×
27.08.2016
216.015.51bb

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002596085
Дата охранного документа
27.08.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике, а именно к электромагнитным клапанам управления выработкой топлива из баков летательных аппаратов. Электромагнитный клапан включает корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой. В корпусе расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для прижатия клапана-сердечника к седлу корпуса. Клапан также содержит нижнюю крышку, основной клапан, пружину для прижатия основного клапана к седлу нижней крышки и металлический колпак. Нижняя крышка пристыкована к корпусу и выполнена с входным и выходным штуцерами. Основной клапан расположен в нижней крышке и выполнен с дроссельным отверстием. Металлический колпак установлен между корпусом и верхней крышкой. Корпус также содержит канал подвода топлива для охлаждения катушки, выполненный с возможностью сообщения с командной полостью, расположенной за основным клапаном, и полостью, расположенной между наружной и внутренней стенками металлического колпака. Дроссельное отверстие выполнено с возможностью сообщения с рабочей полостью входного штуцера и командной полостью. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности и срока эксплуатации электромагнитного клапана. 1 ил.
Основные результаты: Электромагнитный клапан, включающий корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой, в котором расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для прижатия клапана-сердечника к седлу корпуса, отличающийся тем, что содержит нижнюю крышку, пристыкованную к корпусу и выполненную с входным и выходным штуцерами, основной клапан, расположенный в нижней крышке и выполненный с дроссельным отверстием, пружину для прижатия основного клапана к седлу нижней крышки, металлический колпак, установленный между корпусом и верхней крышкой, при этом корпус содержит канал подвода топлива для охлаждения катушки, выполненный с возможностью сообщения с командной полостью, расположенной за основным клапаном, и полостью, расположенной между наружной и внутренней стенками металлического колпака, а дроссельное отверстие выполнено с возможностью сообщения с рабочей полостью входного штуцера и командной полостью.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к электромагнитным клапанам управления выработкой топлива из баков летательных аппаратов.

Известны электромагнитные клапаны прямого действия, принцип работы которых основан на преодолении усилия пружины, прижимающей клапан электромагнита к седлу (нормально закрытый) или отжимающий от седла (нормально открытый) посредством магнита.

В настоящее время в топливной системе самолетов широко применяются такие электромагнитные клапаны, как, например, МКТ-193, клапаны 698800, 698900 и ряд других клапанов.

Недостатком данных клапанов является то, что для увеличения проходного сечения электромагнитного клапана необходимо усиливать пружину клапана и, соответственно, увеличивать габариты катушки электромагнита. Длительное нахождение электромагнита под током также увеличивает габариты катушки электромагнита из-за нагрева.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключается в получении электромагнитного клапана непрямого действия, в котором положение основного клапана определяется наличием или отсутствием давления в командной полости, расположенной за основным клапаном.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному является электромагнитный клапан МКВ-254 (Каталог «Клапаны электромагнитные и электромагниты», ООО «СЭПО-ЗЭМ», http://www.sepo.ru/catalog/avia/kl/), включающий корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой, в котором расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для прижатия клапана-сердечника к седлу корпуса.

Недостатками известного технического решения являются ограничение времени нахождения катушки электромагнитного клапана под током, а также недостаточный срок службы электромагнитного клапана.

Технический результат изобретения - повышение надежности и срока эксплуатации электромагнитного клапана.

Указанный технический результат достигается тем, что электромагнитный клапан, включающий корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой, в котором расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для прижатия клапана-сердечника к седлу корпуса, содержит нижнюю крышку, пристыкованную к корпусу и выполненную с входным и выходным штуцерами, основной клапан, расположенный в нижней крышке и выполненный с дроссельным отверстием, пружину для прижатия основного клапана к седлу нижней крышки, металлический колпак, установленный между корпусом и верхней крышкой, при этом корпус содержит канал подвода топлива для охлаждения катушки, выполненный с возможностью сообщения с командной полостью, расположенной за основным клапаном, и полостью, расположенной между наружной и внутренней стенками металлического колпака, а дроссельное отверстие выполнено с возможностью сообщения с рабочей полостью входного штуцера и командной полостью.

Заявленное конструктивное выполнение электромагнитного клапана (ЭМК) позволяет увеличить время непрерывного нахождения ЭМК под током за счет охлаждения катушки ЭМК рабочим топливом, а также повысить эксплуатационные характеристики ЭМК за счет расширения диапазона величины проходного сечения клапана и возможности повышения рабочего давления без изменения габаритов и веса самого устройства, что, в свою очередь, повышает надежность и срок эксплуатации ЭМК.

Заявленная конструкция электромагнитного клапана может быть использована в топливных системах современных летательных аппаратов, например, таких как самолет МиГ-29К и МиГ-29КУБ.

Общий вид электромагнитного клапана представлен на чертеже.

Электромагнитный клапан включает корпус 1, выполненный с электрическим разъемом (электроразъемом) 2 и верхней крышкой 3. В корпусе 1 расположены катушка 4 электромагнита, клапан-сердечник 5 и пружина 6 для прижатия клапана-сердечника 5 к седлу 7 корпуса 1. ЭМК также содержит нижнюю крышку 8, пристыкованную к корпусу 1, основной клапан 9, расположенный в нижней крышке 8 и выполненный с дроссельным отверстием 10, пружину 11 для прижатия основного клапана 9 к седлу 12 нижней крышки 8, металлический колпак 13, установленный между корпусом 1 и верхней крышкой 3. Нижняя крышка 8 выполнена с входным штуцером 14 и выходным штуцером 15. При этом корпус 1 содержит канал 16 подвода топлива для охлаждения катушки 4. Канал 16 выполнен с возможностью сообщения с командной полостью 17, расположенной за основным клапаном 9, и полостью 18, расположенной между наружной и внутренней стенками металлического колпака 13. Дроссельное отверстие 10 выполнено с возможностью сообщения с рабочей полостью 19 входного штуцера 14 и командной полостью 17. Такое конструктивное выполнение ЭМК позволяет изменять величину проходного сечения dy клапана (см. чертеж) без изменения габаритов катушки 4 электромагнита.

Электромагнитный клапан работает следующим образом.

При подводе рабочего топлива давление через дроссельное отверстие 10 поступает в командную полость 17, расположенную за основным клапаном 9. Клапан 9 в этот момент прижат к седлу 12 пружиной 11 и давлением, поступившим через дроссельное отверстие 10. При срабатывании электромагнита клапан-сердечник 5 открывает поступление топлива в канал 16 и далее на охлаждение катушки 4 электромагнита. В этот момент падает давление за клапаном 9 и клапан 9 открывается.

Электромагнитный клапан, включающий корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой, в котором расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для прижатия клапана-сердечника к седлу корпуса, отличающийся тем, что содержит нижнюю крышку, пристыкованную к корпусу и выполненную с входным и выходным штуцерами, основной клапан, расположенный в нижней крышке и выполненный с дроссельным отверстием, пружину для прижатия основного клапана к седлу нижней крышки, металлический колпак, установленный между корпусом и верхней крышкой, при этом корпус содержит канал подвода топлива для охлаждения катушки, выполненный с возможностью сообщения с командной полостью, расположенной за основным клапаном, и полостью, расположенной между наружной и внутренней стенками металлического колпака, а дроссельное отверстие выполнено с возможностью сообщения с рабочей полостью входного штуцера и командной полостью.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 20.
10.02.2015
№216.013.234b

Система объективного контроля

Изобретение относится к области измерительной техники и приборостроения и может найти применение на летательных аппаратах (ЛА) для обработки, обобщения и хранения полетной информации (ПИ). Технический результат - повышение надежности. Для этого осуществляют запись ПИ в катапультируемый бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540488
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2bdd

Система автоматического управления самолетом при снижении

Система автоматического управления самолетом при снижении содержит навигационно-измерительный комплекс, первый и второй масштабные блоки, четыре сумматора, два нелинейных блока, интегратор, блок перемножения сигналов, перегрузочный автомат продольного управления (АПУ), руль высоты, рулевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542686
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.09.2015
№216.013.7863

Способ корректировки облика летательного аппарата по величине радиолокационной заметности

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для проведения мероприятий по скрытию летательных аппаратов (ЛА) военного назначения от средств радиолокационной разведки. Техническим результатом является снижение радиолокационной заметности ЛА при минимальном влиянии на массу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562408
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.888d

Универсальный имитатор авиационных средств поражения и способ проверки работы бортовых систем авиационного вооружения с помощью универсального имитатора авиационных средств поражения

Группа изобретений относится к области проверки работы бортовых систем авиационного вооружения при помощи имитаторов авиационных средств поражения (АСП). Универсальный имитатор АСП содержит передний обтекатель, балку с передним и задним узлами подвески, задний обтекатель в виде двух створок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566560
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.08.2016
№216.015.5369

Струйный датчик уровня

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593933
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.cce1

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета содержит датчики заданной и текущей скорости самолета, семь сумматоров, шесть масштабных блоков, интегратор, рулевой привод, руль высоты, датчик продольной перегрузки, датчик нормальной перегрузки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619793
Дата охранного документа: 18.05.2017
10.07.2018
№218.016.6f35

Клапан обратный

Изобретение относится к системам регулирования. Клапан обратный содержит корпус, выполненный в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух ступеней различного диаметра, связанных между собой перемычками, седло клапана с рабочим выходным каналом, подпружиненный тарельчатый затвор конической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660745
Дата охранного документа: 09.07.2018
13.07.2018
№218.016.70dc

Сливной кран

Изобретение относится к топливной системе летательного аппарата. Сливной кран состоит из цилиндрического корпуса (1) с входным патрубком (2) с наружной резьбой и выходным патрубком (3), штока (7), клапана (4) с уплотнительным элементом (5). Входной (2) и выходной (3) патрубки выполнены на одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661188
Дата охранного документа: 12.07.2018
28.07.2018
№218.016.75f8

Система автоматического управления боковым движением самолета при заходе на посадку

Система автоматического управления боковым движением самолета при заходе на посадку содержит датчик углового отклонения самолета от оси ВПП, датчик текущего курса самолета, датчик курсового угла ВПП, шесть масштабных блоков, четыре интегратора, девять сумматоров, комплексную систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662576
Дата охранного документа: 26.07.2018
01.11.2018
№218.016.986d

Система дистанционного управления самолетом в боковом движении

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам дистанционного управления самолетом в боковом движении. Применяют астатический (интегральный) контур отработки заданных значений угловой скорости крена и управляют сигналом с интегратора элеронами и рулем направления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671063
Дата охранного документа: 29.10.2018
Показаны записи 1-10 из 13.
10.02.2015
№216.013.234b

Система объективного контроля

Изобретение относится к области измерительной техники и приборостроения и может найти применение на летательных аппаратах (ЛА) для обработки, обобщения и хранения полетной информации (ПИ). Технический результат - повышение надежности. Для этого осуществляют запись ПИ в катапультируемый бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540488
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2bdd

Система автоматического управления самолетом при снижении

Система автоматического управления самолетом при снижении содержит навигационно-измерительный комплекс, первый и второй масштабные блоки, четыре сумматора, два нелинейных блока, интегратор, блок перемножения сигналов, перегрузочный автомат продольного управления (АПУ), руль высоты, рулевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542686
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.09.2015
№216.013.7863

Способ корректировки облика летательного аппарата по величине радиолокационной заметности

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для проведения мероприятий по скрытию летательных аппаратов (ЛА) военного назначения от средств радиолокационной разведки. Техническим результатом является снижение радиолокационной заметности ЛА при минимальном влиянии на массу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562408
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.888d

Универсальный имитатор авиационных средств поражения и способ проверки работы бортовых систем авиационного вооружения с помощью универсального имитатора авиационных средств поражения

Группа изобретений относится к области проверки работы бортовых систем авиационного вооружения при помощи имитаторов авиационных средств поражения (АСП). Универсальный имитатор АСП содержит передний обтекатель, балку с передним и задним узлами подвески, задний обтекатель в виде двух створок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566560
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.08.2016
№216.015.5369

Струйный датчик уровня

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593933
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.cce1

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета содержит датчики заданной и текущей скорости самолета, семь сумматоров, шесть масштабных блоков, интегратор, рулевой привод, руль высоты, датчик продольной перегрузки, датчик нормальной перегрузки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619793
Дата охранного документа: 18.05.2017
10.07.2018
№218.016.6f35

Клапан обратный

Изобретение относится к системам регулирования. Клапан обратный содержит корпус, выполненный в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух ступеней различного диаметра, связанных между собой перемычками, седло клапана с рабочим выходным каналом, подпружиненный тарельчатый затвор конической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660745
Дата охранного документа: 09.07.2018
13.07.2018
№218.016.70dc

Сливной кран

Изобретение относится к топливной системе летательного аппарата. Сливной кран состоит из цилиндрического корпуса (1) с входным патрубком (2) с наружной резьбой и выходным патрубком (3), штока (7), клапана (4) с уплотнительным элементом (5). Входной (2) и выходной (3) патрубки выполнены на одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661188
Дата охранного документа: 12.07.2018
25.04.2020
№220.018.1998

Разгруженное телескопическое соединение для трубопровода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и может быть использовано в топливных магистралях самолета. Разгруженное телескопическое соединение для трубопровода содержит корпус с рабочей полостью, состоящий из двух частей, имеющих внутренние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719749
Дата охранного документа: 23.04.2020
15.07.2020
№220.018.3282

Воздушный фильтр

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе наддува топливных баков летательных аппаратов. Заявленное изобретение, благодаря сохранению наддува топливных баков при промерзании сетчатых фильтрующих элементов, а также обеспечению их максимально быстрого оттаивания,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726386
Дата охранного документа: 13.07.2020
+ добавить свой РИД