×
19.11.2019
219.017.e375

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство для слива масла из картера двигателя

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит воронку с воротком для слива масла из картера двигателя, с сеткой и трубкой, к которой присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Воронка оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки, выполненным в виде воротка со сменными торцевыми ключами, и имеет возможность присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки. Изобретение обеспечивает повышение надежности присоединения воронки к поддону картера двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.

Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна воронка с сеткой и с трубкой (Быстрицкая А.П. Новое оборудование для запрвки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Скребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С. 45, 46) [1].

Недостатком известного устройства является то, что воронка не обеспечивает возможности отвинчивания сливной пробки, а также не имеет возможности присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки. В состав этого устройства входит воронка с сеткой и с трубкой. При этом к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого может быть свободно пропущен в полость канистры через ее горловину. Воронка оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки, а также устройством для присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки, включающим в себя два магнита, скомпонованных со стаканами. (Пат. 2539226 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01), 16.07.13) [2].

Недостатком известного устройства является то, что воронка не обладает универсальностью - не обеспечивает возможности отвинчивания сливных пробок с различными размерами под ключ. Кроме того, магниты воронки, скомпонованные со стаканами, не всегда плотно прилегают к поддону картера из-за неперпендикулярности осей вращения магнитов и поверхности поддона, что ухудшает надежность присоединения воронки к поддону картера двигателя.

Задачей изобретения является создание воронки с универсальным устройством для отвинчивания сливной пробки, а также улучшение надежности присоединения воронки к поддону картера двигателя.

Сущность изобретения заключается в следующем. Устройство для отвинчивания сливной пробки выполнено в виде воротка, в середине которого размещен квадратный стержень, под сменный торцевой гаечный ключ. При этом ось вращения указанного стержня совпадает с осью вращения воронки, а свободные концы воротка жестко присоединены к внутренней цилиндрической поверхности воронки. На свободном конце указанного стержня установлен сменный торцевой гаечный ключ, размер которого соответствует размеру под ключ сливной пробки картера. В устройстве для присоединения воронки к поддону картера магниты скомпонованы с цепями. При этом один конец каждой цепи шарнирно соединен с магнитом, а другой таким же образом соединен с воронкой посредством винтов, жестко установленных в корпус воронки, причем диаметрально друг относительно друга и со стороны граней стержня, к которым жестко присоединены концы воротка. Это улучшает надежность присоединения воронки к поддону картера. Пропускная способность указанной сетки с учетом размещения над ней воротка с торцевым гаечным ключом с пробкой больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя. Это исключает заполнение всей полости воронки маслом и, следовательно, его истечение через верхний срез воронки. В результате получена воронка с улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности, обеспечена ее универсальность и надежность присоединения к поддону картера.

На фиг. 1, 2 и 3 изображено устройство для слива масла из картера двигателя, в частности, на фиг. 1 показан ее общий вид (вид спереди) с местным разрезом, на фиг. 2 - разрез А-А, на фиг. 3 - использование воронки при сливе масла из двигателя в канистру.

Устройство для слива масла из картера двигателя выполнено следующим образом. К трубке воронки 2 присоединен рукав 13, свободный конец которого свободно пропущен в полость канистры 15 через ее горловину. Кроме того, воронка 2 оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки 3 (на фиг. 1 пробка 3 показана размещенной в полости торцевого гаечного ключа 4, то есть в положении, когда пробка вывернута из сливного отверстия картера 1), а также устройством для присоединения воронки к поддону картера 1 после отвинчивания указанной пробки. Устройство для отвинчивания сливной пробки 3 выполнено в виде воротка 14, в середине которого размещен квадратный стержень 12 под сменный торцевой гаечный ключ (головку) 4. При этом ось вращения указанного стержня 12 совпадает с осью вращения воронки 2, а свободные концы воротка 14 жестко присоединены к внутренней цилиндрической поверхности воронки 2. На свободном конце стержня 12 установлен сменный торцевой гаечный ключ 4, размер которого соответствует размеру под ключ сливной пробки 3 картера 1. В устройстве для присоединения воронки 2 к поддону картера 1 магниты 5 размещены в стаканах 6 и скомпонованы с цепями 7. При этом один конец каждой цепи 7 шарнирно соединен с магнитом 5 через отверстие в стакане 6, а другой таким же образом соединен с воронкой 2 посредством кронштейнов 8 и винтов 10 с гайками 9, установленных в корпус воронки 2, причем диаметрально друг относительно друга и со стороны граней стержня 12, к которым жестко присоединены концы воротка 14. Пропускная способность сетки 11 с учетом размещения над ней воротка 14 с торцевым гаечным ключом 4 с пробкой 3 больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой 3 картера 1 двигателя.

При использовании воронки 2 слив масла производят следующим образом. На стержень 12 устанавливают ключ 4, который соответствует размеру под ключ сливной пробки. Ослабляют сливную пробку 3 (место расположения пробки 3 на поддоне картера 1 показано осевой линией), отвернув ее на 1-2 оборота простым гаечным ключом (с открытым зевом для граненых гаек). Устанавливают канистру 15 на основании 16 под поддоном картера 1 двигателя таким образом, чтобы ось симметрии горловины канистры 15 совпадала с осью вращения пробки 3 - в зоне расположения сливной пробки 3. При необходимости отводят магниты 5 в нижнее положение (не показано). Вводят рукав 13 в полость канистры 15 через ее горловину. Удерживая воронку 2 за рукав 13 в месте его соединения с трубкой воронки 2 или за корпус воронки 2, подводят ее к пробке, ввинченной в поддон картера 1 (не показано). При этом присоединяют ключ 4 к пробке поддона картера 1. Затем отвинчивают указанную пробку, повертывая воронку 2 вокруг ее оси вращения. Пробка 3 вывинчивается из поддона картера 1 и фиксируется в полости ключа 4. Одновременно с этим масло из поддона картера 1 сливается в воронку 2. Удерживая воронку 2 в данном положении, поднимают вверх магниты 5. Магниты 5 притягиваются к поддону картера 1 и фиксируют воронку 2. Пропускная способность трубки воронки 2 больше пропускной способности сетки 11 в воронке 2, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения над ней воротка 14 с торцевым гаечным ключом 4 с пробкой 3 больше пропускной способности сливного отверстия картера 1 двигателя. Поэтому масло свободно сливается в канистру 15 из поддона картера 1 через сетку 11 и рукав 13. В завершение процесса слива масла отделяют воронку 2 от поддона картера 1 путем силового воздействия на стаканы 6 магнитов 5. Свободный конец рукава 13 вынимают из канистры 15. Снимают со стержня 12 ключ 4 и из его полости извлекают пробку 3, которую затем ввинчивают в поддон картера 1. Масло из канистры 15 сливают в емкость для его хранения или регенерации. В завершение операции слива масла устройство протирают ветошью и устанавливают на хранение.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для запрвки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Скребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С. 45, 46.

2. Пат. 2539226 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01). Устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки / Чубарева М.В., Шелкунова Н.О., Хабардин В.Н., Луговнин С.С., Горбунова Т.Л., Сиряева И.В., Горбасенко С.А.; заявитель и патентообладатель Иркут. гос. с.-х. акад. - №2013133054/06; заявл. 16.07.13; опубл. 20.01.15, Бюл. №2 - прототип.

Устройство для слива масла из картера двигателя, состоящее из воронки с сеткой и с трубкой, при этом к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого свободно пропущен в полость канистры через ее горловину, воронка оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки, а также устройством для присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки, включающим в себя два магнита, скомпонованных со стаканами, посредством которых магниты имеют возможность перемещения из нижнего положения, когда они не взаимодействуют с поддоном картера, и в верхнее, когда магниты взаимодействуют с поддоном, при этом стаканы расположены диаметрально друг относительно друга и жестко присоединены к наружной цилиндрической поверхности воронки, при этом пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки в воронке, отличающееся тем, что устройство для отвинчивания сливной пробки выполнено в виде воротка, в середине которого размещен квадратный стержень под сменный торцевой гаечный ключ, при этом ось вращения указанного стержня совпадает с осью вращения воронки, а свободные концы воротка жестко присоединены к внутренней цилиндрической поверхности воронки, на свободном конце указанного стержня установлен сменный торцевой гаечный ключ, размер которого соответствует размеру под ключ сливной пробки картера, в устройстве для присоединения воронки к поддону картера магниты скомпонованы с цепями, при этом один конец каждой цепи шарнирно соединен с магнитом, а другой таким же образом соединен с воронкой посредством винтов, жестко установленных в корпус воронки, причем диаметрально друг относительно друга и со стороны граней стержня, к которым жестко присоединены концы воротка, при этом пропускная способность указанной сетки с учетом размещения над ней воротка с торцевым гаечным ключом с пробкой больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя.
Устройство для слива масла из картера двигателя
Устройство для слива масла из картера двигателя
Устройство для слива масла из картера двигателя
Устройство для слива масла из картера двигателя
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 35.
29.05.2018
№218.016.57f5

Способ определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при обслуживании машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654841
Дата охранного документа: 22.05.2018
29.05.2018
№218.016.5851

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин на основе учета топливно-смазочных материалов

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ заключается в том, что определяют экологическую безопасность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655101
Дата охранного документа: 23.05.2018
05.07.2018
№218.016.6b77

Экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к устройствам для определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Экран состоит из жесткого основания, выполненного в виде щитов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659880
Дата охранного документа: 04.07.2018
28.08.2018
№218.016.8028

Устройство с телескопической воронкой для слива масла из картеров машин

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру с горловиной, воронку с трубкой, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры. Свободный конец элемента опущен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664896
Дата охранного документа: 23.08.2018
28.08.2018
№218.016.8037

Устройство для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин в полевых условиях

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях. Устройство состоит из воронки и канистры, корпус которой выполнен по форме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664898
Дата охранного документа: 23.08.2018
24.01.2019
№219.016.b327

Измельчитель корнеклубнеплодов

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Измельчитель состоит из цилиндрического корпуса с крышкой вверху и с днищем внизу, приемного бункера, режущего аппарата, размещенного в корпусе и включающего в себя диск с горизонтальными ножами, а также противореза, выгрузной горловины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677978
Дата охранного документа: 22.01.2019
02.02.2019
№219.016.b661

Установка для анаэробного сбраживания

Изобретение относится к устройствам для анаэробного сбраживания сточных вод, содержащих органические отходы сельскохозяйственного производства, и может быть использовано при очистке стоков с органическими включениями промышленных предприятий и коммунального хозяйства. Установка для анаэробного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678673
Дата охранного документа: 30.01.2019
01.09.2019
№219.017.c5b1

Способ определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к способу определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698596
Дата охранного документа: 28.08.2019
17.10.2019
№219.017.d694

Масломер двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройству для определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702996
Дата охранного документа: 15.10.2019
01.11.2019
№219.017.dcb7

Способ определения удельного эффективного расхода топлива двигателя в режиме трогания машины с места при номинальной нагрузке

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения удельного эффективного расхода топлива двигателя в режиме трогания машины с места при номинальной нагрузке. Сущность изобретения заключается в следующем. При подготовке машины к испытанию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704633
Дата охранного документа: 30.10.2019
Показаны записи 1-10 из 60.
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4e6

Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512034
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4f6

Динамометр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512050
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.d10c

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При техническом обслуживании машины используемый материал фиксируют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519287
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2014
№216.012.ed60

Сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности, к устройствам для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Сигнализатор для определения загрязненности фильтра состоит из манометра, рукава и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526587
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.08.2014
№216.012.f00d

Способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для определения общего технического состояния их смазочной системы. Перед определением общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, очищают масляный фильтр. Двигатель прогревают, устанавливают номинальную частоту вращения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527272
Дата охранного документа: 27.08.2014
+ добавить свой РИД