×
20.02.2013
216.012.27bb

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5). Для изменения наклона спинки (1) изменяют длину регулируемого упора (4). На спинке сидений (1) установлены регулируемые упоры (6), которые взаимодействуют с кронштейном (7). Изменение наклона подушки (2) обеспечивается изменением длины регулируемого упора (6). Спинки сидений (1) снабжены сервопружинами (8), которые облегчают подъем сложенных сидений и фиксацию их в верхнем и нижнем положениях. Изобретение направлено на повышение удобства использования сидений в эксплуатации. 1 ил.
Основные результаты: Боевая машина пехоты, включающая броневой корпус с кормовым десантным отделением и сиденьями десанта, включающими спинки и подушки с рамками, закрепляемыми в сложенном состоянии на крыше корпуса машины, отличающаяся тем, что сиденья снабжены сервопружинами, соединяющими спинки сидений с неподвижным кронштейном на крыше корпуса машины, и регулируемыми упорами, закрепленными на рамках подушек и взаимодействующими с кронштейнами, неподвижно установленными на днище корпуса машины, а также регулируемыми упорами, закрепленными на спинках сидений и взаимодействующих с кронштейнами на рамках подушек.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты.

Известна конструкция боевой машины пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2 по заявке на изобретение 2001129380 от 20.07.2003 г.). Особенностью конструкции БМП является возможность закрепления сидений десанта в сложенном состоянии на крыше корпуса машины. Недостатком сидений десанта является пониженное удобство использования сидений в эксплуатации, связанное с отсутствием в их конструкции устройств для регулировки положений спинки и подушки, а также отсутствие устройства для фиксации сидений в рабочем нижнем и в поднятом вверх положениях.

Конструкция БМП по заявке 2001129380 наиболее близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение удобства использования сидений в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что сиденья снабжены сервопружинами, соединяющими спинки сидений с неподвижными кронштейнами на крыше корпуса машины. На рамках подушек установлены регулируемые упоры, которые взаимодействуют в нижнем рабочем положении сидений с неподвижными кронштейнами на днище корпуса машины, а регулируемые упоры, закрепленные на спинках сидений, взаимодействуют в нижнем положении сидений с кронштейнами, установленными на рамках подушек.

Такое исполнение конструкции сидений десанта на БМП позволяет обеспечить удобство размещения десанта. Это достигается изменением углов наклона подушки и спинки сидений путем изменения длины регулируемых упоров. Применение сервопружин облегчает подъем и фиксацию сложенных сидений в верхнем положении и повышает удобство закрепления сидений на крыше корпуса посредством стяжек. Кроме того, сервопружины фиксируют сиденья десанта в рабочем нижнем положении.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная боевая машина пехоты отличается тем, что сиденья десанта снабжены сервопружинами, соединяющими спинки сидений с неподвижным кронштейном на крыше корпуса машины, и регулируемыми упорами, закрепленными на рамках подушек и взаимодействующими с кронштейнами, неподвижно установленными на днище корпуса машины, а также регулируемыми упорами, закрепленными на спинках сидений и взаимодействующими с кронштейнами на рамках подушек.

Сравнение заявленного решения с другими аналогами не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа и дающее указанный выше результат.

Изобретение пояснено чертежом, где на фиг.1 показано схематичное изображение сидений десанта, при этом пунктиром показано закрепление сидений в сложенном состоянии на крыше корпуса машины.

Спинки сидений 1 соединены посредством шарнира с рамкой 3 подушек 2. На рамках 3 установлены регулируемые упоры 4, взаимодействующие с кронштейнами 5, неподвижно установленными на днище корпуса машины 9. На спинке 1 установлены регулируемые упоры 6, которые взаимодействуют в рабочем положении сидений с кронштейнами 7, неподвижно закрепленными на рамках 3. Сервопружины 8 закреплены концами на кронштейне 11 и на спинках 1. Стяжка 10 неподвижно закрепляет сиденье на корпусе машины 9. Изменение наклона подушки 2 обеспечивается изменением длины регулируемого упора 6, выполненного в виде резьбового соединения. Нажимной элемент регулируемого упора воздействует на кронштейн 7 и поворачивает рамку 3 вместе с подушкой 2 в нужном направлении. Для изменения наклона спинки 1 изменяют длину регулируемого упора 4, который взаимодействует с кронштейном 5 и поворачивает сиденье в нужном направлении. Сервопружины 8 облегчают подъем сложенных сидений и фиксацию их в крайнем верхнем положении на корпусе машины 9, обеспечивая удобство закрепления на корпусе стяжек 10. Сервопружины 8 обеспечивают фиксацию спинок 1 в нижнем положении.

Применение предлагаемой конструкции позволяет обеспечить удобство размещения десанта на машине путем выполнения регулировки положений спинок и подушек сидений, а сервопружины облегчают подъем сложенных сидений и фиксацию их в верхнем и нижнем положениях.

Боевая машина пехоты, включающая броневой корпус с кормовым десантным отделением и сиденьями десанта, включающими спинки и подушки с рамками, закрепляемыми в сложенном состоянии на крыше корпуса машины, отличающаяся тем, что сиденья снабжены сервопружинами, соединяющими спинки сидений с неподвижным кронштейном на крыше корпуса машины, и регулируемыми упорами, закрепленными на рамках подушек и взаимодействующими с кронштейнами, неподвижно установленными на днище корпуса машины, а также регулируемыми упорами, закрепленными на спинках сидений и взаимодействующих с кронштейнами на рамках подушек.
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 28.
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.37b7

Механизм установки гранатомета на боевую машину

Изобретение относится к области военной техники. Установка гранатомета на боевой машине включает автономную установку автоматического гранатомета с наводкой на цель по вертикали от пульта основного оружия. Установка снабжена механизмом, включающим электродвигатель и понижающий планетарный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479816
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d26

Гусеничная цепь с гибким шарниром

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин. Гибкий шарнир (1) жестко закреплен на стальных звеньях (2) посредством серег (3), соединяющих консоли пальцев (4) смежных шарниров (1). Болты (5) жестко закрепляют серьги (3) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481221
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.06.2013
№216.012.48e9

Способ исследования газовой скважины

Изобретение относится к области добычи природного газа и может быть использовано при исследовании газовых скважин, преимущественно не подключенных к газопроводам для сбора продукции скважин. Техническим результатом является использование добываемого газа в процессе исследования газовых скважин...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484245
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.01.2014
№216.012.9877

Способ контроля целостности токопроводящего покрытия на диэлектрическом материале

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для обнаружения замкнутых микротрещин на токопроводящем покрытии, нанесенном на диэлектрик. Способ контроля целостности токопроводящего покрытия на диэлектрическом материале, включающий операции размещения с зазором плоского...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504730
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.06.2014
№216.012.d682

Гусеница с автономным шарниром

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки. Автономные резино-металлические шарниры закреплены неподвижно на траках...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520692
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fa5a

Шарнир гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529936
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.01.2015
№216.013.1963

Установка гидропневматической рессоры

Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка. Гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537927
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1964

Система управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системе управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины, и может быть использовано в конструкциях транспортных гусеничных машин, в том числе военного назначения. Система включает торсионы и пневмогидравлические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537928
Дата охранного документа: 10.01.2015
Показаны записи 1-10 из 19.
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.48e9

Способ исследования газовой скважины

Изобретение относится к области добычи природного газа и может быть использовано при исследовании газовых скважин, преимущественно не подключенных к газопроводам для сбора продукции скважин. Техническим результатом является использование добываемого газа в процессе исследования газовых скважин...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484245
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.01.2014
№216.012.9877

Способ контроля целостности токопроводящего покрытия на диэлектрическом материале

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для обнаружения замкнутых микротрещин на токопроводящем покрытии, нанесенном на диэлектрик. Способ контроля целостности токопроводящего покрытия на диэлектрическом материале, включающий операции размещения с зазором плоского...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504730
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.10.2014
№216.012.fa5a

Шарнир гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529936
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.01.2015
№216.013.1963

Установка гидропневматической рессоры

Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка. Гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537927
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1964

Система управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системе управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины, и может быть использовано в конструкциях транспортных гусеничных машин, в том числе военного назначения. Система включает торсионы и пневмогидравлические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537928
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.04.2015
№216.013.3dd6

Механизм автоматического натяжения гусениц

Изобретение относится к области гусеничной техники и может использоваться в конструкции ходовой части быстроходных машин. Механизм автоматического натяжения гусениц включает устройство регулирования положения направляющего колеса относительно корпуса машины, при этом Г-образный рычаг с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547318
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2016
№216.015.30fc

Гусеница с гибкими шарнирами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции гусениц быстроходных машин. Гусеница с гибкими шарнирами содержит гибкие резинометаллические шарниры, жестко закрепленные на траках посредством серег и стяжных болтов. Торцевые стенки траков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580594
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.32b1

Резинометаллическая гусеница

Известна конструкция гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которая применяется на быстроходных транспортных машинах. Резинометаллическая гусеница включает резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах. Сопряженные выступы и впадины смежных траков образуют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581105
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД