×
27.05.2013
216.012.44a7

СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКРЫТИЯ ИЗ ЛИТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРИКЕТОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002483152
Дата охранного документа
27.05.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от асфальтобетонных заводов (АБЗ), а также в условиях пониженных температур воздуха. Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона включает доставку асфальтобетонных брикетов на место производства работ, причем в предварительно разогретом кохере расплавляют битум, затем добавляют битумно-резиновый компаунд после чего при постоянном перемешивании добавляют асфальтобетонные брикеты, доваривают до получения однородной массы и полученную смесь разгружают на поверхность. Технический результат: возможность приготовления литого асфальтобетона, обладающего большей износостойкостью, прочностью, упругостью и водонепроницаемостью из заранее заготовленных брикетов непосредственно на месте производства работ. 5 з.п. ф-лы.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от асфальтобетонных заводов (АБЗ), а также в условиях пониженных температур воздуха. Данный способ может быть использован также для устройства полов в гаражах, складских и производственных помещениях, покрытий спортивных площадок, кровель жилых, производственных, общественных зданий.

Из уровня техники широко известен способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона, приготовленного в производственных условиях на АБЗ, который доставляют на место производства работ в передвижных котлах (кохерах), оборудованных обогревом, устройством для перемешивания и приборами, обеспечивающими контроль температуры в кохере. Однако использование данного способа затруднено в удаленных от асфальтобетонных заводов районах.

Из уровня техники известен способ ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий (см. а.с. 271550, кл. Е01С 3/00, опубл. 14.04.1969), сущность которого заключается в том, что в место производства работ доставляют асфальтобетонные брикеты, которые разогревают одновременно с ремонтируемым участком дорожного покрытия до пластического состояния при помощи инфракрасных лучей, для чего используют инфракрасную установку. Недостатком данного способа является необходимость использования дорогостоящего и громоздкого инфракрасного оборудования, кроме того, данный способ предназначен в основном для ямочного ремонта дорожного покрытия, а для строительства или капитального ремонта малоэффективен, поскольку полученное покрытие недостаточно надежно. Данное решение является наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению и принято за прототип.

Задачей настоящего изобретения является разработка менее затратного способа выполнения дорожного покрытия из асфальтобетона, изготовленного непосредственно на месте производства работ, позволяющего производить как ремонтные, так и строительные работы при повышении качества формируемого покрытия.

Технический результат при использовании заявленного технического решения заключается в возможности приготовления литого асфальтобетона, обладающего большей износостойкостью, прочностью, упругостью и водонепроницаемостью из заранее заготовленных брикетов непосредственно на месте производства работ.

Заявленный технический результат достигается тем, что способ выполнения покрытия, включающий доставку асфальтобетонных брикетов на место производства работ, заключается в том, что в предварительно разогретом кохере расплавляют битум, затем добавляют битумно-резиновый компаунд, после чего при постоянном перемешивании добавляют асфальтобетонные брикеты, доваривают до получения однородной массы и полученную смесь разгружают на поверхность. При этом используют брикеты из литого или обычного асфальтобетона, битум 60/90. Предварительный разогрев кохера осуществляют до температуры 120-130°С. Расплавление битума и его разогрев осуществляют до температуры 200-220°С в течение 4-6 часов, а доварку смеси производят при повышении температуры до 230-245°С в течение 1.5-2 часов.

Предложенный способ осуществляют следующим образом.

Выполнение покрытия осуществляют из литого асфальтобетона, который производят непосредственно на месте производства работ в передвижном асфальтосмесителе-кохере, используя для этого в качестве исходного материала заранее приготовленные асфальтобетонные брикеты. Для этого на место производства работ доставляют брикеты из литого и (или) обычного асфальтобетона. На объекте разогревают кохер (например, фирмы «МосДормаш) до температуры 120-130°С и расплавляют в нем битум, например БНД 60/90. Расплавление битума и его разогрев происходит в течение 4-6 часов при температуре 180-200°С. После этого добавляют битумно-резиновый компаунд. В качестве битумно-резинового компаунда может быть использована, например, мастика «БРИТ-ДШ-85(90). Затем начинают постепенно добавлять брикеты в объеме 90% к общей массе при постоянном перемешивании. Доварку производят при температуре 230-250°С в течение 1.5-2 часов до получения однородной массы. После этого приготовленную смесь разгружают на место производства работ. Укладка покрытия из литых асфальтобетонных смесей допускается при температуре до 0°С в нижние слои покрытия. В некоторых случаях допускается выполнение работ до минус 10°С.

Далее устройство покрытия осуществляют в зависимости от цели и места проведения работ известным для специалиста способом.

Для примера рассмотрим устройство покрытия на мосту.

На проезжую часть моста укладывают направляющие ограничительные рейки высотой, равной толщине нижнего слоя покрытия 40 мм. Через запорный люк в кохере смесь выдают порциями на место производства работ и гребками распределяют по ней, обеспечивая заданную толщину. Минимальная температура смеси во время укладки должна быть 230°С. Производят разглаживание смеси. После завершения укладки нижнего слоя покрытия на половине моста удаляют окаймляющие опалубочные рейки. На продольную вертикальную кромку нижнего слоя покрытия наклеивают стыковочную ленту. Перед укладкой асфальтобетонной смеси на участке, где будет уложена смесь, с наружной стороны ленты снимают защитную пленку.

Для укладки нижнего слоя покрытия на второй половине моста со стороны ограждения укладывают окаймляющую рейку толщиной, равной толщине покрытия. В этом случае направляющими с одной стороны будет служить деревянная рейка, с другой - ранее уложенное покрытие.

После завершения укладки покрытия нижнего слоя переходят к укладке покрытия верхнего слоя, производя те же операции, что и при укладке нижнего слоя. Следует произвести сдвижку продольной деревянной рейки по оси моста на 150-200 мм относительно оси, чтобы укладываемым слоем покрытия перекрыть стык полос укладки нижнего слоя. Сразу после укладки покрытия верхнего слоя на определенной захватке по ней производят россыпь черного щебня. После остывания смеси до температуры 140-130°С производят прикатку смеси легким катком, при этом вальцы катка должны орошаться водой.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет выполнять покрытие при строительных, ремонтных работах независимо от удаленности от АБЗ, при этом качества литого асфальтобетона широко известны: он обладает по сравнению с обычным асфальтобетоном большей износостойкостью, прочностью, упругостью и водонепроницаемостью и соответственно образует прочное износостойкое покрытие. Кроме того, отсутствует необходимость подбора состава асфальтобетона, сокращаются сроки производственных работ, снижаются трудозатраты и обеспечивается удобство при транспортировке.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
10.10.2013
№216.012.7356

Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495183
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7357

Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495184
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.04.2014
№216.012.ba9d

Способ уширения туннеля

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513501
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d8b3

Способ получения брикетов для дренажной системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521253
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d8b6

Способ проходки тоннеля

Способ проходки тоннеля относится к горному делу и подземному строительству, а именно к проходке тоннелей. Технический результат направлен на уменьшение трудозатрат и времени на проходку тоннеля с максимальной экономичностью, безопасностью и сохранением прочности массива вокруг сооружаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521256
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0c4c

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534556
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0c4d

Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534557
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f54

Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539461
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1f59

Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539466
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.04.2015
№216.013.46f0

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549664
Дата охранного документа: 27.04.2015
Показаны записи 1-10 из 25.
10.10.2013
№216.012.7356

Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495183
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7357

Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495184
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.04.2014
№216.012.ba9d

Способ уширения туннеля

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513501
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d8b3

Способ получения брикетов для дренажной системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521253
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d8b6

Способ проходки тоннеля

Способ проходки тоннеля относится к горному делу и подземному строительству, а именно к проходке тоннелей. Технический результат направлен на уменьшение трудозатрат и времени на проходку тоннеля с максимальной экономичностью, безопасностью и сохранением прочности массива вокруг сооружаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521256
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0c4c

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534556
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0c4d

Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534557
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f54

Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539461
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1f59

Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539466
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.04.2015
№216.013.46f0

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549664
Дата охранного документа: 27.04.2015
+ добавить свой РИД