×
23.02.2020
220.018.04e4

Способ выделения ударных процессов из динамических нагрузок

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения ударных нагрузок на летательных аппаратах (ЛА). В способе, включающем измерение вибрационных нагрузок в местах размещения бортового оборудования летательного аппарата с помощью вибрационных преобразователей, запись измерительной информации на регистратор, зарегистрированную информацию воспроизводят в виде центрированных относительно математического ожидания ординат виброускорения с получением записи по времени этой измерительной информации в течение проведения измерений вибрационных нагрузок. Выявляют резко выделяющиеся уровни ординат виброускорения измеренных нагрузок, определяют временной интервал действия каждого выделяющегося уровня между точками пересечения выделенного импульса с временной осью записи. Определяют скорость импульса в виде произведения численного значения ординаты резко выделяющегося уровня виброускорения импульса на величину временного интервала, сравнивают полученное значение скорости импульса с предварительно определенным допустимым пределом величины скорости импульса удара для конструкции летательного аппарата и принимают решение о принадлежности к удару резко выделяющегося уровня измеренного процесса при условии, если скорость импульса меньше установленного предела, и об отбраковке выделяющегося уровня, если скорость импульса больше установленного предела. При этом допустимые пределы величины скорости импульса удара для конструкции летательного аппарата определяются исходя из нормативных требований к нагрузке в узлах крепления аппаратуры к конструкции летательных аппаратов при испытаниях на ударные воздействия и характеристик эталонных ударных воздействий. Технический результат заключается в повышении достоверности выделения ударных процессов из динамических нагрузок, измеренных в местах размещения бортового оборудования летательного аппарата, зарегистрированных во времени, и повышении точности определения параметров вибрационных нагрузок. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения ударных нагрузок на летательных аппаратах (ЛА).

Наличие в измерительной информации при исследовании случайных вибраций на ЛА отдельных аномальных, физически необъяснимых уровней вибрации может приводить к результатам, которые совершенно не согласуются с остальными данными, получаемыми в процессе испытаний. Примеры зарегистрированных вибрационных процессов перед взлетом и после посадки ЛА представлены на фиг. 1 и 2. Однако физическое происхождение выбросов в этих процессах трудно объяснить. Возможны следующие варианты объяснений:

- сбой и погрешности в работе измерительной аппаратуры;

- появление кратковременных ударных процессов.

В борьбе с такими погрешностями измерений наиболее простой выход - это исключить резко выделяющиеся аномальные измерения из всего массива измерительной информации и, следовательно, из дальнейшей обработки.

Задачам отбраковки с подтверждением ее необходимости посвящено большое количество теоретических исследований (в частности, изложенных в теоретической литературе: Р. Шторм. Теория вероятностей, Математическая статистика. Статистический контроль качества, «Мир», Москва, 1970, гл. 13. Статистическая проверка гипотез, Гл. 14. Статистические оценки; Е.С. Вентцель. Теория вероятностей, «Наука», Москва, 1969 г., гл. 14 Обработка опытов, гл. 15. Основные понятия теории случайных функций; Дж. Бокс. Анализ временных рядов. Прогноз и управление. Выпуск 1, «Мир», Москва, 1974 г.; Н.В. Смирнов, И.В. Дудин-Барковский, «Курс теории вероятностей и математической статистике», «Наука», Москва, 1969 г.; Орлов А.И., «Прикладная статистика», М., «Экзамен», 2004 г. и т.п.), которые базируются на проверке гипотез о принадлежности выбросов генеральной совокупности материалов измерений. Проверка гипотез при оценке резко выделяющихся членов выборки, представляющих собой материалы измерений, проводится по различным критериям (критерий Фишера, критерий типа r и т.п.).

Решение об отбраковке таких резко выделяющихся уровней измеренного процесса принимается с определенным уровнем значимости, который задается самим исследователем, т.е. субъективно. При этом необходимо обосновать выбор функции распределения, на анализе которой базируются все выводы о принадлежности ординат исследуемого процесса генеральной совокупности всех материалов измерений. Для выбора и получения функции распределения необходима выборка по материалам измерений объемом нескольких тысяч корректных отсчетов (без резко выделяющихся уровней).

Другим известным способом выделения экстремальных уровней в записанном сигнале от вибропреобразователя является способ вычисления среднего значения этого сигнала. Если рассчитанное значение, центрированное по среднему значению, в некоторый момент времени значительно отличается от 0, то это свидетельствует о наличии в этот момент сигнала большого уровня, не связанного с измеряемым процессом, например, наличие одиночного удара большого уровня.

Известен патент РФ №2644986 от 15.02.2018 г. «Способ измерения удара на конструкции крепления бортового оборудования летательного аппарата при наличии в измеряемом процессе вибрационных и ударных нагрузок», предусматривающий измерение суммарного вибрационного и ударного процессов в местах размещения бортового оборудования (БО) на концах крыла и концевых частях фюзеляжа ЛА с применением преобразователей, чувствительные элементы которых реагируют на ускорение, возникающее в месте крепления этих преобразователей, его запись на регистратор. Дополнительно вначале выполняют обработку суммарной измерительной информации с получением измеренного амплитудного спектра в заданном диапазоне от нижней частоты до верхней. По заданному требованием в техническом задании на разработку БО эталонному удару с длительностью и амплитудным спектром, описываемым известным аналитическим выражением, вычисляют частоту среза, за пределами которой амплитудный спектр равен 0. Затем в пределах диапазона в измеренном амплитудном спектре выделяют частоту с максимальным значением амплитудного спектра. Производят идентификацию частоты с расчетным значением частот. Для этой частоты вычисляют ординату амплитудного спектра эталонного удара по известному аналитическому выражению для этого спектра в относительных величинах, рассчитывают амплитуду ускорения измеренного удара, а затем расчетное значение амплитуды удара сравнивают с заданным значением амплитуды эталонного удара. При этом должно быть выполнено условие, что амплитуда эталонного удара должна быть больше амплитуды измеренного удара, а полученное рассогласование между экспериментальным и заданными величинами амплитуд сравнивают с допустимым значением.

Однако данный способ предусматривает сопоставление реальных измеренных процессов и эталонных ударов в частотной области, представленных в виде спектров, но реальному процессу не всегда может быть сопоставлен в частотной области определенный эталонный удар в виде аналитической зависимости с целью сравнения.

Известна работа «Validation of vibration signals for diagnostics of mining machinery» («Проверка вибрационных сигналов с целью диагностики шахтного оборудования»), Kepski, Tomasz Barszcz, «Diagnostyka - Applied Structura 1 Health, Usage And Condition Monitoring)), 4(64)/2012, в которой предлагается использовать различные способы проверки сигнала вибрации шахтного оборудования, например, правило минимальной энергии, основанное на вычислении среднеквадратичного значения анализируемого сигнала и сравнении его с заданным пороговым значением; правило динамики диапазона амплитуд, предусматривающее задание правильного диапазона измерений, соответствующего конкретному типу анализируемой технической системы; правило n-точек, основанное на сравнении максимального количества последовательных выборок в сигнале с одинаковыми значениями амплитуды с пороговым значением; правило Z-точек, основанное на определении максимального количества последовательных отсчетов сигнала с одинаковыми знаками, что может быть индикатором насыщения датчика; правило u-точек, основанное на определении количества уникальных выборок в сигнале вибрации.

Однако данные методы сильно ориентированы на конкретный вид испытываемого на вибрацию оборудования.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении достоверности выделения ударных процессов из динамических нагрузок, измеренных в местах размещения бортового оборудования летательного аппарата, зарегистрированных во времени, и повышении точности определения параметров вибрационных нагрузок.

Для достижения названного технического результата в предлагаемом способе выделения ударных процессов из динамических нагрузок, включающем измерение вибрационных нагрузок в местах размещения бортового оборудования летательного аппарата с помощью вибрационных преобразователей, запись измерительной информации на регистратор, зарегистрированную информацию воспроизводят в виде центрированных относительно математического ожидания ординат виброускорения с получением записи по времени этой измерительной информации в течение проведения измерений вибрационных нагрузок. Выявляют резко выделяющиеся уровни ординат виброускорения измеренных нагрузок, определяют временной интервал действия каждого выделяющегося уровня между точками пересечения выделенного импульса с временной осью записи, определяют скорость импульса в виде произведения численного значения ординаты резко выделяющегося уровня виброускорения импульса на величину временного интервала. Сравнивают полученное значение скорости импульса с предварительно определенным допустимым пределом величины скорости импульса удара для конструкции летательного аппарата и принимают решение о принадлежности к удару резко выделяющегося уровня измеренного процесса при условии, если скорость импульса меньше установленного предела, и об отбраковке выделяющегося уровня, если скорость импульса больше установленного предела. При этом допустимые пределы величины скорости импульса удара для конструкции летательного аппарата определяются, исходя из нормативных требований к нагрузке в узлах крепления аппаратуры к конструкции летательных аппаратов при испытании на ударные воздействия и характеристик эталонных ударных воздействий.

Для оценки наличия одиночного удара в записи сигналов предлагается использовать следующие характеристики удара во временной области:

- функциональную зависимость ускорения удара от времени, т.е. j(t);

- длительность процесса от начала удара до момента его окончания τ;

- импульс ускорения как интегральное значение ускорения за время длительности τ.

где v0 и vτ - соответственно начальная и конечная скорость в точке измерения процесса вибропреобразователем.

Данная интегральная характеристика представляет собой приращение скорости за время действия удара τ. Этим свойством предлагается воспользоваться для определения наличия удара в исследуемом процессе.

В качестве иллюстрирующих примеров рассмотрим стандартные формы удара - синусоидальную и прямоугольную, как наиболее важные с практической точки зрения. Выражение для формы удара в виде полуволны синусоиды имеет вид:

jn - амплитуда ускорения удара,

Форма изменения скорости удара соответственно выражается формулой:

где 0<t<τ.

Максимальное значение скорости для ударного синусоидального импульса ускорения равно («Защита аппаратов от динамических воздействий», М., «Энергия», 1970 г.):

Выражение для формы удара прямоугольной формы имеет вид:

j(t)=jn;

где

Форма изменения скорости удара:

ν(t)=jnt, где 0<t<τ.

Максимальное значение скорости удара для ударного прямоугольного импульса ускорения равно:

νn=jnτ.

С целью определения допустимых пределов величины скорости импульса удара для конструкции летательного аппарата выполняют расчеты скорости параметров удара, установленных в нормативном документе «Квалификационные требования KT-160G/14G. Условия эксплуатации и окружающей среды для бортового авиационного оборудования. Требования, нормы и методы испытаний», АР МАК, 2015 г.:

испытание на «функционирование»:

амплитуда удара jn=6g

длительность удара τ=20 мс

удар полусинусоидальной формы;

испытание на «безопасность разрушения»:

амплитуда удара jn=20g

длительность удара τ=20 мс

удар прямоугольной формы.

В этом документе в разделе 7.0 «Ударные эксплуатационные нагрузки и безопасность разрушения» указано, что «на воздушном судне в условиях его эксплуатации механические нагрузки, отнесенные к ударным, не должны превышать величину 6g, на которую испытано оборудование на функционирование до установки на воздушное судно».

Испытания «на безопасность разрушения» имитируют по уровням ударного воздействия аварийную посадку и нормативные требования предъявляются к узлам крепления аппаратуры к конструкции воздушных судов.

Максимальная скорость удара при испытаниях на «функционирование»:

С учетом верхнего допуска, равного 15%, ν=0,9 м/с

Максимальная скорость удара при испытании на «безопасность разрушения»:

νn=jn τ=20*9,8*0,02=3,92 м/с.

С учетом верхнего допуска, равного 15%, максимальная скорость удара будет составлять νmax=4,5 м/с.

Полученные значения νн выбирают в качестве признака для определения наличия однократных ударов в записях нагрузок от вибропреобразователей, установленных на воздушном судне в местах размещения бортового оборудования. При этом можно ввести коэффициент запаса К, принятый для авиационной техники, т.е. установленный предел принимается равным К*νmax..

Предлагаемый способ поясняется следующими фигурами:

на фиг. 1 показаны записи вибрационных процессов с наложением одиночных ударов перед взлетом и после посадки;

на фиг. 2 показана запись виброударного процесса j(t);

на фиг. 3 представлена блок-схема выделения ударных процессов из динамических нагрузок, где:

1 - вибропреобразователь и регистратор;

2 - блок индентификации резко выделяющегося уровня виброускорений j(t) импульса виброускорений, записанного по времени;

3 - блок определения временного интервала действия уровней виброускорений между точками пересечения выделяющегося импульса с временной осью записи;

4 - блок определения величины скорости выделенного импульса;

5 - блок заданных характеристик одиночных ударов при испытании «на функционирование», «на безопасность разрушения» по приращению скорости удара νн, vmax в местах размещения бортового оборудования ЛА;

6 - блок сравнения скорости выделяющегося импульса измеренных нагрузок νизм с установленным допустимым пределом величины скорости импульса νmax для конструкции самолета: νmax > νизм или νmax < νизм;

7 - блок принятия решения;

8 - блок исключения выделенного импульса из дальнейшей обработки.

Способ осуществляется следующим образом.

В условиях испытательного полета ЛА в местах размещения бортового оборудования на конструкции его крепления выполняют измерения динамических нагрузок с применением вибропреобразователей и их запись на регистратор (1). Измеренные виброускорения с выхода блока (1) передают на вход блока (2), где формируют функциональную зависимость центрированного относительно математического ожидания ускорения удара от времени j(t) и идентифицируют в этой зависимости резко выделяющийся уровень виброускорений импульса, который затем поступает на вход блока (3), фиксирующего временной интервал действия резко выделяющегося уровня виброускорения и длительность действия этого уровня τ между точками пересечения выделяющегося импульса с временной осью записи виброускорений. В блоке (4) определяется величина скорости этого выделенного импульса как произведение численного значения ординаты резко выделяющегося уровня виброускорения импульса на величину временного интервала τ.

Предварительно определенный допустимый предел величины скорости импульса удара для конструкции летательного аппарата νmax при испытании фиксируется в блоке (5) на основе заданных характеристик стандартных одиночных ударов при испытании «на функционирование», «на безопасность разрушения» по приращению скорости удара ν(t) в местах размещения бортового оборудования ЛА и передается в блок (6). В блоке (6) νmax сравнивают с полученным значением скорости импульса νизм, поступившим с выхода блока (4). Если в результате сравнения получено, что νизм < νmax, то в блоке (7) принимается решение о принадлежности к удару резко выделяющегося уровня измеренного процесса, этот уровень остается в записи измерений вибраций, и осуществляется переход на блок (2) с целью проведения дальнейшего анализа на наличие ударных процессов в измерительной информации. Если в результате сравнения получено, что νизм > νmax, то в блоке (7) принимается решение об исключении резко выделяющегося уровня из записи измерений, и это решение из блока (7) передается на блок (8) с целью отбраковки выделяющегося уровня, после чего осуществляется переход на блок (2) для проведения дальнейшего анализа.

Таким образом, признаком принадлежности резко выделяющихся уровней ординат измеренных нагрузок к удару является не математическая трактовка отношения таких уровней к генеральной совокупности, которой являются все ординаты нагрузок, а физическая величина скорости, вычисленная по данным этих выделяющихся уровней. При этом, если вычисленная скорость выше нормативного предела, полученного по допустимым для воздушных судов параметрам удара, то такие выделяющиеся уровни исключаются из дальнейшей обработки и считаются грубыми ошибками измерений, а если скорость ниже нормативного предела, то такие уровни считаются относящимися к ударам и подвергаются дальнейшей обработке.

Способ выделения ударных процессов из динамических нагрузок, включающий измерение вибрационных нагрузок в местах размещения бортового оборудования летательного аппарата с помощью вибрационных преобразователей, запись измерительной информации на регистратор, отличающийся тем, что зарегистрированную информацию воспроизводят в виде центрированных относительно математического ожидания ординат виброускорения с получением записи по времени этой измерительной информации в течение проведения измерений вибрационных нагрузок, выявляют резко выделяющиеся уровни ординат виброускорения измеренных нагрузок, определяют временной интервал действия каждого выделяющегося уровня между точками пересечения выделенного импульса с временной осью записи, определяют скорость импульса в виде произведения численного значения ординаты резко выделяющегося уровня виброускорения импульса на величину временного интервала, сравнивают полученное значение скорости импульса с предварительно определенным допустимым пределом величины скорости импульса удара для конструкции летательного аппарата и принимают решение о принадлежности к удару резко выделяющегося уровня измеренного процесса при условии, если скорость импульса меньше установленного предела, и об отбраковке выделяющегося уровня, если скорость импульса больше установленного предела, при этом допустимые пределы величины скорости импульса удара для конструкции летательного аппарата определяются исходя из нормативных требований к нагрузке в узлах крепления аппаратуры к конструкции летательных аппаратов при испытании на ударные воздействия и характеристик эталонных ударных воздействий.
Способ выделения ударных процессов из динамических нагрузок
Способ выделения ударных процессов из динамических нагрузок
Способ выделения ударных процессов из динамических нагрузок
Способ выделения ударных процессов из динамических нагрузок
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
25.08.2017
№217.015.bbfe

Способ определения аэродинамического нагрева высокоскоростного летательного аппарата в опережающих лётных исследованиях на крупномасштабной модели

Изобретение относится к области авиационно-космической техники. Способ определения аэродинамического нагрева натуры в опережающих летных исследованиях на модели включает определение высоты и скорости полета модели, теплопроводности, объемной теплоемкости и степени черноты материала ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616108
Дата охранного документа: 12.04.2017
25.08.2017
№217.015.cc54

Способ определения положения летательного аппарата относительно взлётно-посадочной полосы при посадке и система для его осуществления

Изобретение относится к навигации, а именно к способам определения положения летательного аппарата (ЛА) относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП) и системе осуществления одного из способов. Достигаемый технический результат - возможность определения на борту ЛА его пространственного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620359
Дата охранного документа: 25.05.2017
25.08.2017
№217.015.ce56

Способ определения координат летательного аппарата относительно взлётно-посадочной полосы

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу определения координат летательного аппарата (ЛА) относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП) радиотехнической системой посадки летательного аппарата (ЛА), и может быть использовано для обеспечения посадки на необорудованных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620587
Дата охранного документа: 29.05.2017
26.08.2017
№217.015.dd4c

Наземное подвижное средство посадки (нпсп) беспилотного летательного аппарата (бла) и способ посадки бла на нпсп

Изобретения относятся к области авиации, к способу посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) на наземное подвижное средство посадки. Наземное подвижное средство посадки беспилотного летательного аппарата содержит автомобиль с установленным на нем причальным устройством. Причальное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624522
Дата охранного документа: 04.07.2017
04.04.2018
№218.016.3112

Способ измерения удара на конструкции крепления бортового оборудования летательного аппарата при наличии в измеряемом процессе вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ударных нагрузок на летательных аппаратах (ЛА). Способ включает измерение суммарного вибрационного и ударного процессов измерения суммарного вибрационного и ударного процесса в местах размещения бортового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644986
Дата охранного документа: 15.02.2018
04.04.2018
№218.016.31a6

Способ определения содержания частиц сажи в выхлопной струе авиационного газотурбинного двигателя в полёте

Изобретение относится к способу определения частиц сажи в выхлопной струе газотурбинного двигателя (ГТД) в полете. Для осуществления способа измеряют в полете ток нейтрализации с электростатических разрядников самолета электрических зарядов, генерируемых частицами сажи в выхлопной струе газа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645173
Дата охранного документа: 16.02.2018
10.05.2018
№218.016.4615

Способ формирования управляющего сигнала по углу крена модели гиперзвукового летательного аппарата (гла) для контроля аэродинамической идентичности по числам рейнольдса траекторий полёта модели и натурного изделия при проведении опережающих лётных исследований аэродинамических характеристик

Изобретение относится к способу формирования управляющего сигнала по углу крена модели гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА). Для формирования управляющего сигнала для контроля аэродинамической идентичности по числам Рейнольдса траекторий полета модели и натурного изделия ГЛА при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650331
Дата охранного документа: 11.04.2018
29.05.2018
№218.016.573e

Устройство для преобразования изменения сопротивления в напряжение

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к электротензометрии, и может быть использовано в авиационной промышленности, машиностроении, строительстве для исследования прочности конструкций с помощью одиночного тензорезистора в частотном диапазоне от 0 до 5000 Гц и более...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654905
Дата охранного документа: 23.05.2018
29.05.2018
№218.016.57ec

Способ определения функционального состояния пилота и система для его осуществления

Группа изобретений относится к медицинской технике и используется для определения функционального состояния пилота во время полета с многоканальной регистрацией биомеханических сигналов. Способ включает размещение пилота в положении сидя в кресле, оснащенном измерительной системой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654765
Дата охранного документа: 22.05.2018
02.08.2018
№218.016.776b

Способ оценки средних за полёт концентраций токсичных примесей в воздухе гермокабин летательных аппаратов и в воздухе, поступающем от компрессоров газотурбинных двигателей, и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области получения и подготовки образцов для исследования и анализа материалов в газообразном состоянии. Способ оценки средних за полет концентраций токсичных примесей в воздухе гермокабин летательных аппаратов и воздухе, поступающем от компрессоров газотурбинных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662763
Дата охранного документа: 30.07.2018
Показаны записи 1-10 из 21.
27.02.2013
№216.012.2c3d

Способ оценки чистоты воздуха гермокабин летательных аппаратов, поступающего от компрессоров газотурбинных двигателей, на содержание продуктов разложения смазочных масел

Изобретение относится к способу оценки чистоты воздуха гермокабин летательных аппаратов, поступающего от компрессоров газотурбинных двигателей, на содержание продуктов разложения смазочных масел, включающий проведение параллельных отборов проб воздуха гермокабины путем его прокачки через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476852
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ed6

Система управления летным экспериментом

Изобретение относится к области средств информационного обеспечения испытаний и исследований летательных аппаратов (ЛА) и их систем и может быть использовано для контроля и управления ходом испытательного (исследовательского) полета воздушных судов (ВС). Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477521
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.06.2013
№216.012.4e1f

Поисковая экспертная система

Изобретение относится к области контрольно-вычислительной техники и может быть использовано при разработке систем автоматического управления (САУ) летательных аппаратов (ЛА). Техническим результатом является повышение информативности экспертных систем за счет поиска скрытых знаний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485581
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e36

Способ оценки звукоизоляции салона пассажирского самолета

Использование: в способах оценки звукоизоляции салона пассажирского самолета. Сущность: способ оценки звукоизоляции салона самолета в условиях полета заключается в одновременном измерении шума внутри салона с помощью акустических микрофонов или акустических антенн и измерении вибрации на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485604
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.520b

Способ определения и сигнализации о приближении несущего винта к зоне режимов "вихревого кольца" на предпосадочных маневрах одновинтового вертолета

Изобретение относится к авиации. Техническим результатом является повышение точности определения зоны режимов «вихревого кольца» и момента запуска сигнала тревоги. Для этого предложен способ определения и сигнализации о приближении несущего винта (НВ) к зоне режимов «вихревого кольца» на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486596
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.10.2013
№216.012.75b6

Способ оценки горизонтальных составляющих индуктивных скоростей на малых скоростях полёта одновинтового вертолёта

Изобретение относится к авиации, а именно к области аэродинамики несущего винта (НВ) одновинтового вертолета. Способ оценки горизонтальных составляющих индуктивных скоростей на малых скоростях полета одновинтового вертолета включает предварительные летные испытания с визуализацией концевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495794
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.07.2014
№216.012.e55e

Полиэргатический тренажерный комплекс предупреждения столкновений летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, к учебно-тренировочным системам. Полиэргатический тренажерный комплекс (ПТК) обучения предупреждения столкновения летательных аппаратов включает рабочие места пилотов в кабинах двух летательных аппаратов (ЛА), содержащих систему органов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524508
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.12.2014
№216.013.1687

Способ искробезопасной заправки топливных баков летательного аппарата топливом под давлением

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к топливным системам летательных аппаратов и способам их заправки. Способ искробезопасной заправки топливных баков летательного аппарата (ЛА) топливом под давлением включает операцию подачи топлива в топливную систему с общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537191
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.01.2015
№216.013.1ff4

Способ уменьшения угла атаки несущего винта на предпосадочных маневрах одновинтового вертолета (варианты)

Изобретение относится к авиации, а именно к области аэродинамики несущего винта (НВ) одновинтового вертолета. Способ уменьшения угла атаки несущего винта (НВ) на предпосадочных маневрах одновинтового вертолета включает определение составляющих тяги НВ, идущей на гашение поступательной скорости,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539621
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.02.2015
№216.013.28cd

Интеллектуальная система поддержки экипажа

Интеллектуальная система поддержки экипажа (ИСПЭ) относится к области бортового оборудования, предназначена для установки на летательные аппараты (ЛА) и может быть использована для функционального диагностирования технического состояния авиационной техники. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541902
Дата охранного документа: 20.02.2015
+ добавить свой РИД