×
11.03.2019
219.016.d5e7

Система для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи. Система содержит на каждом локомотиве бортовое устройство управления движением, блок для ввода машинистом информации, блок электронной карты маршрутов, блок указателя светофора, локомотивный блок информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, блок отображения информации, бортовой приемопередатчик, блок декодера сигнатуры, а также станционную часть. Причем станционное устройство включает приемопередатчик, блок формирования сигнатуры, блок ввода информации, стационарный блок информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, преобразователь цифровых сигналов, блок логического объединения проверочных информационных параметров текущей работы системы. Достигается повышение уровня полноты безопасности системы. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах для диспетчерского управления железнодорожным транспортом.

Известна система для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи, содержащая центральный пункт управления, в котором стационарная радиостанция и ЭВМ, установленная на автоматизированном рабочем месте поездного диспетчера, соединены через магистральную проводную линию связи соответственно со стационарными радиостанциями и ЭВМ автоматизированных рабочих мест дежурных по станции, установленных на постах электрической централизации распределенных контролируемых пунктов, при этом через каналы аналоговой радиосвязи все стационарные радиостанции связаны с радиостанциями локомотивов, находящихся в соответствующих зонах устойчивой радиосвязи, центральный пункт управления и локомотивы снабжены спутниковыми навигационными приемниками, соединенными соответственно с ЭВМ автоматизированного рабочего места поездного диспетчера и бортовым устройством управления локомотивом, при этом к ЭВМ автоматизированного рабочего места поездного диспетчера и бортовому устройству управления локомотивом подключены дополнительные блоки памяти с базой данных, включающей перечень кодовых слов, присвоенных железнодорожным объектам с соответствующими координатами, а выход ЭВМ автоматизированного рабочего места поездного диспетчера через цифроаналоговый преобразователь соединен с входом передатчика стационарной радиостанции (RU 104137, B61L27/04, 10.05.2011).

Известная система имеет недостаточный уровень защищенности от несанкционированного вмешательства в процесс управления движением поездов через канал радиосвязи, из-за отсутствия кодовой защиты передаваемой ответственной информации.

В качестве прототипа выбрана используемая в техническом решении по патенту RU 2474507, B61L25/04 10.02.2013 система для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи, содержащая на локомотивах бортовые устройства управления их движением (например, безопасный локомотивный объединенный комплекс), которые на участках с диспетчерским управлением движением поездов связаны радиоканалами связи с станционными устройствами для взаимодействия диспетчеров с локомотивами, при этом на станции с диспетчерским управлением движением поездов имеется блок цифро-буквенного устройства ввода, стационарный блок информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, выход которого соединен с первым входом блока формирования сигнатуры, второй вход которого соединен с выходом блока цифро-буквенного устройства ввода, и стационарный приемопередатчик, связанный через цифровой радиоканал связи с бортовым приемопередатчиком каждого локомотива, который своим входом/выходом соединен с входом/выходом бортового устройства управления движением, первый вход которого соединен с выходом блока цифро-буквенного ввода, выход бортового устройства управления движением соединен с входом блока отображения информации, а его второй, третий и четвертый входы соединены соответственно с выходами блока электронной карты маршрутов, блока указателя светофора, у которого находится локомотив и локомотивного блока информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации.

Согласно описанию работы устройства, бортовое устройство управления движением по радиоканалу цифровой связи взаимодействует с ЭВМ автоматизированного рабочего места диспетчера, при этом отмечена возможность сигнатурного метода защиты информации, передаваемой по каналам цифровой радиосвязи, без указания на техническую реализацию сигнатурного метода, необходимую для достижения требуемого в системах такого типа уровня SIL4 полноты безопасности (в данном случае кибербезопасности).

Для кодовой защиты ответственных сообщений, передаваемых через цифровой радиоканал связи должно быть обеспечено количество достоверных и не зависимых проверочных информационных параметров текущей работы системы такое, чтобы вероятность проникновения в систему ложной информации была менее 10e-9.

Технический результат изобретения заключается в повышении уровня полноты безопасности системы, за счет более полного использования достоверных и не зависимых проверочных информационных параметров текущей работы системы.

Технический результат достигается тем, что в системе для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи, содержащей на каждом локомотиве бортовое устройство управления движением, первый, второй, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходами блока для ввода машинистом информации, блока электронной карты маршрутов, блока указателя светофора и локомотивного блока информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, выход бортового устройства управления движением соединен с входом блока отображения информации, а его вход/выход подключен к бортовому приемопередатчику, который по радиоканалу связи соединен со стационарным приемопередатчиком станционного устройства, включающего блок формирования сигнатуры, с подключенными к нему блоком ввода информации и стационарным блоком информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, согласно изобретению пятый вход бортового устройства управления движением соединен с выходом блока декодера сигнатуры, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу блока для ввода машинистом информации и к выходу локомотивного блока информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, в станционное устройство введен блок логического объединения проверочных информационных параметров текущей работы системы, который через преобразователь цифровых сигналов соединен со стационарным приемопередатчиком, при этом к первому, второму и третьему входам блока логического объединения проверочных информационных параметров текущей работы системы подключены выходы соответственно блока формирования сигнатуры, блока ввода информации и стационарного блока информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации.

На чертеже приведена функциональная схема системы для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи.

Система для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи содержит на каждом локомотиве бортовое устройство 1 управления движением, первый, второй, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходами блока 2 для ввода машинистом информации, блока 3 электронной карты маршрутов, блока 4 указателя светофора и локомотивного блока 5 информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, выход бортового устройства 1 управления движением соединен с входом блока 6 отображения информации, а его вход/выход подключен к бортовому приемопередатчику 7, который по радиоканалу связи соединен со стационарным приемопередатчиком 8 станционного устройства, включающего блок 9 формирования сигнатуры, с подключенными к нему блоком 10 ввода информации и стационарным блоком 11 информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, пятый вход бортового устройства 1 управления движением соединен с выходом блока 12 декодера сигнатуры, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу блока 2 для ввода машинистом информации и к выходу локомотивного блока 5 информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, в станционное устройство введен блок 13 логического объединения проверочных информационных параметров текущей работы системы, который через преобразователь 14 цифровых сигналов соединен со стационарным приемопередатчиком 8, при этом к первому, второму и третьему входам блока 13 логического объединения проверочных информационных параметров текущей работы системы подключены выходы соответственно блока 9 формирования сигнатуры, блока 10 ввода информации и стационарного блока 11 информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации.

Система для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи функционирует следующим образом.

На станции диспетчер с помощью блока 10 ввода информации осуществляет ввод номера пути, на котором находится локомотив, название светофора, у которого стоит локомотив и номер самого локомотива. Все эти данные, с выхода блока 10 ввода информации, а также данные со стационарного блока 11 информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации (в системе, например, могут быть заданы интервалы длительностью 5 минут), поступают на вход блока 9 формирования сигнатуры (контрольной последовательности символов). Сформированная сигнатура с выхода блока 9 вместе с данными с выходов блока 10 ввода информации и блока 11 информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации поступают на входы блока 13 логического объединения проверочных информационных параметров текущей работы системы, который формирует на своем выходе цифровую последовательность, содержащую количество проверочных символов достаточное для проверки достоверности принимаемого на локомотиве сообщения, в соответствиями с требованиями полноты безопасности SIL4. Затем эта цифровая последовательность поступает на вход преобразователя 14 цифровых сигналов, формирующего кодированное голосовое сообщение, которое через стационарный приемопередатчик 8 по радиоканалу связи в виде цифровой последовательности и в виде голосового сообщения передается бортовому приемопередатчику 7 локомотива. Машинист локомотива с помощью блока 2 для ввода информации вводит номер пути, на котором находится его локомотив, название светофора, у которого находится его локомотив, номер своего локомотива и сигнатуру, полученную со станции по радиоканалу. Эта информация поступает на первый вход бортового устройства 1 управления движением и поступает на вход блока 12 декодера сигнатуры, на другой вход которого с выхода локомотивного блока 5 поступает информация о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации. Блок 12 декодера сигнатуры формирует на выходе код на разрешение проезда и маршрут на разрешение проезда. Эта информация поступает на пятый вход бортового устройства 1 управления движением. Информация о местоположении локомотива с выхода блока 3 электронной карты маршрутов поступает на второй вход бортового устройства 1 управления движением. Информация о светофоре, у которого находится локомотив, поступает с выхода блока 4 указателя светофора на третий вход бортового устройства 1 управления движением. Бортовое устройство 1 управления движением формирует на выходе информацию о маршруте разрешения проезда светофора, расстоянии разрешенного участка следования, названии светофора, до которого разрешен проезд. Вся эта информация отображается машинисту на дисплее блока 6 отображения информации с более высоким, по сравнению с аналогичными решениями, уровнем защищенности от несанкционированного вмешательства посторонних лиц в информационное взаимодействие по радиоканалам связи между диспетчерами и машинистами локомотивов.

Таким образом, предлагаемая система для управления движением поездов обеспечивает предотвращение неправильных действий машинистов, за счет контроля речевых сообщений между машинистами и диспетчерами, передаваемым по каналам диспетчерской поездной радиосвязи, дублирования речевых сообщений в виде цифровой последовательности и передачи ее через стационарный приемопередатчик по радиоканалу связи бортовому приемопередатчику локомотива и защищенности канала связи от несанкционированного вмешательства в процесс управления движением поездов.

Система для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи, содержащая на каждом локомотиве бортовое устройство управления движением, первый, второй, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходами блока для ввода машинистом информации, блока электронной карты маршрутов, блока указателя светофора и локомотивного блока информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, выход бортового устройства управления движением соединен с входом блока отображения информации, а его вход/выход подключен к бортовому приемопередатчику, который по радиоканалу связи соединен со стационарным приемопередатчиком станционного устройства, включающего блок формирования сигнатуры, с подключенными к нему блоком ввода информации и стационарным блоком информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, отличающаяся тем, что пятый вход бортового устройства управления движением соединен с выходом блока декодера сигнатуры, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу блока для ввода машинистом информации и к выходу локомотивного блока информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации, в станционное устройство введен блок логического объединения проверочных информационных параметров текущей работы системы, который через преобразователь цифровых сигналов соединен со стационарным приемопередатчиком, при этом к первому, второму и третьему входам блока логического объединения проверочных информационных параметров текущей работы системы подключены выходы соответственно блока формирования сигнатуры, блока ввода информации и стационарного блока информации о текущем интервале времени по глобальной системе спутниковой навигации.
Система для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи
Система для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 45.
08.11.2018
№218.016.9a7b

Система для проектирования участков железной дороги

Изобретение относится к средствам проектирования на железнодорожном транспорте для интеллектуального построения организации движения. Система содержит сервер, компьютер АРМ проектировщика и блок внешней памяти. При этом компьютер АРМ проектировщика включает процессор, блок памяти, монитор, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671791
Дата охранного документа: 06.11.2018
08.11.2018
№218.016.9a7e

Система распределенного контроля железнодорожного пути для высокоскоростного движения

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного пути. Система включает размещенное в головной части подвижного объекта устройство сбора данных, состоящее из микроконтроллера, с приемопередатчиком и блоком вывода информации. В хвостовом вагоне и головном вагоне размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671796
Дата охранного документа: 06.11.2018
08.11.2018
№218.016.9a80

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров

Изобретение относится к средствам оповещения на железнодорожном транспорте. Система включает информационно-управляющий центр ИУЦ, вычислительный центр ИВЦ, вокзальные системы информирования пассажиров ВСИП и транспортную сеть по протоколу TCP/IP. Причем ИУЦ содержит сервер управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671795
Дата охранного документа: 06.11.2018
07.12.2018
№218.016.a4d0

Способ определения пожарной опасности технических объектов железнодорожного транспорта и система для его реализации

Изобретение относится к средствам предупреждения пожаров для определения пожарной опасности технических объектов. Система содержит центр пожарной безопасности, включающий центральный процессор, формирователь контрольно-оценочных карт, блок памяти и базу данных, а также АРМ оператора аудита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674216
Дата охранного документа: 05.12.2018
07.02.2019
№219.016.b7cf

Система обмена данными локомотивных систем с диспетчерским центром контроля и управления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для управления движением поездов. Система содержит размещенные в диспетчерском центре приемопередатчик и сервер, подключенный через блок преобразования сигнала к волоконно-оптической линии 5, уложенной вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678915
Дата охранного документа: 04.02.2019
15.02.2019
№219.016.bac2

Устройство для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит стационарную аппаратуру и бортовую часть на локомотивах поездов. Стационарная аппаратура включает CAN-интерфейс, приемопередатчик сигналов контроля рельсовых линий и автоматической локомотивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679795
Дата охранного документа: 12.02.2019
23.02.2019
№219.016.c6f7

Система для формирования вариантных графиков движения поездов на полигоне железнодорожной сети при производстве ремонтно-путевых работ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для формирования графиков движения поездов на полигоне железнодорожной сети при производстве ремонтно-путевых работ. Система содержит сервер вычислительного центра, блок формирования данных ремонтно-путевых работ на месячный период...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680540
Дата охранного документа: 22.02.2019
21.03.2019
№219.016.eb0a

Оптическое устройство для контроля заполнения пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на сортировочных станциях для контроля заполнения пути. Устройство содержит две волоконно-оптические линии, на контролируемом участке вдоль рельсовой линии на ее противоположных сторонах, одна из линий подключена к источнику монохроматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682523
Дата охранного документа: 19.03.2019
17.04.2019
№219.017.1533

Приемник сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для приема сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН. Приемник содержит входной фильтр и блоки обработки сигналов, каждый из которых состоит из полосового фильтра, выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684842
Дата охранного документа: 15.04.2019
19.04.2019
№219.017.1cee

Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для мониторинга условий движения и интервального регулирования поездов. Система содержит стационарные центры радиоблокировки, подключенные к ЭВМ центра диспетчерского контроля и управления, перегонные базовые станции радиоканала, сеть передачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685109
Дата охранного документа: 16.04.2019
Показаны записи 1-10 из 228.
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39d1

Устройство для вентиляции вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. Устройство для вентиляции вагонов содержит смонтированный под обшивкой крыши вагона центробежный вентилятор (2), корпус (3) которого оборудован входным (4) и выходным (5) патрубками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480362
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47ca

Система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483958
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63d9

Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой заключается в том, что принятые на локомотиве сигналы аппаратуры рельсовых пеней контролируют на достоверность, формируют и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491198
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.674b

Станционное устройство для системы регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Станционное устройство для системы регулирования движения поездов содержит блок управления, связанный с устройствами систем автоматической блокировки и электрической централизации, радиомодем и приемник спутниковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492090
Дата охранного документа: 10.09.2013
+ добавить свой РИД