×
07.12.2018
218.016.a4d0

Способ определения пожарной опасности технических объектов железнодорожного транспорта и система для его реализации

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к средствам предупреждения пожаров для определения пожарной опасности технических объектов. Система содержит центр пожарной безопасности, включающий центральный процессор, формирователь контрольно-оценочных карт, блок памяти и базу данных, а также АРМ оператора аудита, включающее процессор с блоком ввода/вывода и монитором, средства диагностики в виде соответствующих контрольно-диагностических комплексов и контрольных приборов, преобразователи, последовательно соединенные сумматор, первый, второй и третий вычислители и интерфейс связи для взаимодействия центрального процессора центра управления пожарной безопасностью с процессором автоматизированного рабочего места оператора аудита и с аппаратно-программными устройствами внешних систем. Достигается повышение эффективности определения пожарной опасности технического объекта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 14 табл.

Группа изобретений относится к области обеспечения надежности и безопасности технических объектов повышенной пожарной опасности и может быть использовано для управления состояниями технических объектов железнодорожного транспорта на этапе эксплуатации.

Наиболее близким аналогом в части способа является способ определения категорий пожарной опасности объекта железнодорожного транспорта путем сравнения максимального значения удельной временной пожарной нагрузки на любом из участков площадью не менее 10 м2 с величиной удельной пожарной нагрузки (ВНТП 05-97, Система нормативных документов министерства путей сообщения российской федерации ведомственные нормы технологического проектирования «Определение категорий помещений и зданий предприятий и объектов железнодорожного транспорта по взрывопожарной и пожарной опасности, дата введения 1997.08.01).

Однако известный способ не решает задачу определения пожарной безопасности эксплуатируемых объектов железнодорожного транспорта.

Наиболее близким аналогом в части системы является система минимизации рисков, содержащая средства хранения размеров ущерба, блок определения остаточного риска, средство хранения вероятностей нарушения свойств сущностей угрозами, средств хранения прогнозируемого времени нарушения свойств сущностей в случае реализации угроз, средство хранения зависимостей между функциями контрмер, средств хранения показателей контрмер, блок определения стоимости набора контрмер z, блок определения остаточного риска для набора контрмер z, средства хранения зависимостей между функциями контрмер, средств хранения показателей контрмер, блок определения остаточного ущерба для набора контрмер z, средство вывода результатов контрмер (RU 2419155 C1, G06Q90/00, 20.05.2011 г.).

Однако известная система ориентирована на минимизацию риска в случае реализации нежелательного события, не на его предотвращение, не позволяет оценить эффективность превентивных мероприятий, направленных на устранение нежелательного события.

Кроме того, известное техническое решение не позволяет оценить риск возникновения нежелательного события сложной технической системы, состоящей из множества элементов, состояние которых зависит от различных факторов, из-за которых возможно его возникновение.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности определения пожарной опасности технического объекта за счет выявления пожароопасных состояний пожароопасных элементов пожароопасных частей объекта при проведении аудита, расчета вероятности возникновения пожара объекта из-за их наличия.

Технический результат в части способа достигается тем, что способ определения пожарной опасности технического объекта железнодорожного транспорта заключается в том, что проводят пожарный аудит технического объекта на основе его контрольно-оценочный карты, для формирования которой предварительно за заданный промежуток времени анализируют M пожаров на технических объектах исследуемого вида и по результатам анализа выявляют r-ые пожароопасные части данного вида технического объекта, для каждой r-ой пожароопасной части - её j-ые пожароопасные элементы, для каждого из которых определяют перечень i-ых возможных пожароопасных состояний, кроме того определяют l видов восстановительных работ для устранения i-ых пожароопасных состояний, выявляют - Nl количество i-ых пожароопасных состояний, которые можно устранить одним и тем же видом восстановительных работ, и количество Ml пожаров, произошедших по причине некачественного проведения восстановительных работ, затем для каждого l-ого вида восстановительных работ с учетом статистических данных об их эффективности и экспертных оценок определяют его ранг kl, вычисляют численное значение ϕl доли влияния вида восстановительных работ для устранения i-ого пожароопасного состояния j-ого элемента путем арифметизации рангов kl восстановительных работ и оценивают вероятность возникновения пожара в j-ом элементе из-за наличия i-ого пожароопасного состояния по формуле: , а также для каждого j-ого пожароопасного элемента объекта оценивают значение вероятности возникновения пожара из-за пожароопасных состояний, которые невозможно выявить при проведении пожарного аудита, по формуле: , также экспертным путем определяют значение вероятности пожара из-за нарушений условий технического обслуживания и ремонта части технического объекта и составляют контрольно-оценочную карту в виде таблицы, в которой в первом столбце перечислены r-ые части технического объекта, во втором столбце для каждой r-ой части перечислены j-ые пожароопасные элементы, в третьем столбце - для каждого j-ого элемента перечислены пожароопасные состояния, в четвертом столбце для каждого i-ого пожароопасного состояния указано значение вероятности возникновения пожара в j-ом элементе из-за i-ого пожароопасного состояния, в пятом столбце - для каждого j-ого элемента указано значение вероятности возникновения пожара из-за состояний, которых невозможно выявить при проведении аудита, пожарный аудит технического объекта осуществляют путем технической диагностики фактического состояния его j-ых пожароопасных элементов r-ых пожароопасных частей с использованием соответствующих контрольно-диагностических средств и приборов, по результатам аудита выявляют наличие i-ых пожароопасных состояний каждого j-ого элемента r-ых частей технического объекта, с учетом выявленных i-ых пожароопасных состояний рассчитывают вероятность Pj возникновения пожара в каждом j-ом элементе по формуле: , затем рассчитывают вероятность возникновения пожара каждой r-ой части технического объекта по теореме симметрической разницы зависимых событий с учетом принципа наибольшего риска по формуле , при этом вероятность возникновения пожара в техническом объекте находят исходя из условия наибольшего риска , а пожарную опасность технического объекта определяют путем сравнения с допустимым значением вероятности возникновения пожара, в случае >уровень вероятности возникновения пожара технического объекта определяют как недопустимый.

Технический результат изобретения в части системы достигается тем, что система для определения пожарной опасности технического объекта, содержит центр управления пожарной безопасности, включающий центральный процессор, входы/выходы которого подключены непосредственно к выходам/входам формирователя контрольно-оценочных карт, блока памяти и базы данных, автоматизированное рабочее место оператора аудита, включающее процессор с блоком ввода/вывода и монитором, средства диагностики в виде соответствующих контрольно-диагностических комплексов и контрольных приборов, преобразователи и последовательно соединенные сумматор, первый, второй и третий вычислители, выход последнего из которых подключен к входу процессора, выходом соединенного с входом сумматора, и интерфейс связи для взаимодействия центрального процессора центра управления пожарной безопасностью с процессором автоматизированного рабочего места оператора аудита и с аппаратно-программными устройствами внешних систем, при этом выход каждого контрольно-диагностического комплекса и контрольного прибора через соответствующий преобразователь подключен к соответствующему входу процессора, другие входы/выходы которого соединены с входами/выходами первого и второго вычислителей.

Сущность изобретения в части системы поясняется чертежом на фиг. 1, на котором представлена структурная схема варианта выполнения системы для определения пожарной опасности технического объекта, реализующей предлагаемый способ.

Система для определения пожарной опасности технического объекта содержит центр 1 пожарной безопасности, включающий центральный процессор 2, входы/выходы которого подключены непосредственно к выходам/входам формирователя 3 контрольно-оценочных карт, блока 4 памяти и базы 5 данных, автоматизированное рабочее место 6 оператора аудита, включающее процессор 7 с блоком 8 ввода/вывода и монитором 9, средства диагностики в виде соответствующих контрольно-диагностических комплексов 10 и контрольных приборов 11, преобразователи 12 и 13, последовательно соединенные сумматор 14, первый, второй и третий вычислители 15, 16 и 17, выход последнего из которых подключен к входу процессора 7, выходом соединенного с входом сумматора 14, и интерфейс 18 связи для взаимодействия центрального процессора 2 центра 1 управления пожарной безопасностью с процессором 7 автоматизированного рабочего места оператора аудита и с аппаратно-программными устройствами внешних систем.

При этом выход каждого контрольно-диагностического комплекса 10 и контрольного прибора 11 через соответствующий преобразователь 12 и 13 подключен к входу процессора 7, другие входы/выходы которого соединены с входами/выходами вычислителей 15 и 16.

Центральный процессор 2 через интерфейс 18 связи взаимодействует с аппаратно-программными устройствами автоматизированной системы управления пожарной безопасностью на железнодорожном транспорте (АСУ ПБ) и автоматизированной системой управления локомотивным хозяйством (АСУ Т).

В примере реализации изобретения в части способа в качестве технического объекта используется локомотив серии 2ТЭ116.

Для определения пожарной опасности локомотива серии 2ТЭ116 проводят аудит его фактического состояния с использование контрольно-оценочной карты.

Для формирования контрольно-оценочной карты центральный процессор 2 запрашивает в АСУ ПБ за определенный период наблюдения данные о пожарах на локомотивах серии 2ТЭ116.

По данным АСУ ПБ за запрашиваемый период наблюдения (за период 2011-2017 гг.) зарегистрировано M = 71 случай пожара на локомотивах серии 2ТЭ116. В АСУ ПБ для каждого случая пожара локомотива серии 2ТЭ116 регистрируют дату пожара, причины пожара, поврежденные части локомотива, а также объем затрат на восстановление локомотива после пожара. Объем затрат на восстановление после пожара локомотивов серий 2ТЭ116 – средний ремонт или капитальный ремонт.

Аппаратно-программное устройство АСУ ПБ через интерфейс 15 связи направляет запрашиваемые данные в центральный процессор 2.

Центральный процессор 2 анализирует пожары на локомотивах серий 2ТЭ116, по результатам которого выявляет r-ые пожароопасные части локомотивов - пожароопасные секции локомотива. Для каждой секции на основании статистики узлов, по отношению к которым установлен факт того, что в них возникала непосредственная причина пожара, процессор 2 составляет перечень j-ых пожароопасных элементов и направляет его в блок 4 памяти. Перечень пожароопасных элементов локомотивов серии 2ТЭ116 представлен в таблице 1.

После чего, процессор 2 запрашивает в АСУ ПБ данные о нормах и правилах пожарной безопасности для локомотивов серии 2ТЭ116, а также требования к техническому состоянию локомотивов данной серии, с учетом которых по результатам анализа причин пожара каждого j-ого пожароопасного элемента каждой секции локомотива определяет перечень возможных i-ых пожароопасных состояний j-ых пожароопасных элементов. Данные о перечне возможных i-ых пожароопасных состояний j-ых пожароопасных элементов каждой r-ой пожароопасной части центральный процессор направляет в блок 4 памяти.

Перечень i-ых возможных пожароопасных состояний j-ых пожароопасных элементов секции тепловоза 2ТЭ116 приведен в таблице 2.

После чего, центральный процессор 2 взаимодействует через интерфейс 18 с АСУ Т и на основании данных о техническом обслуживании и ремонте локомотивов серии 2ТЭ116 определяет перечень l видов восстановительных работ ТО/ТР для устранения i-ых пожароопасных состояний каждого j-ого пожароопасного элемента.

Перечень l видов восстановительных работ ТО/ТР для устранения i-ых пожароопасных состояний каждого j-ого пожароопасного элемента центральный процессор 2 определяет с учетом нумерации восстановительных работ, устанавливаемой в зависимости от трудоемкости (см. таблица 3).

В таблице 4 указан в качестве примера перечень видов восстановительных работ для устранения i-ых пожароопасных состояний тягового электродвигателя локомотива.

С учетом видов восстановительных работ для j-ого пожароопасного элемента центральный процессор 2 выделяет Nl - количество i-ых пожароопасных состояний, которые можно устранить одним и тем же видом восстановительных работ, и данные о них направляет в блок 4 памяти.

В таблице 5 для тягового электродвигателя (ТЭД) локомотива с учетом данных, представленных в таблице 4, указано количество i-ых пожароопасных состояний, которые можно устранить одним и тем же видом восстановительных работ.

Кроме того, центральный процессор 2 анализирует статистику пожаров и данные материалов разбора случаев пожара на локомотивах серий 2ТЭ116 из-за некачественно проведенного определенного вида восстановительных работ и определяет Ml –количество пожаров, произошедших по причине некачественного проведения восстановительных работ технического объекта.

В таблице 6 представлена информация, иллюстрирующая операцию определения Ml –количества пожаров, произошедших по причине некачественного проведения восстановительных работ локомотива серии 2ТЭ116.

Затем центральный процессор 2 в зависимости от объемов восстановительных работ с учетом статистических данных об их эффективности и экспертных оценок ранжирует виды опорных восстановительных работ ТО/ТР для определения их ранга kl

Ранжирование рангов восстановительных работ процессор 2 осуществляет, исходя из следующих условий:

1) Ранги видов ТО/ТР в порядке от высшего к низшему (от 1 и далее): .

2) Следующие виды ТО/ТР имеют одинаковый ранг: ТР-3 и СР, ТР-1 и ТО-3, ТР-2 и ТО-2.

В таблице 7 представлены ранги опорных видов восстановительных работ для локомотивов серии 2ТЭ116.

Далее для каждого j-ого пожароопасного элемента процессор 2 запрашивает в блоке 4 памяти данные о видах ТО/ТР для устранения его i-ых пожароопасных состояний и с учетом рангов опорных восстановительных работ осуществляет повторную ранжирование.

Например, перечень ТО/ТР для устранения пожароопасных состояний по ТЭД локомотивов серии 2ТЭ116 включает в себя следующие виды: СР, ТР-3, ТО-2, т.е., не полный цикл восстановительных работ.

В таких случаях для устранения i-ых пожароопасных состояний j-ого пожароопасного элемента процессор 2 проводит повторную ранжирование видов восстановительных работ.

При этом процессор 2 осуществляет ранжирование видов восстановительных работ на основе итоговых рангов kl. по правилам присвоения рангов.

В таблице 8 приведен пример ранжирования видов работ для устранения пожароопасных состояний по ТЭД.

После чего центральный процессор 2 вычисляет численное значение доли ϕl влияния вида восстановительных работ для устранения i-ого пожароопасного состояния j-ого пожароопасного элемента путем арифметизации рангов kl восстановительных работ.

Вычисление ϕl осуществляется в три шага.

Шаг 1. Рассчитывают значения весового коэффициента бt. Расчет весового коэффициента осуществляют по формуле:

,

где, t – порядковый номер ранга.

При этом для каждого узла равно 1.

Результаты расчета для ТЭД секции 2ТЭ116 отражены в таблице 9.

Шаг 2. Расчет доли влияния вида ТО/ТР, компенсирующих пожароопасное состояние, процессор 2 осуществляет с учетом рассчитанных значений весового коэффициента б. Для чего составляет уравнение для нахождения доли ϕl влияния вида ТО/ТР. Уравнение имеет вид:

,

где - доли влияния вида ТО/ТР, компенсирующих пожароопасное состояние, является неизвестным числом, а – весовые коэффициенты рассчитаны(см. таблицу 9), индекс t – порядковый номер, изменяется от 1 до n, где n – последний порядковый номер.

Пример расчета для рассматриваемого примера:

1∙ Х + 1∙ Х + 0,5∙ Х = 1

Х = 0,4

Расчетные значения доли ϕl влияния каждого вида восстановительных работ для устранения пожароопасных состояний ТЭД центральный процессор 2 т в блок 4 памяти.

Результаты пошагового расчета ϕl представлены в таблице 10.

Аналогичная операция проводится для остальных элементов секции локомотива.

В таблице 11 приведены расчетные значения ϕl доли влияния вида восстановительных работ для устранения пожароопасных состояний ТЭД локомотива серии 2ТЭ116.

С учетом расчетных значения доли ϕl влияния каждого вида восстановительных работ для устранения пожароопасных состояний каждого j-ого элемента центральный процессор 2 оценивает вероятность возникновения пожара из-за наличия i-ого пожароопасного состояния по формуле:

Результаты оценки вероятности Pij центральный процессор направляет в блок 4 памяти.

В таблице 12 представлены результаты оценки Pij вероятности возникновения пожара из-за наличия i-ого пожароопасного состояния для ТЭД локомотива серии 2ТЭ116.

Кроме того, центральный процессор 2 для каждого j-ого пожароопасного элемента объекта оценивается значение вероятности возникновения пожара из-за пожароопасных состояний, которые невозможно выявить при проведении пожарного аудита, по формуле:

,

Значения вероятности для каждого j-ого пожароопасного элемента центральный процессор направляет в блок 4 памяти и дает команду формирователю 3 для формирования контрольно-оценочной карты.

для ТЭД локомотива серии 2ТЭ116 процессор 2 рассчитывает следующим образом:

Формирователь 3 контрольно-оценочных через процессор 2 запрашивает в блоке 4 памяти необходимые данные и составляет контрольно-оценочную карту (КОК) в виде таблицы, в которой в первом столбце перечислены r-ые части технического объекта, во втором столбце для каждой r-ой части перечислены j-ые пожароопасные элементы, в третьем столбце - для каждого j-ого пожароопасного элемента перечислены i-е пожароопасные состояния, в четвертом столбце для каждого i-ого пожароопасного состояния указано значение вероятности возникновения пожара в j-ом пожароопасном элементе из-за i-ого пожароопасного состояния, в пятом столбце - для каждого j-ого пожароопасного элемента указано значение вероятности возникновения пожара из-за состояний, которые невозможно выявить при проведении аудита.

Данные КОК формирователь 3 через центральный процессор 2 передает в базу 5 данных для хранения.

В качестве примера в таблице 12 представлена контрольно-оценочная карта (КОК) для аудита ТЭД 2ТЭ116

Кроме того, на основании экспертных оценок, центральный процессор 2 определяет значение - вероятности пожара из-за нарушений условий технического обслуживания и ремонта части технического объекта.

В таблицах 13 представлены значения вероятности пожара локомотива серии ТЭД 2ТЭ116 за исследуемый период.

Центральный процессор 2 определяет также допустимую вероятность возникновения пожара для каждого вида технического объекта на основании всех возможных значений .На основании значения процессор 7 строит шкалу индивидуального риска технического объекта с учетом экспертных оценок. Процессор 2 на основе перечня пожароопасных состояний элементов частей технического объекта формируют множества возможных состояний технического объекта и выносят суждения об опасности каждого множества пожароопасных состояний. При этом характеристиками каждого выделенного множества являются: номер множества, мощность множества, перечень пожароопасных состояний, входящих в него (текстом или номер из списка пожароопасных состояний), суждение об опасности множества нарушений, сумма , входящих в множество состояний. Суждение об опасности множества нарушений выносятся в виде качественной формулировки по следующей шкале: допустимый риск, недопустимый риск. Результатом формирования множества возможных состояний локомотива является множества пар вида (Pi, бi) где Pi – вероятность появления пожара из-за фактического состояния узла, 0<Pi≤1; бi – индикатор принадлежности множеству недопустимых состояний (по мнению экспертов).

В базе 5 данных процессор 2 формирует банк данных значений допустимый вероятностей возникновения пожара технических объектов железнодорожного транспорта.

Перед проведением пожарного аудита локомотива серии 2ТЭ116 оператор системы со своего автоматизированного рабочего места 6 с помощью блока 8 ввода/вывода процессора 7 запрашивает через интерфейс 18 в центре 1 управления пожарной безопасности данные КОК для локомотивов серии 2ТЭ116. Процессор 2 ЦУПБ 1 полученный запрос передает в базу 5 данных. Из базы 5 данных запрашиваемая информация через процессор 2 и интерфейс 18 связи поступает в процессор 7. При этом данные КОК отображаются на мониторе 9.

При проведении пожарного аудита локомотива серии 2ТЭ116 осуществляют диагностику фактического состояния его j-ых пожароопасных элементов (узлов) r-ых пожароопасных частей (секций) с использованием соответствующих контрольно-диагностических средств 10 и приборов 11, а также проводят их визуальный осмотр.

Результаты диагностики фактического состояния его j-ых пожароопасных элементов (узлов) r-ых пожароопасных частей (секций) с выходов контрольно-диагностических средств 10 и приборов 11 через соответственно преобразователи 12 и 13 передаются в процессор 7, который анализирует данные диагностики и выносит решения о наличии или отсутствия пожароопасных состояний. Результаты визуального осмотра оператор вводит в процессор 7 посредством блока 8 ручным способом.

Процессор 7 по результатам технической диагностики выявляет наличие i-ых пожароопасных состояний каждого j-ого каждого узла секций локомотива и выделяет их на КОК. При этом на КОК, изображенной на мониторе 9, выявленные пожароопасные состояния процессор 7 выделяет соответствующим образом, например, зеленым цветом.

В таблице 14 изображена КОК ТЭД 2ТЭ116 с выявленными в результате аудита пожароопасными состояниями, выявленными зеленым цветом.

Процессор 7 значения вероятностей Pij возникновения пожара в каждом j-ом элементе из-за каждого выявленного в результате аудита i-ого пожароопасного состояния направляет в сумматор14. Сумматор 14 суммирует для каждого j-ого пожароопасного элемента вероятности Рj возникновения пожара в из-за его i- пожароопасных состояний и передает рассчитанные значения в вычислитель 15.

Для ТЭД 2ТЭ116 ∑ Pij =0,05+0,05+0,4+0,057+0,057 = 0,614

Вычислитель 15 запрашивает у процессора 7 для каждого j-ого пожароопасного элемента значение вероятности и рассчитывает вероятность возникновения пожара в каждом j-ом пожароопасном элементе по формуле:

Для ТЭД 2ТЭ116, Pj вычисляется следующим образом:

Pj = (0,614)+0,088-(0,614) 0,088=0,64

Значение Рj для каждого j-ого пожароопасного элемента процессор 7 направляет в вычислитель 16.

Вычислитель 16 для расчета вероятности возникновения пожара каждой r-ой части передает в процессор 7, соответствующий сигнал, по получении которого процессор 7 запрашивает в центре 1 управления пожарной безопасности значение вероятности пожара из-за нарушений условий технического обслуживания и ремонта каждой части технического объекта.

Центральный процессор 2 ЦУПБ 1 полученный запрос передает в базу 5 данных. Из базы 5 данных запрашиваемая информация через процессор 2 и интерфейс 18 связи поступает в процессор 7.

Процессор 7 полученное значение передает в вычислитель 16, который рассчитывает вероятность Рr возникновения пожара каждой r-ой части технического объекта по теореме симметрической разницы зависимых событий с учетом принципа наибольшего риска по формуле: .

Для ТЭД 2ТЭ116 значение Pr вычисляется следующим образом:

Pr=0,64+0,049-2*0,64*0,049=0,62

Значение вероятности Рr возникновения пожара для каждой r-ой части технического объекта процессор вычислитель 16 направляет в вычислитель 17, который рассчитывает вероятность возникновения пожара в техническом объекте, исходя из условия наибольшего риска

Значение вычислитель 17 направляет в процессор 7.

Для определения пожарной опасности технического объекта процессор 7 направляет через интерфейс 18 центр 1 управления пожарной безопасности соответствующую команду, получив которую процессор 2 запрашивает в базе данных значение для данного технического объекта и передает его через интерфейс 18 в процессор 7 автоматизированного рабочего места 6 оператора.

Процессор 7 сравнивает с допустимым значением вероятности возникновения пожара, в случае > уровень вероятности возникновения пожара технического объекта определяют как недопустимый.

Данные о результатах определения пожарной безопасности профессор 7 через интерфейс 18 направляет в центральный процессор 2 центра 1 управления пожарной безопасности, который принимает соответствующие решения для устранения пожароопасного состояния локомотива серии 2ТЭ116 и направляет их через интерфейс 18 в АСУ ПБ.

Таким образом, предложенный способ определения пожарной опасности технического объекта железнодорожного транспорта и система для его реализации за счет выявления i-ых пожароопасных состояний j-ых пожароопасных элементов r-ой пожароопасных частей объекта при проведении аудита, расчета вероятности возникновения пожара объекта из-за их наличия позволяет повысить эффективность определения пожарной опасности технического объекта.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 45.
08.11.2018
№218.016.9a7b

Система для проектирования участков железной дороги

Изобретение относится к средствам проектирования на железнодорожном транспорте для интеллектуального построения организации движения. Система содержит сервер, компьютер АРМ проектировщика и блок внешней памяти. При этом компьютер АРМ проектировщика включает процессор, блок памяти, монитор, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671791
Дата охранного документа: 06.11.2018
08.11.2018
№218.016.9a7e

Система распределенного контроля железнодорожного пути для высокоскоростного движения

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного пути. Система включает размещенное в головной части подвижного объекта устройство сбора данных, состоящее из микроконтроллера, с приемопередатчиком и блоком вывода информации. В хвостовом вагоне и головном вагоне размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671796
Дата охранного документа: 06.11.2018
08.11.2018
№218.016.9a80

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров

Изобретение относится к средствам оповещения на железнодорожном транспорте. Система включает информационно-управляющий центр ИУЦ, вычислительный центр ИВЦ, вокзальные системы информирования пассажиров ВСИП и транспортную сеть по протоколу TCP/IP. Причем ИУЦ содержит сервер управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671795
Дата охранного документа: 06.11.2018
07.02.2019
№219.016.b7cf

Система обмена данными локомотивных систем с диспетчерским центром контроля и управления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для управления движением поездов. Система содержит размещенные в диспетчерском центре приемопередатчик и сервер, подключенный через блок преобразования сигнала к волоконно-оптической линии 5, уложенной вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678915
Дата охранного документа: 04.02.2019
15.02.2019
№219.016.bac2

Устройство для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит стационарную аппаратуру и бортовую часть на локомотивах поездов. Стационарная аппаратура включает CAN-интерфейс, приемопередатчик сигналов контроля рельсовых линий и автоматической локомотивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679795
Дата охранного документа: 12.02.2019
23.02.2019
№219.016.c6f7

Система для формирования вариантных графиков движения поездов на полигоне железнодорожной сети при производстве ремонтно-путевых работ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для формирования графиков движения поездов на полигоне железнодорожной сети при производстве ремонтно-путевых работ. Система содержит сервер вычислительного центра, блок формирования данных ремонтно-путевых работ на месячный период...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680540
Дата охранного документа: 22.02.2019
11.03.2019
№219.016.d5e7

Система для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи. Система содержит на каждом локомотиве бортовое устройство управления движением, блок для ввода машинистом информации, блок электронной карты маршрутов, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681455
Дата охранного документа: 06.03.2019
21.03.2019
№219.016.eb0a

Оптическое устройство для контроля заполнения пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на сортировочных станциях для контроля заполнения пути. Устройство содержит две волоконно-оптические линии, на контролируемом участке вдоль рельсовой линии на ее противоположных сторонах, одна из линий подключена к источнику монохроматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682523
Дата охранного документа: 19.03.2019
17.04.2019
№219.017.1533

Приемник сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для приема сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН. Приемник содержит входной фильтр и блоки обработки сигналов, каждый из которых состоит из полосового фильтра, выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684842
Дата охранного документа: 15.04.2019
19.04.2019
№219.017.1cee

Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для мониторинга условий движения и интервального регулирования поездов. Система содержит стационарные центры радиоблокировки, подключенные к ЭВМ центра диспетчерского контроля и управления, перегонные базовые станции радиоканала, сеть передачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685109
Дата охранного документа: 16.04.2019
Показаны записи 1-10 из 230.
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47ca

Система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483958
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.53b8

Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит контроллер управления, модуль индикации, модуль управления, модуль навигационных сигналов, радиомодем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487035
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63d9

Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой заключается в том, что принятые на локомотиве сигналы аппаратуры рельсовых пеней контролируют на достоверность, формируют и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491198
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea4

Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493975
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД