×
20.01.2015
216.013.1f54

СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002539461
Дата охранного документа
20.01.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей, пилонов, дополнительных поперечных и продольных балок и вант; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения. Сначала верхнюю часть каждой опоры усиливают усилительным ригелем, после чего на боковые, выступающие части нижних частей опор, в районе главных вертикальных балок устанавливают попарно пилоны с поперечинами в верхней части пилонов. Затем устанавливают дополнительные поперечные балки и накрывают их дополнительными продольными балками, далее производят установку устройств крепления вант, после этого натягивают и крепят ванты, а затем кладут дорожный настил и устанавливают ограждения. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов.

Предлагаемые ранее способы ремонта и уширения мостового сооружения сильно затрудняют либо совсем блокируют его использование, кроме того, эти способы часто занимают продолжительный промежуток времени и только предлагаемый способ, разработанный на базе новых технологий с использованием современных материалов, позволит произвести ремонт весьма сложных мостовых сооружений в кратчайшие сроки с высоким качеством и, главное, без остановки движения по мосту.

Известно изобретение №1346722, МПК E01D 21/00 «Способ усиления и уширения железобетонного балочного пролетного строения моста». Данное изобретение предназначено для использования при уширении и усилении железобетонных балочных пролетных строений мостов. Цель изобретения - повышение несущей способности моста. Уширение и усиление железобетонного пролетного строения моста выполняют следующим образом. Из существующего пролетного строения удаляют крайние балки, производят понижение уровня опирания под ними либо путем выполнения в оголовке опор выемок, либо путем соответствующей замены опорных частей, на пониженные места укладывают сборные железобетонные балки большей высоты несимметричного таврового поперечного сечения, где ширина внешнего консольного свеса полки больше ширины внутреннего свеса полки, в которой имеются вертикальные сквозные окна, причем имеющие окна свесы полок располагают над существующим пролетным строением с зазором относительно его верхней поверхности, после чего образуют новую проезжую часть путем объединения свесов балок между собой, а для объединения установленных балок с существующим пролетным строением выполняют в существующем пролетном строении отверстия, соосные окнам в свесах полок, устанавливают в них анкерные крепления и заполняют отверстия и окна твердым материалом.

Известно изобретение №1571126, МПК E01D 7/02 «Уширенное пролетное строение моста». Конструкция включает главные балки, объединенную с ними железобетонную плиту проезжей части, укрепленные на главных балках кронштейны и установленные на них блоки уширения плиты проезжей части. Каждый блок уширения выполнен в виде пары прогонов, объединенных поверху металлическим листом. Ближайшие к плите проезжей части прогоны блоков уширения снабжены расположенными под выступами консольных свесов железобетонной плиты опорными столиками с зазором относительно нижней ее грани, в который установлены подклинивающие подкладки. Устройство обеспечивает возможность использования для пролетных строений с плитой, имеющей консольные свесы с вырезами для крепления тротуарных блоков.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является изобретение №1474205, МПК E01D 21/00 «Способ уширения разрезного моста». Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов. Цель изобретения - упрощение производства работ и увеличение подмостового габарита. Способ уширения разрезного моста включает подъем существующего пролетного строения грузоподъемными механизмами, установленными на смежных участках с существующим пролетным строением с помощью инвентарных балок и рам, которые обхватывают существующее пролетное строение, его фиксацию в поднятом положении при помощи временных опор, установленных под инвентарными балками, установку на оголовок каждой опоры сборных удлиненных накладных ригелей, члененных по ширине на две симметричные относительно опоры секции, опускание существующего пролетного строения до его опирания на соответствующую пару секций ригелей смежных опор, объединение секций каждого ригеля между собой, установку дополнительных приставных элементов.

Недостатком данного способа является то, что способ требует прекращения эксплуатации мостового сооружения, огромных трудозатрат для приподнимания пролетного строения, кроме того, данный способ обеспечивает уширение только коротких мостов либо требует разрезания пролетного строения.

Технической задачей данного изобретения является обеспечение возможности уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации.

Технический результат достигается за счет того, что на мостовом сооружении, подлежащем реконструкции, где мостовое сооружение содержит, как минимум, опоры, поперечные балки, продольные балки и главные вертикальные балки, устанавливают дополнительные элементы: усилительные ригеля, пилоны, дополнительные поперечные и продольные балки и ванты; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения. При этом сначала верхнюю часть каждой опоры усиливают усилительным ригелем, после чего на боковые, выступающие части нижних частей опор, в районе главных вертикальных балок устанавливают попарно пилоны с поперечинами в верхней части пилонов, затем устанавливают дополнительные поперечные балки и накрывают их дополнительными продольными балками, далее производят установку устройств крепления вант, после этого натягивают и крепят ванты, а затем кладут дорожный настил и устанавливают ограждения.

Заявленное изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг.1 представлено изображение фрагмента мостового сооружения, подлежащего реконструкции.

На фиг.2 представлено изображение фрагмента мостового сооружения с установленными пилонами.

На фиг.3 представлено изображение фрагмента мостового сооружения с установленными пилонами и частично установленными дополнительными поперечными и продольными балками.

На фиг.4 представлено изображение фрагмента мостового сооружения с установленными пилонами, частично установленными дополнительными поперечными и продольными балками и натянутыми вантами.

На фиг.5 представлено схематическое изображение поперечного сечения реконструируемого моста с опорой, поперечной балкой и главными вертикальными балками.

На фиг.6 представлено схематическое изображение поперечного сечения реконструируемого моста с усиленной опорой, поперечной балкой, главными вертикальными балками и установленными пилонами.

На фиг.7 представлено схематическое изображение поперечного сечения реконструируемого моста с усиленной опорой, поперечной балкой, главными вертикальными балками, дополнительными поперечными балками, дорожным настилом, установленными пилонами, натянутыми вантами и ограждением.

Предлагаемый способ уширения мостового сооружения 1 с использованием вантовой системы 2 обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения 1, содержащего, как минимум, опоры 3, поперечные балки 4, продольные балки 5 и главные вертикальные балки 6 (см. фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

Способ включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей 7, пилонов 8, дополнительных поперечных балок 9 и дополнительных продольных балок 10 и вант 11, которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения, (см. фиг.4, 5, 6, 7)

При этом сначала верхнюю часть 12 каждой опоры 3 усиливают усилительным ригелем 7 (см. фиг.5, 6, 7).

После чего на боковые, выступающие части 13 нижних частей 14 опор 3, в районе главных вертикальных балок 6 устанавливают попарно пилоны 8 с поперечинами 15 в верхней части 16 пилонов 8 (см. фиг.5, 6, 7).

Затем устанавливают дополнительные поперечные балки 9 и накрывают их дополнительными продольными балками 10 (см. фиг.7).

Далее производят установку устройств крепления вант 17, после этого натягивают и крепят ванты 11 (см. фиг.4, 7).

Затем кладут дорожный настил 18 и устанавливают ограждения 19 (см. фиг.7).

Предлагаемый способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы позволяет выполнить реконструкцию моста путем уширения автодорожной части симметрично с обеих сторон, а также усилить конструкцию моста путем усиления существующих опор и в результате получить дополнительные места проезда автотранспорта, практически исключив передачу воздействия от уширенных участков мостового сооружения и дополнительных автомобильных нагрузок на существующую конструкцию мостового сооружения путем переноса этих дополнительных нагрузок через пилоны на усиленные опоры.

Для выполнения такой реконструкции мостового сооружения 1 выполняют следующие действия:

1. сначала верхнюю часть каждой опоры 3 усиливают усилительным ригелем 7, при этом усилительный ригель 7 накладывают и плотно крепят с двух сторон верхней части 12 опоры 3, усилительный ригель 7 может быть выполнен из металла;

2. после чего на боковые, выступающие части 13 нижних частей 14 опор 3 в районе главных вертикальных балок 6 устанавливают попарно пилоны 8 с поперечинами 15 в верхней части 16 пилонов 8, пилоны 8 устанавливают таким образом, что главные вертикальные балки 6 прилегают к внутренней стороне пилонов 8;

3. затем устанавливают дополнительные поперечные балки 9, причем их устанавливают так, что они проходят под поперечными балками 4 и выступают с двух сторон на одинаковом расстоянии от концов поперечных балок 4;

4. потом выступающие части дополнительных поперечных балок 9 накрывают дополнительными продольными балками 10 в продольном направлении относительно мостового сооружения 1, получая таким образом две дополнительные симметричные полосы движения с обеих сторон реконструируемого мостового сооружения 1;

5. далее производят установку устройств крепления 17 вант 11 на проезжей части в линии установленных пилонов 8, причем устройства крепления 17 располагают друг за другом симметрично с двух сторон на расчетном расстоянии друг от друга;

6. после этого ванты 11 натягивают, перекидывая через оголовок пилона 8, далее крепят ванты 11 в устройствах крепления 17;

7. затем кладут дорожный настил 18, который может быть выполнен из литого асфальтобетона и щебеночно-мастичного асфальтобетона, потом устанавливают ограждения 19 с двух сторон каждой из вновь образованных проезжих частей.

Перечень позиций:

1. Мостовое сооружение

2. Байтовая система

3. Опора

4. Поперечная балка

5. Продольная балка

6. Главная вертикальная балка.

7. Усилительный ригель

8. Пилон

9. Дополнительная поперечная балка

10. Дополнительная продольная балка

11. Вант

12. Верхняя часть опоры

13. Боковая выступающая часть опоры

14. Нижняя часть опоры

15. Поперечина

16. Верхняя часть пилона

17. Устройство крепления вант

18. Дорожный настил

19. Ограждения.


СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
27.05.2013
№216.012.44a7

Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483152
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.10.2013
№216.012.7356

Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495183
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7357

Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495184
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.04.2014
№216.012.ba9d

Способ уширения туннеля

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513501
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d8b3

Способ получения брикетов для дренажной системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521253
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d8b6

Способ проходки тоннеля

Способ проходки тоннеля относится к горному делу и подземному строительству, а именно к проходке тоннелей. Технический результат направлен на уменьшение трудозатрат и времени на проходку тоннеля с максимальной экономичностью, безопасностью и сохранением прочности массива вокруг сооружаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521256
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0c4c

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534556
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0c4d

Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534557
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f59

Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539466
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.04.2015
№216.013.46f0

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549664
Дата охранного документа: 27.04.2015
Показаны записи 1-10 из 25.
27.05.2013
№216.012.44a7

Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483152
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.10.2013
№216.012.7356

Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495183
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7357

Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495184
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.04.2014
№216.012.ba9d

Способ уширения туннеля

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513501
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d8b3

Способ получения брикетов для дренажной системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521253
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d8b6

Способ проходки тоннеля

Способ проходки тоннеля относится к горному делу и подземному строительству, а именно к проходке тоннелей. Технический результат направлен на уменьшение трудозатрат и времени на проходку тоннеля с максимальной экономичностью, безопасностью и сохранением прочности массива вокруг сооружаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521256
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0c4c

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534556
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0c4d

Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534557
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f59

Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539466
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.04.2015
№216.013.46f0

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549664
Дата охранного документа: 27.04.2015
+ добавить свой РИД