×
05.06.2020
220.018.2458

Результат интеллектуальной деятельности: Способ децентрализованного интервального регулирования движения поездов и система для его реализации

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для децентрализованного интервального регулирования движения поездов. В системе на локомотиве позади идущего поезда установлены приемопередающий радиомодуль, модуль дешифрации информации и микропроцессорный модуль, выходом подключенный к блоку отображения, а входом – к выходу блока обработки информации, другой вход которого через модуль дешифрации соединен с выходом приемопередающего радиомодуля, входом подключенного к другому выходу блока обработки информации, выполненного на микропроцессоре, на локомотиве впереди идущего поезда установлены последовательно соединенные навигационный приемник, микропроцессорный модуль, модуль шифрации информации и передающий радиомодуль, при этом в хвостовом вагоне этого поезда дополнительно установлен модуль шифрации информации, через который микропроцессорный модуль подключен к передающему радиомодулю, передающие радиомодули, установленные на локомотиве и в хвостовом вагоне впереди идущего поезда через соответствующие каналы связи соединены с приемопередающим радиомодулем, который по дополнительному радиоканалу связи соединен с приемопередающим устройством диспетчерского пункта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано на локомотивах (МВПС) эксплуатируемых в пассажирском, скоростном, высокоскоростном и грузовом движении поездов, как отдельно, так и в составе многоуровневых систем интервального регулирования.

Известна система интервального регулирования движения поездов, содержащая включенные в систему реального времени, заключенное в общий блок, расположенный в кабине машиниста, микропроцессорное устройство обработки информации, соединенное цифровым интерфейсом с комплексным устройством локомотивной безопасности, заключенный в общий блок, расположенный на последнем вагоне железнодорожного состава, приемник спутниковых навигационных сигналов, объединенный с цифровой радиостанцией УВК диапазона, микропроцессорное устройство обработки информации выполнено с возможностью воздействия через усилитель на электропневматический клапан экстренного торможения, с возможностью анализа принятых от других модулей данных и принятия окончательного решения о скоростном режиме движения железнодорожного состава, а также с возможностью контроля целостности железнодорожного состава (RU 78757, B61L 25/04, 10.12.2008).

Недостатком известной системы является отсутствие защищенного канала передачи данных, низкая надежность и помехоустойчивость при передаче информации, снижение эффективности управления движением из-за низкого быстродействия в обмене информации о параметрах движения поездов между стационарными и бортовыми устройствами управления поезда.

В качестве прототипа изобретения на способ выбран способ децентрализованного интервального регулирования движения поездов, заключающийся в том, что находящееся на локомотиве устройство обработки данных одновременно получает информацию как от локомотивного навигационного приемника поезда, так и от приемника радиосигнала, получающего сигнал по линии радиосвязи от навигационного устройства, расположенного на хвостовом вагоне впереди идущего поезда, при этом данные с хвостового навигационного устройства обрабатываются с учетом кривизны и профиля пути в устройстве обработке данных, которое вычисляет координаты локомотива и хвостового вагона впереди идущего поезда, определяет расстояние между ними и вырабатывает управляющие и/или информационные сигналы (RU2664023, B61L 23/34, 14.08.2018).

В качестве прототипа изобретения на устройство выбрана система децентрализованного интервального регулирования движения поездов, содержащая установленный на локомотиве локомотивный навигационный приемник с антенной, принимающий сигнал от спутниковой группировки, а также устройство обработки, причем выход навигационного приемника соединен с первым входом устройства обработки, приемник линии связи, приемная антенна, хвостовое навигационное устройство с антеннами, причем сигнал со спутниковой группировки через антенну поступает в хвостовое навигационное устройство, расположенное на хвостовом вагоне впереди идущего поезда, с которого обработанная необходимым образом информация через антенну и по линии связи поступает на вход приемной антенны, выход которой подключен ко второму входу устройства обработки, в котором вычисляются координаты локомотива и хвостового вагона впереди идущего поезда с последующим определением расстояния между ними и на выходе которого формируется управляющая информация (RU2664023, B61L 23/34, 14.08.2018).

Недостатком известных способа и системы является низкий уровень защищенности каналов передачи данных, отсутствие защиты целостности передаваемой ответственной информации, низкая надежность при отказах элементов систем, отсутствие возможности определения целостности впереди идущего состава.

Техническим результатом предлагаемых технических решений является повышение уровня защищенности каналов передачи данных, помехоустойчивости и обеспечение целостности передаваемой ответственной информации, повышение надежности и отказоустойчивости системы, повышение пропускной способности и эффективности ведения поездов, повышение безопасности движения поездов и снижение человеческого фактора.

Технический результат в части способа достигается тем, что в способе децентрализованного интервального регулирования движением поездов, заключающимся в одновременном приеме на локомотиве позади идущего поезда сигналов от размещенного на нем навигационного приемника и по радиоканалу сигналов от навигационного приемника, размещенного на хвостовом вагоне впереди идущего поезда, определении координат локомотива позади идущего поезда и хвостового вагона впереди идущего поезда, вычислении расстояния между ними и выработке по вычисленному расстоянию управляющих и/или информационных сигналов на локомотиве позади идущего поезда, согласно предложению с локомотива впереди идущего поезда по дополнительному радиоканалу передают на локомотив позади идущего поезда информацию о количестве осей поезда и о координате его локомотива, полученной от размещенного на нем навигационного приемника, по принятой информации вычисляют координату хвостового вагона впереди идущего поезда, которую сравнивают с координатой, полученной от навигационного приемника, размещенного на хвостовом вагоне впереди идущего поезда, и в случае их несовпадения, формируют сигнал о нарушении целостности состава впереди идущего поезда и передают его в диспетчерский пункт для принятия оперативных мер, а при выходе из строя навигационного приемника, размещенного на хвостовом вагоне впереди идущего поезда, вырабатывают управляющие и/или информационные сигналы по результатам вычисленной координаты хвостового вагона впереди идущего поезда.

Технический результат в части устройства достигается тем, что в системе для децентрализованного интервального регулирования движением поездов, содержащей установленный на локомотиве навигационный приемник, соединенный с блоком обработки информации, управляющий выход которого предназначен для подключения средств управления локомотивом, установленные на хвостовом вагоне впереди идущего поезда передающий радиомодуль и навигационный приемник, подключенный к микропроцессорному модулю, согласно изобретению на локомотиве установлены приемопередающий радиомодуль, модуль дешифрации информации и микропроцессорный модуль, выходом подключенный к блоку отображения, а входом – к выходу блока обработки информации, другой вход которого через модуль дешифрации соединен с выходом приемопередающего радиомодуля, входом подключенного к другому выходу блока обработки информации, выполненного на микропроцессоре, на локомотиве впереди идущего поезда установлены последовательно соединенные навигационный приемник, микропроцессорный модуль, модуль шифрации информации и передающий радиомодуль, при этом в хвостовом вагоне этого поезда дополнительно установлен модуль шифрации информации, через который микропроцессорный модуль подключен к передающему радиомодулю, передающие радиомодули, установленные на локомотиве и в хвостовом вагоне впереди идущего поезда через соответствующие каналы связи соединены с приемопередающим радиомодулем, который по дополнительному радиоканалу связи соединен с приемопередающим устройством диспетчерского пункта.

На чертеже представлена структурная схема системы для децентрализованного интервального регулирования движением поездов, реализующая предлагаемый способ.

Система для децентрализованного интервального регулирования движением поездов содержит установленный на локомотиве 1 позади идущего поезда навигационный приемник 2, соединенный с блоком 3 обработки информации, управляющий выход которого предназначен для подключения средств управления локомотивом 1, установленные на хвостовом вагоне 4 впереди идущего поезда передающий радиомодуль 5 и навигационный приемник 6, подключенный к микропроцессорному модулю 7, на локомотиве 1 позади идущего поезда установлены приемопередающий радиомодуль 8, модуль 9 дешифрации информации и микропроцессорный модуль 10, выходом подключенный к блоку 11 отображения, а входом – к выходу блока 3 обработки информации, другой вход которого через модуль 9 дешифрации соединен с выходом приемопередающего радиомодуля 8, входом подключенного к другому выходу блока 3 обработки, выполненного на микропроцессоре, на локомотиве 12 впереди идущего поезда установлены последовательно соединенные навигационный приемник 13, микропроцессорный модуль 14, модуль 15 шифрации информации и передающий радиомодуль 16.

При этом в хвостовом вагоне 4 впереди идущего поезда дополнительно установлен модуль 17 шифрации информации, через который микропроцессорный модуль 7 подключен к передающему радиомодулю 5.

Передающие радиомодули 16 и 5, установленные соответственно на локомотиве 12 и в хвостовом вагоне 4 впереди идущего поезда через соответствующие каналы связи соединены с приемопередающим радиомодулем 8, который по дополнительному радиоканалу связи соединен с приемопередающим устройством 18 диспетчерского пункта 19.

Система для децентрализованного интервального регулирования движением поездов работает следующим образом.

При отправлении поезда в микропроцессорный модуль 14 впереди идущего поезда машинистом вносится информация о количества осей в подвижном составе. При движении по маршруту впереди идущего поезда микропроцессорный модуль 14 формирует пакет данных содержащий информацию о количествеве осей, а так же координату нахождения локомотива 12, получаемую от навигационного приемника 12 взаимодействующего со спутниковой системой 20 навигации.

Сформированный пакет данных поступает на модуль 15 шифрации, где происходит шифрование поступившей информации. Далее зашифрованный пакет данных от модуля 15 шифрации поступает на передающий радиомодуль 16, который передает его по радиоканалу в эфир.

Микропроцессорный модуль 7 хвостового вагона 4 так же формирует пакет данных, содержащих координату хвостового вагона 4, получаемую от встроенного навигационного приемника 6 на основании данных от спутниковой системы 20 навигации, и передает данную информацию в модуль 17 шифрации информации, который зашифровывает информацию и отправляет ее на передающий радиомодуль 5 для передачи по радиоканалу в эфир.

Приемопередающий радиомодуль 8 позади идущего поезда 1, получая зашифрованные данные по радиоканалам от передающих модулей 5 и 16, содержащие информацию о координатах локомотива 12 впереди идущего поезда и его хвостового вагона 4, а также информацию о его количестве осей, передает её в модуль 9 дешифрации, где полученные данные дешифрируются и передаются в блок 3 обработки.

Блок 3 обработки на основании полученных данных определяет координаты хвостового вагона 4 впереди идущего поезда по информации от передающего модуля 5.

Кроме того, блок 3 обработки вычисляет координату хвостового вагона 4 впереди идущего поезда по координате его локомотива 12 и количеству осей впереди идущего поезда и определяет целостность впереди идущего поезда путем сравнения определенной и вычисленной координатам его хвостового вагона 4. В случае определения нарушения целостности впереди идущего поезда блок 3 обработки формирует информацию о неисправности, которую передает через приемопередающий модуль 8 по радиоканалу в приемопередающее устройство 18 диспетчерского пункта 19 для принятия оперативных мер.

Блок 3 обработки на основании информации о координате собственного локомотива 1, полученной от навигационного приемника 2, и координаты хвостового вагона 4 впереди идущего поезда производит расчет расстояния локомотива 1 до хвостового вагона 4 впереди идущего поезда и передает информацию о нем, а также информацию о целостности впереди идущего поезда в микропроцессорный модуль 10, который производит расчет допустимых скоростей движения и формирует безопасный алгоритм построения кривой торможения до хвостового вагона 4 впереди идущего поезда. При этом для информирования машиниста выводит микропроцессорный модуль 10 информацию о расстоянии до впереди идущего поезда и его целостности на информационное табло блока 11 отображения.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить уровень защищенности каналов передачи данных и помехоустойчивость системы, а также обеспечить целостность передаваемой ответственной информации, повысить надежность и отказоустойчивость системы, пропускную способность и эффективность ведения поездов, что позволить обеспечить безопасность движения поездов.


Способ децентрализованного интервального регулирования движения поездов и система для его реализации
Способ децентрализованного интервального регулирования движения поездов и система для его реализации
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 45.
08.11.2018
№218.016.9a7b

Система для проектирования участков железной дороги

Изобретение относится к средствам проектирования на железнодорожном транспорте для интеллектуального построения организации движения. Система содержит сервер, компьютер АРМ проектировщика и блок внешней памяти. При этом компьютер АРМ проектировщика включает процессор, блок памяти, монитор, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671791
Дата охранного документа: 06.11.2018
08.11.2018
№218.016.9a7e

Система распределенного контроля железнодорожного пути для высокоскоростного движения

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного пути. Система включает размещенное в головной части подвижного объекта устройство сбора данных, состоящее из микроконтроллера, с приемопередатчиком и блоком вывода информации. В хвостовом вагоне и головном вагоне размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671796
Дата охранного документа: 06.11.2018
08.11.2018
№218.016.9a80

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров

Изобретение относится к средствам оповещения на железнодорожном транспорте. Система включает информационно-управляющий центр ИУЦ, вычислительный центр ИВЦ, вокзальные системы информирования пассажиров ВСИП и транспортную сеть по протоколу TCP/IP. Причем ИУЦ содержит сервер управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671795
Дата охранного документа: 06.11.2018
07.12.2018
№218.016.a4d0

Способ определения пожарной опасности технических объектов железнодорожного транспорта и система для его реализации

Изобретение относится к средствам предупреждения пожаров для определения пожарной опасности технических объектов. Система содержит центр пожарной безопасности, включающий центральный процессор, формирователь контрольно-оценочных карт, блок памяти и базу данных, а также АРМ оператора аудита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674216
Дата охранного документа: 05.12.2018
07.02.2019
№219.016.b7cf

Система обмена данными локомотивных систем с диспетчерским центром контроля и управления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для управления движением поездов. Система содержит размещенные в диспетчерском центре приемопередатчик и сервер, подключенный через блок преобразования сигнала к волоконно-оптической линии 5, уложенной вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678915
Дата охранного документа: 04.02.2019
15.02.2019
№219.016.bac2

Устройство для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит стационарную аппаратуру и бортовую часть на локомотивах поездов. Стационарная аппаратура включает CAN-интерфейс, приемопередатчик сигналов контроля рельсовых линий и автоматической локомотивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679795
Дата охранного документа: 12.02.2019
23.02.2019
№219.016.c6f7

Система для формирования вариантных графиков движения поездов на полигоне железнодорожной сети при производстве ремонтно-путевых работ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для формирования графиков движения поездов на полигоне железнодорожной сети при производстве ремонтно-путевых работ. Система содержит сервер вычислительного центра, блок формирования данных ремонтно-путевых работ на месячный период...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680540
Дата охранного документа: 22.02.2019
11.03.2019
№219.016.d5e7

Система для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи. Система содержит на каждом локомотиве бортовое устройство управления движением, блок для ввода машинистом информации, блок электронной карты маршрутов, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681455
Дата охранного документа: 06.03.2019
21.03.2019
№219.016.eb0a

Оптическое устройство для контроля заполнения пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на сортировочных станциях для контроля заполнения пути. Устройство содержит две волоконно-оптические линии, на контролируемом участке вдоль рельсовой линии на ее противоположных сторонах, одна из линий подключена к источнику монохроматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682523
Дата охранного документа: 19.03.2019
17.04.2019
№219.017.1533

Приемник сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для приема сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН. Приемник содержит входной фильтр и блоки обработки сигналов, каждый из которых состоит из полосового фильтра, выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684842
Дата охранного документа: 15.04.2019
Показаны записи 1-10 из 216.
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47ca

Система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483958
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63d9

Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой заключается в том, что принятые на локомотиве сигналы аппаратуры рельсовых пеней контролируют на достоверность, формируют и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491198
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea4

Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493975
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД