×
24.04.2020
220.018.1899

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Ограничитель предельных режимов (ОПР) полета маневренного самолета содержит блок формирования допустимого угла атаки, блок формирования демпфирующих сигналов, блок формирования астатического контура ОПР, датчики угловой скорости тангажа, датчик угла атаки, источник сигнала на входе рулевого привода, сумматор, соединенные определенным образом. Обеспечивается требуемое быстродействие и перерегулирование процессов выхода самолета на предельно допустимый угол атаки, коррекция угла атаки при управлении по крену, возможность превышения предельно допустимого угла атаки на определенную величину. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления самолетом в продольном движении.

Применяемые в настоящее время системы дистанционного управления (СДУ) маневренными самолетами для предотвращения сваливания, штопора оснащаются ограничителями предельных режимов (ОПР) полета (Оболенский Ю.Г. Управление полетом маневренных самолетов. М., филиал Воениздат, 2007 г., 480 с. с. 255, второй абзац снизу).

Примером активной системы ОПР является система ограничения угла атаки, использующая нелинейный элемент в цепи прохождения сигнала от ручки управления самолетом (РУС) на вход СДУ и предусматривающая уменьшение коэффициента передачи в два-три раза в зависимости от превышения допустимого угла атаки с учетом темпа его изменения (Вопросы автоматизации управления самолетами. Под редакцией чл.-корр. АН СССР Бюшгенса Г.С. Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации» Министерства авиационной промышленности СССР, серия 5, 1978 г., 388 с, с. 144-145, фиг. 6.15). Ее недостаток связан со сложностью формирования закона изменения коэффициента передачи и потребного темпа изменения угла атаки в законе управления с целью обеспечения требуемых статических и динамических характеристик системы ОПР во всей области эксплуатации маневренных самолетов.

Известна система ОПР, применяемая на самолетах МиГ с механической проводкой управления, работающая на принципе принудительного увода РУС в сторону уменьшения угла атаки с помощью гидравлического толкателя (Оболенский Ю.Г. Управление полетом маневренных самолетов. М., филиал Воениздат, 2007 г., 480 с. с. 256-257). Недостаток этого ОПР обусловлен тем, что «при пилотировании на допустимых углах атаки появляется так называемая «пила», когда ручка управления отталкивается, снова добирается «на себя», снова отталкивается и т.д.» (Оболенский Ю.Г. Управление полетом маневренных самолетов. М., филиал Воениздат, 2007 г., 480 с. с. 259 третий абзац снизу).

Наиболее близкой к заявляемому к патентованию ОПР является система ограничения угла атаки, применяемая на самолетах МиГ-29М, МиГ-29К (Оболенский Ю.Г. Управление полетом маневренных самолетов. М., филиал Воениздат, 2007 г., 480 с. с. 260, рис. 5.11). Принцип построения и особенности работы ОПР подробно рассмотрены в приведенном источнике на с. 260÷263.

Летная практика использования ОПР данной структуры на маневренных самолетах в условиях широкого диапазона изменения высот и скоростей полета выявила ее недостатки. В первую очередь они сводятся к трудностям обеспечения приемлемых качественных показателей совместной работы СДУ самолета и ОПР, а именно - в достижении приемлемого компромисса между быстродействием процессов выхода на заданный угол атаки и возникающим при этом перерегулировании. Обеспечение потребного быстродействия (в пределах 1,5 с при достижении уровня 70% от заданного угла атаки) вызывает на многих режимах полета существенное кратковременное превышение предельных значений угла атаки (перерегулирование) и, наоборот, устранение таких «забросов» по углу атаки с помощью ОПР затягивает время регулирования. Второй недостаток связан с тем, что у маневренных самолетов на больших углах атаки не обеспечиваются приемлемые угловые скорости вращения самолета по крену, в связи с чем необходимо снижение допустимых углов атаки при управлении креном. В прототипе подобная коррекция отсутствует. Еще один недостаток обусловлен требованиями летчиков о необходимости резервного (дополнительного) запаса по перемещению РУС от максимального значения с целью возможного превышения предельных углов атаки на определенную величину в критических ситуациях. В прототипе такой возможности при полностью взятой «на себя» РУС не имеется.

Целью изобретения является выполнение требований по быстродействию и перерегулированию процессов выхода самолета на предельно допустимый угол атаки, обеспечение коррекции (снижения) предельных углов атаки при управлении самолета по крену и возможности превышения допустимых углов атаки на определенную величину при предельном перемещении РУС.

Ожидаемый технический результат достигается тем, что ограничитель предельных режимов полета маневренного самолета содержит блок формирования допустимого угла атаки, блок формирования демпфирующих сигналов, блок формирования астатического контура ОПР, датчики угловой скорости тангажа, угла атаки, источник сигнала на входе рулевого привода, первый сумматор, первый вход которого соединен с выходом блока формирования допустимого угла атаки, второй - с выходом датчика угла атаки, первый вход блока формирования демпфирующих сигналов подключен к датчику угловой скорости тангажа, второй вход - к выходу датчика угла атаки, третий вход - к выходу первого сумматора, первый вход блока формирования астатического контура ОПР соединен с выходом блока формирования демпфирующих сигналов, второй вход - с выходом источника сигнала на входе рулевого привода, а выход блока формирования астатического контура ОПР является выходом ОПР.

Блок формирования допустимого угла атаки включает в себя датчик перемещения ручки (ДПР) управления самолетом по тангажу, датчик максимального значения перемещения РУС по тангажу, датчик обратного значения удвоенного максимального перемещения РУС, датчик предельного значения угла атаки самолета, второй и третий сумматоры, блок перемножения сигналов, первый вход которого соединен с выходом второго сумматора, а выход - с первым входом третьего сумматора, выход датчика заданного максимального значения перемещения РУС подключен к первому входу второго сумматора, отличающийся тем, что дополнительно содержит последовательно соединенные первый нелинейный блок и первый фильтр, выход которого подключен к второму входу второго сумматора, ДПР управления самолета по крену, четвертый сумматор, последовательно соединенные второй и третий нелинейные блоки, через которые выход ДПР управления самолета по крену подключен к первому инвертирующему входу четвертого сумматора, блок определения минимума двух сигналов, четвертый нелинейный блок, второй фильтр и блок ограничения скорости изменения сигнала, подключенные своими выходами к входам блока определения минимума двух сигналов, а своими входами - к выходу датчика предельного значения угла атаки самолета, выход блока определения минимума двух сигналов через четвертый нелинейный блок соединен с вторым входом четвертого сумматора, пятый нелинейный блок, выход четвертого сумматора подключен к второму инвертирующему входу третьего сумматора и через последовательно соединенные датчик обратного значения удвоенного максимального перемещения РУС и пятый нелинейный блок - к второму входу блока перемножения сигналов, шестой и седьмой нелинейные блоки, пятый и шестой сумматоры, выход третьего сумматора подключен к первым входам пятого и шестого сумматоров, выход ДПР управления самолетом по тангажу через шестой нелинейный блок соединен с вторым входом пятого сумматора, выход которого через седьмой нелинейный блок подключен к второму входу шестого сумматора, выход которого является выходом блока формирования допустимого угла атаки.

Блок формирования демпфирующих сигналов включает в себя третий и четвертый фильтры, первый, второй и третий масштабирующие блоки, седьмой и восьмой сумматоры, первый вход блока формирования демпфирующих сигналов соединен с входом третьего фильтра, выход которого подключен к входу первого масштабирующего блока, второй вход блока формирования демпфирующих сигналов через последовательно соединенные второй масштабирующий блок и четвертый фильтр подключен к первому входу седьмого сумматора, третий вход блока формирования демпфирующих сигналов соединен с вторым входом седьмого сумматора, выход третьего масштабирующего блока подключен к первому входу восьмого сумматора, выход которого является выходом блока формирования демпфирующих сигналов, отличающийся тем, что дополнительно содержит восьмой, девятый и десятый нелинейные блоки, выход первого масштабирующего блока через восьмой нелинейный блок соединен с входом девятого нелинейного блока, выход которого подключен к входу третьего масштабирующего блока и к третьему входу седьмого сумматора, выход седьмого сумматора через десятый нелинейный блок подключен к второму входу восьмого сумматора, третий вход которого соединен с вторым входом седьмого сумматора.

Блок формирования астатического контура ОПР включает в себя двухпозиционный ключ, нормально-замкнутый вход которого является входом блока формирования астатического контура ОПР, последовательно соединенные блок определения максимума двух сигналов, одиннадцатый нелинейный блок, четвертый масштабирующий блок и первый вход девятого сумматора, выход которого является выходом блока формирования астатического контура ОПР, инвертирующий блок, выход которого соединен с нормально-разомкнутым входом ключа и с первым входом блока определения максимума двух сигналов, второй вход которого подключен к выходу ключа, интегратор, блок логики, на первый вход которого подается сигнал с входа рулевого привода, вход интегратора подключен к выходу блока логики, отличающийся тем, что дополнительно содержит двенадцатый нелинейный блок, через который выход интегратора подключен к второму входу девятого сумматора, тринадцатый нелинейный блок, вход которого соединен с выходом одиннадцатого нелинейного блока, а выход - с вторым входом блока логики, пятый фильтр, выход которого соединен с входом инвертирующего блока, а вход - с выходом девятого сумматора.

Сущность изобретения поясняется графическими изображениями:

на фиг. 1 представлена обобщенная структурная схема ОПР;

на фиг. 2 изображен блок формирования допустимого угла атаки;

на фиг. 3 показан блок формирования демпфирующих сигналов;

на фиг. 4 представлен блок формирования астатического контура ОПР;

на фиг. 5 представлены варианты реализации нелинейных блоков;

на фиг. 6 изображены границы изменения допустимых углов атаки в зависимости от перемещения ручки управления самолетом;

на фиг. 7 изображена структурная схема прототипа;

на фиг. 8 показана структурная схема аналога (Вопросы автоматизации управления самолетами. Под редакцией чл.-корр. АН СССР Бюшгенса Г.С. Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации» Министерства авиационной промышленности СССР, серия 5, 1978 г., 388 с, с. 144-145, фиг. 6.15).

На фиг.1÷8 использованы следующие обозначения:

ωz - угловая скорость тангажа;

α - угол атаки;

М - число Маха;

Рст - статическое давление атмосферы;

qдин - динамический скоростной напор;

Н - высота полета;

- допустимый угол атаки, формируемый системой ограничения сигналов (СОС);

Uoпp - сигнал на выходе ОПР, поступающий на вход рулевого привода;

Uвx pп - сигнал на входе рулевого привода СДУ;

- перемещение РУС по тангажу;

- перемещение РУС по крену;

Хр max - максимальное значение перемещения РУС по тангажу;

αдоп - допустимый угол атаки, формируемый системой ОПР;

MIN- логический блок выделения минимума из двух сигналов;

Δα=(α+αдоп);

МАХ - логический блок выделения максимума из двух сигналов;

"Отключение ОПР" - сигнал отключения ОПР летчиком;

1 - блок формирования допустимого угла атаки;

2 - блок формирования демпфирующих сигналов;

3 - блок формирования астатического контура ОПР;

4 - датчик угловой скорости тангажа;

5 - датчик угла атаки;

6 - источник сигнала на входе рулевого привода;

7 - первый сумматор;

8 - ДПР управления самолетом по тангажу;

9 - датчик максимального значения перемещения РУС по тангажу;

10 - датчик обратного значения удвоенного максимального перемещения РУС (Хр max);

11 - датчик предельного значения угла атаки;

12, 13 - второй и третий сумматоры соответственно;

14 - блок перемножения сигналов;

15 - первый нелинейный блок;

16 - первый фильтр;

17 - ДПР по крену;

18 - четвертый сумматор;

19, 20 - второй и третий нелинейные блоки;

21 - блок определения минимума двух сигналов;

22 - четвертый нелинейный блок;

23 - второй фильтр;

24 - блок ограничения скорости изменения входного сигнала;

25, 26, 27 - пятый, шестой и седьмой нелинейные блоки соответственно;

28, 29 - пятый и шестой сумматоры соответственно;

30, 31 - третий и четвертый фильтры соответственно;

32, 33, 34 - первый, второй и третий масштабирующие блоки соответственно;

35, 36 - седьмой и восьмой сумматоры соответственно;

37, 38, 39 - восьмой, девятый и десятый нелинейные блоки соответственно;

40 - двухпозиционный ключ;

41 - блок определения максимума двух сигналов;

42 - одиннадцатый нелинейный блок;

43 - четвертый масштабирующий блок;

44 - девятый сумматор;

45 -инвертирующий блок;

46 - интегратор;

47 - блок логики;

48, 49 - двенадцатый и тринадцатый нелинейные блоки соответственно;

50 - пятый фильтр.

Заявляемый к патентованию ОПР содержит (фиг. 1) блок 1 формирования допустимого угла атаки, блок 2 формирования демпфирующих сигналов, блок 3 формирования астатического контура ОПР, датчики 4 и 5 угловой скорости тангажа и угла атаки, источник сигнала на входе рулевого привода 6, первый сумматор 7, первый вход которого соединен с выходом блока 1 формирования допустимого угла атаки, второй - с выходом датчика угла атаки 5, первый вход блока 2 формирования демпфирующих сигналов подключен к датчику угловой скорости тангажа 4, второй вход - к выходу датчика угла атаки 5, третий вход - к выходу первого сумматора 7, первый вход блока 3 формирования астатического контура ОПР соединен с выходом блока 2 формирования демпфирующих сигналов, второй вход - с выходом источника сигнала на входе рулевого привода 6, а выход блока 3 формирования астатического контура ОПР является выходом ОПР, сигнал которого поступает на вход рулевого привода самолета.

Блок 1 формирования допустимого угла атаки (фиг. 2) включает в себя датчик 8 перемещения ручки управления самолетом по тангажу, датчик 9 заданного максимального значения перемещения РУС, датчик 10 обратного значения удвоенного максимального перемещения РУС, датчик 11 предельного значения угла атаки самолета, второй 12 и третий 13 сумматоры, первый блок 14 перемножения сигналов, первый вход которого соединен с выходом второго сумматора 12, а выход - с первым входом третьего сумматора 13, выход датчика 9 заданного максимального значения перемещения РУС подключен к первому входу второго сумматора 12, отличающийся тем, что дополнительно содержит последовательно соединенные первый нелинейный блок 15 и первый фильтр 16, выход которого подключен к второму входу второго сумматора 12, ДПР 17 по крену, четвертый сумматор 18, последовательно соединенные второй 19 и третий 20 нелинейные блоки, через которые выход ДПР 17 по крену подключен к первому инвертирующему входу четвертого сумматора 18, блок 21 определения минимума двух сигналов, четвертый нелинейный блок 22, второй фильтр 23 и блок 24 ограничения скорости изменения сигнала, подключенные своими выходами к входам блока 21 определения минимума двух сигналов, а своими входами - к выходу датчика 11 предельного значения угла атаки самолета, выход блока 21 определения минимума двух сигналов через четвертый нелинейный блок 22 соединен с вторым входом четвертого сумматора 18, пятый нелинейный блок 25, выход четвертого сумматора 18 подключен к второму инвертирующему входу третьего сумматора 13 и через последовательно соединенные датчик 10 обратного значения удвоенного максимального перемещения РУС и пятый нелинейный блок 25 - к второму входу блока 14 перемножения сигналов, шестой 26 и седьмой 27 нелинейные блоки, пятый 28 и шестой 29 сумматоры, выход третьего сумматора 13 подключен к первым входам пятого 28 и шестого 29 сумматоров, выход ДПР 8 управления самолетом по тангажу через шестой нелинейный блок 26 соединен с вторым входом пятого сумматора 28, выход которого через седьмой нелинейный блок 27 подключен к второму входу шестого сумматора 29, выход которого является выходом блока 1 формирования допустимого угла атаки.

Блок 2 формирования демпфирующих сигналов (фиг. 3) включает в себя третий 30 и четвертый 31 фильтры, первый 32, второй 33 и третий 34 масштабирующие блоки, седьмой 35 и восьмой 36 сумматоры, первый вход блока 2 формирования демпфирующих сигналов соединен с входом третьего фильтра 30, выход которого подключен к входу первого масштабирующего блока 32, второй вход блока 2 формирования демпфирующих сигналов через последовательно соединенные второй масштабирующий блок 33 и четвертый фильтр 31 подключен к первому входу седьмого сумматора 35, третий вход блока 2 формирования демпфирующих сигналов соединен с вторым входом седьмого сумматора 35, выход третьего масштабирующего блока 34 подключен к первому входу восьмого сумматора 36, выход которого является выходом блока 2 формирования демпфирующих сигналов, отличающийся тем, что дополнительно содержит восьмой 37, девятый 38 и десятый 39 нелинейные блоки, выход первого масштабирующего блока 32 через восьмой нелинейный блок 37 соединен с входом девятого нелинейного блока 38, выход которого подключен к входу третьего масштабирующего блока 34 и к третьему входу седьмого сумматора 35, выход седьмого сумматора 35 через десятый нелинейный блок 39 подключен к второму входу восьмого сумматора 36, третий вход которого соединен с вторым входом седьмого сумматора 35.

Блок 3 формирования астатического контура ОПР (фиг. 4) включает в себя двухпозиционный ключ 40, нормально-замкнутый вход которого является входом блока 3 формирования астатического контура ОПР, последовательно соединенные блок 41 определения максимума двух сигналов, одиннадцатый нелинейный блок 42, четвертый масштабирующий блок 43 и первый вход девятого сумматора 44, выход которого является выходом блока 3 формирования астатического контура ОПР, инвертирующий блок 45, выход которого соединен с нормально-разомкнутым входом ключа 40 и с первым входом блока 41 определения максимума двух сигналов, второй вход которого подключен к выходу ключа 40, интегратор 46, блок логики 47, на первый вход которого подается сигнал с входа рулевого привода, вход интегратора 46 подключен к выходу блока логики 47, отличающийся тем, что дополнительно содержит двенадцатый нелинейный блок 48, через который выход интегратора 46 подключен к второму входу девятого сумматора 44, тринадцатый нелинейный блок 49, вход которого соединен с выходом одиннадцатого нелинейного блока 42, а выход - с вторым входом блока логики 47, пятый фильтр 50, выход которого соединен с входом инвертирующего блока 45, а вход - с выходом девятого сумматора 44.

На фиг. 7 представлена схема прототипа предполагаемого изобретения (Оболенский Ю.Г. Управление полетом маневренных самолетов. М., филиал Воениздат, 2007 г., 480 с. с. 260, рис. 5.11), на которой выделены основные блоки формирования сигналов в ОПР.

Назначение и функционирование блока 1 формирования допустимого угла атаки (фиг. 2) такие же, как в прототипе (фиг. 7). Существенными отличительными признаками блока 1 являются:

1. С помощью ДПР 17 и нелинейных блоков 19, 20 осуществляется коррекция допустимого угла атаки αдоп в сторону его уменьшения при управлении креном. В зависимости от величины перемещение РУС по крену на выходе блока 19 формируется сигнал, на величину которого понижается допустимый угол атаки αдоп. За счет уменьшения текущего угла атаки обеспечиваются достаточные на практике угловые скорости вращения по крену. Коррекция αдоп начинается с определенного значения сигнала , формируемого СОС, и осуществляется далее по линейному закону до максимального значения сигнала , предварительно назначенного в блоке 20. Пример реализации нелинейных блоков 19 и 20 показан на фиг. 5.

2. Фильтр 23, блок 24 ограничения скорости изменения входного сигнала и блок логики 21 препятствуют возможному скачкообразному изменению сигнала с выхода датчика 11 предельного значения угла атаки, формируемого системой ограничения сигналов (СОС) ОПР. С помощью нелинейного блока 22 сигнал ограничивается на уровне, соответствующем максимальному значению перемещения РУС.

В реализованном на практике ОПР принято при предельном перемещении РУС на 140 мм а уровень ограничения в нелинейном блоке 11 равен 26° (фиг. 5), что соответствует максимальному перемещению РУС на 120 мм За счет разницы между и уровнем ограничения 26° в нелинейном блоке 11 летчику предоставляется возможность дополнительно перемещать («перетягивать») РУС на 20 мм и выводить самолет дополнительно на 2° при возникновении критических ситуаций. Этой же цели служат нелинейные блоки 26 и 27 (фиг. 5).

3. С помощью нелинейного блока 15 ограничивается перемещение РУС на уровне 120 мм «на себя» и не пропускается положительный сигнал с ДПР 8 при перемещении РУС «от себя». Фильтр 16 предназначен для подавления помех в сигнале с выхода ДПР.

4. Сигнал на выходе датчика 9 соответствует максимальному перемещению РУС и составляет 120 мм; сигнал на выходе блока 10 соответствует значению

5. Коэффициент передачи сигнала с выхода блока 10 на второй вход блока 14 перемножения сигналов, реализованный в нелинейном блоке 25, зависит от текущего значения сигнала , поступающего с выхода блока 11. График изменения этого коэффициента представлен на фиг. 5.

6. При нахождении РУС в положении «на себя» в пределах (-120 мм÷0 мм) при условии, что когда коэффициент передачи в нелинейном блоке 25 равен 1, сигнал αдоп на выходе блока 1 формирования допустимого угла атаки имеет вид

График изменения αдоп от Хрус для этого случая представлен на фиг. 6, линия 1.

7. При нахождении РУС в положении «на себя» в пределах (-120 мм÷0 мм) при условии, что когда коэффициент передачи в нелинейном блоке 25 равен 0,4, сигнал αдоп на выходе блока 1 формирования допустимого угла атаки имеет вид

График изменения αдоп от Хрус в этом случае представлен на фиг. 6, линия 2.

Уменьшение коэффициента передачи в нелинейном блоке 25 с 1,0 до 0,4 связано с необходимостью повышения градиента перемещения РУС по углу атаки при

8. В случае критических ситуаций, когда предельное отклонение РУС летчиком «на себя» дополнительно увеличивается на 20 мм сигнал на выходе сумматора 12 становится равен нулю, обнуляется сигнал на выходе блока 14 перемножения сигналов. На выходе сумматора 13 формируется сигнал, равный а на выходе сумматора 29 к этому сигналу через нелинейный блок 26, сумматор 28 и нелинейный блок 27 добавляется сигнал, равный -2°. Тем самым допустимый угол атаки увеличивается на 2°.

Таким образом, в блоке 1 формирования допустимого угла атаки обеспечивается коррекция предельных углов атаки при управлении самолета по крену. Летчику в критических ситуациях предоставляется возможность превышения допустимых углов атаки при предельном перемещении РУС.

В блоке 2 формирования демпфирующих сигналов (фиг. 3) используются сигналы дифференцирования угловой скорости тангажа ωz и угла атаки α с помощью соответственно фильтров 30 и 31, а также сигнал Δα=(α+αдоп). Существенными отличительными признаками блока 2 формирования демпфирующих сигналов по сравнению с прототипом (фиг. 7) являются дополнительная коррекция коэффициентов передачи масштабирующих блоков 32, 33 и 34 с помощью нелинейных блоков 37, 38 и 39:

1. В цепь формирования демпфирующего сигнала (на выходе сумматора 36) в тракт прохождения сигнала производной дополнительно включены последовательно соединенные нелинейные блоки 37, 38 и 39. Коэффициент передачи нелинейного блока 37 корректируется по сигналам текущей высоты и динамического скоростного напора (фиг. 5), коэффициент передачи нелинейного блока 39 изменяется в зависимости от текущего значения динамического скоростного напора (фиг. 5), величина коэффициента передачи нелинейного блока 38 изменяется в зависимости от знака входного сигнала.

2. Нелинейный блок 39 дополнительно задействован также в канале прохождения сигнала производной при формировании демпфирующего сигнала на выходе сумматора 36.

3. В цепь формирования демпфирующего сигнала на выход сумматора 36 введена прямая связь по сигналу Δα.

Использование указанных блоков и связей между ними обеспечивает улучшение динамических характеристик процессов ограничения предельных углов атаки самолета.

Введение в блок 3 формирования астатического контура ОПР фильтра 50 и нелинейных блоков 49, 48 также направлено на улучшение статических и динамических характеристик ОПР. В блоке 49 производится изменение коэффициентов передачи в цепи интегратора 46 в зависимости от числа М и высоты полета (фиг. 5), а в блоках 48 и 48а - в зависимости от и Рст (фиг. 5). С помощью блока логики 47 интегратор 46 включается в работу при условии Uвx min≤Uвx pп≤Uвx max, т.е. когда сигнал на входе рулевого привода находится в рамках допустимых границ изменения. При нарушении этого условия процесс интегрирования блокируется.

Предлагаемый к патентованию ОПР прошел натурную апробацию, получил положительную оценку летчиков и рекомендован к практическому использованию.


ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 20.
10.02.2015
№216.013.234b

Система объективного контроля

Изобретение относится к области измерительной техники и приборостроения и может найти применение на летательных аппаратах (ЛА) для обработки, обобщения и хранения полетной информации (ПИ). Технический результат - повышение надежности. Для этого осуществляют запись ПИ в катапультируемый бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540488
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2bdd

Система автоматического управления самолетом при снижении

Система автоматического управления самолетом при снижении содержит навигационно-измерительный комплекс, первый и второй масштабные блоки, четыре сумматора, два нелинейных блока, интегратор, блок перемножения сигналов, перегрузочный автомат продольного управления (АПУ), руль высоты, рулевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542686
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.09.2015
№216.013.7863

Способ корректировки облика летательного аппарата по величине радиолокационной заметности

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для проведения мероприятий по скрытию летательных аппаратов (ЛА) военного назначения от средств радиолокационной разведки. Техническим результатом является снижение радиолокационной заметности ЛА при минимальном влиянии на массу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562408
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.888d

Универсальный имитатор авиационных средств поражения и способ проверки работы бортовых систем авиационного вооружения с помощью универсального имитатора авиационных средств поражения

Группа изобретений относится к области проверки работы бортовых систем авиационного вооружения при помощи имитаторов авиационных средств поражения (АСП). Универсальный имитатор АСП содержит передний обтекатель, балку с передним и задним узлами подвески, задний обтекатель в виде двух створок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566560
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.08.2016
№216.015.51bb

Электромагнитный клапан

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к электромагнитным клапанам управления выработкой топлива из баков летательных аппаратов. Электромагнитный клапан включает корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой. В корпусе расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596085
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.5369

Струйный датчик уровня

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593933
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.cce1

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета содержит датчики заданной и текущей скорости самолета, семь сумматоров, шесть масштабных блоков, интегратор, рулевой привод, руль высоты, датчик продольной перегрузки, датчик нормальной перегрузки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619793
Дата охранного документа: 18.05.2017
10.07.2018
№218.016.6f35

Клапан обратный

Изобретение относится к системам регулирования. Клапан обратный содержит корпус, выполненный в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух ступеней различного диаметра, связанных между собой перемычками, седло клапана с рабочим выходным каналом, подпружиненный тарельчатый затвор конической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660745
Дата охранного документа: 09.07.2018
13.07.2018
№218.016.70dc

Сливной кран

Изобретение относится к топливной системе летательного аппарата. Сливной кран состоит из цилиндрического корпуса (1) с входным патрубком (2) с наружной резьбой и выходным патрубком (3), штока (7), клапана (4) с уплотнительным элементом (5). Входной (2) и выходной (3) патрубки выполнены на одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661188
Дата охранного документа: 12.07.2018
28.07.2018
№218.016.75f8

Система автоматического управления боковым движением самолета при заходе на посадку

Система автоматического управления боковым движением самолета при заходе на посадку содержит датчик углового отклонения самолета от оси ВПП, датчик текущего курса самолета, датчик курсового угла ВПП, шесть масштабных блоков, четыре интегратора, девять сумматоров, комплексную систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662576
Дата охранного документа: 26.07.2018
Показаны записи 1-10 из 38.
27.01.2013
№216.012.210a

Способ определения расходования ресурса и спектра нагрузок основных элементов планера маневренных самолетов

Изобретение относится к области оценки прочности и вопросам технической эксплуатации авиационной техники, а именно к информационным системам, предназначенным для определения, вычисления и индивидуального учета расходования ресурса, а также спектра нагрузок основных элементов планера маневренных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473959
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.11.2013
№216.012.860c

Способ определения чувствительности опухоли легкого к терапии ингибиторами тирозинкиназ

Изобретение относится к области медицины, в частности к молекулярной диагностике. Предложен способ определения чувствительности опухоли легкого к терапии ингибиторами тирозинкиназ у пациентов с раком легкого в цитологическом опухолевом материале методом полимеразной цепной реакции в режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499994
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.03.2014
№216.012.ab2c

Способ вертебропластики

Изобретение относится к медицине, а именно нейрохирургии и травматологии. До операции проводят спиральную компьютерную томографию. В аксиальной плоскости измеряют наибольший d и наименьший d диаметры позвонка выше, а также наибольший d и наименьший d диаметры позвонка ниже поврежденного....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509535
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.03.2014
№216.012.aede

Устройство обнаружения факта наведения самонаводящегося по радиоизлучению оружия на радиоэлектронное средство, защищенное отвлекающим устройством

Изобретение относится к вооружению и может быть использовано в системах управления самонаводящимся по радиоизлучению оружием (СНО). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого устройство обнаружения содержит последовательно соединенные антенну (А),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510481
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.06.2014
№216.012.d736

Комплексная система управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку

Изобретение относится к комплексной системе управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку. Система включает инерциальную навигационную систему, систему воздушных сигналов, индикатор посадочных сигналов (ИПС), блок комплексной обработки информации (КОИ), спутниковую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520872
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.08.2014
№216.012.ec8e

Электромеханический мини-привод поступательного действия

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного звена. Электромеханический силовой мини-привод состоит из электродвигателя и корпуса, внутри которого расположены последовательно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526366
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.09.2014
№216.012.f6dd

Модульный молекулярный конъюгат для направленной доставки генетических конструкций и способ его получения

Изобретение относится к области медицины и ветеринарии и может быть использовано как эффективное средство адресной доставки комплексов ДНК с молекулярными конъюгатами в определенные органы и ткани млекопитающих. В заявляемом изобретении значительно повышается эффективность доставки ДНК в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529034
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.12.2014
№216.013.1691

Система автоматического управления самолетом при заходе на посадку

Изобретение относится к авиационной технике. Система автоматического управления самолетом при заходе на посадку содержит посадочную радиотехническую систему, включающую в себя связанные через радиоканал наземный глиссадный радиомаяк, бортовой глиссадный радиоприемник и дальномер. Также в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537201
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.12.2014
№216.013.16ce

Молекулярные конъюгаты с поликатионным участком и лигандом для доставки в клетку и ядро клетки днк и рнк

Настоящее изобретение относится к биотехнологии и представляет собой молекулярные конъюгаты, способные связываться с нуклеиновыми кислотами (ДНК или РНК) для доставки их в клетки млекопитающего, экспрессирующие рецепторы трансферрина. Указанные молекулярные конъюгаты состоят из поликатионной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537262
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.01.2015
№216.013.21c5

Способ вертебропластики

Изобретение относится к медицине, а именно к нейрохирургии и травматологии. До операции получают изображение компрессионного позвонка, выше и ниже расположенных позвонков. Измеряют по полученному изображению по переднему контуру позвонков в сагиттальной плоскости высоту тела позвонка,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540093
Дата охранного документа: 27.01.2015
+ добавить свой РИД