемые под выносные опоры (см., например, Опора для слабонесущих грунтов: а. с. 1342870 СССР: МКИ3 В66С 23/78 / Е.Р. Табачков, А.В. Козин и О.Л. Тюфяков (СССР). - №4249942/40-11; заявл. 11.05.87; опубл. 07.05.89, Бюл. №17. - 2 с.)

Недостатком указанного устройства является низкая культура производства и значительные потери времени на установку щитов в режиме эксплуатации.

Раскрытие изобретения

С существенными признаками заявленного изобретения совпадает следующая совокупность признаков прототипа: расположение настилов (щитов) под опорами машин с возможностью увеличения площади опорной поверхности машины.

Изобретение направлено на обеспечение горизонтирования рамы машины при работе на слабонесущих грунтах при неравномерном проседании опор.

Предлагаемое устройство позволяет значительно увеличить площадь опорной поверхности, что ведет к обеспечению горизонтирования машин на слабонесущих грунтах. Предлагаемое техническое решение для барабана позволяет уменьшить габариты машины с располагаемым на нем заявляемым устройством обеспечения горизонтирования машин на слабонесущих грунтах.

Это достигается за счет устройства обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах, содержащего ходовое оборудование, выносные опоры (аутригеры), раму с расположенным на ней рабочим оборудованием, причем спереди (сзади) на раме крана (машины) установлены кронштейны, в которых горизонтально устанавливается ось со свободно вращающимся барабаном. На барабане намотана лента, которая может опускаться с возможностью свободного вращения барабана. Нижняя часть ленты имеет шарнирно-сочлененную с ней горизонтальную поверхность длиной не менее расстояния от сбегания ленты с барабана до точки касания ходового оборудования с поверхностью грунта, причем общая длина ленты не менее базы крана (машины).

Барабан с лентой может состоять из двух частей с возможностью перемещения каждой из них вдоль оси. При этом ширина барабана может быть не менее расстояния между крайними внутренними точками ходового оборудования и внешними точками выносных опор (аутригеров).

Ось может быть выполнена телескопической с возможностью увеличения крайних точек на расстояние перекрывающее внешние точки выносных опор.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 - стреловой кран на колесном ходу (вид спереди);

на Фиг. 2 - устройство обеспечения устойчивости;

на Фиг. 3-сечение А-А на Фиг. 1;

на Фиг. 4 - ось барабана с барабаном.

Осуществление изобретения

Машина, например, стреловой кран согласно (Фиг. 1) состоит из ходового оборудования 1, выносных опор 2, рамы 5 с расположенной на ней поворотной платформой 3 и установленным на ней рабочим оборудованием 4, например, грузоподъемным механизмом, отличающееся тем, что на раме 5 машины (Фиг. 2) спереди (сзади) установлены кронштейны 8 в которых горизонтально установлена ось 6 с расположенным на ней барабаном 7 с лентой 9, с возможностью свободного вращения барабана и опускания ленты 9. Нижняя часть ленты 9 имеет шарнирно-сочлененную с ней горизонтальную поверхность 10 (Фиг. 2) длиной не менее расстояния от линии сбегания ленты с барабана 6 до точки касания ходового оборудования 1 с поверхностью грунта, причем общая длина ленты 9 не менее базы машины (Фиг. 3).

Барабан 7 с лентой 9 состоит из двух частей и располагается на оси 6 с возможностью его перемещения вдоль оси 6, при этом ширина барабана 7 должна быть не менее расстояния между крайними внутренними точками ходового оборудования и внешними точками выносных опор (Фиг. 1).

Ось 6 с барабаном 7 (Фиг. 4), выполнена телескопической с возможностью увеличения крайних точек на расстояние, перекрывающее внешние точки выносных опор 2.

Устройство работает следующим образом. Машина, состоящая из ходового оборудования 1, выносных опор 2, рамы 5 с расположенной на ней поворотной платформой 3 и установленным на ней рабочим оборудованием 4, например, грузоподъемным механизмом останавливается. После остановки, во вращение приводится горизонтально установленная ось барабана 6 с лентой 9, установленная в кронштейнах 8 спереди (сзади) машины. Барабан 7 с лентой 9, состоящий из двух частей и, располагающийся на оси 6 перемещения вдоль этой оси. Крайние точки оси, которая выполнена телескопической раздвигаются так, чтобы они лежали за внешней линией аутригеров 2. Ширина барабана 7 должна быть не менее расстояния между крайними внутренними точками ходового оборудования и внешними точками выносных опор (аутригеров). При свободном вращении барабана 6 происходит опускание ленты 9, горизонтальная поверхность 10 которой соприкасается с колесом машины. После этого машина начинает движение вперед (назад) при соответствующем расположении барабана спереди (сзади), наезжая на ленту до тех пор, пока все ходовое оборудование 1 не будет расположено на ленте. Длина ленты (горизонтальной поверхности) должна быть не менее расстояния от линии сбегания ленты с барабана 6 до точки касания ходового оборудования 1 с поверхностью грунта, причем общая длина ленты 9 не менее базы машины. После этого опускаются аутригеры 2, и располагаются на ленте 9.

Предлагаемое устройство позволяет значительно увеличить площадь опорной поверхности, что ведет к обеспечению горизонтирования машин на слабонесущих грунтах. Предлагаемое техническое решение для барабана позволяет уменьшить габариты машины с располагаемым на нем заявляемым устройством обеспечения горизонтирования машин на слабонесущих грунтах.


Устройство обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах
Устройство обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах
Устройство обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 29.
16.01.2020
№220.017.f546

Регулируемая симметрирующая установка тяговой подстанции переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к регулируемым фильтрокомпенсирующим установкам системы тягового электроснабжения. Технический результат заключается в повышении эффективности снижения несимметрии токов и напряжений, вызываемых однофазной тяговой нагрузкой, имеющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710957
Дата охранного документа: 14.01.2020
20.02.2020
№220.018.0469

Устройство для повышения безопасности и надежности расцепления вагонов состава на отцепы на сортировочной горке

Изобретение относится к устройствам организации и управления движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железнодорожном транспорте. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и безопасности расцепления вагонов состава на отцепы за счет более раннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714627
Дата охранного документа: 18.02.2020
23.02.2020
№220.018.04aa

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В способе на локомотивах устанавливают устройства приема и передачи информации на точечные напольные устройства, установленные на границах станций, которые передают на локомотивы информацию о времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714966
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04b5

Способ регулирования движения поездов с помощью радиосигналов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В способе на локомотивах устанавливают ЭВМ и по две радиостанции, а на станциях - ЭВМ и по одной радиостанции, которые обеспечивают радиосвязь с впередилежащей и позадилежащей станциями посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714962
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04c5

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на локомотив, на постах ЭВМ устанавливают радиостанции, работающие с локомотивными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714965
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04ee

Устройство контроля состояний разветвленной рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики контроля состояний разветвленных рельсовых линий для регулирования движения на станции. Устройство содержит два ответвления, источник питания, два стрелочно-путевых реле, трансформатор питающего конца и два релейных трансформатора, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714828
Дата охранного документа: 19.02.2020
23.02.2020
№220.018.0518

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для контроля состояния путевых участков. В способе контроль освобождения блок-участка осуществляют за счет взаимодействия путевого и вагонного индукторов, а занятие - за счет короткой тональной рельсовой цепи, при этом полученную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714829
Дата охранного документа: 19.02.2020
23.02.2020
№220.018.051e

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. В способе посредством сигналов передают на локомотивы поездов информацию о состоянии впередилежащих перегонных участков и станционных путей, в установленном маршруте, на локомотивах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714824
Дата охранного документа: 19.02.2020
17.06.2020
№220.018.26fa

Способ контроля состояний путевого участка на станциях и перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояний путевого участка. В способе в рельсовую линию с одного конца подают сигнал тональной частоты, а на другом конце сравнивают текущее значение сигнала с пороговыми значениями занятия и освобождения, в случае превышения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723502
Дата охранного документа: 11.06.2020
17.06.2020
№220.018.2714

Способ регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Способ предусматривает центральную вычислительную машину (ЭВМЦ) для коррекции графика движения поездов на сети железных дорог. Графики передают в единые дорожные диспетчерские центры для управления работой дорожных ЭВМ (ЭВМД). ЭВМД...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723528
Дата охранного документа: 11.06.2020
Показаны записи 1-7 из 7.
10.05.2015
№216.013.48b0

Пневматическая шина

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к камерам пневматических шин. Пневматическая шина содержит покрышку и надувную камеру. Камера состоит из отдельных контактирующих между собой ячеек. Ячейки выполнены в виде длинномерных полостей. Длина каждой ячейки не менее длины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550115
Дата охранного документа: 10.05.2015
12.04.2023
№223.018.4317

Устройство против буксования колесных транспортных средств

Устройство содержит колесо с выдвижными зацепами, расположенными по периферии обоймы. К ступице колеса неподвижно крепится цилиндр, к поршню которого в поршневой полости крепится неподвижно направляющая, свободно перемещающаяся через отверстие втулки, жестко закрепленной в нижней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793480
Дата охранного документа: 04.04.2023
12.04.2023
№223.018.4741

Колесо высокой проходимости

Колесо содержит выдвижные зацепы, расположенные по периферии. К ступице колеса неподвижно крепится цилиндр с расположенным в нем поршнем, в котором выполнено отверстие. К нижней поверхности поршня крепится направляющая, в которой выполнена полость с размещенным в ней толкателем. Направляющая,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793718
Дата охранного документа: 05.04.2023
20.04.2023
№223.018.4ea1

Рабочий орган землеройной машины

Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, например, ковшового, отвального и дискового типов, а также к рабочим поверхностям других транспортных средств, поверхности которых взаимодействуют с грунтом. Технический результат - снижение усилия копания и налипания грунта на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793191
Дата охранного документа: 29.03.2023
22.04.2023
№223.018.510d

Устройство обеспечения устойчивости машин

Изобретение относится к грузоподъемным строительным машинам, в частности к самоходным кранам. Машина содержит базовый тягач с выносными опорами, раму базового тягача, раму. На верхней части рамы установлен поворотный круг, жестко соединенный с платформой, состоящей из двух частей. Верхняя часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794284
Дата охранного документа: 14.04.2023
31.05.2023
№223.018.745a

Рабочий орган землеройной машины

Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, например, ковшового, отвального и дискового типов, а также к рабочим поверхностям других транспортных средств, которые взаимодействуют с грунтом. Технический результат - снижение усилия копания и налипание грунта на поверхность рабочих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796441
Дата охранного документа: 23.05.2023
02.06.2023
№223.018.7557

Устройство обеспечения устойчивости машин

Изобретение к грузоподъемным, строительным машинам, в частности к самоходным кранам, а также к другим транспортным средствам, работающим на слабонесущих грунтах. Машина содержит базовый тягач с выносными опорами, раму базового тягача, раму с расположенными на ней противовесом и поворотной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002772847
Дата охранного документа: 26.05.2022
+ добавить свой РИД