×
08.11.2018
218.016.9a7b

Система для проектирования участков железной дороги

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам проектирования на железнодорожном транспорте для интеллектуального построения организации движения. Система содержит сервер, компьютер АРМ проектировщика и блок внешней памяти. При этом компьютер АРМ проектировщика включает процессор, блок памяти, монитор, блок ввода данных, блок формирования электронной карты цифровой модели инфраструктуры, блок формирования камеральной информации, блок формирования целевых параметров железнодорожной инфраструктуры, блок генерации сценариев эксперимента, блок симуляции и моделирования, блок отбора вариантов развития, модуль памяти, блок машинного обучения, блок отбора и хранения результатов машинного обучения. Блок внешней памяти состоит из модуля обработки базы внешних данных и пяти модулей памяти, в которых записаны соответственно актуальная геоинформационная база данных цифровых моделей объектов железнодорожной инфраструктуры, база данных технологических процессов, база данных технико-распорядительных актов железнодорожных станций, база данных результатов моделирования и база данных отобранных сценариев. Достигается сокращение времени проектирования и повышение его качества. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при проектировании участков железной дороги.

Известно устройство формирования мобильной геоинформационной системы проектировщика участков железной дороги, содержащее центральную ЭВМ, в блоке памяти которой установлена центральная геоинформационная база данных участков железной дороги, соединенная через ГИС-сервер по радиоканалу с системой спутниковой связи и, по меньшей мере, с одной станцией мобильной связи, а также средства проектирования с системой автоматизированного проектирования, установленные на месте проектирования участков железной дороги и подключенные посредством радиоканала, по меньшей мере, к одной станции мобильной связи и/или к системе спутниковой связи (RU 95441, H04B 7/26, 27.06.2010).

Известное устройство используется для проектирования и для контроля состояния железных дорог. Однако оно не позволяет осуществлять эффективную автоматизированную разработку проектов.

В качестве прототипа выбрана система для определения пропускной способности участка железной дороги, которая может использоваться при реконструкции и перепроектировании путевого развития железной дороги для проработки вариантов организации движения. Известная система содержит сервер с блоком памяти, соединенный каналом связи с автоматизированным рабочим местом работника службы движения, включающим процессор работника службы движения с блоком памяти, монитором и блоком ввода информации, блоками задания условий движения поездов, ввода параметров нормативного графика движения поездов, вычисления параметров инфраструктуры, в автоматизированное рабочее место работника службы движения введены блоки вычисления наличной и потребной пропускной способности, сравнения вычислений между собой и с установленным значением, при этом первый вход блока вычисления наличной пропускной способности соединен с выходом блока задания условий движения поездов, второй вход соединен с выходом блока вычисления параметров инфраструктуры, выход блока вычисления наличной пропускной способности соединен с входом блока сравнения вычислений, первый вход блока вычисления потребной пропускной способности соединен с выходом блока вычисления параметров инфраструктуры, второй вход соединен с выходом блока ввода параметров нормативного графика движения поездов, выход блока вычисления потребной пропускной способности соединен с входом блока сравнения вычислений, выход которого связан с входом блока сравнения с установленным значением, первый выход которого соединен с процессором работника службы движения, а второй вход соединен каналом связи с сервером (RU 86926, B61L 27/04, 20.09.2009).

Недостатком известной системы является отсутствие в ней средств автоматизации процессов проектирования. Это обстоятельство обуславливает увеличение сроков разработки проектной документации при использовании такой системы для проектирования.

Технический результат изобретения заключается в сокращение времени проектирования и повышении его качества.

Технический результат достигается тем, что в системе для проектирования участков железной дороги содержащей сервер, первый вход/выход которого соединен с выходом/входом блока внешней памяти, второй вход/выход сервера через канал связи соединен с первым выходом/входом процессора компьютера автоматизированного рабочего места проектировщика, второй выход/вход которого соединен с входом/выходом блока памяти компьютера, к выходу процессора подключен монитор, а с входом процессора соединен выход блока ввода данных, согласно изобретению в компьютер автоматизированного рабочего места проектировщика введены последовательно соединенные блок формирования электронной карты цифровой модели инфраструктуры, блок формирования камеральной информации, блок формирования целевых параметров железнодорожной инфраструктуры, блок генерации сценариев эксперимента, блок симуляции и моделирования, выход которого подключен к первому входу блока отбора вариантов развития, соединенного с модулем памяти, второй вход блока отбора вариантов развития соединен с выходом блока машинного обучения через блок отбора и хранения результатов машинного обучения, при этом вход/выход блока формирования электронной карты цифровой модели инфраструктуры, блока формирования целевых параметров железнодорожной инфраструктуры, блока симуляции и моделирования, блока машинного обучения и блока отбора вариантов развития соединены соответственно с третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым выходом/входом процессора, при этом блок внешней памяти состоит из модуля обработки базы внешних данных и пяти модулей памяти, в которых записаны соответственно актуальная геоинформационная база данных цифровых моделей объектов железнодорожной инфраструктуры, база данных технологических процессов, база данных технико-распорядительных актов железнодорожных станций, база данных результатов моделирования и база данных отобранных сценариев.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемой системы для проектирования участков железной дороги.

Система для проектирования участков железной дороги содержит сервер 1, первый вход/выход которого соединен с выходом/входом блока 2 внешней памяти, второй вход/выход сервера 1 через канал связи соединен с первым выходом/входом процессора 3 компьютера 4 автоматизированного рабочего места проектировщика, второй выход/вход которого соединен с входом/выходом блока 5 памяти компьютера, к выходу процессора 3 подключен монитор 6, а с входом процессора 3 соединен выход блока 7 ввода данных, в компьютер 4 автоматизированного рабочего места проектировщика введены последовательно соединенные блок 8 формирования электронной карты цифровой модели инфраструктуры, блок 9 формирования камеральной информации, блок 10 формирования целевых параметров железнодорожной инфраструктуры, блок 11 генерации сценариев эксперимента, блок 12 симуляции и моделирования, выход которого подключен к первому входу блока 13 отбора вариантов развития, соединенного с модулем 14 памяти, второй вход блока 13 отбора вариантов развития соединен с выходом блока 15 машинного обучения через блок 16 отбора и хранения результатов машинного обучения, при этом вход/выход блока 8 формирования электронной карты цифровой модели инфраструктуры, блока 10 формирования целевых параметров железнодорожной инфраструктуры, блока 12 симуляции и моделирования, блока 15 машинного обучения и блока 13 отбора вариантов развития соединены соответственно с третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым выходом/входом процессора 3, при этом блок 2 внешней памяти состоит из модуля 17 обработки базы внешних данных и пяти модулей памяти (18, 19, 20, 21 и 22), в которых записаны соответственно актуальная геоинформационная база данных цифровых моделей объектов железнодорожной инфраструктуры, база данных технологических процессов, база данных технико-распорядительных актов железнодорожных станций, база данных результатов моделирования и база данных отобранных сценариев.

Система для проектирования участков железной дороги работает следующим образом.

Все модули памяти (18, 19, 20, 21 и 22), в которых записаны базы данных, установлены в блоке 2 внешней памяти сервера 1 и обмен с ними необходимыми данными процессор 3 компьютера 4 автоматизированного рабочего места проектировщика осуществляет через канал связи.

При запросе с сервера 1 данных из актуальной геоинформационной базы данных цифровых моделей объектов железнодорожной инфраструктуры эти данные из модуля 18 памяти по каналу связи поступают в процессор 3 компьютера 4 автоматизированного рабочего места проектировщика и запоминаются в блоке 5 памяти компьютера. Затем эти данные передаются в блок 8, где формируется электронная карта цифровой модели инфраструктуры, которая представляет собой элемент геоинформационной системы и является основой для выполнения проектных работ.

Потоки данных, поступающие в процессор 3 компьютера 4 автоматизированного рабочего места проектировщика от всех участвующих в работе системы блоков (программных и аппаратных), записываются в его блок 5 памяти. Записанная информация может быть выведена на монитор 6 и при необходимости откорректирована с помощью блока 7 ввода данных.

С выхода блока 8 формирования электронной карты информация поступает на вход блока 9 формирования камеральной информации, который создает карту-схему и качественное машинное описание рассматриваемой железнодорожной инфраструктуры. В этом виде они предусматривают возможность коррекции. Текстовое описание, скорректированное проектировщиком, а также соответствующая карта от проектировщика, обязанностью которого является технологическая проработка проектного решения, заносится обратно в блок 5 памяти компьютера 4 для дальнейшей обработки.

С выхода блока 9 формирования камеральной информации данные поступают на вход блока 10 формирования целевых параметров железнодорожной инфраструктуры, где устанавливаются требуемые проектом параметры железнодорожной инфраструктуры. Затем, формализованная и кодифицированная блоком 10 технология, в виде извлечений, посредством процессора 3 из модуля 19 памяти (базы данных технологических процессов) и модуля 20 памяти (базы данных технико-распорядительных актов железнодорожных станций), передается в блок 11 генерации сценариев эксперимента.

Сформированные в блоке 11 генерации сценарии поступают на вход блока 12 симуляции и моделирования, который выполняет прогоны с оценкой параметров (например, уровень загрузки путей, коэффициент использования элементов инфраструктуры, простои подвижного состава и пр.), и посредством процессора 3 передаются на сервер 1 и записываются в модуль 21 памяти (база данных результатов моделирования).

Одновременно с этим процессор 3 взаимодействует с модулем 17 обработки базы внешних данных. К внешним данным могут относиться данные, напрямую не заданные в технологии и технико-распорядительных актах станций – сведения о климатическом режиме, интенсивности экономической жизни, новых застройках районов, конкурентном транспорте и режимах его эксплуатации и т.п. Эта информация через процессор 3 поступает в блок 15 машинного обучения, для передачи прогнозных грузопотоков, пассажиропотоков (поездопотоков, вагонопотоков - в зависимости от условий) и затем, с выхода блока 15 машинного обучения, поступает в блок 16 отбора и хранения результатов работы блока 15 машинного обучения. С выхода блока 16 отбора и хранения результатов работы блока 15 машинного обучения данные поступают на второй вход блока 13 отбора вариантов развития и одновременно на первый его вход поступают результаты моделирования из блока 12 симуляции и моделирования. Блок 13 отбора вариантов развития производит отбор общих сценариев по установленным критериям. В частности, отобранные варианты проектов раздела «Организация движения», выполненные на основании моделирования, интеллектуального учета влияния внешней среды и др., сохраняются в модуле 14 памяти для отобранных сценариев, а также передаются в модуль 22 памяти (база данных отобранных сценариев) и оттуда могут быть использованы проектировщиком для окончательного оформления проектной документации (раздел «Организация движения»).

Таким образом, сокращение времени проектирования и повышении его качества обеспечивается за счет технических средств, реализующих алгоритмы по поиску оптимального решения на основе ранее выполненных проектов, на основе моделирования работы проектируемой станции (участка) при различных входных данных и отбрасывания вариантов, не соответствующих как входной нагрузке, так и планируемому инфраструктурному развитию.

Система для проектирования участков железной дороги, содержащая сервер, первый вход/выход которого соединен с выходом/входом блока внешней памяти, второй вход/выход сервера через канал связи соединен с первым выходом/входом процессора компьютера автоматизированного рабочего места проектировщика, второй выход/вход которого соединен с входом/выходом блока памяти компьютера, к выходу процессора подключен монитор, а с входом процессора соединен выход блока ввода данных, отличающаяся тем, что в компьютер автоматизированного рабочего места проектировщика введены последовательно соединенные блок формирования электронной карты цифровой модели инфраструктуры, блок формирования камеральной информации, блок формирования целевых параметров железнодорожной инфраструктуры, блок генерации сценариев эксперимента, блок симуляции и моделирования, выход которого подключен к первому входу блока отбора вариантов развития, соединенного с модулем памяти, второй вход блока отбора вариантов развития соединен с выходом блока машинного обучения через блок отбора и хранения результатов машинного обучения, при этом вход/выход блока формирования электронной карты цифровой модели инфраструктуры, блока формирования целевых параметров железнодорожной инфраструктуры, блока симуляции и моделирования, блока машинного обучения и блока отбора вариантов развития соединены соответственно с третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым выходами/входами процессора, при этом блок внешней памяти состоит из модуля обработки базы внешних данных и пяти модулей памяти, в которых записаны соответственно актуальная геоинформационная база данных цифровых моделей объектов железнодорожной инфраструктуры, база данных технологических процессов, база данных технико-распорядительных актов железнодорожных станций, база данных результатов моделирования и база данных отобранных сценариев.
Система для проектирования участков железной дороги
Система для проектирования участков железной дороги
Система для проектирования участков железной дороги
Система для проектирования участков железной дороги
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 45.
08.11.2018
№218.016.9a7e

Система распределенного контроля железнодорожного пути для высокоскоростного движения

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного пути. Система включает размещенное в головной части подвижного объекта устройство сбора данных, состоящее из микроконтроллера, с приемопередатчиком и блоком вывода информации. В хвостовом вагоне и головном вагоне размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671796
Дата охранного документа: 06.11.2018
08.11.2018
№218.016.9a80

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров

Изобретение относится к средствам оповещения на железнодорожном транспорте. Система включает информационно-управляющий центр ИУЦ, вычислительный центр ИВЦ, вокзальные системы информирования пассажиров ВСИП и транспортную сеть по протоколу TCP/IP. Причем ИУЦ содержит сервер управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671795
Дата охранного документа: 06.11.2018
07.12.2018
№218.016.a4d0

Способ определения пожарной опасности технических объектов железнодорожного транспорта и система для его реализации

Изобретение относится к средствам предупреждения пожаров для определения пожарной опасности технических объектов. Система содержит центр пожарной безопасности, включающий центральный процессор, формирователь контрольно-оценочных карт, блок памяти и базу данных, а также АРМ оператора аудита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674216
Дата охранного документа: 05.12.2018
07.02.2019
№219.016.b7cf

Система обмена данными локомотивных систем с диспетчерским центром контроля и управления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для управления движением поездов. Система содержит размещенные в диспетчерском центре приемопередатчик и сервер, подключенный через блок преобразования сигнала к волоконно-оптической линии 5, уложенной вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678915
Дата охранного документа: 04.02.2019
15.02.2019
№219.016.bac2

Устройство для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит стационарную аппаратуру и бортовую часть на локомотивах поездов. Стационарная аппаратура включает CAN-интерфейс, приемопередатчик сигналов контроля рельсовых линий и автоматической локомотивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679795
Дата охранного документа: 12.02.2019
23.02.2019
№219.016.c6f7

Система для формирования вариантных графиков движения поездов на полигоне железнодорожной сети при производстве ремонтно-путевых работ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для формирования графиков движения поездов на полигоне железнодорожной сети при производстве ремонтно-путевых работ. Система содержит сервер вычислительного центра, блок формирования данных ремонтно-путевых работ на месячный период...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680540
Дата охранного документа: 22.02.2019
11.03.2019
№219.016.d5e7

Система для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи. Система содержит на каждом локомотиве бортовое устройство управления движением, блок для ввода машинистом информации, блок электронной карты маршрутов, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681455
Дата охранного документа: 06.03.2019
21.03.2019
№219.016.eb0a

Оптическое устройство для контроля заполнения пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на сортировочных станциях для контроля заполнения пути. Устройство содержит две волоконно-оптические линии, на контролируемом участке вдоль рельсовой линии на ее противоположных сторонах, одна из линий подключена к источнику монохроматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682523
Дата охранного документа: 19.03.2019
17.04.2019
№219.017.1533

Приемник сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для приема сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН. Приемник содержит входной фильтр и блоки обработки сигналов, каждый из которых состоит из полосового фильтра, выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684842
Дата охранного документа: 15.04.2019
19.04.2019
№219.017.1cee

Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для мониторинга условий движения и интервального регулирования поездов. Система содержит стационарные центры радиоблокировки, подключенные к ЭВМ центра диспетчерского контроля и управления, перегонные базовые станции радиоканала, сеть передачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685109
Дата охранного документа: 16.04.2019
Показаны записи 1-10 из 208.
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47ca

Система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483958
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63d9

Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой заключается в том, что принятые на локомотиве сигналы аппаратуры рельсовых пеней контролируют на достоверность, формируют и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491198
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea4

Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493975
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7b1a

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи

Изобретение относится к системе связи, преимущественно системе связи и оповещения на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях станций, перегонов и управления эксплуатационной работой станций. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497176
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7d1e

Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям и система для его использования

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям включает передачу информации о номере маршрута движения поезда от поездного диспетчера в бортовую ЭВМ локомотива. С микроЭВМ устройств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497703
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7d1f

Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит взаимосвязанные между собой блок контроля безопасности, усилитель, электропневматический клапан, модули центральной обработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497704
Дата охранного документа: 10.11.2013
+ добавить свой РИД