×
27.11.2014
216.013.0c4d

СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002534557
Дата охранного документа
27.11.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачивание пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения. Изобретение позволяет выполнять демонтаж без дополнительных приспособлений, освобождать акваторию в максимально короткие сроки, выполнять разборку моста на берегу за меньшие сроки без привлечения дополнительной техники. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы.

Известен патент на изобретение РФ №1649016, МПК E01D 21/02 «Устройство для монтажа или демонтажа металлических пролетных строений». Изобретение относится к мостостроению, в частности к строительству или реконструкции однопролетных однопутных мостов с металлическими пролетными строениями (фермами) на строящихся или действующих транспортных магистралях. Цель изобретения - сокращение материальных и трудовых затрат, упрощение монтажных работ, повышение производительности труда, сокращение продолжительности монтажных работ. Устройство включает сборно-разборную передвижную раму, смонтированные на ней сборно-разборные башни, спаренные поверху грузовыми ригелями, на которых установлены гидродомкраты, причем устройство снабжено установленными на грузовых ригелях фиксаторами-ограничителями и направляющими штангами. Внутри направляющих штанг смонтированы шарнирно опертые на головки штоков гидродомкратов верхние подъемные балки, шарнирно объединенные штоками с грузовыми, имеющими отверстия лентами, пропущенными через грузовые ригели, в которых образованы отверстия под штоки. Нижние концы грузовых лент шарнирно объединены с нижними подъемными балками, расположенными вдоль пролета и пропущенными через нижние продольные балки, расположенные поперек пролета.

Недостатком данного способа является то, что этот способ достаточно трудоемок и дорогостоящ, т.к. не снимают проблемы поэлементного расчленения пролетного строения после перевозки на плаву или требуется продолжительный срок работ при поэлементной резке элементов на месте, которые во многих случаях должны вначале усиливаться, а потом разрезаться. Такие операции должны выполняться с тщательным контролем за напряженным состоянием конструкции во время вырезки отдельных элементов.

Наиболее близким (прототип) к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ №2304656, МПК E01D 22/00 «Способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста». Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях. Технический результат - выполнение демонтажа пространственного решетчатого пролетного строения без длительного занятия акватории плавучими средствами и временными опорами и обеспечение сокращения материальных и трудовых затрат при выполнении этих работ. Способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста с высотой верхнего пояса над уровнем воды до 30-35 м и с пролетом более 40 м включает сооружение временных вспомогательных опор в местах членения ферм пролетного строения на объемные блоки. Гидравлические домкраты устанавливают на временные вспомогательные опоры под нижними узлами ферм. Временно фиксируют их, по крайней мере, на период членения, от вертикального перемещения путем подклинки стальными листами на капитальных или вспомогательных опорах. Разбирают проезжую часть в зоне объемных блоков. Расчленяют на объемные блоки длиной не менее 20 м пролетного строения путем вырезания или разрезания отдельных элементов фермы при обеспечении регулирования внутренних усилий в ферме путем подклинки и/или при помощи установленных на вспомогательных опорах гидравлических домкратов в пределах действующих в элементах фермы статических нагрузок, не превышающих расчетные, затем производят строповку. Освобождают от временной фиксации и демонтируют вычлененные блоки плавучим краном грузоподъемностью не менее 80 тонн с перемещением их на заранее подготовленные приемные стапели для разукрупнения их на берегу. Демонтируют временные вспомогательные опоры. При этом членение фермы можно производить первоначально по верхнему, затем - по нижнему поясам, начиная с верховой плоскости фермы. Приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном непосредственно после их демонтажа, исключая перекладку на баржу или плашкоут. Как вариант, приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном после их перекладки на баржу или плашкоут.

Недостатками данного способа является разрезание фермы пролетного строения на отдельные блоки, демонтаж отдельных блоков и их последовательное перемещение на берег, что значительно увеличивает сроки и трудозатраты по демонтажу, а также требует дополнительного оборудования.

Решетчатые пролетные строения обычно демонтируются путем вывозки пространственных ферм баржами с последующей разрезкой на отдельные элементы или разборкой поэлементно плавучими кранами или кранами, перемещающимися по пролетному строению. Эти способы достаточно трудоемки и дорогостоящи, т.к. не снимают проблемы поэлементного расчленения пролетного строения после перевозки на плаву или требуется продолжительный срок работ при поэлементной резке элементов на месте, которые во многих случаях должны вначале усиливаться, а потом разрезаться. Такие операции должны выполняться с тщательным контролем за напряженным состоянием конструкции во время вырезки отдельных элементов.

Задачей предлагаемого изобретения является выполнение демонтажа пролетного строения без длительного занятия акватории плавучими средствами и временными опорами и обеспечение сокращения материальных и трудовых затрат при выполнении этих работ за счет возможности перемещения пролетного строения на берег целиком и разборки его непосредственно на берегу.

Поставленная задача решается за счет того, что способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачиваие пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения.

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено существующее пролетное строение моста.

На фиг.2 изображен нижний пояс фермы пролетного строения моста.

На фиг.3 изображено существующее пролетное строение моста с опорами и пилоном с натянутыми вантами.

На фиг.4 изображено пролетное строение моста с пилоном и вантами.

На фиг.5 изображено пролетное строение моста с пилоном, вантами и аванбеком.

На фиг.6 изображено пролетное строение моста с пилоном, вантами и аванбеком, перемещенное на некоторое расстояние на берег.

Способ демонтажа пролетного строения моста 1 с использованием вантовой системы включает в себя: сооружение Н-образного пилона 2 по типу самомонтируемого башенного крана на нижнем поясе 3 пролетного строения в тротуарной зоне 4 со смещением в сторону выкатывания А пролетного строения 1 (см. фиг.4, 5).

Далее подвешивание пролетного строения моста 1 вантами 5 и подтягивание вант 5 (см. фиг.4, 5).

Далее разборку части береговых опор 6 до уровня пролетного строения 1 и выступов береговых опор 7 (см. фиг.3).

Далее установку аванбека 7, поддомкрачивание пролетного строения моста 1 и установку его на катки 9, причем катки 9 устанавливают в месте, где находились разбираемые части береговых опор 10 (см. фиг.6).

Затем осуществляют перемещение путем выкатывания пролетного строения моста 1 целиком на заранее подготовленные приемные стапели 11 для разборки пролетного строения моста 1 на берегу 12, причем выкатывание производят тяговым механизмом 13 в направлении А. (см. фиг.6)

Предложенный способ демонтажа пролетного строения моста 1 с использованием вантовой системы 5 целесообразно применять при неразрезной конструкции пролетного строения, высота над уровнем преграды не имеет большого значения, так как все работы по разборке пролетного строения моста 1 проводятся на берегу 12, а вертикальные части пилона 2 сооружают по типу самомонтируемого башенного крана, причем его выполняют из прочных металлических временных опор. Пилон 2 Н-образной формы, расположенный над пролетным строением моста 1 и опирающийся на нижний его пояс 3 в тротуарной зоне 4, превышает высоту пролетного строения, а ванты 5 (расчетное количество) закрепляют также на элементах нижнего пояса 3 пролетного строения моста 1 в существующей тротуарной зоне 4, причем крайние из вант 5 закрепляют в края пролетного строения моста 1, а средние распределяют на расчетном расстоянии друг от друга и от пилона 2. Разбирают береговые опоры 6, после чего пролетное строение опирается на выступы береговых опор 7. Аванбек 8 устанавливают с противоположной стороны выкатывания пролетного строения моста 1, причем выкатывают его на приемные стапели 11 размещенные на берегу 12 в непосредственной близости к краю берега 12 для минимализации расстояния между краем пролетного строения моста 1 и стапелями 10. Выкатывание пролетного строения моста 1 производят, например, тяговым механизмом 13 или с применением движущейся техники.

Суть заявляемого изобретения состоит в следующем.

1. Сначала устанавливают пилон 2.

2. Далее подвешивают пролетное строение моста 1 вантами 5, закрепляя их на элементах нижнего пояса 3 пролетного строения моста 1.

3. После чего разбирают часть береговых опор 6 до нижнего уровня пролетного строения моста 1.

4. Затем устанавливают аванбек 8 на пролетном строении моста 1 со стороны, противоположной стороне выкатывания.

5. Далее пролетное строение моста 1 поддомкрачивают и ставят на катки 9 или другие скользящие части.

6. После чего производят перемещение пролетного строения моста 1 на берег 12 на стапель 11, который подготовлен заранее.

7. И в заключение разбирают пролетное строение моста 1 на берегу 12.

Предлагаемый способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы является одним из самых удобных и быстрых, так как позволяет в максимально короткие сроки освободить акваторию и не использовать дополнительные приспособления для демонтажа, например временные опоры, а разборка моста на берегу занимает гораздо меньше времени и не требует привлечения дополнительной техники.

Задача решена за счет предложенной последовательности и комбинации работ в предлагаемом способе, а именно: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачиваие пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения.

Промышленная применимость заключается в том, что для осуществления заявляемого способа используют известное оборудование, применяемое в различных областях и не требующее дополнительного изготовления и доработки.

Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи.

Перечень позиций

1. Пролетное строение моста

2. Пилон

3. Нижний пояс

4. Тротуарная зона

5. Вант

6. Береговая опора

7. Выступ береговой опоры

8. Аванбек

9. Катки

10. Разбираемая часть береговой опоры

11. Стапель

12. Берег

13. Тяговый механизм

А - направление выкатывания моста


СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
27.05.2013
№216.012.44a7

Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483152
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.10.2013
№216.012.7356

Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495183
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7357

Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495184
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.04.2014
№216.012.ba9d

Способ уширения туннеля

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513501
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d8b3

Способ получения брикетов для дренажной системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521253
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d8b6

Способ проходки тоннеля

Способ проходки тоннеля относится к горному делу и подземному строительству, а именно к проходке тоннелей. Технический результат направлен на уменьшение трудозатрат и времени на проходку тоннеля с максимальной экономичностью, безопасностью и сохранением прочности массива вокруг сооружаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521256
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0c4c

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534556
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f54

Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539461
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1f59

Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539466
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.04.2015
№216.013.46f0

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549664
Дата охранного документа: 27.04.2015
Показаны записи 1-10 из 25.
27.05.2013
№216.012.44a7

Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483152
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.10.2013
№216.012.7356

Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495183
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7357

Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495184
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.04.2014
№216.012.ba9d

Способ уширения туннеля

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513501
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d8b3

Способ получения брикетов для дренажной системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521253
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d8b6

Способ проходки тоннеля

Способ проходки тоннеля относится к горному делу и подземному строительству, а именно к проходке тоннелей. Технический результат направлен на уменьшение трудозатрат и времени на проходку тоннеля с максимальной экономичностью, безопасностью и сохранением прочности массива вокруг сооружаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521256
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0c4c

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534556
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f54

Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539461
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1f59

Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539466
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.04.2015
№216.013.46f0

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549664
Дата охранного документа: 27.04.2015
+ добавить свой РИД