×
12.04.2023
223.018.43c5

Система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области двигателестроения. Предложена система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, включающая главную масляную магистраль 4, напорный трубопровод 10, связывающий магистраль 4 с подшипником турбокомпрессора 11, гидроаккумулятор 1, подключённый входным каналом через обратный клапан 3 к главной масляной магистрали 4. На корпус турбокомпрессора дополнительно установлен кожух 15 с образованием промежутка между кожухом 15 и корпусом 12 подшипников турбокомпрессора. В указанный промежуток поступает сжатый в компрессоре турбокомпрессора воздух для ускоренного прогрева корпуса 12 подшипников при запуске ДВС, а также для охлаждения корпуса подшипников при работе ДВС и в режиме остановки ДВС. Предусмотрен воздушный канал 22, по которому воздух из указанного кожуха 15 поступает во входной патрубок 25 турбины для охлаждения турбины 19 в режиме остановки ДВС. Технический результат - увеличение срока службы и повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, оснащенного турбокомпрессором. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности, к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки турбокомпрессора дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство (авторское свидетельство СССР №1312197, МПК F01M5/00, 1/06, 1985), содержащее турбокомпрессор, главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, воздушный гидроаккумулятор, представляющий собой бачок с поршнем, подключённый входным каналом через обратный клапан к главной масляной магистрали двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Недостатками данного устройства являются ускоренный износ турбокомпрессора в режиме сухого трения, локальный перегрев деталей турбокомпрессора при работе ДВС, штатной и внезапной остановке ДВС, их коробление, растрескивание, а также закоксовывание остатков смазочного масла.

Наиболее близкой является система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания (патент РФ на изобретение №2518309, МПК F01, от 08.04.2014). Известное устройство содержит главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий масляную магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным поршнем, соединённый через обратный клапан с главной масляной магистралью.

Недостатки этого устройства заключаются в недостаточной надёжности воздушного гидроаккумулятора и увеличении времени выбега ротора турбокомпрессора при применении воздушного гидроаккумулятора, применении жидкостного охлаждения корпусов подшипников, что усложняет и удорожает, а также утяжеляет всю конструкцию и требует дополнительных затрат на обслуживание, закоксовывании остатков смазочного масла в масляных каналах турбокомпрессора, короблении корпуса подшипников.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в увеличении срока службы и повышении эффективности работы двигателя внутреннего сгорания.

Указанный технический результат достигается тем, что система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, включающая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор, подключённый входным каналом через обратный клапан к главной масляной магистрали, согласно заявленному изобретению, на корпус турбокомпрессора дополнительно установлен кожух с образованием промежутка между кожухом и корпусом подшипников турбокомпрессора, при этом в указанный промежуток поступает сжатый в компрессоре турбокомпрессора воздух для ускоренного прогрева корпуса подшипников при запуске ДВС, а также для охлаждения корпуса подшипников при работе ДВС и в режиме остановки ДВС, при этом предусмотрен воздушный канал, по которому воздух из указанного кожуха поступает во входной патрубок турбины для охлаждения турбины в режиме остановки ДВС.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на фигуре 1 представлена схема системы турбокомпрессора с дополнительным охлаждением корпуса подшипников турбины ТКР в режиме работы и остановки ДВС, на фигуре 2 показана схема системы турбокомпрессора при разогреве корпуса подшипников при пуске ДВС, на фигуре 3 представлена схема движения сжатого в компрессоре воздуха при дополнительном охлаждении корпуса подшипников турбокомпрессора.

Система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания включает в себя масляный гидроаккумулятор 1, входной канал 2, обратный клапан 3, главную масляную магистраль двигателя 4, пружину 5 масляного гидроаккумулятора 1, поршень 6 масляного гидроаккумулятора 1, тройник 7, выходной канал 8, нагнетательную магистраль 9, входной канал 10, подшипник турбокомпрессора 11, корпус подшипников 12, гидроцилиндры 13, рычаги 14, кожух 15, компрессор 16, воздухоочиститель 17, нагнетательный патрубок компрессора 18, турбину 19, всасывающий коллектор 20, выхлопной коллектор 21, воздушный канал 22, интеркуллер 23, поворотная заслонка 24, входной патрубок турбины 25, поворотная заслонка 26, турбокомпрессор 27, двигатель 28, входной патрубок интеркуллера 29, тройник 30, тройник 31, тройник 32, промежуточный патрубок 33.

Система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При запуске двигателя 28 масло под давлением из главной масляной магистрали двигателя 4 поступает в тройник 32 и из него по входному каналу 2 через обратный клапан 3 и тройник 7 поступает в масляный гидроаккумулятор 1, сжимая пружину 5 масляного гидроаккумулятора 1, воздействуя на поршень 6 масляного гидроаккумулятора 1 заряжает его, далее масло поступает в нагнетательную магистраль 9, входной канал 10 и далее в подшипник турбокомпрессора 11; одновременно с этим масло поступает в тройники 30 и 31 и затем в гидроцилиндры 13, перемещая поршни гидроцилиндров 13, которые, воздействуя на рычаги 14, поворачивают заслонки 24 и 26 и, тем самым, перекрывают воздушный канал 22. В результате этого воздух из атмосферы поступает через воздухоочиститель 17, проходит через компрессор 16 турбокомпрессора 27, нагнетательный патрубок компрессора 18, промежуточный патрубок 33, поступает в интеркуллер 23 и затем во всасывающий коллектор 20, а далее в цилиндры двигателя 28. На различных режимах работы двигателя 28 масляный гидроаккумулятор 1 снижает пульсацию давления в системе турбокомпрессора 27 и осуществляет дополнительную подачу масла к подшипнику 11 турбокомпрессора 27 при недостаточном давлении в главной масляной магистрали двигателя 4.

При остановке (аварийной остановке) либо при внезапной (под нагрузкой) остановке двигателя 28, когда штатный масляный насос прекращает свою работу, давление в главной масляной магистрали двигателя 4 резко падает до нуля, обратный клапан 3 закрывается и масло, находящееся в масляном гидроаккумуляторе 1, под давлением поршня 6 посредством пружины 5 поступает через выходной канал 8, нагнетательную магистраль 9, входной канал 10 к подшипнику 11 турбокомпрессора 27, продолжая его охлаждение при неработающем двигателе 28. В то же время, гидроцилиндры 13 при отсутствии давления в главной масляной магистрали двигателя 4 под воздействием внутренних пружин гидроцилиндров 13 воздействуют на рычаги 14 и перекрывают входной патрубок интеркуллера 29 и выхлопной коллектор 21 с помощью поворотных заслонок 24 и 26. После чего воздух из воздухоочистителя 17 поступает в компрессор 16, нагнетательный патрубок компрессора 18 и в кожух 15, затем в промежуточный патрубок 33, воздушный канал 22, входной патрубок турбины 25 и в турбину 19 для ее дополнительного охлаждения и снижения теплонапряжённости.

Охлаждение корпуса подшипников ТКР при работе ДВС достигается следующим: при штатном режиме работы двигателя 28 воздух, сжатый в компрессоре 16 турбокомпрессора 27 имеющий температуру от 120 до 200 0С проходит в промежуток между кожухом 15 и корпусом подшипников 12 турбокомпрессора 27, в результате чего подшипник 11 турбокомпрессора 27, имеющий температуру 240-270 0С, охлаждается. Далее воздух после охлаждения подшипника 11 турбокомпрессора 27 поступает в интеркуллер 23, где охлаждается и направляется в двигатель 28.

Дополнительный прогрев корпуса подшипников 12 обеспечивается следующим: при запуске двигателя 28 воздух, сжатый в компрессоре 16 турбокомпрессора 27, нагревается до температуры 120-200 0С, проходит в промежуток между кожухом 15 и корпусом подшипников 12 турбокомпрессора 27, в результате чего корпус подшипников 12 ускоренно прогревается до рабочей температуры.

Система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания представляет собой интерес для двигателестроения, так как за счёт применения в системе турбокомпрессора дополнительного кожуха корпуса подшипников и устройства для дополнительного охлаждения турбины ТКР исключается сухое трение подшипников турбокомпрессора, обеспечивается охлаждение этих деталей, а также осуществляется дополнительное охлаждение корпуса подшипников и деталей турбины сжатым воздухом поступающим из компрессора ТКР. Предложенные устройства положительно скажутся на эксплуатационной надёжности турбокомпрессора ДВС.

Система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания (ДВС), включающая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор, подключённый входным каналом через обратный клапан к главной масляной магистрали, отличающаяся тем, что на корпус турбокомпрессора дополнительно установлен кожух с образованием промежутка между кожухом и корпусом подшипников турбокомпрессора, при этом в указанный промежуток поступает сжатый в компрессоре турбокомпрессора воздух для ускоренного прогрева корпуса подшипников при запуске ДВС, а также для охлаждения корпуса подшипников при работе ДВС и в режиме остановки ДВС, при этом предусмотрен воздушный канал, по которому воздух из указанного кожуха поступает во входной патрубок турбины для охлаждения турбины в режиме остановки ДВС.
Система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания
Система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания
Система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания
Система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 32.
12.01.2017
№217.015.5cd0

Полигенерирующий энерготехнологический комплекс

Изобретение относится к области энергетики, в частности к области полигенерирующих энерготехнологических комплексов, производящих в едином энерготехнологическом цикле тепловую, электрическую энергию и синтез-газ, применяемый для производства синтетического жидкого топлива. Полигенерирующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591075
Дата охранного документа: 10.07.2016
26.08.2017
№217.015.dd0e

Способ монтажа металлического укосного копра с подшкивными площадками

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к сооружению и эксплуатации шахтных вертикальных стволов. Техническим результатом заявляемого технического решения является повышение эффективности монтажа металлического шахтного копра, снижение трудоемкости и экономических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624500
Дата охранного документа: 04.07.2017
26.08.2017
№217.015.dd30

Способ определения долговечности подшипникового узла сухого трения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для определения долговечности подшипниковых узлов сухого трения с антифрикционным твердосмазочным заполнителем. Способ заключается в том, что определяют динамическую грузоподъемность подшипника и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624609
Дата охранного документа: 04.07.2017
26.08.2017
№217.015.de3f

Шлем горноспасателя

Изобретение относится к спасательной службе, в частности применимо при работе горноспасателей. Шлем горноспасателя (1) включает полнолицевую маску (9), фонарь (12), состоящий из двух раздельных частей, соединяющихся с помощью замков. Вокруг полнолицевой маски (9) расположен внешний защитный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624722
Дата охранного документа: 05.07.2017
13.02.2018
№218.016.25dc

Способ подэтажной разработки крутых пластов с закладкой выработанного пространства

Изобретение относится к горной промышленности, к способам подэтажной разработки крутых пластов с закладкой выработанного пространства. Способ включает подготовку выемочного участка к отработке, отработку выемочного участка подэтажами короткими очистными забоями, проветриваемыми за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644185
Дата охранного документа: 08.02.2018
17.02.2018
№218.016.2bc1

Обратимый термохимический индикатор на основе двойного координационного соединения

Изобретение относится к обратимому термохимическому индикатору на основе двойного координационного соединения - сесквигидрата гекса(изотиоцианато)хромата(III)диакватрис(никотиновая кислота)эрбия(III). Состав индикатора характеризуется химической формулой [Er(CHNO)(HO)][Cr(NCS)]⋅1,5HO....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643150
Дата охранного документа: 31.01.2018
17.02.2018
№218.016.2c95

Способ флотации угля

Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых и может быть использовано при флотации угля. Способ флотации угля, по которому в пульпу подают комплексный реагент, включающий реагент-собиратель (регенерированные минеральные масла и керосино-газойлевые фракции) и пенообразователь,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643873
Дата охранного документа: 06.02.2018
04.04.2018
№218.016.3454

Схема взрывной отбойки забоя удароопасных горных пород

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, а именно при проведении горных выработок в крепких удароопасных горных породах. Схема взрывной отбойки забоя удароопасных горных пород, включающая отбойные шпуры, пробуренные перпендикулярно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646152
Дата охранного документа: 01.03.2018
10.05.2018
№218.016.4c8c

Способ отвалообразования вскрышных пород в карьерной выемке

Изобретение относится к технологическим процессам открытых горных работ при отвалообразовании вскрышных пород в карьерной выемке смежного участка и может быть использовано при открытой разработке угольных месторождений пологого, наклонного и крутого падения. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652038
Дата охранного документа: 24.04.2018
29.05.2018
№218.016.571e

Инструмент для вращательного бурения

Инструмент для вращательного бурения может быть использован в горном деле для бурения или расширения скважин восходящим режимом. Технический результат заключается в уменьшении износа породоразрушающих элементов и улучшении прохождения разрушенных частей керна через сквозной корпус при бурении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654900
Дата охранного документа: 23.05.2018
Показаны записи 1-7 из 7.
10.06.2014
№216.012.cd3a

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначена для смазки подшипника турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания содержит главную масляную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518309
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.01.2015
№216.013.19af

Способ для комплексного и поэлементного диагностирования двигателей внутреннего сгорания и установка для его осуществления

Изобретение может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ осуществляется путем контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении части цилиндров и одновременном воздействии на топливоподачу. Неисправные элементы локализируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538003
Дата охранного документа: 10.01.2015
13.01.2017
№217.015.66ae

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592091
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.66b0

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным при помощи пружины поршнем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592092
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.66e6

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки элементов турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592090
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.882f

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания .

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602706
Дата охранного документа: 20.11.2016
04.02.2020
№220.017.fd98

Тяговая цепь механизма подачи колтюбинговой установки

Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением длинномерных безмуфтовых труб, а именно к механизмам подачи колтюбинговых установок. Тяговая цепь механизма подачи колтюбинговой установки содержит колодки с профилированной поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712817
Дата охранного документа: 31.01.2020
+ добавить свой РИД