25.08.2017
217.015.ad09

РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин. Рабочее место водителя военной гусеничной машины включает в себя закрепленные на корпусе машины педали управления движением и сиденье с механизмом подъема из нижнего рабочего положения в верхнее. Сиденье снабжено опорной рамой, укрепленной в корпусе шарнирно с развязкой от днища корпуса, например на крыше, в передней части посредством качающейся тяги, на которой установлены педали, имеющие продольную ростовую регулировку, а в задней - с помощью механизма подъема. Рама, сиденье и педали устанавливаются с обеспечением гарантированных зазоров с днищем корпуса. Достигается повышение защиты водителя от минного подрыва. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известен танк Т-72 (см. Объект 172М, ТО и ИЭ, часть 2. М.: ВИ МО СССР, 1975, с. 6-8, 15-17, 224-250), содержащий рабочее место водителя, включающее органы управления движением машины: педаль подачи топлива, педаль сцепления, педаль тормоза и сиденье, закрепленные на днище корпуса с помощью кронштейнов.

Конструкция сиденья обеспечивает установку в нижнем и верхнем рабочих положениях и ростовую регулировку по высоте и вдоль корпуса машины для посадки водителя в удобное положение относительно органов управления машиной.

Недостатками известной конструкции являются затрудненность использования органов управления движением (педали подачи топлива, педали сцепления, педали тормоза) при установке сиденья водителя в положение "по-походному" (верхнее положение), а также недостаточная защита от минного подрыва вследствие установки органов управления и сиденья на днище машины.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2. М.: ВИ МО СССР, 1984, с. 48, 59-63, 195-197, 239-247), выбранная за прототип, содержащая педаль подачи топлива и педаль тормоза, закрепленные на днище, рулевую колонку, закрепленную неподвижно на передних вертикальных стойках корпуса машины, сиденье, установленное на задних вертикальных стойках корпуса машины с возможностью двухуровневой установки относительно приборов наблюдения и рулевой колонки.

Это рабочее место обеспечивает удобство использования органов управления в нижнем положении ("по-боевому") и защиту от мин туловища водителя, так как сиденье установлено в корпусе с развязкой от днища - закреплено на вертикальных стойках корпуса.

Недостатками известного устройства являются ухудшение удобства пользования органами управления (педалями подачи топлива и тормоза) при перемещении водителя в верхнее рабочее положение ("по-походному") в связи с отсутствием ростовой регулировки педалей, а также недостаточная защищенность ног водителя, постоянно находящихся на педалях независимо от положения сиденья, при возможном минном подрыве.

Техническая задача изобретения состоит в повышении защиты водителя от минного подрыва за счет обеспечения гарантированных зазоров от днища до выступающих частей конструкции: педалей, сиденья, рамы. Причем педали вынесены с днища на раму сиденья, имеют ростовую регулировку, при подъеме (опускании) сиденья одновременно подворачиваются (вместе с рамой), автоматически сохраняя удобное (ранее выбранное, установленное при регулировке) положение для ног механика-водителя, что улучшает эргономические показатели рабочего места.

Поставленная техническая задача достигается тем, что на рабочем месте водителя военной гусеничной машины, включающем педали управления движением, сиденье с механизмом подъема из нижнего рабочего положения в верхнее, закрепленные на корпусе машины, согласно изобретению сиденье снабжено опорной рамой, укрепленной в корпусе шарнирно с развязкой от днища корпуса, например на крыше, в передней части посредством качающейся тяги, а в задней - с помощью механизма подъема, на которой установлены педали, имеющие продольную ростовую регулировку, причем рама, сиденье, педали устанавливаются с обеспечением зазоров с днищем корпуса, обеспечивающих безопасность при возможном минном подрыве.

Установка сиденья водителя на опорную раму, прикрепленную к крыше корпуса посредством механизма подъема с обеспечением гарантированных зазоров между рамой, сиденьем, педалями и внутренней поверхностью днища, позволяет повысить противоминную защиту водителя.

А в сочетании с этим крепление педалей управления движением на раме с возможностью регулировки относительно сиденья не ухудшает удобства пользования ими в положении водителя "по-походному" и исключает необходимость дополнительной регулировки положения педалей при переходе из положения "по-боевому" в положение "по-походному" и обратно.

Таким образом, сочетание новых признаков позволяет защитить водителя от минного подрыва и, кроме того, дополнительно повысить эргономические условия управления педалями в положении "по-походному".

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое рабочее место отличается тем, что в нем сиденье снабжено опорной рамой, укрепленной в корпусе шарнирно с развязкой от днища корпуса, например на крыше, в передней части посредством качающейся тяги, а в задней - с помощью механизма подъема, на которой установлены педали, имеющие продольную ростовую регулировку, причем рама, сиденье, педали устанавливаются с обеспечением гарантированных зазоров с днищем корпуса. Таким образом, заявляемое рабочее место соответствует критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в исследуемой области признаки, сходные с заявляемыми решениями и ведущие к достижению поставленной технической задачи, то есть к повышению защищенности водителя от мин, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг. 1 представлен общий вид рабочего места водителя, вид сбоку (водитель находится в верхнем рабочем положении «Б»), на Фиг. 2 - общий вид рабочего места водителя, вид сбоку (водитель находится в нижнем рабочем положении «А»), а на Фиг. 3 - общий вид рабочего места водителя, вид сверху.

Рабочее место водителя ВГМ содержит органы управления движением: рулевую колонку 1, педали 2, 3, приборы 4, сиденье 5 с механизмом 6 подъема, закрепленные на корпусе 7 машины.

Сиденье 5 снабжено опорной рамой 8, прикрепленной к крыше корпуса 7 посредством механизма подъема 6, включающего рычажный механизм 9 и трапециевидную тягу 10. Педали 2, 3 установлены в передней части рамы 8 и имеют возможность ростовой регулировки относительно сиденья 5, например, с помощью перемещения по пазам крепления (на чертеже не показаны). Указанная регулировка выполняется водителем под его индивидуальные антропометрические данные при приемке машины один раз на весь срок работы на ней.

Посадка водителя в рабочее положение ("по-боевому") обеспечивается установкой сиденья 5 в нижнее положение (уровень размещения "А").

При этом, посредством механизма подъема 6, рама 8 вместе сиденьем 5 опускается вниз, проворачиваясь в шарнирах тяги 10, рычаги механизма 9 устанавливаются на упор, связанный с крышей корпуса. При этом обеспечивается минимальные гарантированные зазоры "В", "Г", "Д" между рамой 8, педалями 2, сиденьем 5 и внутренней поверхностью днища корпуса 7.

Установка сиденья водителя в нижнем положении позволяет водителю управлять машиной (посредством органов управления 1, 2, 3 и приборов 4), находясь при этом в забронированном объеме корпуса 7. Кроме того, обеспечивается возможность непосредственного общения с экипажем.

Посадка водителя в верхнее положение относительно приборов 4 и рулевой колонки 1 (уровень размещения "Б") обеспечивает водителю максимальную обзорность. При этом рама 8 вместе сиденьем 5 поднимается вверх посредством механизма подъема 9. Сиденье 5 в любом положении может фиксироваться относительно корпуса 7 машины стопором в виде торцевой зубчатой муфты (на чертеже не показана).

При этом обеспечиваются максимальные гарантированные зазоры "В", "Г", "Д" между рамой 8, педалями 2, сиденьем 5 и внутренней поверхностью днища корпуса 7.

Наличие гарантированных зазоров "В", "Г", "Д" между выступающими частями сиденья (в данном случае рамой 8, педалями 2, сиденьем 5) и внутренней поверхностью днища корпуса 7 при установке сиденья на любом уровне обеспечивает защиту при возможном минном подрыве ВГМ (ударное динамическое воздействие будет гаситься листами пола корпуса 7 и не будет передаваться на раму 8, педали 2, сиденье 5). Величины минимальных гарантированных зазоров "В", "Г", "Д" определяются опытным путем исходя из конструкции пола и величины мощности заряда, от которого предполагается защита.

Использование предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями улучшить защищенность от минного подрыва и эргономические показатели рабочего места водителя.

Рабочее место водителя военной гусеничной машины, включающее педали управления движением и сиденье с механизмом подъема из нижнего рабочего положения в верхнее, установленные на корпусе машины, отличающееся тем, что сиденье снабжено опорной рамой, установленной в корпусе шарнирно с развязкой от днища корпуса, например на крыше, в передней части посредством качающейся тяги, на которой установлены педали, имеющие продольную ростовую регулировку, а в задней - с помощью механизма подъема, причем опорная рама, сиденье и педали устанавливаются с обеспечением гарантированных зазоров с днищем корпуса.
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 27.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a41

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода включает трапецию с поворотными рычагами и колеса. Поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476344
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.06.2014
№216.012.d91f

Раствор для бикарбонатного гемодиализа

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для бикарбонатного гемодиализа. Кислотный компонент включает натрий (Na) в количестве 2450,0-4550,0 мэкв/л, хлор (Cl)в количестве 2453,5-4553,5 мэкв/л, водород H (соляная кислота), сукцинат и цитрат, каждый в количестве 3,5-98,0...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521361
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.12.2014
№216.013.15c2

Концентрированный кислотный компонент, набор для его получения, концентрированный раствор кислотного компонента для получения гемодиализирующего раствора и способ его получения

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для получения гемодиализирующего раствора. Кислотный компонент включает из расчета для получения 1 литра раствора в очищенной для гемодиализа воде следующие компоненты: 204,7-215,0 г натрия хлорида NaCl, 6,2-9,0 г кальция хлорида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536994
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.03.2015
№216.013.355e

Способ работы управляемого газомагнитного подшипникового узла и подшипниковый узел

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к управляемому газомагнитному подшипниковому узлу и способу его работы. Подшипниковый узел содержит соленоид, магниты, полюса и ярма электромагнитов, вкладыш газового подшипника, отверстия для пористых вставок, рубашку, обмотку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545146
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.04.2015
№216.013.4460

Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно - к турбокомпрессорам, используемым в системах наддува автомобильных, тепловозных, судовых и других видов двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками содержит ротор с рабочим колесом компрессора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549002
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b3c

Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в высокоточных машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающих в условиях газовой смазки. Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника заключается в том, что в качестве материала вкладыша используется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554897
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.09.2015
№216.013.7a74

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562937
Дата охранного документа: 10.09.2015
Показаны записи 1-10 из 29.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a41

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода включает трапецию с поворотными рычагами и колеса. Поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476344
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.06.2014
№216.012.d91f

Раствор для бикарбонатного гемодиализа

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для бикарбонатного гемодиализа. Кислотный компонент включает натрий (Na) в количестве 2450,0-4550,0 мэкв/л, хлор (Cl)в количестве 2453,5-4553,5 мэкв/л, водород H (соляная кислота), сукцинат и цитрат, каждый в количестве 3,5-98,0...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521361
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.12.2014
№216.013.15c2

Концентрированный кислотный компонент, набор для его получения, концентрированный раствор кислотного компонента для получения гемодиализирующего раствора и способ его получения

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для получения гемодиализирующего раствора. Кислотный компонент включает из расчета для получения 1 литра раствора в очищенной для гемодиализа воде следующие компоненты: 204,7-215,0 г натрия хлорида NaCl, 6,2-9,0 г кальция хлорида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536994
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.03.2015
№216.013.355e

Способ работы управляемого газомагнитного подшипникового узла и подшипниковый узел

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к управляемому газомагнитному подшипниковому узлу и способу его работы. Подшипниковый узел содержит соленоид, магниты, полюса и ярма электромагнитов, вкладыш газового подшипника, отверстия для пористых вставок, рубашку, обмотку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545146
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.04.2015
№216.013.4460

Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно - к турбокомпрессорам, используемым в системах наддува автомобильных, тепловозных, судовых и других видов двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками содержит ротор с рабочим колесом компрессора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549002
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b3c

Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в высокоточных машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающих в условиях газовой смазки. Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника заключается в том, что в качестве материала вкладыша используется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554897
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.09.2015
№216.013.7a74

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562937
Дата охранного документа: 10.09.2015

Похожие РИД в системе