×
10.08.2016
216.015.5369

СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002593933
Дата охранного документа
10.08.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в головке расположены форсунка и приемник, причем штуцер для подвода топлива соединен с форсункой посредством первой трубки, а штуцер для отвода топлива соединен с приемником посредством второй трубки, дополнительно в корпусе расположен штуцер для подвода перебивающего потока топлива, а в головке расположена дополнительная форсунка, при этом штуцер для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой посредством третьей трубки. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет исключения дополнительных переключателей при совместном применении с топливной системой летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов.

Известен двухпозиционный струйный датчик уровня, предназначенный для контроля выработки топлива из бака самолета (Системы самолета-истребителя типа МиГ-29; Учеб. пособие / В.И. Дубинский, Л.М. Конбутаев, С.Я. Пелешанко и др.; Под ред. В.И. Дубинского. - М.: Изд-во МАИ, 1997 г., 88 с.). Корпус и две головки данного датчика соединены между собой и образуют единый узел. Через штуцер для подвода топлива по трубкам к головкам подается топливо, которое через два штуцера для отвода топлива под определенным давлением отводится к исполнительным агрегатам. В каждой головке датчика расположены форсунка и приемник. Когда и форсунка и приемник головки датчика находятся в топливе, давление на входе в приемник будет меньше рабочего. Как только уровень топлива снизится до приемника, давление командного топлива станет равным рабочему давлению, что приведет исполнительные агрегаты топливной системы в действие, в частности откроется клапан выработки топлива из бака и закроется отсечной клапан. Недостатком данных струйных датчиков является необходимость в установке дополнительных переключателей для использования с исполнительными агрегатами топливной системы, что усложняет топливную систему летательного аппарата.

Техническим результатом предлагаемого струйного датчика уровня является расширение функциональных возможностей его использования за счет исключения дополнительных переключателей при совместном применении с топливной системой летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в головке расположены форсунка и приемник, причем штуцер для подвода топлива соединен с форсункой посредством первой трубки, а штуцер для отвода топлива соединен с приемником посредством второй трубки, дополнительно в корпусе расположен штуцер для подвода перебивающего потока топлива, а в головке расположена дополнительная форсунка, при этом штуцер для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой посредством третьей трубки.

При этом дроссельное отверстие форсунки и дроссельное отверстие дополнительной форсунки могут быть расположены под прямым углом друг к другу, а дроссельное отверстие форсунки и дроссельное отверстие приемника могут быть расположены напротив друг друга.

Штуцер для подвода топлива и штуцер для подвода перебивающего потока топлива могут быть расположены на корпусе сверху.

При этом штуцер для отвода топлива может быть расположен на боковой стороне корпуса.

Причем центральные оси штуцера для подвода топлива и штуцера для подвода перебивающего потока топлива могут быть параллельны друг другу и перпендикулярны центральной оси штуцера для отвода топлива.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 приведен вид спереди струйного датчика уровня;

на фиг. 2 показан вид сверху струйного датчика уровня;

на фиг. 3 показан вид «А» на фиг. 1.

Предлагаемый струйный датчик уровня содержит корпус 1 и головку 2 (фиг. 1). В корпусе сверху расположен штуцер 3 для подвода топлива, по которому поступает основной поток топлива. Также сверху в корпусе 1 имеется штуцер 4 для подвода перебивающего потока топлива, при этом центральные оси штуцера 3 для подвода топлива и штуцера 4 для подвода перебивающего потока топлива параллельны друг другу (фиг. 1, 2). Сбоку в корпусе расположен штуцер 5 для отвода топлива, направляемого к исполнительным агрегатам. Причем центральная ось штуцера 5 для отвода топлива перпендикулярна центральным осям штуцера 3 для подвода топлива и штуцера 4 для подвода перебивающего потока топлива.

В головке 2 расположены форсунка 6, дополнительная форсунка 7 и приемник 8, при этом штуцер 3 для подвода топлива соединен с форсункой 6 посредством первой трубки 9, штуцер 5 для отвода топлива соединен с приемником 8 посредством второй трубки 10, а штуцер 4 для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой 7 посредством третьей трубки 11 (фиг. 1, 3).

Форсунка 6, дополнительная форсунка 7 и приемник 8 выполнены с дроссельными отверстиями диаметром около 1 мм, причем дроссельные отверстия форсунки 6 и приемника 8 расположены напротив друг друга, а дроссельные отверстия форсунки 6 и дополнительной форсунки 7 расположены под прямым углом друг к другу (фиг. 1).

В процессе работы при нахождении струйного датчика уровня в топливе перебивающий поток топлива, выходящий из дополнительной форсунки 7, гасится, и не влияет на величину основного потока топлива, выходящего из форсунки 6, т.е. pвых≥0,8рвх, где pвых - это давление основного потока на выходе из форсунки 6, а pвх - давление потока на входе в приемник 8. По мере выработки топлива из топливного бака уровень топлива снижается. При этом дополнительная форсунка 7, а затем и форсунка 6 и приемник 8, оказываются в воздушном пространстве. Давление перебивающего потока, выходящего из дополнительной форсунки 7, уменьшает (перебивает) давление основного потока топлива с форсунки 6 и при pвых≤0,1pвх исполнительные агрегаты топливной системы приводятся в действие, открывается клапан выработки топлива из бака и закрывается отсечной клапан.


СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ
СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ
СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ
СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 20.
10.02.2015
№216.013.234b

Система объективного контроля

Изобретение относится к области измерительной техники и приборостроения и может найти применение на летательных аппаратах (ЛА) для обработки, обобщения и хранения полетной информации (ПИ). Технический результат - повышение надежности. Для этого осуществляют запись ПИ в катапультируемый бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540488
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2bdd

Система автоматического управления самолетом при снижении

Система автоматического управления самолетом при снижении содержит навигационно-измерительный комплекс, первый и второй масштабные блоки, четыре сумматора, два нелинейных блока, интегратор, блок перемножения сигналов, перегрузочный автомат продольного управления (АПУ), руль высоты, рулевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542686
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.09.2015
№216.013.7863

Способ корректировки облика летательного аппарата по величине радиолокационной заметности

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для проведения мероприятий по скрытию летательных аппаратов (ЛА) военного назначения от средств радиолокационной разведки. Техническим результатом является снижение радиолокационной заметности ЛА при минимальном влиянии на массу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562408
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.888d

Универсальный имитатор авиационных средств поражения и способ проверки работы бортовых систем авиационного вооружения с помощью универсального имитатора авиационных средств поражения

Группа изобретений относится к области проверки работы бортовых систем авиационного вооружения при помощи имитаторов авиационных средств поражения (АСП). Универсальный имитатор АСП содержит передний обтекатель, балку с передним и задним узлами подвески, задний обтекатель в виде двух створок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566560
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.08.2016
№216.015.51bb

Электромагнитный клапан

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к электромагнитным клапанам управления выработкой топлива из баков летательных аппаратов. Электромагнитный клапан включает корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой. В корпусе расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596085
Дата охранного документа: 27.08.2016
25.08.2017
№217.015.cce1

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета содержит датчики заданной и текущей скорости самолета, семь сумматоров, шесть масштабных блоков, интегратор, рулевой привод, руль высоты, датчик продольной перегрузки, датчик нормальной перегрузки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619793
Дата охранного документа: 18.05.2017
10.07.2018
№218.016.6f35

Клапан обратный

Изобретение относится к системам регулирования. Клапан обратный содержит корпус, выполненный в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух ступеней различного диаметра, связанных между собой перемычками, седло клапана с рабочим выходным каналом, подпружиненный тарельчатый затвор конической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660745
Дата охранного документа: 09.07.2018
13.07.2018
№218.016.70dc

Сливной кран

Изобретение относится к топливной системе летательного аппарата. Сливной кран состоит из цилиндрического корпуса (1) с входным патрубком (2) с наружной резьбой и выходным патрубком (3), штока (7), клапана (4) с уплотнительным элементом (5). Входной (2) и выходной (3) патрубки выполнены на одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661188
Дата охранного документа: 12.07.2018
28.07.2018
№218.016.75f8

Система автоматического управления боковым движением самолета при заходе на посадку

Система автоматического управления боковым движением самолета при заходе на посадку содержит датчик углового отклонения самолета от оси ВПП, датчик текущего курса самолета, датчик курсового угла ВПП, шесть масштабных блоков, четыре интегратора, девять сумматоров, комплексную систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662576
Дата охранного документа: 26.07.2018
01.11.2018
№218.016.986d

Система дистанционного управления самолетом в боковом движении

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам дистанционного управления самолетом в боковом движении. Применяют астатический (интегральный) контур отработки заданных значений угловой скорости крена и управляют сигналом с интегратора элеронами и рулем направления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671063
Дата охранного документа: 29.10.2018
Показаны записи 1-10 из 13.
10.02.2015
№216.013.234b

Система объективного контроля

Изобретение относится к области измерительной техники и приборостроения и может найти применение на летательных аппаратах (ЛА) для обработки, обобщения и хранения полетной информации (ПИ). Технический результат - повышение надежности. Для этого осуществляют запись ПИ в катапультируемый бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540488
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2bdd

Система автоматического управления самолетом при снижении

Система автоматического управления самолетом при снижении содержит навигационно-измерительный комплекс, первый и второй масштабные блоки, четыре сумматора, два нелинейных блока, интегратор, блок перемножения сигналов, перегрузочный автомат продольного управления (АПУ), руль высоты, рулевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542686
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.09.2015
№216.013.7863

Способ корректировки облика летательного аппарата по величине радиолокационной заметности

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для проведения мероприятий по скрытию летательных аппаратов (ЛА) военного назначения от средств радиолокационной разведки. Техническим результатом является снижение радиолокационной заметности ЛА при минимальном влиянии на массу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562408
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.888d

Универсальный имитатор авиационных средств поражения и способ проверки работы бортовых систем авиационного вооружения с помощью универсального имитатора авиационных средств поражения

Группа изобретений относится к области проверки работы бортовых систем авиационного вооружения при помощи имитаторов авиационных средств поражения (АСП). Универсальный имитатор АСП содержит передний обтекатель, балку с передним и задним узлами подвески, задний обтекатель в виде двух створок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566560
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.08.2016
№216.015.51bb

Электромагнитный клапан

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к электромагнитным клапанам управления выработкой топлива из баков летательных аппаратов. Электромагнитный клапан включает корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой. В корпусе расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596085
Дата охранного документа: 27.08.2016
25.08.2017
№217.015.cce1

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета содержит датчики заданной и текущей скорости самолета, семь сумматоров, шесть масштабных блоков, интегратор, рулевой привод, руль высоты, датчик продольной перегрузки, датчик нормальной перегрузки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619793
Дата охранного документа: 18.05.2017
10.07.2018
№218.016.6f35

Клапан обратный

Изобретение относится к системам регулирования. Клапан обратный содержит корпус, выполненный в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух ступеней различного диаметра, связанных между собой перемычками, седло клапана с рабочим выходным каналом, подпружиненный тарельчатый затвор конической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660745
Дата охранного документа: 09.07.2018
13.07.2018
№218.016.70dc

Сливной кран

Изобретение относится к топливной системе летательного аппарата. Сливной кран состоит из цилиндрического корпуса (1) с входным патрубком (2) с наружной резьбой и выходным патрубком (3), штока (7), клапана (4) с уплотнительным элементом (5). Входной (2) и выходной (3) патрубки выполнены на одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661188
Дата охранного документа: 12.07.2018
25.04.2020
№220.018.1998

Разгруженное телескопическое соединение для трубопровода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и может быть использовано в топливных магистралях самолета. Разгруженное телескопическое соединение для трубопровода содержит корпус с рабочей полостью, состоящий из двух частей, имеющих внутренние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719749
Дата охранного документа: 23.04.2020
15.07.2020
№220.018.3282

Воздушный фильтр

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе наддува топливных баков летательных аппаратов. Заявленное изобретение, благодаря сохранению наддува топливных баков при промерзании сетчатых фильтрующих элементов, а также обеспечению их максимально быстрого оттаивания,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726386
Дата охранного документа: 13.07.2020
+ добавить свой РИД