×
07.06.2019
219.017.74f7

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит три планетарных механизма и пять фрикционных элементов управления. Солнечная шестерня третьего планетарного механизма жестко связана с корпусом коробки передач. Водило второго планетарного механизма посредством трех сцепных муфт соединяется: с входным валом, с солнечной шестерней первого планетарного механизма, с эпициклом третьего планетарного механизма. Достигается уменьшение металлоемкости и габаритов КП. 1 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах.

Известны агрегаты трансмиссии со ступенчатым изменением передаточных чисел, содержащие валы, опоры, планетарные механизмы и фрикционные элементы управления. (С.А. Харитонов. Автоматические коробки передач. - М: ООО «Издательство АСТ», 2003. - 479, с: ил.).

Наиболее близкой к предлагаемой схеме коробки передач (КП), выбранной в качестве прототипа, является синтезированная МГТУ им. Баумана кинематическая схема шестискоростной КП (см. С.А. Харитонов. Автоматические коробки передач. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. с. 167-168).

КП состоит из корпуса с размещенными в нем валами, тремя планетарными механизмами, двумя сцепными муфтами и тремя тормозами.

Недостатками КП являются большие габаритные размеры и масса, и наличие только одной передачи заднего хода. Большие размеры и масса связаны с тем, что для получения приемлемого значения передаточного числа передачи заднего хода и диапазона, используются планетарные механизмы с большим значением параметра К, отношения числа зубьев эпицикла к числу зубьев солнечной шестерни, что приводит к использованию эпициклов с большим числом зубьев и, следовательно, больших диаметров. Кроме того, для некоторых дорожно-строительных и гусеничных машин, исходя из их условий работы, необходима КП с дополнительными передачами заднего хода или КП с полным реверсом. Применение данной КП на таких машинах потребует установки дополнительного механизма реверсирования, что приведет к усложнению конструкции и увеличению металлоемкости.

Целью изобретения является 6-ступенчатая коробка передач, позволяющая расширить эксплуатационные возможности и улучшить маневренность машины за счет увеличения числа передач заднего хода, и при этом, обладающая малой металлоемкостью.

Указанная цель достигается тем, что солнечная шестерня третьего планетарного механизма жестко связана с корпусом коробки передач, а водило второго планетарного механизма посредством трех сцепных муфт соединяется: с входным валом, с солнечной шестерней первого планетарного механизма, с эпициклом третьего планетарного механизма.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема 6-ступенчатой КП.

В табл. 1 указаны состояния элементов управления на различных передачах.

В опорах корпуса 1 расположен входной вал 2, с которым жестко связана солнечная шестерня 3 второго планетарного механизма (ПМ2). Эпицикл 4 ПМ2 связан с водилом 5 первого планетарного механизма (ПМ1), эпицикл 6 которого соединен с водилом 7 третьего планетарного механизма (ПМ3) и выходным валом 8 КП. Солнечная шестерня 9 ПМ3 жестко связана с корпусом 1 КП, а водило 10 ПМ2 посредством трех сцепных муфт 11, 12 и 13 соединяется, соответственно: с входным валом 2, с солнечной шестерней 14 ПМ1 и с эпициклом 15 ПМ3. Солнечная шестерня 14 ПМ1 связана с тормозом 16. Водило 5 ПМ1 связано с тормозом 17.

Работа КП осуществляется следующим образом.

Для получения первой передачи должны быть включены (см. табл. 1) сцепная муфта 13 и тормоз 17. Крутящий момент от входного вала 2 (см. фиг. 1) и солнечной шестерни 3 через сателлиты ПМ1 передается на водило 10, сцепную муфту 13, эпицикл 15, сателлиты ПМ3, водило 7 и выходной вал 8 КП.

Вторая передача реализуется включением сцепной муфты 13 и тормоза 16. ПМ2 работает в суммирующем режиме. На эпицикле 4 суммируются крутящие моменты: первый - от входного вала 2 и солнечной шестерни 3, а второй от эпицикла 6 и водила 5. Далее, от эпицикла 4, водила 10, через муфту 13 крутящий момент поступает на эпицикл 15, водило 7 и выходной вал 8 КП.

Третья передача реализуется включением сцепных муфт 12 и 13. ПМ1 и ПМ2 работают в суммирующих режимах. На эпицикле 4 суммируются крутящие моменты: первый - от входного вала 2 и солнечной шестерни 3, а второй от эпицикла 6 и водила 5. На эпицикле 6 суммируются крутящие моменты: первый - от водила 10, через муфту 12 и солнечную шестерню 14, а второй от эпицикла 4 и водила 5. Далее, от эпицикла 4, водила 10, через муфту 13 крутящий момент поступает на эпицикл 15, водило 7 и выходной вал 8 КП.

Четвертая передача включается муфтами 11 и 13. Крутящий момент от входного вала 2 и солнечной шестерни 3 через заблокированный сцепной муфтой 11 ПМ2, поступает на водило 10, сцепную муфту 13, эпицикл 15, сателлиты ПМ3, водило 7 и выходной вал 8 КП.

Пятая передача (прямая) реализуется включением муфт 11 и 12. Крутящий момент от входного вала 2, через заблокированные ПМ1 и ПМ2 поступает на выходной вал 8 КП.

Шестая передача включается муфтой 11 и тормозом 16. Крутящий момент от входного вала 2 и солнечной шестерни 3 через заблокированный сцепной муфтой 11 ПМ2, поступает на водило 5, сателлиты ПМ1, эпицикл 6 и выходной вал 8 КП.

Первая передача заднего хода включается муфтой 12 и тормозом 17. Крутящий момент от входного вала 2 и солнечной шестерни 3 через сателлиты ПМ2, водило 10, муфту 12, солнечную шестерню 14, сателлиты и эпицикл 6 ПМ1 - поступает на выходной вал 8 КП.

Вторая передача заднего хода включается муфтой 12 и тормозом 16. Крутящий момент от входного вала 2 и солнечной шестерни 3 через сателлиты и эпицикл 4 ПМ2, поступает на водило 5, сателлиты и эпицикл 6 ПМ1 и на выходной вал 8 КП.

Экономический эффект выражается в уменьшении металлоемкости и габаритов КП за счет использования планетарных механизмов с меньшим значением параметра К, а также, в расширении эксплуатационных возможностей и улучшении маневренности машины за счет увеличения числа передач заднего хода.

Коробка передач, содержащая корпус с размещенными в нем валами, тремя планетарными механизмами и пятью фрикционными элементами управления, причем солнечная шестерня второго планетарного механизма связана с входным валом, а эпицикл этого планетарного механизма связан с водилом первого планетарного механизма и первым тормозом, при этом эпицикл первого планетарного механизма соединен с водилом третьего планетарного механизма и выходным валом, а солнечная шестерня первого планетарного механизма связана со вторым тормозом, отличающаяся тем, что солнечная шестерня третьего планетарного механизма жестко связана с корпусом коробки передач, а водило второго планетарного механизма посредством трех сцепных муфт соединяется: с входным валом, с солнечной шестерней первого планетарного механизма, с эпициклом третьего планетарного механизма.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
25.08.2017
№217.015.ac51

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612226
Дата охранного документа: 03.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad09

Рабочее место водителя военной гусеничной машины

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин. Рабочее место водителя военной гусеничной машины включает в себя закрепленные на корпусе машины педали управления движением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612551
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.c61c

Привод управления остановочным и стояночным тормозами

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618662
Дата охранного документа: 05.05.2017
20.01.2018
№218.016.1079

Насос секционный

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции секционных шестеренных насосов. Секционный насос содержит две и более секции, разделенные между собой промежуточной пластиной, ведомые шестерни, свободно установленные на общем для секций насоса ведомом валике,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633727
Дата охранного документа: 17.10.2017
20.01.2018
№218.016.108e

Установка оружия

Изобретение относится к установкам вооружения на боевых бронированных машинах. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием и систему боепитания оружия, состоящую из тракта питания с гибким рукавом. Каркас установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633829
Дата охранного документа: 18.10.2017
17.02.2018
№218.016.2a72

Бронированная машина

Изобретение относится к области боевых бронированных машин. Бронированная машина содержит корпус с амбразурой и установленным в ней кронштейном с защитной маской для монтажа курсовой установки пулемета. Амбразура встроена в вырезе лобового листа корпуса машины и выполнена в виде гнезда с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643074
Дата охранного документа: 30.01.2018
17.02.2018
№218.016.2caa

Установка оружия

Изобретение относится к области боевых бронированных машин, например к боевым машинам пехоты (БМП) и бронетранспортерам. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием (например, ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643621
Дата охранного документа: 02.02.2018
Показаны записи 1-10 из 55.
27.04.2015
№216.013.47b7

Аппарат для синтеза фотографических эмульсий

Изобретение относится к фотографической промышленности, в частности к устройствам для изготовления фотоэмульсий. Устройство для изготовления фотографических эмульсий многоструйной контролируемой кристаллизацией состоит из цилиндрического с округлым днищем сосуда-накопителя эмульсии с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549863
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.06.2015
№216.013.5770

Способ изготовления фотографической эмульсии

Изобретение относится к фотографической промышленности, в частности к технологии синтеза фотографических галогенидосеребряных эмульсий методом контролируемой двухструйной кристаллизации. Способ промышленного синтеза в аппаратах с объемом 500-2000 л включает стадии загрузки аппарата исходными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553914
Дата охранного документа: 20.06.2015
20.10.2015
№216.013.8562

Компактная семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями.

Изобретение относится к автоматизированным трансмиссиям для использования в транспортных средствах: переднеприводных легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъемности. На первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта переключения второй-шестой и первой-седьмой передач. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565749
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.10.2015
№216.013.8594

Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. В коробке передач на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта переключения второй-шестой и первой-седьмой передач. На втором ведомом валу располагаются шестерни и муфты переключения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565799
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.10.2015
№216.013.86f8

Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями и ее модификации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. В коробке передач между соседними ведомыми шестернями четной и нечетной передач предусмотрена возможность установки соединительной муфты - первая муфта соединяет жесткой связью ведомые шестерни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566155
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.88a6

Способ получения вариантов конструкции (модификаций) соосной коробки передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к способу получения вариантов конструкции соосной коробки передач с двумя сцеплениями. Коробка передач содержит узел двойного сцепления, корпус с параллельно размещенными в нем входными валами, выходным, промежуточным и дополнительным валами. Два входных вала расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566585
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.04.2016
№216.015.358e

Шестиступенчатая несоосная коробка передач с увеличенным передаточным числом первой передачи и ее модификации с понижающей и повышающей передачами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин. В шестиступенчатой несоосной коробке передач с одной из шестерен, свободно установленного на вторичном валу блока шестерен, зацеплена шестерня привода вала, который соединяет ее жесткой связью с шестерней,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581639
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.6a12

Способ получения универсальной коробки передач и её модификаций

Изобретение относится к трехвальным коробкам передач. Базовая коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. На входном валу размещены муфты включения и свободно установлены шестерни высших и средних передач. На промежуточном валу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592960
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.6a62

Способ получения модификаций несоосной кп с, по меньшей мере, двумя вторичными валами

Изобретение относится к несоосным коробкам передач с двумя вторичными валами. Базовая коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным и двумя вторичными валами с жестко установленными на их концах ведущими шестернями главной передачи. На входном валу (2) установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592964
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.6cf4

Способ получения модификаций соосной коробки передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. Коробка передач с двумя сцеплениями содержит корпус с размещенными в нем соосными входными и выходным валами и параллельным им промежуточным валом. Два входных вала расположены один внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597063
Дата охранного документа: 10.09.2016
+ добавить свой РИД