×
05.02.2020
220.017.fde5

СПОСОБ УСИЛЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ДЕМОНТАЖОМ РУСЛОВЫХ ОПОР МОСТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002712984
Дата охранного документа
03.02.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ усиления мостового сооружения с демонтажом русловых опор моста, заключающийся в том, что снимают слои дорожной одежды до плиты пролетного строения. Затем восстанавливают каркасную арматуру поврежденных балок и устанавливают П-образный профиль в нижний пояс поврежденных балок, а после заполняют аварийные участки поврежденных балок фиброторкбетоном и инъектируют трещины эпоксидным составом. Далее пробуривают отверстия в надопорных участках омоноличивания с каждой стороны пролетного строения вдоль путепровода, после чего пробуривают отверстия в плите проезжей части через каждый погонный метр попарно с каждой стороны, дополнительно пробуривают отверстия большего диаметра для закачки бетона. Потом через отверстия в плите проезжей части пропускают свободно висящие хомуты и закрепляют сверху на анкерах. После этого пропускают канаты из прядей без оболочек через отверстия в надопорных участках омоноличивания таким образом, чтобы они проходили через все петли хомутов. Затем подтягивают хомуты для создания жесткой арматурной конструкции. Потом натягивают канаты. После этого демонтируют существующие промежуточные опоры моста, затем устраивают опалубку по низу балок. Затем устанавливают деревянный брус и металлические тяжи, опущенные из верхней плиты (строительные леса). Далее через пробуренные отверстия в плите подают фибробетон с вибрированием глубинным вибратором. В заключении выполняют отделочные работы ремонтируемой части моста. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста.

Известен патент на изобретение РФ №2640855 МПК E01D22/00 «СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА». Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ усиления пролетного строения моста включает бурение как минимум двух отверстий в диафрагмах смежных балок пролетного строения вдоль всего усиливаемого участка; установку пучков прядей в пробуренные в диафрагмах отверстия; натяжение и крепление пучков прядей анкерными элементами на крайних диафрагмах; пробуривание в верхних плитах в местах стыков смежных балок, в районе пустот между диафрагмами отверстий, количество которых зависит от количества пустот между диафрагмами; сооружение опалубки под диафрагмами смежных балок; заполнение пустот между диафрагмами бетоном через отверстия в верхних плитах смежных балок и демонтаж опалубки после застывания бетона.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа усиления мостового сооружения, который позволяет удалить русловые опоры моста без уменьшения грузоподъемности мостового сооружения.

Поставленная задача решается за счет того, что созданспособ усиления мостового сооружения с демонтажом русловых опор моста, заключающийся в том, что снимают слои дорожной одежды до плиты пролетного строения. Затем восстанавливают каркасную арматуру поврежденных балок и устанавливают П-образный профиль в нижний пояс поврежденных балок, а после заполняют аварийные участки поврежденных балок фиброторкбетоном и инъктируют трещины эпоксидным составом. Далее пробуривают отверстия в надопорных участках омоноличивания с каждой стороны пролетного строения вдоль путепровода. После чего пробуривают отверстия в плите проезжей части через каждый погонный метр попарно с каждой стороны, дополнительно пробуривают отверстия большего диаметра для закачки бетона. Потом через отверстия в плите проезжей части пропускают свободно висящие хомуты и закрепляют сверху на анкерах. После чего пропускают канаты из прядей без оболочек через отверстия в надопорных участках омоноличивания таким образом, чтобы они проходили через все петли хомутов. Затем подтягивают хомуты для создания жесткой арматурной конструкции. Потом натягивают канаты. После этого демонтируют существующие промежуточные опоры моста, затем устраивают опалубку по низу балок. Затем устанавливают деревянный брус и металлические тяжи, опущенные из верхней плиты (строительные леса). Далее через пробуренные отверстия в плите подают фибробетон с вибрированием глубинным вибратором. В заключении выполняют отделочные работы ремонтируемой части моста.

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами где:

Фиг. 1 - Схема усиления и восстановления пролетного строения моста.

Фиг. 2 - Схема прокладки канатов вдоль пролетного строения моста.

Фиг. 3 - Демонтаж русловых опор моста.

Суть заявляемого изобретения состоит в том, что:

Способ усиления мостового сооружения 1 с демонтажом русловых опор моста 2, заключающийся в том, что:

1. снимают слои дорожной одежды до плиты 3 пролетного строения.

2. затем восстанавливают каркасную арматуру 4 поврежденных балок 5 и устанавливают П-образный профиль 6 в нижний пояс 7 поврежденных балок.

3. после заполняют аварийные участки поврежденных балок 5фиброторкбетоном и инъктируют трещины эпоксидным составом.

4. далее пробуривают отверстия 9 в надопорных участках 8 омоноличивания с каждой стороны пролетного строения 1 вдоль путепровода.

5. после чего пробуривают отверстия 10 в плите 3 проезжей части через каждый погонный метр попарно с каждой стороны.

6. затем плите 3 проезжей части дополнительно пробуривают отверстия большего диаметра 11 для закачки бетона.

7. потом через отверстия 10 в плите проезжей части пропускают свободно висящие хомуты 12 и закрепляют сверху на анкерах 13.

8. после чего пропускают канаты 14 из прядей без оболочек через отверстия в надопорных участках 8 омоноличивания таким образом, чтобы они проходили через все петли 15 хомутов 12.

9. затем подтягивают хомуты 12 для создания жесткой арматурной конструкции.

10. потом натягивают канаты 14.

11. после этого демонтируют существующие промежуточные опоры 2 моста 1, затем устраивают опалубку по низу балок 5.

12. затем устанавливают деревянный брус и металлические тяжи, опущенные из верхней плиты (строительные леса).

13. далее через пробуренные отверстия 10 в плите подают фибробетон с вибрированием глубинным вибратором. В заключении выполняют отделочные работы ремонтируемой части моста 1.

Система усиления пролетного строения моста настолько эффективна, что после ее применения отпадает необходимость в русловых опорах моста, поэтому их демонтируют сразу же после завершения работ по усилению пролетного строения моста. Демонтаж русловых опор обеспечивает освобождение русла для, например, легкомоторного судоходства, а также влияет на более свободное перемещение водотока вдоль русла реки. Вдобавок, таким образом избавляются от лишних элементов, которые впредь не нужно будет ремонтировать. Если река является лесосплавной, без мостовых опор можно будет не переживать за появление заторов из бревен на реке, так как бревна будут спокойно проплывать под мостом, не задевая русловые опоры.

Промышленная применимость заключается в том, что предлагаемый способ достаточно прост и не требует больших материальных затрат и дополнительной техники. Так как бурение отверстий, сооружение опалубки и заполнение отверстий бетоном могут производить несколько рабочих средствами, имеющимися при строительстве и ремонте любого строительного объекта.

Преимущества удаления русловых опор:

1. Упрощение судоходства.

2. Уменьшение количества элементов, требующих последующего ремонта.

3. Упрощение лесосплава.

4. Уменьшение риска образования заводей.

5. Не требуется дополнительное усиление и защита русловых опор при ледоходе и половодье.

Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи, а именно: создание способа усиления мостового сооружения, который позволяет удалить русловые опоры моста без уменьшения грузоподъемности мостового сооружения.

Перечень позиций

1. мостовое сооружение,

2. русловая/промежуточная опора моста,

3. плита пролетного строения моста,

4. каркасная арматура,

5. балка моста,

6. П-образный профиль,

7. нижний пояс поврежденной балки,

8. надопорный участок,

9. отверстия в надопорных участках,

10. отверстия в плите проезжей части,

11. отверстия большого диаметра в плите проезжей части,

12. хомут,

13. анкер,

14. канаты из прядей без оболочек,

15. петли хомутов,

16. опалубка.

Способ усиления мостового сооружения с демонтажом русловых опор моста, заключающийся в том, что снимают слои дорожной одежды до плиты пролетного строения, затем восстанавливают каркасную арматуру поврежденных балок и устанавливают П-образный профиль в нижний пояс поврежденных балок, а после заполняют аварийные участки поврежденных балок фиброторкбетоном и инъектируют трещины эпоксидным составом, далее пробуривают отверстия в надопорных участках омоноличивания с каждой стороны пролетного строения вдоль путепровода, затем пробуривают отверстия в плите проезжей части через каждый погонный метр попарно с каждой стороны, дополнительно пробуривают отверстия большего диаметра для закачки бетона, далее через отверстия в плите проезжей части пропускают свободно висящие хомуты и закрепляют сверху на анкерах, после чего пропускают канаты из прядей без оболочек через отверстия в надопорных участках омоноличивания таким образом, чтобы они проходили через все петли хомутов, затем подтягивают хомуты для создания жесткой арматурной конструкции, а потом натягивают канаты, после этого демонтируют существующие промежуточные опоры моста, затем устраивают опалубку по низу балок, после чего устанавливают деревянный брус и металлические тяжи, опущенные из верхней плиты (строительные леса), далее через пробуренные отверстия в плите подают фибробетон с вибрированием глубинным вибратором, после чего выполняют отделочные работы ремонтируемой части моста.
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ДЕМОНТАЖОМ РУСЛОВЫХ ОПОР МОСТА
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ДЕМОНТАЖОМ РУСЛОВЫХ ОПОР МОСТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
21.11.2019
№219.017.e470

Способ проведения работ по замене существующей водопропускной трубы

Изобретение относится к области строительных работ по обустройству дорог, а именно отводу воды от основания шоссейных дорог с помощью водоотводных каналов. Представлен способ проведения работ по замене существующей водопропускной трубы, в котором производят разборку существующих оголовков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706494
Дата охранного документа: 19.11.2019
12.04.2020
№220.018.142e

Способ ремонта опоры путепровода

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующей опоры путепровода. Способ ремонта опоры путепровода заключается в предварительной диагностике и последующем ремонте методом обжатия и устройством бетонной «рубашки». Предварительно проводят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718616
Дата охранного документа: 09.04.2020
Показаны записи 1-10 из 25.
27.05.2013
№216.012.44a7

Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483152
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.10.2013
№216.012.7356

Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495183
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7357

Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495184
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.04.2014
№216.012.ba9d

Способ уширения туннеля

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513501
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d8b3

Способ получения брикетов для дренажной системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521253
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d8b6

Способ проходки тоннеля

Способ проходки тоннеля относится к горному делу и подземному строительству, а именно к проходке тоннелей. Технический результат направлен на уменьшение трудозатрат и времени на проходку тоннеля с максимальной экономичностью, безопасностью и сохранением прочности массива вокруг сооружаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521256
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0c4c

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534556
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0c4d

Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534557
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f54

Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539461
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1f59

Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539466
Дата охранного документа: 20.01.2015
+ добавить свой РИД